Дональд Карри
сэр Дональд Карри | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 апреля 1909 г. Лондон, Англия , Великобритания | (83 года)
Национальность | шотландский |
Гражданство | Британский |
Род занятий | Судовладелец, политик, филантроп |
Известный | Линия Юнион-Касл |
Сэр Дональд Карри GCMG (17 сентября 1825 - 13 апреля 1909) был шотландским судовладельцем, политиком и филантропом.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Гриноке , Ренфрушир, 17 сентября 1825 года и был третьим сыном из десяти детей Джеймса Карри (1797–1851) и Элизабет (1798–1839), дочери Дональда Мартина, всех из Гринока. Его родители переехали в Белфаст в 1826 году, и Карри в семь лет отправили в Академию Белфаста , а впоследствии в Королевский академический институт Белфаста ; в обеих школах он отличился. В детстве он интересовался морем и судоходством, а в четырнадцать лет поступил в судоходную контору родственника в Гриноке. После четырех лет работы там он в 1844 году присоединился к пароходной компании «Кунард» в Ливерпуле, владевшей единственной регулярной линией пароходов, курсирующих между Европой и Америкой, насчитывавшей не более трех пароходов « Каледония» , «Аркадия» и « Британия» , все небольшого тоннажа. . Карри стал главой грузового отдела компании. В 1849 году, чтобы воспользоваться отменой законов о судоходстве , компания отправила его открыть филиалы в Гавре и Париже , и через короткое время у них появился пароход, курсирующий между Гаврем и Америкой через Ливерпуль. Он также открыл филиалы в Бремен и Антверпен , возвращение в Ливерпуль в 1854 году. [ 1 ]
В 1862 году, решив начать самостоятельно, он основал судоходную компанию «Касл», которая сначала состояла из парусных судов, курсировавших между Ливерпулем и Калькуттой , и принадлежавших кругу личных друзей. Карри впервые представил план отправки парусных кораблей в определенные сроки. В 1865 году он назначил Лондон портом отправления своих судов и поселился там. [ 1 ]
Развитие линии Юнион-Касл
[ редактировать ]Сила и значение этой линии неуклонно росли, и он остановился на линии пароходов из Соединенного Королевства в Кейптаун, первый из которых, судно «Исландия » водоизмещением 946 тонн, отправился в плавание 23 января 1872 года. В то время Union Steamship Company , основанная в 1853 году, вела основную торговлю между Соединенным Королевством и Южной Африкой и имела контракт на почтовые услуги. [ 1 ]
В 1876 году парламент Кейптауна постановил разделить эту услугу поровну между старой и новой компанией. В конечном итоге в 1900 году эти две компании были объединены под названием Union-Castle Mail Steamship Company, Limited, совместным концерном, которым управляли господа Дональд Карри и компания. Перед смертью сэра Дональда флот объединенной компании состоял из сорока семи судов. пароходы валовой вместимостью 295 411 тонн. Огромное улучшение связи между Соединенным Королевством и Южной Африкой во многом произошло благодаря сэру Дональду и его кораблям. [ 1 ]
Карри вскоре стал признанным одним из высших авторитетов в области судоходства. В 1875 году он был избран председателем комитета судовладельцев для рассмотрения предложенных изменений в законах, касающихся торгового флота, и отвечал за важные поправки к Закону о торговом мореплавании 1876 года . [ 1 ]
Хотя премьер-министр Кейптауна Джон Молтено был личным другом Дональда Карри, он отказался разрешить Карри управлять монополией, желая вместо этого сохранить конкуренцию между основными судоходными компаниями. Поэтому Молтено приказал разделить почтовую службу Южной Африки поровну между компанией Currie's Castle Company и ее старым конкурентом, Union Line . После длительных переговоров Карри согласился на чередование услуг, надбавки за скорость и другие положения для развития конкуренции. Новый почтовый контракт был подписан 5 октября 1876 года, и Карри создал компанию Castle Mail Packets Company с офисами, расположенными в штаб-квартире Castle Shipping Line. [ 2 ]
