HMS Диадема (1896 г.)
HMS Диадема
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Диадема |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гован |
Заложен | 23 января 1896 г. |
Запущен | 21 октября 1896 г. |
Крещенный | Леди Карри |
Судьба | Продан 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Диадема» Крейсер типа |
Смещение | 11 000 тонн |
Длина | 435 футов (133 м) (462 футов 6 дюймов (140,97 м) в год ) |
Луч | 69 футов (21 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 - 20,5 узлов |
Дополнить | 760 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Diadem был головным кораблем в Diadem класса защищенного крейсера Королевском флоте .
История обслуживания
[ редактировать ]«Диадема» была построена компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd в Говане . Он был заложен 23 января 1896 года и спущен на воду 21 октября 1896 года, когда ему было присвоено имя леди Карри, жены судовладельца Castle Line сэра Дональда Карри . [ 1 ]
Он служил в Пасхальной дивизии эскадры Ла-Манша под командованием капитана Гарри Сивелла Ниблетта и ненадолго был пришвартован в Чатеме в январе 1900 года, чтобы исправить дефекты. [ 2 ]
В марте 1901 года «Диадема» была одним из двух крейсеров для сопровождения HMS Ophir , введенного в эксплуатацию в качестве королевской яхты для кругосветного путешествия герцога и герцогини Корнуольских и Йоркских (позже короля Георга V и королевы Марии ) от Спитхеда до Гибралтара . [ 3 ] а в сентябре того же года она снова сопровождала королевскую яхту из Сент-Винсента в Галифакс, Новая Шотландия . В январе 1902 года было объявлено, что он будет выведен из строя из-за «недостатков, на устранение которых потребуется некоторое время» . [ 4 ] Ему заплатили в Чатеме 11 февраля 1902 года, а в мае его перевезли в Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Глазго для ремонта корпуса и оборудования. [ 5 ] Она вернулась в Ширнесс в начале декабря 1902 года. [ 6 ]
Корабль был реактивирован и отправлен на Китайскую станцию, где Диадема стала флагманом вице-адмирала до 1907 года. Затем судно вернулось домой и было выплачено в апреле 1907 года. Затем оно было направлено во флот метрополии, базировавшийся в Портсмуте с 1907 по 1912 год. перед переводом в состав Третьего флота . Корабль был переоборудован в 1909 году. [ 7 ]
Диадема вместе со своими сестрами участвовала в Первой мировой войне . В 1914 году судно использовалось в качестве учебного корабля кочегаров и было выведено в резерв в октябре 1915 года. В январе 1918 года оно было возвращено в качестве учебного корабля кочегаров и пережило войну, чтобы быть проданным Тосу. У. Уорд из Моркама за расставание 9 мая 1921 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35028. Лондон. 22 октября 1896 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36046. Лондон. 23 января 1900 г. с. 12.
- ^ «Визит герцога Корнуольского в колонии». Таймс . № 36402. Лондон. 14 марта 1901 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36674. Лондон. 25 января 1902 г. с. 13.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36754. Лондон. 29 апреля 1902 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36943. Лондон. 5 декабря 1902 г. с. 8.
- ^ Конвей стр.11 ,
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Роберт Гардинер (редактор) (1985). Конвея Все боевые корабли мира 1906-1921 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5
- Класс диадемы на worldwar1.co.uk