Эдвин Мун
Эдвин Мун | |
---|---|
![]() Эдвин Мун в Moonbeam II , первом самолете, взлетевшем из аэропорта Саутгемптона. | |
Рожденный | Саутгемптон , Англия | 8 июня 1886 г.
Умер | 29 апреля 1920 г. Феликстоу , Англия | (33 года)
Место отдыха | Старое кладбище Саутгемптона |
Национальность | Английский |
Род занятий | Пионер -авиатор и RNAS . пилот |
Супруг (а) | Изабель Мэдлин Уолдрон (с 1911–1920) |
Дети | Дочь Мэри (р. 1915) |
Родители) | Эдвин Джордж Уэйд Мун Кэтрин Эстер Батт |
Награды | ДСО и бар Орден Почетного легиона – Круа де Шевалье Королевского гуманного общества Серебряная медаль |
Командир эскадрильи Эдвин Роуленд Мун DSO * (8 июня 1886 - 29 апреля 1920) [ 1 ] был пионером британской авиации , служившим в Королевской военно-морской воздушной службе и Королевских военно-воздушных силах во время Первой мировой войны. Он был военнопленным и дважды был награжден DSO.
Семья
[ редактировать ]Мун был одним из четырех детей Эдвина Джорджа Уэйда Муна и Кэтрин Эстер Батт. [ 2 ] который жил на Крэнбери-авеню в Саутгемптоне. Он получил образование в школе Крэнли в Суррее. [ 3 ]
Мун женился на Изабель Мэдлин Уолдрон в 1911 году. [ 4 ] и в 1913 году у него родилась дочь по имени Мэри. [ 1 ] [ 5 ]
Авиационная мечта
[ редактировать ]Семья Мун владела судостроительным бизнесом, базирующимся в Wool House . Компания Moonbeam Engineering Company Limited занималась производством моторных лодок, а затем расширилась, включив в нее продажу гребных винтов из кованого железа и судовых двигателей на экспорт по всему миру. Эдвин Мун, возможно, вдохновленный полетом братьев Райт в 1903 году , занял уголок мастерской, чтобы реализовать свою мечту о создании и управлении самолетом собственной конструкции. [ 1 ]
Свой первый самолет Moonbeam I он испытал в районе Фоли , недалеко от дома своей будущей невесты. Его первый короткий «прыжок» состоялся на поле Вебстерс на ферме Оуэр, недалеко от Калшота , и на поле Муландс в Риджентс-парке. После этих испытательных полетов на самолете-прототипе он построил второй самолет — Moonbeam II . [ 1 ] [ 6 ]
Moonbeam II представлял собой моноплан весом 260 фунтов, из которых 160 фунтов приходилось на двигатель и пропеллер. Был установлен двигатель JAP V-4 мощностью 20 л.с. и деревянный гребной винт длиной 6 футов. [ 1 ] Moonbeam II был впервые испытан в Болье-Хит (недалеко от паба Royal Oak на Хилл-Топ) 3 февраля 1910 года. Газета Hampshire Independent сообщила в субботу, 5 февраля:
- Первый самолет, построенный в Саутгемптоне, был опробован в Болье-Хит в четверг. Машина полностью британского производства, ее построил и спроектировал Эдвин Мун из Саутгемптона. Это небольшой моноплан, в котором реализовано несколько оригинальных идей, одна из которых касается рулевого управления, причем машина полностью управляется одним колесом. ...Аэроплан, получивший название «Лунный луч», был доставлен в Болье во вторник вечером, но из-за сильного ветра, преобладавшего в среду, испытания были отложены до четверга. Учитывая, что испытания лишь начальные, они прошли вполне ожидаемо, хотя из-за неровности грунта, похожего на трясину, машина не поднялась. От удара сломался каркас, поддерживающий заднюю часть машины, а ударившийся о землю хвост был сломан, что сделало дальнейшие испытания в тот день невозможными. Однако г-н Мун надеется на еще одну попытку в понедельник . [ 7 ]