Первоначально контракт запрещал объединение, между компаниями возникла острая конкуренция. Эта конкуренция привела к тому, что их транспортные услуги стали работать с беспрецедентной скоростью и эффективностью. Однако срок действия контракта в конечном итоге истек, и несколько десятилетий спустя, в 1900 году, Castle Shipping Line и Union Line объединились и образовали Union-Castle Line . [ 3 ]
Политическая служба в Южной Африке и Великобритании
[ редактировать ]Его знание дел Южной Африки часто приносило пользу британскому правительству. В 1875 году лорд Карнарвон , колониальный министр, поручил ему провести переговоры с президентом Оранжевого Свободного государства Брандом и президентом Трансваальской относительно республики Бюргерсом оккупации алмазных месторождений Кимберли . Карри определил границы и согласовал условия соглашения. Карри передал правительству страны первые новости о катастрофе в Исандлване во время зулусской войны в январе 1879 года. не было телеграфной В то время между Соединенным Королевством и Южной Африкой связи; депеша, извещающая о бедствии, была отправлена из Кейптауна лайнером «Касл» в Сент-Винсент, а оттуда телеграфирована Карри в Лондон. Через сорок восемь часов один из лайнеров «Касл» отправился в Южную Африку с подкреплением. В 1883 году по представлению Карри британский флаг был поднят в заливе Сент-Люсия в Зулуленде , который немцы захватили бы через несколько дней. [ 1 ]
В 1877 году Пол Крюгер и двое других приехали в Соединенное Королевство в качестве депутации буров Трансвааля к британскому правительству, прося о самоуправлении. Они обратились за помощью к Карри. Он представил их лорду Карнарвону, поддержав их призыв; но его совет не был принят. Когда война в Южной Африке в 1899 году разразилась , услуги Карри имели большое значение в переброске войск. Его корабли перевезли в Южную Африку и обратно в общей сложности 172 835 человек, а также тысячи тонн припасов, и это без происшествий. В решающий момент в декабре 1899 года, когда лорду Робертсу и лорду Китченеру было приказано отправиться к месту военных действий, он распорядился, чтобы лайнер «Касл», доставивший лорда Робертса из Соединенного Королевства, был приурочен к встрече лорда Китченера в Гибралтаре по его прибытии. туда из Египта, чтобы два генерала могли вместе поехать в Кейптаун. [ 1 ]
Член парламента
[ редактировать ]В 1880 году Карри вошел в парламент в интересах либералов в качестве одного из членов от Пертшира . Это место он занимал до 1885 года, когда в результате разделения округа он был избран от Западного Пертшира . В 1886 году он порвал вопрос об ирландском самоуправлении с Гладстоном, за которым до сих пор следовал. Он представлял Западный Пертшир как либеральный юнионист с 1886 года до своего выхода из парламента в 1900 году. Он оставался в близких отношениях с Гладстоном, который в период с 1883 по 1895 год несколько раз был его гостем вместе с другими выдающимися людьми на том или ином из его кораблей во время летних круизов. [ 1 ]
Гленлайон и Фортингалл
[ редактировать ]В 1880 году Карри приобрел поместье Гарт в Пертшире. В 1884 году он добавил к этой огромной собственности прилегающее поместье Глен Лайон , а в 1903 году — Честхилл . Он также купил у лорда Макдональда остров Скалпей у острова Скай и прилегающие к нему острова Лонга , Гийамон и Пабай . [ 1 ]
Для своих арендаторов всей этой собственности Карри оказался щедрым домовладельцем. Были выведены новые породы крупного рогатого скота и овец, большие суммы были потрачены на возведение и благоустройство церквей, школ и коттеджей. Он наслаждался спортом в своих оленьих лесах , на тетеревачьих болотах и на лососевых реках . [ 1 ]
Филантропия
