Предложения французского линейного крейсера
За годы до начала Первой мировой войны в 1914 году ВМС Франции рассмотрели несколько предложений по линейным крейсерам . Военно-морской флот выпустил спецификации на проект линейного крейсера, чтобы завершить часть из 28 крупных кораблей, которые должны были быть построены к 1920 году. Три проекта, один П. Жиля и два лейтенанта Дюран-Виэля, были завершены в 1913 году. Все три проекта были похожи на современные. проекты линкоров, в частности «Нормандия» класса , в котором была представлена четырехорудийная башня главной батареи, которая была принята во всех трех предложениях. Первые два предусматривали использование той же 340-мм (13,4 дюйма) пушки, которая использовалась на всех французских супердредноутах , хотя третий предлагал гораздо более мощную 370-мм (14,6 дюйма) пушку. Хотя проектные исследования были завершены, ВМС Франции не разрешили и не начали строительство каких-либо линейных крейсеров до начала войны.
Фон
[ редактировать ]В Военно-морском законе от 30 марта 1912 года ВМС Франции потребовали построить к 1920 году в общей сложности 20 крупных кораблей. Впоследствии Технический отдел выпустил набор несколько расплывчатых требований к проектам линейных крейсеров . Требования предусматривали водоизмещение 28 000 тонн (28 000 длинных тонн; 31 000 коротких тонн), скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), вооружение из восьми 340-мм (13,4 дюйма) орудий и экипаж из не более 1200 офицеров и рядовых. британские Lion линейные крейсеры класса Эти фигуры были очень похожи на строившиеся тогда . В Технический отдел было подано множество предложений, но дальнейшую оценку прошли только два. Первый был подготовлен П. Жилем, военно-морским инженером, руководившим строительством «Нормандия» типа линкора «Фландр» , а второй — тогдашним лейтенантом Дюран-Вилем, студентом Военно-морского училища. Поскольку предложения представляли собой лишь проектные исследования, ни одно из них не было одобрено, и корабли не были построены; Начало Первой мировой войны привело к тому, что даже более продвинутые проекты, такие как «Нормандия» и «Лион» Линкоры классов были отменены, поскольку ресурсы были перенаправлены на более насущные нужды. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
дизайн Джилле
[ редактировать ]Общие характеристики | |
---|---|
Смещение | Полная загрузка: 28 247 т (27 801 длинная тонна) |
Длина | Общая длина : 205 м (672 фута 7 дюймов) |
Луч | 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Черновик | 9,03 м (29 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 6300 миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
В 1911 году Гилле отправился в Великобританию, чтобы наблюдать за строительством новых «Орион» линкоров типа и линейных крейсеров типа «Лайон» . Последние корабли побудили Жиля решить, что французский флот также должен построить линейные крейсеры, поскольку Великобритания и Германия уже начали их приобретать, и они окажутся полезными в качестве быстроходного подразделения французского флота. Гилле решил, что его предполагаемому кораблю потребуется максимальная скорость от 28 до 29 узлов (от 52 до 54 км/ч; от 32 до 33 миль в час), чтобы сохранить преимущество перед иностранными линкорами, последний из которых имел расчетную скорость от 22 до 23 узлов ( от 41 до 43 км/ч; от 25 до 26 миль в час). Им также понадобится достаточно брони и достаточно мощная главная батарея, чтобы сражаться на линии боя . Однако ограничения, связанные с весом конструкции, ограничивали возможное количество брони, и поэтому традиционная французская практика бронирования всего борта корабля была бы невозможна. [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Проект линейного крейсера Жиля предусматривал водоизмещение 28 247 т (27 801 длинная тонна; 31 137 коротких тонн) с корпусом длиной 205 метров (673 фута) между перпендикулярами и шириной 27 м (88 футов 7 дюймов) по ватерлинии и средняя осадка 9,03 м (29 футов 8 дюймов). в Высота надводного борта носовой части составляла 7,15 м (23 фута 5 дюймов), а в кормовой части - 4,65 м (15,3 фута). Обводы корпусов кораблей показали высокую эффективность в танковых испытаниях в процессе проектирования. Из-за огромного веса башен главного калибра в носовой и кормовой части пришлось усилить корпус, чтобы выдержать такую нагрузку. Были установлены очень прочные продольные распорки, а внутренняя и внешняя обшивка корпуса была утолщена для усиления распорок. кораблей Ожидаемая метацентрическая высота составляла 1,03 м (3 фута 5 дюймов), что сопоставимо с классом British Lion . Экипаж каждого корабля будет состоять из 41 офицера и 1258 рядовых. [ 5 ]
