Jump to content

Эдвин Мун

Эдвин Мун
Эдвин Мун в Moonbeam II , первом самолете, взлетевшем из аэропорта Саутгемптона.
Рожденный ( 1886-06-08 ) 8 июня 1886 г.
Умер 29 апреля 1920 г. (1920-04-29) (33 года)
Феликстоу , Англия
Место отдыха Старое кладбище Саутгемптона
Национальность Английский
Род занятий Пионер -авиатор и RNAS . пилот
Супруг (а) Изабель Мэдлин Уолдрон
(с 1911–1920)
Дети Дочь Мэри (р. 1915)
Родители) Эдвин Джордж Уэйд Мун
Кэтрин Эстер Батт
Награды ДСО и бар
Орден Почетного легиона – Круа де Шевалье
Королевского гуманного общества Серебряная медаль

Командир эскадрильи Эдвин Роуленд Мун DSO * (8 июня 1886 - 29 апреля 1920) [ 1 ] был пионером британской авиации , служившим в Королевской военно-морской воздушной службе и Королевских военно-воздушных силах во время Первой мировой войны. Он был военнопленным и дважды был награжден DSO.

Мун был одним из четырех детей Эдвина Джорджа Уэйда Муна и Кэтрин Эстер Батт. [ 2 ] который жил на Крэнбери-авеню в Саутгемптоне. Он получил образование в школе Крэнли в Суррее. [ 3 ]

Мун женился на Изабель Мэдлин Уолдрон в 1911 году. [ 4 ] и в 1913 году у него родилась дочь по имени Мэри. [ 1 ] [ 5 ]

Авиационная мечта

[ редактировать ]

Семья Мун владела судостроительным бизнесом, базирующимся в Wool House . Компания Moonbeam Engineering Company Limited занималась производством моторных лодок, а затем расширилась, включив в нее продажу гребных винтов из кованого железа и судовых двигателей на экспорт по всему миру. Эдвин Мун, возможно, вдохновленный полетом братьев Райт в 1903 году , занял уголок мастерской, чтобы реализовать свою мечту о создании и управлении самолетом собственной конструкции. [ 1 ]

Свой первый самолет Moonbeam I он испытал в районе Фоли , недалеко от дома своей будущей невесты. Его первый короткий «прыжок» состоялся на поле Вебстерс на ферме Оуэр, недалеко от Калшота , и на поле Муландс в Риджентс-парке. После этих испытательных полетов на самолете-прототипе он построил второй самолет — Moonbeam II . [ 1 ] [ 6 ]

Moonbeam II представлял собой моноплан весом 260 фунтов, из которых 160 фунтов приходилось на двигатель и пропеллер. Был установлен двигатель JAP V-4 мощностью 20 л.с. и деревянный гребной винт длиной 6 футов. [ 1 ] Moonbeam II был впервые испытан в Болье-Хит (недалеко от паба Royal Oak на Хилл-Топ) 3 февраля 1910 года. Газета Hampshire Independent сообщила в субботу, 5 февраля:

Первый самолет, построенный в Саутгемптоне, был опробован в Болье-Хит в четверг. Машина полностью британского производства, ее построил и спроектировал Эдвин Мун из Саутгемптона. Это небольшой моноплан, в котором реализовано несколько оригинальных идей, одна из которых касается рулевого управления, причем машина полностью управляется одним колесом. ...Аэроплан, получивший название «Лунный луч», был доставлен в Болье во вторник вечером, но из-за сильного ветра, преобладавшего в среду, испытания были отложены до четверга. Учитывая, что испытания лишь начальные, они прошли вполне ожидаемо, хотя из-за неровности грунта, похожего на трясину, машина не поднялась. От удара сломался каркас, поддерживающий заднюю часть машины, а ударившийся о землю хвост был сломан, что сделало дальнейшие испытания в тот день невозможными. Однако г-н Мун надеется на еще одну попытку в понедельник . [ 7 ]

Позже, в 1910 году, самолет на телеге, запряженной лошадьми, был доставлен на луга, принадлежащие ферме Норт-Стоунхэм, откуда он совершил первый успешный полет; [ 8 ] точная дата первого полета неизвестна, хотя исследователи полагают, что это было между 12 апреля 1910 года и 11 июня 1910 года. [ 1 ] [ 6 ]

В следующем году, 2 апреля 1911 года, французский пилот Морис Тетар , летевший из Бруклендса в Ларкхилл , зашел в Норт-Стоунхэм, чтобы внести некоторые коррективы; хотя он пробыл всего около получаса, быстро собралась большая любознательная толпа, чтобы полюбоваться самолетом. [ 8 ] В 1917 году поле в Норт-Стоунхэме было реквизировано военным министерством в качестве парка приемки самолетов, но до завершения строительства база была передана ВМС США для строительства зоны сборки; впоследствии это превратилось в международный аэропорт Саутгемптона . [ 8 ]

