Jump to content

HMS Сатледж (1899 г.)

Сатледж встанет на якорь
История
Великобритания
Имя HMS Сатледж
Тезка Два сражения на реке Сатледж во время Первой англо-сикхской войны.
Строитель Джон Браун и компания , Клайдсайд
Заложен 15 августа 1898 г.
Запущен 18 ноября 1899 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1902 г.
Переименован
  • Полумесяц , январь 1918 года.
  • Сатледж , 1919 год.
реклассифицирован
Судьба Продан 9 мая 1921 г., распался в 1924 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кресси» типа Броненосный крейсер
Смещение 12 000 длинных тонн (12 000 т) (нормальный)
Длина 472 футов (143,9 м) ( о/а )
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 725–760
Вооружение
Броня

HMS Sutlej Cressy класса броненосный крейсер , построенный для Королевского флота около 1900 года. После завершения он был направлен на Китайскую станцию . В 1906 году он стал учебным кораблем для станции Северной Америки и Вест-Индии, затем вернулся домой и был назначен флагманом резервного Третьего а флота в 1909 году. Сделанный флагманом в 1910 году, он оставался в резерве до начала Первой мировой войны. Август 1914 года.

Большую часть войны он провел в конвоев, сопровождении прежде чем в 1917 году стал жилым кораблем , а затем кораблём-базой в 1918 году. Сатледж был продан на металлолом в 1921 году, но не разбирался до 1924 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Sutlej был рассчитан на водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 000 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 9 дюймов (21,3 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). [ 1 ] Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (15 660 кВт) и максимальная скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Двигатели приводились в действие 30 котлами Бельвиля . На ходовых испытаниях все крейсеры типа «Кресси» , за исключением головного корабля , превысили проектную скорость. [ 2 ] Она перевозила максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав варьировался от 725 [ 3 ] до 760 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [ 3 ] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [ 5 ] Дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 6 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 7 ] было установлено дюжину скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров : восемь в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. [ 8 ] Корабль также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [ 4 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 1–3 дюйма (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Сатледж , названный в честь двух сражений на реке Сатледж во время Первой англо-сикхской войны . [ 9 ] был заложен компанией John Brown & Company на верфи в Клайдбанке 15 августа 1898 года и спущен на воду 18 ноября 1899 года. [ 4 ] Она была введена в эксплуатацию в Чатеме 6 мая 1902 года капитаном Полом Бушем , чтобы занять место HMS Diadem в эскадрилье Ла-Манша . [ 10 ] к которому она присоединилась в конце июля после паровых испытаний. Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 11 ] и в следующем месяце посетил Эгейское море вместе с другими кораблями эскадры Ла-Манша для совместных маневров со Средиземноморским флотом. [ 12 ] В октябре 1902 года она сопровождала поврежденный линкор HMS Hood из Гибралтара в Чатем. [ 13 ]

Позже он был переведен на Китайскую станцию ​​и оставался там до мая 1906 года, когда стал учебным кораблем для мальчиков на станции Северной Америки и Вест-Индии. Корабль вернулся домой в 1909 году и оставался флагманом резервного Третьего флота до 1910 года. 15 июля во время маневров у берегов Берхейвена , Ирландия, на нем произошел взрыв котла, в результате которого погибли четыре человека. [ 14 ]

Через несколько дней после начала войны Сатледж был направлен в 9-ю крейсерскую эскадру (CS) для сопровождения конвоев у французского и иберийского побережий. [ 15 ] В феврале 1915 года ее перевели в 11-ю крейсерскую эскадру в Ирландии для выполнения аналогичных обязанностей. Отправлен на Азорские острова в феврале 1916 года и вернулся в 9-й CS в сентябре. 4 мая 1917 года он был выплачен в Девонпорте и стал жилым кораблем. В январе 1918 года он стал базовым кораблем в Росайте и был переименован в Кресент . Она вернулась в Сатледж в 1919 году, прежде чем была продана 9 мая 1921 года. [ 14 ] в Тос. У. Уорда и поставлен на прикол в Белфасте . Сатледж прибыл в Престон, Ланкашир, 15 августа 1924 года, чтобы расформироваться. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2012, стр. 335–36.
  2. ^ Шено и Колесник, с. 69
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  4. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 68
  5. ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
  6. ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
  7. ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
  8. ^ Фридман 2012, стр. 243, 336.
  9. ^ Сильверстоун, с. 271
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36761. Лондон. 7 мая 1902 г. с. 10.
  11. ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36880. Лондон. 23 сентября 1902 г. с. 8.
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36908. Лондон. 25 октября 1902 г. с. 12.
  14. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 271; Стенограмма
  15. ^ Корбетт, стр. 43, 136.
  16. ^ Колледж, с. 338

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a213382521c1a608520c33a27606e245__1672337820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/45/a213382521c1a608520c33a27606e245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sutlej (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)