[ редактировать ]В более поздние годы Карри был щедр на общественные подарки. В 1904 году он выделил больнице Университетского колледжа в Лондоне 80 000 фунтов стерлингов на школу выпускного медицинского образования и 20 000 фунтов стерлингов на дом медсестер и дом для беременных. Эдинбургскому университету он пожертвовал 25 000 фунтов стерлингов на «Фонд лекций Дональда Карри» и 6 000 фунтов стерлингов на расширение Студенческого союза. Он также оказал многочисленные пожертвования Объединенной свободной церкви Шотландии (он «открылся» со своим министром во время раскола в 1843 году) и пресвитерианской церкви Англии. Он ценой больших затрат восстановил хор Данкельдского собора. К Белфасту, где он провел свое детство, он был особенно щедр. Тамошнему «Фонду лучшего оборудования» Королевского колледжа он передал 20 000 фунтов стерлингов - подарок, который отмечают тамошние «Лаборатории Дональда Карри». Он внес четверть стоимости спортивной площадки для студентов Белфаста. В Королевской академии Белфаста, своей первой школе, он учредил стипендии на сумму 2000 фунтов стерлингов и стипендии в Королевском академическом институте Белфаста на сумму 1000 фунтов стерлингов. Он также помог погасить долг пресвитерианской церкви Фишервик в Белфасте, членом которой был его отец. [ 1 ]
Он умер 13 апреля 1909 года в особняке в Сидмуте, Девоншир, и был похоронен на кладбище Фортингала, рядом со своим домом в Хайленде. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Карри был женат в 1851 году на Маргарет, дочери Джона Миллера из Ливерпуля и Арденкрейга Бьюта, которая пережила его. Он оставил трех дочерей, которые за 25 000 фунтов стерлингов построили в память своего отца университетский зал в Кейптаунском университете, фундамент которого был заложен герцогом Коннахтским в 1910 году. [ 1 ]
Брат Дональда, Джеймс Карри (ум. 1900), управлял компанией James Currie & Co и основал судоходную компанию Currie Line в Лейте . [ 4 ] Сын Джеймса и племянник Дональда Джеймс Карри ФРСЭ (1863–1930) был выдающимся минералогом-любителем и ботаником. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь и почести
[ редактировать ]Карри был удостоен множества наград. В 1880 году он был награжден золотой медалью Фотергилла Королевского общества искусств в знак признания «улучшений, которые он внес в свои пассажирские пароходы». В 1881 году было создано ЦМГ, а в 1897 году ГКМГ. В 1906 году ему было присвоено звание почетного. Доктор юридических наук в Эдинбурге и получил свободу города Белфаста . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гамильтон 1912 год .
- ^ Мюррей, М: Хроники Юнион-Касл: 1853–1953 . Лонгманс Грин, 1953. стр.74.
- ^ П.А. Молтено: Жизнь и времена сэра Джона Чарльза Молтено, KCMG, первого премьер-министра Капской колонии, включая историю представительных учреждений и ответственного правительства на мысе . Лондон: Smith, Elder & Co, 1900. Том II, стр. 120. ISBN 1-146-67157-1
- ^ «История Лейта - XXXI. Торговля Лейта» . www.electricscotland.com .
- ^ Бывшие члены Эдинбургского королевского общества, 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гамильтон, Томас (1912). « Карри, Дональд ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Дональда Карри в парламент
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.
- 1825 рождений
- 1909 смертей
- Депутаты Шотландской либеральной партии
- Члены парламента Соединенного Королевства от шотландских округов
- Депутаты от Либеральной юнионистской партии от шотландских округов
- Кавалеры Большого креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Члены парламента Великобритании 1880–1885 гг.
- Члены парламента Великобритании 1885–1886 гг.
- Члены парламента Великобритании 1886–1892 гг.
- Члены парламента Великобритании 1892–1895 гг.
- Члены парламента Великобритании 1895–1900 гг.
- Люди, получившие образование в Королевском академическом институте Белфаста.
- Люди, получившие образование в Королевской академии Белфаста
- Шотландские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Люди из Гринока
- Шотландские рыцари
- Шотландские филантропы
- Основатели шотландской компании
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Шотландские бизнесмены 20-го века