Корабли должны были быть оснащены четырьмя комплектами паровых турбин мощностью 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт), приводимых в движение пятьдесят двумя угольными котлами Бельвилля . Каждый гребной вал был соединен с турбиной высокого давления, турбиной с зубчатой передачей среднего давления и турбиной низкого давления для прямого хода пара, а также с турбиной прямого привода для движения пара назад. Максимальная скорость кораблей должна была составить 28 узлов. На суда должно было быть поставлено 2833 т (2788 длинных тонн; 3123 коротких тонны) угля и 630 т (620 длинных тонн; 690 коротких тонн) мазута для дополнительного сжигания нефти. На максимальной скорости корабли могли пройти 1660 морских миль (3070 км; 1910 миль); при 20,3 узлах (37,6 км/ч; 23,4 миль в час) дальность полета увеличилась до 4240 миль (7850 км; 4880 миль), а при более экономичных 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час) дальность полета выросла до 6300 миль в час. (11700 км; 7200 миль). [ 1 ] [ 5 ]
Основное вооружение кораблей состояло из двенадцати 340-мм/45 орудий модели 1912 года в трех счетверенных башнях, таких же, как на современных французских линкорах типа «Нормандия» . Одну башню разместили вперед, а две другие разместили суперстрелковой парой , все на центральной линии. [ 1 ] [ 5 ] Орудия имели дальность стрельбы 16 000 м (17 000 ярдов) и скорострельность два выстрела в минуту. Снаряды представляли собой бронебойные снаряды массой 540 кг (1190 фунтов) и стреляли с начальной скоростью 800 метров в секунду (2600 футов/с). [ 6 ] вторичную батарею из двадцати четырех Modèle 1910, 138,6-мм/55 орудий установленных в казематах планировалось установить Для защиты от торпедных катеров . [ 1 ] [ 5 ] Эти орудия выпустили снаряд массой 36,5 кг (80 фунтов) с начальной скоростью 830 м/с (2700 футов/с). [ 7 ] Вооружение завершали шесть торпедных аппаратов неопределенного диаметра, все они были погружены в корпуса кораблей. [ 1 ] [ 5 ]
Броня, защищающая как главный бронепояс на миделе корабля, так и башни главного калибра, имела толщину 270 мм (10,6 дюйма). Нижняя бронепалуба имела толщину 20 мм (0,79 дюйма) и броню толщиной 50 мм (2,0 дюйма) на наклонных бортах. Казематные орудия были защищены стальной броней толщиной 180 мм (7,1 дюйма). Корабли также были оборудованы торпедной переборкой толщиной 20 мм . [ 1 ] [ 5 ]
Проекты Дюран-Виля
[ редактировать ]Общие характеристики «А» | |
---|---|
Смещение | Полная загрузка: 27 500 т (27 100 длинных тонн) |
Длина | 210 м (689 футов 0 дюймов) |
Луч | 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,7 м (28 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня | Ремень: 270 мм |
В 1913 году несколько студентов Военно-морского колледжа предложили свои исследования по проектированию быстрого крупного корабля. Классу было присвоено водоизмещение 27 500 т (27 100 длинных тонн; 30 300 коротких тонн) в качестве ограничения по размеру; все офицеры предпочли проектировать либо быстрые, либо медленные линкоры, за исключением лейтенанта Дюран-Виля, который вместо этого решил создать проект линейного крейсера. Дюран-Виль составил пару проектов, которые были оценены Генеральным штабом в июне 1914 года. Он видел, как его корабли образуют быстроходную дивизию боевого флота, способную окружить вражескую эскадру; как и в случае с проектом Жиля, для этого требовалось тяжелое вооружение и броня, чтобы корабли могли вступать в бой с линкорами. [ 8 ]
Характеристики проекта «А»