Позже, в 1910 году, самолет на телеге, запряженной лошадьми, был доставлен на луга, принадлежащие ферме Норт-Стоунхэм, откуда он совершил первый успешный полет; [ 8 ] точная дата первого полета неизвестна, хотя исследователи полагают, что это было между 12 апреля 1910 года и 11 июня 1910 года. [ 1 ] [ 6 ]
В следующем году, 2 апреля 1911 года, французский пилот Морис Тетар , летевший из Бруклендса в Ларкхилл , зашел в Норт-Стоунхэм, чтобы внести некоторые коррективы; хотя он пробыл всего около получаса, быстро собралась большая любознательная толпа, чтобы полюбоваться самолетом. [ 8 ] В 1917 году поле в Норт-Стоунхэме было реквизировано военным министерством в качестве парка приемки самолетов, но до завершения строительства база была передана ВМС США для строительства зоны сборки; впоследствии это превратилось в международный аэропорт Саутгемптона . [ 8 ]
Позже Мун регулярно летал на своем самолете из Стоунхэма, а также из Полтонс-парка . [ 1 ] он получил Сертификат авиатора в 1914 году. [ 9 ]
Военная карьера
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Мун вскоре был зачислен в Королевскую военно-морскую воздушную службу в звании младшего лейтенанта . [ 10 ] Военная служба привела его в Восточную Африку на базу HMS Hyacinth , откуда 6 января 1917 года он совершил разведывательный полет вместе с командиром. Ричард Бриджман в качестве наблюдателя. [ 11 ] Они были вынуждены приземлиться из-за неисправности двигателя и приземлились в ручье дельты реки Руфиджи , где уничтожили гидросамолет, чтобы избежать возможности его захвата противником. [ 11 ] Затем они провели три дня, блуждая по дельте, пытаясь избежать плена и вернуться на свой корабль. В это время им почти нечего было есть, и им постоянно приходилось переплывать ручьи, поскольку кустарник на берегах был непроходим. [ 2 ]
7 января они построили плот из оконной рамы дома; после двух дней дрейфа на плоту утром 9 января их унесло в море, где коммандер. Бриджмен, который не был сильным пловцом, умер от истощения и переохлаждения. [ 11 ] Мун пытался удержать Бриджмена на плоту, но тот ускользнул в море. После того, как Мун пробыл на плоту около тринадцати часов, прилив изменился, и плот был выброшен на берег. Муна спасли туземцы, которые передали его немцам, которые похоронили его в лагере для военнопленных . [ 2 ] Он был освобожден из плена 21 ноября 1917 года. [ 11 ]
В июне 1917 года Мун был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» ; цитата гласила:
С апреля 1916 года осуществлял постоянные полеты над побережьем противника, в том числе разведку, бомбометание и корректировку артиллерийского огня в любую погоду. Во всех случаях проявлял большое хладнокровие и находчивость. [ 12 ]
После освобождения из плена Мун получил планку для своего DSO за проявление «величайшей храбрости в попытке спасти жизнь своего товарища». [ 11 ] Тело Бриджмена было извлечено из моря и похоронено на Дар-эс-Салама CWGC . кладбище [ 13 ]
Помимо DSO, Мун был награжден серебряной медалью Королевского гуманного общества за попытки спасти жизнь Бриджмена и Орденом Почетного легиона - Круа де Шевалье. [ 1 ] Его также рекомендовали к Кресту Виктории , но он не был награжден.
