Jump to content

СМС Волк (1913)

Вспомогательный крейсер СМС Волк
История
Имя
  • Д/С Вахтфельс (1913–16)
  • СМС Вольф (1916–18)
  • Антиной (1918–31)
Владелец
Оператор
  • ДДГ Ганза (1913–16)
  • Императорский флот (1916–18)
  • Ко. des Messageries Maritimes (1918–31)
Порт приписки
Строитель Фленсбургское судостроительное общество
Запущен 8 марта 1913 г.
Введен в эксплуатацию 16 мая 1916 г.
Не работает 1918
Судьба Списан в 1931 г.
Общие характеристики
Тоннаж 5809 брт
Смещение 11 200 тонн
Длина 135 м (442 футов 11 дюймов)
Луч 17,10 м (56 футов 1 дюйм)
Черновик 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
Движение 1-вальная паровая машина ВТЭ, 3 котла
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Дополнить 348
Вооружение
Самолет перевезен 1 Friedrichshafen FF.33 гидросамолет

SMS Wolf (ранее грузовое судно Hansa Wachtfels ) — вооружённый торговый рейдер или вспомогательный крейсер Имперского германского флота во время Первой мировой войны . Он был четвертым кораблем Имперского флота, носящим это имя (и поэтому в Германии его часто называют « Вольф IV» ), после двух канонерских лодок и еще одного вспомогательного крейсера, который был выведен из эксплуатации, не приняв участия в боевых действиях.

Описание и история

[ редактировать ]

В качестве коммерческого рейдера « Волк» был оснащен шестью 15-см (5,9 дюйма) орудиями, тремя 5,2-см (2,0 дюйма) орудиями SK L/55 и несколькими орудиями меньшего калибра, а также четырьмя торпедными аппаратами . Он также нес более 450 мин, которые нужно было сбросить за пределами вражеских портов; она установила минные поля в Индийском океане и у южного побережья Австралии, в результате чего погибло несколько кораблей. Ее командиром был Fregattenkapitän (командир) Карл Август Нергер , который руководил ею до ее возвращения в Киль , Германия , в феврале 1918 года.

« Волк» не был создан для скорости, и его максимальная скорость составляла всего 11 узлов (20 км/ч). Ее преимущества включали обман (фальшивая воронка и мачты, которые можно было поднимать или опускать, чтобы изменить ее внешний вид), фальшивые борта, которые скрывали ее оружие до самого последнего момента, а также дальность полета более 32 000 морских миль (59 000 км) благодаря угольному бункеру. грузоподъемностью 8000 тонн (при крейсерской скорости 8 узлов и ежедневном сжигании 35 тонн угля). [ 1 ]

30 ноября 1916 года «Волк» покинул порт приписки Киль с командой из 348 человек. В сопровождении SM U-66 из Скагеррака в Северную Атлантику она прошла к северу от Шотландии и повернула на юг, огибая мыс Доброй Надежды , где она заложила несколько своих мин, в Индийский океан . Он сбросил мины в гаванях Коломбо и Бомбея , затем зашёл в воды Южной Азии , Австралии и Новой Зеландии .

С помощью «Wölfchen» ( «Волчонок »), Friedrichshafen FF.33e двухместного гидросамолёта , она обнаруживала и захватывала вражеские суда и грузовые суда. Передав на «Волк» свои экипажи и все ценные припасы (особенно уголь, а также основные металлы, в которых очень нуждались немецкие военные силы) , он затем потопил суда. « Волк» уничтожил 35 торговых судов и два военных корабля общим водоизмещением около 110 000 тонн.

Через 451 день он вернулся в свой порт приписки Киль 24 февраля 1918 года с 467 военнопленными на борту. Кроме того, она везла с собой значительное количество каучука, меди, цинка, латуни, шелка, копры, какао и других необходимых материалов, взятых из ее призов . « Волк» без какой-либо поддержки совершил самое дальнее плавание военного корабля во время Первой мировой войны. Капитан Нергер был награжден высшей немецкой наградой — Pour le Mérite .

До конца войны « Волк» работал в Балтийском море . После войны он был передан Франции и продан компании Compagnie des Messageries Maritimes в Париже , переоборудован и переименован в Antinous . Списан в 1931 году в Италии.

