ТСС Хиберния (1899)
![]() Тары корабля Значок
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец | 1899–1915: Лондон и Северо-Западная железная дорога. |
Оператор | 1896–1915: Лондон и Северо-Западная железная дорога. |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | 1900–1914: Холихед - Дублин |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Номер двора | 618 |
Запущен | 10 октября 1899 г. |
Судьба | Затонул, 5 ноября 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1862 брт |
Длина | 329 футов (100 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Примечания | Корабль-побратим SS Anglia (1900 г.) |
TSS Hibernia — двухвинтовой эксплуатировавшийся пассажирский пароход, Лондонской и Северо-Западной железной дорогой с 1900 по 1914 год. [ 1 ] [ нужна страница ] Он был переименован в HMS Tara по требованию Адмиралтейства в 1914 году и затонул в ноябре 1915 года.
История
[ редактировать ]Он был построен Уильямом Денни и братьями для Дамбартон Лондонской и Северо-Западной железной дороги в 1899 году и введен в эксплуатацию в начале 1900 года. [ нужна ссылка ] Она прибыла в Дублин в январе 1900 года и служила в водах между Дублином и Холихедом . [ 2 ]
В 1914 году он был реквизирован Британским Адмиралтейством в качестве вооруженного абордажного парохода и переименован в HMS Tara . [ нужна ссылка ]
Она была торпедирована U -35 в заливе Соллум на египетском побережье 5 ноября 1915 года. Подводная лодка спасла команду « Хибернии » и передала их соплеменникам сенусси в качестве военнопленных. 14 марта 1916 года их держали в Бир-Хакейме вместе с экипажем HMT Moorina конного транспорта . Их спасла бригада герцога Вестминстерского бронеавтомобильная , входившая в состав Западных пограничных войск . Капитаном Тары в это время был капитан Р. Гваткин-Уильямс, RN. [ 3 ]
Историю Тары команды рассказывает капитан Гваткин-Уильямс в своей книге « Узники Красной пустыни: полная и правдивая история людей Тары» . Военнопленных содержали не в традиционном лагере для военнопленных, а в оазисе в пустыне, охраняемом несколькими турками и арабами. Несмотря на слабую охрану, их побегу помешала окружающая пустыня и общая нехватка еды и воды. Ближе к концу плена, вдохновленный безнадежным положением, капитан Гваткин-Уильямс все же попытался сбежать. Пройдя по пустыне два дня, он во время ночной прогулки случайно наткнулся на арабский лагерь, был схвачен и возвращен в Бир-Хакейм.
Случайно обнаружив письмо капитана Гваткина-Уильямса турецкому офицеру, в котором говорилось об отчаянности ситуации в Бир-Хакейме, герцог отправился на поиски военнопленных. С гидом, который в детстве побывал в Бир-Хакейме около 30 лет назад, он отправился через пустыню, прикинув, что находится на расстоянии около 70 миль (110 км). Преодолев отметку в 70 миль и закончив топливо, он продолжал идти, пока была хоть какая-то надежда, и нашел лагерь, преодолев 115 миль (185 км). [ 4 ] [ нужна страница ] Капитан Гваткин-Уильямс подсчитал, что заключенным оставалось всего несколько дней до смерти от голода, когда их спас герцог Вестминстерский. [ 4 ] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожные и другие пароходы, Дакворт. 1962 год
- ^ "Ирландия". Таймс . № 36057. Лондон. 5 февраля 1900 г. с. 6.
- ^ Стальные колесницы в пустыне . SC Rolls, 1937. Книги Леонавра. стр. 38-53
- ^ Jump up to: а б Гваткин-Уильямс, капитан РС; Узники Красной пустыни: полная и правдивая история людей Тары . Торнтон Баттерворт, LTD, Лондон. Около 1921 года.
- 1899 кораблей
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Лондонской и Северо-Западной железной дороги
- Морские происшествия 1915 года
- Вооруженные десантные пароходы Королевского флота
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Средиземном море
- Кораблекрушения Египта