Другими его военными наградами были: [ 1 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]После войны Мун командовал станцией летающих лодок в Феликстоу в звании командира эскадрильи недавно сформированных Королевских ВВС . [ 14 ]
11 августа 1919 года Мун пережил крушение Феликстоу Фьюри. летающей лодки [ 15 ] [ 16 ] в результате чего погиб один из членов экипажа. «Фьюри» представляла собой большую пятимоторную летающую лодку, которая только что покинула Феликстоу во время испытательного полета в Плимут; На следующий день она должна была совершить дальний перелет на расстояние 8 000 миль (12 875 км) из Англии в Южную Африку и вернуться обратно. [ 17 ]
В декабре 1919 года Мун представлял Уинстона Черчилля , государственного секретаря по вопросам войны, на похоронах сэра Джона Алкока, пионера трансатлантических путешествий. [ 18 ]
29 апреля 1920 года Мун находился за штурвалом летающей лодки во время учебного круиза, когда она упала в море. [ 2 ] Мун и трое других членов экипажа погибли, двое были спасены, получив легкие ранения. [ 14 ] [ 15 ] На дознании выживший, офицер-наблюдатель Л. Х. Пакенхэм Уолш, DFC, дал показания, в которых говорилось, что «летающая лодка стартовала нормально и совершила несколько тренировочных приземлений на воду». Командир эскадрильи Мун взял на себя управление и начал планирование. На высоте около 1500 футов (460 м) «машина получила удар хвостом, из-за которого машина вышла из-под контроля и переросла в штопор». Хотя командир эскадрильи Мун пытался восстановить контроль, они были слишком близко к воде, чтобы завершить восстановление. Самолет рухнул при ударе о воду. Пакенхэм Уолш «затонул, а когда поднялся, больше никого не увидел». [ 14 ]
Коронер сказал, насколько он мог понять, ни с машиной, ни с пилотированием все было в порядке. Похоже, это была чистая случайность. Он записал приговор: «Смерть от травм, полученных в результате внезапного случайного падения летающей лодки». [ 14 ]
Мун был похоронен на Старом кладбище Саутгемптона. [ 19 ] деревянным маркером, который, как полагают, является частью пропеллера самолета, в котором он погиб, [ 1 ] [ 2 ] [ 20 ] который был построен его товарищами из 230-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эдвин Роуленд Мун 1886–1920» . Совет графства Хэмпшир . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эдвин Роуленд ЛУНА 1886–1920» (PDF) . Друзья старого кладбища Саутгемптона . Проверено 31 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эдвин Мун» . Школа Крэнли . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Главном ЗАГСе в апреле, мае, июне 1911 г. - Имя: Мун, Эдвин Р., Супруга: Уолдрон, Изабель М., Район: Нью-Форест, Том: 2b Страница: 1558 Указатель браков, зарегистрированных в
- ^ Главном ЗАГСе в апреле, мае, июне 1913 г. - Имя: Мун, Мэри С., Девичья фамилия матери: Уолдрон, Район: Саутгемптон, Том: 2c Страница: 130 Указатель рождений, зарегистрированных в
- ^ Перейти обратно: а б Гудхолл, Майкл Х.; Тагг, Альберт Э. (2001). Британские самолеты перед Великой войной . Атглен П.А.: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-1207-6 . стр.199-200
- ^ «Самолет, построенный в Саутгемптоне, — испытания в Болье-Хит» . Архив британской газеты . Хэмпшир Индепендент . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Манн, Джон Эдгар (2002). Книга Стоунхемов . Тивертон: Халсгроув. п. 25. ISBN 1-84114-213-1 .
- ^ «Сертификат авиатора, выданный Королевским аэроклубом» . Королевский аэроклуб . 23 октября 1914 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ «№28984» . Лондонская газета . 24 ноября 1914 г. с. 9690.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№30581» . Лондонская газета . 15 марта 1918 г. с. 3395.
- ^ «№30133» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1917 г. с. 5959.
- ^ «Подробности о пострадавшем: Бриджман, Ричард Орландо Биконсфилд» . КВГК . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофа летающей лодки в Феликстоу» . Полет. 6 мая 1920 г. с. 513 . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авария летающей лодки в Феликстоу - летчики утонули». Новости. Таймс . № 42398. Лондон. 30 апреля 1920 г. полковник Д, с. 15.
- ^ «Крушение Феликстоу Фьюри» . Полет. 14 августа 1919 г. с. 1096 . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ « Феликсстоу Фьюри» потерпел крушение. Офицер связи утонул». Новости. Таймс . № 42176. Лондон. 12 августа 1919 г. полковник С, с. 7.
- ^ «Похороны сэра Джона Алкока - дань уважения народа в Манчестере». Таймс . № 42293. Лондон. 29 декабря 1919 г. полковник Ф, с. 11.
- ^ Лонерган, Бекки (17 июня 2015 г.). «Эдвин Роуленд Мун» . Кенотаф Саутгемптона . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Подробности о пострадавшем: ЛУНА, ЭДВИН РОУЛЕНД» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Старое кладбище Саутгемптона, могила командира эскадрильи Муна, ВВС Великобритании» . Парки и сады Великобритании. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография могилы. Архивировано 23 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Фотография Эдвина Муна. Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine.
- 1886 рождений
- 1920 смертей
- Военные из Саутгемптона
- Люди, получившие образование в школе Крэнли
- Английские авиаторы
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Англии
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Пионеры британской авиации
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Британские военнопленные времен Первой мировой войны
- Люди из Норт-Стоунхема
- Похороны на старом кладбище Саутгемптона
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1920 г.