Членом съемочной группы был молодой Теодор Пливье , ставший впоследствии революционером, коммунистом и известным писателем. В своем первом романе Des Kaisers Kulis ( «Кули императора ») он усваивает свой опыт на борту « Волка» . Книга также была преобразована в театральную пьесу и запрещена после национал-социалистического Machtergreifung . Другим членом экипажа был Якоб Кинау, брат писателя Горха Фока – Кинау служил миненбоотсмансмаатом на « Волке» . путешествия В своем дневнике , который был опубликован в 1934 году в издательстве Quickborn-Verlag, Гамбург , он упомянул некоторые подробности мятежа на борту, не описанные в мемуарах других членов команды «Волка» .

Судно SS Port Kembla затонуло у берегов Южного острова Новой Зеландии после того, как подошло к мине, заложенной « Вулком» .

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За 15 месяцев в море Вольф захватил и потопил 14 кораблей общим водоизмещением 38 391 брт . Она также установила минные поля, в результате которых было потоплено еще 13 кораблей, собрав еще 75 888 брт. Самую тяжелую потерю понес испанский почтовый пароход SS Carlos de Eizaguirre на пути из Кадиса в Манилу . Он подорвался на мине, заложенной Вольфом недалеко от Кейптауна, и затонул всего за четыре минуты. Погибли 134 человека, в том числе 12 женщин и пятеро детей. Выжило 24 человека.

СС Матунга (бывшая Звина ) в августе 1917 года.
Корабли потоплены или захвачены Волком [ 2 ]
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж БРТ Судьба
27.1.17 Туррителла из Гутенфельса Грузовое судно Британец (в плену, бывший немец) 5.528 введен в эксплуатацию как вспомогательный минный заградитель «Илтис» ;
затоплен, чтобы избежать захвата 15.3.17
1.3.17 Джумна Грузовое судно Британский 4,152 затонул
11.3.17 Вордсворт Грузовое судно Британский 3,509 затонул
30.3.17 Ди Парусное судно Британский 1,169 затонул
2.6.17 Вайруна Грузовое судно Британский 3,947 затонул
16.6.17 Уинслоу Парусное судно НАС 567 затонул
9.7.17 Белуга Парусное судно НАС 507 затонул
14.7.17 Снова Парусное судно НАС 651 затонул
6.8.17 СС Матунга Грузовое судно австралийский 1,618 затонул
26.9.17 Хитачи Мару Грузовое судно японский 6,557 Захвачен. Более месяца с него лишали шелка, меди и угля, прежде чем 7 ноября 1917 года его затопили среди островов Каргадос-Карахос. [ 3 ] [ 4 ]
10.11.17 Поднимитесь на гору Грузовое судно испанский 4,648 сохраняется в качестве приза;
потерпел крушение у датского побережья 24 февраля 2018 г.
30.11.17 Джон Х. Кирби Парусное судно НАС 1,296 затонул
15.12.17 Маршал Даву Парусное судно Французский 2,192 затонул
4.1.18 Большой брат Парусное судно норвежский 2,050 затонул
Потоплен минами от Вольфа [ 5 ]
Дата Корабль Тип Национальность Тоннаж БРТ Расположение
26.1.17 Матеран Грузовое судно Британский 7,654 Кейптаун
12.2.17 Киликия Грузовое судно Британский 3,750 Кейптаун
26.5.17 Карлос де Эйсагирре Грузовое судно испанский 4,350 Кейптаун
10.8.17 Город Эксетер Грузовое судно Британский 5,604 Кейптаун
17.2.17 Вустершир Грузовое судно Британский 7,175 Коломбо
21.2.17 Персей Грузовое судно Британский 6,728 Коломбо
16.6.17 Ункай Мару Грузовое судно японский 2,143 Бомбей
24.6.17 Монголия Грузовое судно Британский 9,505 Бомбей
29.7.17 Охла Грузовое судно Британский 5,288 Бомбей
17.11.17 Крокстет Холл Грузовое судно Британский 5,872 Бомбей
26.6.18 Виммера Грузовое судно австралийский 3,622 Новая Зеландия
6.7.17 Камберленд Грузовое судно Британский 9,471 Австралия
18.9.17 Порт Кембла Грузовое судно Британский 4,700 Новая Зеландия

Кроме того, 6 февраля 2017 г. британский военный корабль HMT Tyndareus был сильно поврежден одной из мин Вольфа у Кейптауна и был спасен от затопления только умелым мореплаванием. [ 6 ]

В феврале/марте 1918 года Bild- und Filmamt (BUFA) выпустил 13-минутный немой фильм С.М. Хильфскрейцера «Волк» , снятый в Киле. На нем показано возвращение SMS Wolf в Кейл, награждение капитана Нергера премией Pour le Mérite, а также различные светила, совершающие поездку по кораблю. Показаны сцены различных частей корабля, а также кадры с пленниками, захваченными во время плавания.

