Jump to content

Предложения французского линейного крейсера

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

За годы до начала Первой мировой войны в 1914 году ВМС Франции рассмотрели несколько предложений по линейным крейсерам . Военно-морской флот выпустил спецификации на проект линейного крейсера, чтобы завершить часть из 28 крупных кораблей, которые должны были быть построены к 1920 году. Три проекта, один П. Жиля и два лейтенанта Дюран-Виэля, были завершены в 1913 году. Все три проекта были похожи на современные. проекты линкоров, в частности «Нормандия» класса , в котором была представлена ​​четырехорудийная башня главной батареи, которая была принята во всех трех предложениях. Первые два предусматривали использование той же 340-мм (13,4 дюйма) пушки, которая использовалась на всех французских супердредноутах , хотя третий предлагал гораздо более мощную 370-мм (14,6 дюйма) пушку. Хотя проектные исследования были завершены, ВМС Франции не разрешили и не начали строительство каких-либо линейных крейсеров до начала войны.

В Военно-морском законе от 30 марта 1912 года ВМС Франции потребовали построить к 1920 году в общей сложности 20 крупных кораблей. Впоследствии Технический отдел выпустил набор несколько расплывчатых требований к проектам линейных крейсеров . Требования предусматривали водоизмещение 28 000 тонн (28 000 длинных тонн; 31 000 коротких тонн), скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), вооружение из восьми 340-мм (13,4 дюйма) орудий и экипаж из не более 1200 офицеров и рядовых. британские Lion линейные крейсеры класса Эти фигуры были очень похожи на строившиеся тогда . В Технический отдел было подано множество предложений, но дальнейшую оценку прошли только два. Первый был подготовлен П. Жилем, военно-морским инженером, руководившим строительством «Нормандия» типа линкора «Фландр» , а второй — тогдашним лейтенантом Дюран-Вилем, студентом Военно-морского училища. Поскольку предложения представляли собой лишь проектные исследования, ни одно из них не было одобрено, и корабли не были построены; Начало Первой мировой войны привело к тому, что даже более продвинутые проекты, такие как «Нормандия» и «Лион» Линкоры классов были отменены, поскольку ресурсы были перенаправлены на более насущные нужды. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

дизайн Джилле

[ редактировать ]
Общие характеристики
Смещение Полная загрузка: 28 247 т (27 801 длинная тонна)
Длина Общая длина : 205 м (672 фута 7 дюймов)
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик 9,03 м (29 футов 8 дюймов)
Установленная мощность 80 000 л.с. (60 000 кВт)
Движение
  • 4-х валовые турбины
  • 52 угольных котла
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 6300 миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Экипаж
  • 41 офицер
  • 1258 военнослужащих
Вооружение
Броня
  • Ремень: 270 мм (10,6 дюйма)
  • Башни: 270 мм

В 1911 году Гилле отправился в Великобританию, чтобы наблюдать за строительством новых «Орион» линкоров типа и линейных крейсеров типа «Лайон» . Последние корабли побудили Жиля решить, что французский флот также должен построить линейные крейсеры, поскольку Великобритания и Германия уже начали их приобретать, и они окажутся полезными в качестве быстроходного подразделения французского флота. Гилле решил, что его предполагаемому кораблю потребуется максимальная скорость от 28 до 29 узлов (от 52 до 54 км/ч; от 32 до 33 миль в час), чтобы сохранить преимущество перед иностранными линкорами, последний из которых имел расчетную скорость от 22 до 23 узлов ( от 41 до 43 км/ч; от 25 до 26 миль в час). Им также понадобится достаточно брони и достаточно мощная главная батарея, чтобы сражаться на линии боя . Однако ограничения, связанные с весом конструкции, ограничивали возможное количество брони, и поэтому традиционная французская практика бронирования всего борта корабля была бы невозможна. [ 4 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Иллюстрация дизайна Нормандии ; Конструкция Жиля была очень похожа на эти корабли, но центральная башня была сдвинута дальше к корме, чтобы освободить место для более крупной двигательной установки.