[ редактировать ]Первый линейный крейсер проекта Дюран-Виля «А» имел водоизмещение 27 500 т (27 100 длинных тонн; 30 300 коротких тонн). Корпус имел длину 210 метров (690 футов) по ватерлинии , ширину 27 м (89 футов) по ватерлинии и среднюю осадку 8,7 м (29 футов). Корабли должны были быть оснащены четырьмя комплектами турбин с прямым приводом мощностью 74 000 лошадиных сил на валу (55 000 кВт), приводимых в действие двадцатью четырьмя двусторонними котлами Бельвиля, которые сжигали как уголь, так и нефть. Максимальная скорость кораблей должна была составлять 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час). На корабли должно было быть поставлено 1810 т (1780 длинных тонн; 2000 коротких тонн) угля и 1050 т (1030 длинных тонн; 1160 коротких тонн) мазута. Корабли могли пройти 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) с достаточным количеством топлива еще на шесть часов для боевых скоростей. [ 1 ] [ 9 ]
Основное вооружение кораблей состояло из восьми 340-мм/45 орудий модели 1912 года в двух счетверенных башнях, таких же, как на современных французских линкорах типа « Нормандия» . Обе башни располагались по средней линии, по обе стороны корабля. Для защиты от торпедных катеров планировалось установить вторичную батарею из двадцати четырех 138,6-мм орудий Model 1910, установленных в казематах. Также должны были быть оснащены четыре 47-мм (1,9 дюйма) салютных орудия. Вооружение дополняли четыре 450-мм (18 дюймов) торпедных аппарата, все они были погружены в корпуса кораблей. Главный броневой пояс на миделе корабля имел толщину 280 мм (11 дюймов), что немного тоньше, чем пояс на линкорах класса «Нормандия» . В остальном бронирование корабля было очень похоже на броню класса «Нормандия» . [ 1 ] [ 10 ]
Характеристики проекта «Б»
[ редактировать ]Общая характеристика «Б» | |
---|---|
Смещение | Полная загрузка: 27 500 т (27 100 длинных тонн) |
Длина | 208 м (682 футов 5 дюймов) |
Луч | 27 м (88 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,7 м (28 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | От 26 до 27 узлов (от 48 до 50 км / ч; от 30 до 31 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Вооружение |
|
Второй проект линейного крейсера Дюран-Виля, «В», был построен с тем же водоизмещением, что и первый проект. Увеличенный вес увеличившегося ГК компенсировался снижением броневой защиты вспомогательных орудий и улучшением характеристик двигательной установки корабля. Длина корпуса по ватерлинии составляла 208 метров (682 фута), ширина по ватерлинии - 27 м, средняя осадка - 8,7 м. Рассматривались две системы двигателей: четыре турбины с прямым приводом мощностью 63 000 л.с. (47 000 кВт) или четыре турбины с редуктором мощностью 80 000 л.с. (60 000 кВт). Пар вырабатывался восемнадцатью котлами Бельвиля, десять из которых работали как на угле, так и на нефти, а восемь - только на жидком топливе. Максимальная скорость кораблей должна была составлять 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) для первого варианта и 27 узлов для второго. Корабли должны были быть снабжены тем же запасом топлива, что и конструкция «А», с тем же радиусом действия. [ 1 ] [ 11 ]
Основное вооружение кораблей состояло из восьми 370-мм (15 дюймов) орудий в двух счетверенных башнях. Обе башни располагались по средней линии, по обе стороны корабля. Орудие выпустило 880-килограммовый (1940 фунтов) снаряд, способный пробить 300 мм (12 дюймов) броневой плиты на дальности 12700 м (41700 футов). Запасная батарея защиты от миноносцев состояла из двадцати восьми 138,6-мм орудий новой полуавтоматической конструкции, установленных в казематах. Также предполагалось установить четыре 47-мм салютных орудия. Он также должен был нести четыре 450-мм торпедных аппарата, погруженных в корпуса кораблей. Система бронирования кораблей была идентична конструкции «А». [ 1 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Грей , с. 200.
- ^ Ле Массон , с. 150.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 207–208.
- ^ Ле Массон , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ле Массон , с. 152.
- ^ Фридман , с. 207.
- ^ Фридман , с. 225.
- ^ Ле Массон , стр. 152, 155.
- ^ Ле Массон , с. 154.
- ^ Ле Массон , стр. 152, –155.
- ^ Jump up to: а б Ле Массон , стр. 154–155.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Ле Массон, Анри (1985). «Некоторые французские быстрые линкоры, которые могли бы быть». Военный корабль Интернешнл . XXII . Международная организация военно-морских исследований : 149–156.