Известные люди

[ редактировать ]
  • Джеральд Хэкстон , секретарь драматурга У. Сомерсета Моэма, находившегося в плену на борту корабля «СМС Вольф». [ 7 ]
  • Карл Роуз , морской офицер, служивший под командованием Карла Августа Нергера. [ 8 ]
  1. ^ Гийят, Ричард и Питер Хонен, «Волк, опустошивший Тихий океан» (отрывок из книги), Wall Street Journal , Раздел выходного дня, 10–11 апреля 2010 г., стр. W3.
  2. ^ Шмаленбах стр.138
  3. ^ Стивенсон 2009 , с. 177.
  4. ^ Австралийский военный мемориал 2021 года .
  5. ^ Шмаленбах стр. 140
  6. ^ Гийятт и Хонен 2009, п. 305
  7. ^ Ричард Гийят: Волк, Нью-Йорк: Свободная пресса, 2010.
  8. Рой Александр: Круиз «Волка-рейдера», издательство Йельского университета, 1939.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Рой, Круиз «Волка-рейдера» , издательство Йельского университета, 1939.
  • Австралийский военный мемориал (2021 г.). «Пассажиры японского грузового судна водоизмещением 6557 тонн Hitachi Maru, взятые в плен» . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 ноября 2021 г.
  • Дональдсон А., Удивительное путешествие немецкого волка-рейдера , New Century Press, Сидней, 1918.
  • Фриц Витшецкий «Черный корабль» , Union Deutsche Verlagsgesellschaft, Штутгарт/Берлин/Лейпциг, 1920 год.
  • Фредерик Джордж Трейес, Пять месяцев на немецком рейдере: приключения англичанина, захваченного «волком» , Лондон: Хедли, 1919.
  • Гийят, Ричард и Питер Хонен, Волк: Как один немецкий рейдер терроризировал союзников в самом эпическом путешествии Первой мировой войны , William Heinemann Publ., Австралия, 2009. ISBN   978-1-4165-7317-3
  • Хойт, Эдвин П., Рейдер Вольф, Путешествие капитана Нергера, 1916–1918 , Нью-Йорк, 1974. ISBN   978-0-8397-7067-1
  • Кинау, Якоб, Адъютант Смерти. Дневник Волка , (Quickborn-Verlag), Гамбург, 1934 год.
  • Леймбах, Фриц, каперское путешествие длиной 64 000 морских миль. Опыты матроса на вспомогательном крейсере «Вольф» , Берлин (West-Ost-Verlag) 1937 г., онлайн-версия: [1] , перепечатка Maritimepress 2012 г. ISBN   978-3954271344
  • Хулио Молина Шрифт: Кадис и филиппинский почтовый пароход «Карлос де Эйсагирре» История кораблекрушения , 2. Расширенное изд. Кадис (Университет Кадиса, Служба публикаций), 2007 г. ISBN   978-84-98281-19-4
  • Нергер, Карл Август, СМС Вольф , Шерл Верлаг Берлин, 1918 год.
  • Пливье, Теодор, кули императора. Роман о военно-морском флоте Германии , Берлин, 1930 год.
  • Шмаленбах, Пол; Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров ВМС Германии, 1895–1945 , Naval Institute Press, 1979. ISBN   0-87021-824-7
  • Стивенсон, Чарльз (2009). Азиатско-Тихоокеанская империя Германии: колониализм и военно-морская политика, 1885-1914 гг . Бойделл Пресс . ISBN  9781843835189 . - Всего страниц: 292
[ редактировать ]

СМИ, связанные с SMS Wolf (корабль, 1913 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7070aba34980ed5a8378820d80098134__1722769740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/34/7070aba34980ed5a8378820d80098134.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Wolf (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)