Проект линейного крейсера Жиля предусматривал водоизмещение 28 247 т (27 801 длинная тонна; 31 137 коротких тонн) с корпусом длиной 205 метров (673 фута) между перпендикулярами и шириной 27 м (88 футов 7 дюймов) по ватерлинии и средняя осадка 9,03 м (29 футов 8 дюймов). в Высота надводного борта носовой части составляла 7,15 м (23 фута 5 дюймов), а в кормовой части - 4,65 м (15,3 фута). Обводы корпусов кораблей показали высокую эффективность в танковых испытаниях в процессе проектирования. Из-за огромного веса башен главного калибра в носовой и кормовой части пришлось усилить корпус, чтобы выдержать такую ​​нагрузку. Были установлены очень прочные продольные распорки, а внутренняя и внешняя обшивка корпуса была утолщена для усиления распорок. кораблей Ожидаемая метацентрическая высота составляла 1,03 м (3 фута 5 дюймов), что сопоставимо с классом British Lion . Экипаж каждого корабля будет состоять из 41 офицера и 1258 рядовых. [ 5 ]

Корабли должны были быть оснащены четырьмя комплектами паровых турбин мощностью 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт), приводимых в движение пятьдесят двумя угольными котлами Бельвилля . Каждый гребной вал был соединен с турбиной высокого давления, турбиной с зубчатой ​​передачей среднего давления и турбиной низкого давления для прямого хода пара, а также с турбиной прямого привода для движения пара назад. Максимальная скорость кораблей должна была составить 28 узлов. На суда должно было быть поставлено 2833 т (2788 длинных тонн; 3123 коротких тонны) угля и 630 т (620 длинных тонн; 690 коротких тонн) мазута для дополнительного сжигания нефти. На максимальной скорости корабли могли пройти 1660 морских миль (3070 км; 1910 миль); при 20,3 узлах (37,6 км/ч; 23,4 миль в час) дальность полета увеличилась до 4240 миль (7850 км; 4880 миль), а при более экономичных 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час) дальность полета выросла до 6300 миль в час. (11700 км; 7200 миль). [ 1 ] [ 5 ]

Основное вооружение кораблей состояло из двенадцати 340-мм/45 орудий модели 1912 года в трех счетверенных башнях, таких же, как на современных французских линкорах типа «Нормандия» . Одну башню разместили вперед, а две другие разместили суперстрелковой парой , все на центральной линии. [ 1 ] [ 5 ] Орудия имели дальность стрельбы 16 000 м (17 000 ярдов) и скорострельность два выстрела в минуту. Снаряды представляли собой бронебойные снаряды массой 540 кг (1190 фунтов) и стреляли с начальной скоростью 800 метров в секунду (2600 футов/с). [ 6 ] вторичную батарею из двадцати четырех Modèle 1910, 138,6-мм/55 орудий установленных в казематах планировалось установить Для защиты от торпедных катеров . [ 1 ] [ 5 ] Эти орудия выпустили снаряд массой 36,5 кг (80 фунтов) с начальной скоростью 830 м/с (2700 футов/с). [ 7 ] Вооружение завершали шесть торпедных аппаратов неопределенного диаметра, все они были погружены в корпуса кораблей. [ 1 ] [ 5 ]

Броня, защищающая как главный бронепояс на миделе корабля, так и башни главного калибра, имела толщину 270 мм (10,6 дюйма). Нижняя бронепалуба имела толщину 20 мм (0,79 дюйма) и броню толщиной 50 мм (2,0 дюйма) на наклонных бортах. Казематные орудия были защищены стальной броней толщиной 180 мм (7,1 дюйма). Корабли также были оборудованы торпедной переборкой толщиной 20 мм . [ 1 ] [ 5 ]

Проекты Дюран-Виля

[ редактировать ]
Общие характеристики «А»
Смещение Полная загрузка: 27 500 т (27 100 длинных тонн)
Длина 210 м (689 футов 0 дюймов)
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Движение
  • 4-х валовые турбины
  • 24 котла смешанного типа
  • 74 000 л.с. (55 000 кВт)
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Вооружение
  • 8 × 340-мм/45 орудий обр. 1912 г.
  • 24 × 138,6-мм орудия Mle 1910
  • 4 торпедных аппарата 450 мм (18 дюймов)
Броня Ремень: 270 мм

В 1913 году несколько студентов Военно-морского колледжа предложили свои исследования по проектированию быстрого крупного корабля. Классу было присвоено водоизмещение 27 500 т (27 100 длинных тонн; 30 300 коротких тонн) в качестве ограничения по размеру; все офицеры предпочли проектировать либо быстрые, либо медленные линкоры, за исключением лейтенанта Дюран-Виля, который вместо этого решил создать проект линейного крейсера. Дюран-Виль составил пару проектов, которые были оценены Генеральным штабом в июне 1914 года. Он видел, как его корабли образуют быстроходную дивизию боевого флота, способную окружить вражескую эскадру; как и в случае с проектом Жиля, для этого требовалось тяжелое вооружение и броня, чтобы корабли могли вступать в бой с линкорами. [ 8 ]

Характеристики проекта «А»

[ редактировать ]

Первый линейный крейсер проекта Дюран-Виля «А» имел водоизмещение 27 500 т (27 100 длинных тонн; 30 300 коротких тонн). Корпус имел длину 210 метров (690 футов) по ватерлинии , ширину 27 м (89 футов) по ватерлинии и среднюю осадку 8,7 м (29 футов). Корабли должны были быть оснащены четырьмя комплектами турбин с прямым приводом мощностью 74 000 лошадиных сил на валу (55 000 кВт), приводимых в действие двадцатью четырьмя двусторонними котлами Бельвиля, которые сжигали как уголь, так и нефть. Максимальная скорость кораблей должна была составлять 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час). На корабли должно было быть поставлено 1810 т (1780 длинных тонн; 2000 коротких тонн) угля и 1050 т (1030 длинных тонн; 1160 коротких тонн) мазута. Корабли могли пройти 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) с достаточным количеством топлива еще на шесть часов для боевых скоростей. [ 1 ] [ 9 ]

Основное вооружение кораблей состояло из восьми 340-мм/45 орудий модели 1912 года в двух счетверенных башнях, таких же, как на современных французских линкорах типа « Нормандия» . Обе башни располагались по средней линии, по обе стороны корабля. Для защиты от торпедных катеров планировалось установить вторичную батарею из двадцати четырех 138,6-мм орудий Model 1910, установленных в казематах. Также должны были быть оснащены четыре 47-мм (1,9 дюйма) салютных орудия. Вооружение дополняли четыре 450-мм (18 дюймов) торпедных аппарата, все они были погружены в корпуса кораблей. Главный броневой пояс на миделе корабля имел толщину 280 мм (11 дюймов), что немного тоньше, чем пояс на линкорах класса «Нормандия» . В остальном бронирование корабля было очень похоже на броню класса «Нормандия» . [ 1 ] [ 10 ]

Характеристики проекта «Б»

[ редактировать ]
Общая характеристика «Б»
Смещение Полная загрузка: 27 500 т (27 100 длинных тонн)
Длина 208 м (682 футов 5 дюймов)
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Движение
  • 4-х валовые турбины
  • 18 котлов смешанного типа
  • От 63 000 до 80 000 л.с. (от 47 000 до 60 000 кВт)
Скорость От 26 до 27 узлов (от 48 до 50 км / ч; от 30 до 31 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Вооружение
  • 8 × 370-мм орудий
  • 28 × 138,6-мм орудий
  • 4 торпедных аппарата 450 мм (18 дюймов)

Второй проект линейного крейсера Дюран-Виля, «В», был построен с тем же водоизмещением, что и первый проект. Увеличенный вес увеличившегося ГК компенсировался снижением броневой защиты вспомогательных орудий и улучшением характеристик двигательной установки корабля. Длина корпуса по ватерлинии составляла 208 метров (682 фута), ширина по ватерлинии - 27 м, средняя осадка - 8,7 м. Рассматривались две системы двигателей: четыре турбины с прямым приводом мощностью 63 000 л.с. (47 000 кВт) или четыре турбины с редуктором мощностью 80 000 л.с. (60 000 кВт). Пар вырабатывался восемнадцатью котлами Бельвиля, десять из которых работали как на угле, так и на нефти, а восемь - только на жидком топливе. Максимальная скорость кораблей должна была составлять 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) для первого варианта и 27 узлов для второго. Корабли должны были быть снабжены тем же запасом топлива, что и конструкция «А», с тем же радиусом действия. [ 1 ] [ 11 ]

Основное вооружение кораблей состояло из восьми 370-мм (15 дюймов) орудий в двух счетверенных башнях. Обе башни располагались по средней линии, по обе стороны корабля. Орудие выпустило 880-килограммовый (1940 фунтов) снаряд, способный пробить 300 мм (12 дюймов) броневой плиты на дальности 12700 м (41700 футов). Запасная батарея защиты от миноносцев состояла из двадцати восьми 138,6-мм орудий новой полуавтоматической конструкции, установленных в казематах. Также предполагалось установить четыре 47-мм салютных орудия. Он также должен был нести четыре 450-мм торпедных аппарата, погруженных в корпуса кораблей. Система бронирования кораблей была идентична конструкции «А». [ 1 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Ле Массон, Анри (1985). «Некоторые французские быстрые линкоры, которые могли бы быть». Военный корабль Интернешнл . XXII . Международная организация военно-морских исследований : 149–156.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f4934d855e0e0a7ed5869f2b15d8f7__1701476640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f7/10f4934d855e0e0a7ed5869f2b15d8f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battlecruiser proposals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)