Позже Мун регулярно летал на своем самолете из Стоунхэма, а также из Полтонс-парка . [ 1 ] он получил Сертификат авиатора в 1914 году. [ 9 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны Мун вскоре был зачислен в Королевскую военно-морскую воздушную службу в звании младшего лейтенанта . [ 10 ] Военная служба привела его в Восточную Африку на базу HMS Hyacinth , откуда 6 января 1917 года он совершил разведывательный полет вместе с командиром. Ричард Бриджман в качестве наблюдателя. [ 11 ] Они были вынуждены приземлиться из-за неисправности двигателя и приземлились в ручье дельты реки Руфиджи , где уничтожили гидросамолет, чтобы избежать возможности его захвата противником. [ 11 ] Затем они провели три дня, блуждая по дельте, пытаясь избежать плена и вернуться на свой корабль. В это время им почти нечего было есть, и им постоянно приходилось переплывать ручьи, поскольку кустарник на берегах был непроходим. [ 2 ]

7 января они построили плот из оконной рамы дома; после двух дней дрейфа на плоту утром 9 января их унесло в море, где коммандер. Бриджмен, который не был сильным пловцом, умер от истощения и переохлаждения. [ 11 ] Мун пытался удержать Бриджмена на плоту, но тот ускользнул в море. После того, как Мун пробыл на плоту около тринадцати часов, прилив изменился, и плот был выброшен на берег. Муна спасли туземцы, которые передали его немцам, которые похоронили его в лагере для военнопленных . [ 2 ] Он был освобожден из плена 21 ноября 1917 года. [ 11 ]

В июне 1917 года Мун был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» ; цитата гласила:

С апреля 1916 года осуществлял постоянные полеты над побережьем противника, в том числе разведку, бомбометание и корректировку артиллерийского огня в любую погоду. Во всех случаях проявлял большое хладнокровие и находчивость. [ 12 ]

После освобождения из плена Мун получил планку для своего DSO за проявление «величайшей храбрости в попытке спасти жизнь своего товарища». [ 11 ] Тело Бриджмена было извлечено из моря и похоронено на Дар-эс-Салама CWGC . кладбище [ 13 ]

Помимо DSO, Мун был награжден серебряной медалью Королевского гуманного общества за попытки спасти жизнь Бриджмена и Орденом Почетного легиона - Круа де Шевалье. [ 1 ] Его также рекомендовали к Кресту Виктории , но он не был награжден.

Другими его военными наградами были: [ 1 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]
Надгробие Луны в 2010 году

После войны Мун командовал станцией летающих лодок в Феликстоу в звании командира эскадрильи недавно сформированных Королевских ВВС . [ 14 ]

11 августа 1919 года Мун пережил крушение Феликстоу Фьюри. летающей лодки [ 15 ] [ 16 ] в результате чего погиб один из членов экипажа. «Фьюри» представляла собой большую пятимоторную летающую лодку, которая только что покинула Феликстоу во время испытательного полета в Плимут; На следующий день она должна была совершить дальний перелет на расстояние 8 000 миль (12 875 км) из Англии в Южную Африку и вернуться обратно. [ 17 ]

В декабре 1919 года Мун представлял Уинстона Черчилля , государственного секретаря по вопросам войны, на похоронах сэра Джона Алкока, пионера трансатлантических путешествий. [ 18 ]

29 апреля 1920 года Мун находился за штурвалом летающей лодки во время учебного круиза, когда она упала в море. [ 2 ] Мун и трое других членов экипажа погибли, двое были спасены, получив легкие ранения. [ 14 ] [ 15 ] На дознании выживший, офицер-наблюдатель Л. Х. Пакенхэм Уолш, DFC, дал показания, в которых говорилось, что «летающая лодка стартовала нормально и совершила несколько тренировочных приземлений на воду». Командир эскадрильи Мун взял на себя управление и начал планирование. На высоте около 1500 футов (460 м) «машина получила удар хвостом, из-за которого машина вышла из-под контроля и переросла в штопор». Хотя командир эскадрильи Мун пытался восстановить контроль, они были слишком близко к воде, чтобы завершить восстановление. Самолет рухнул при ударе о воду. Пакенхэм Уолш «затонул, а когда поднялся, больше никого не увидел». [ 14 ]

Коронер сказал, насколько он мог понять, ни с машиной, ни с пилотированием все было в порядке. Похоже, это была чистая случайность. Он записал приговор: «Смерть от травм, полученных в результате внезапного случайного падения летающей лодки». [ 14 ]

Мун был похоронен на Старом кладбище Саутгемптона. [ 19 ] деревянным маркером, который, как полагают, является частью пропеллера самолета, в котором он погиб, [ 1 ] [ 2 ] [ 20 ] который был построен его товарищами из 230-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эдвин Роуленд Мун 1886–1920» . Совет графства Хэмпшир . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эдвин Роуленд ЛУНА 1886–1920» (PDF) . Друзья старого кладбища Саутгемптона . Проверено 31 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Эдвин Мун» . Школа Крэнли . Проверено 16 ноября 2019 г.
  4. ^ Главном ЗАГСе в апреле, мае, июне 1911 г. - Имя: Мун, Эдвин Р., Супруга: Уолдрон, Изабель М., Район: Нью-Форест, Том: 2b Страница: 1558 Указатель браков, зарегистрированных в
  5. ^ Главном ЗАГСе в апреле, мае, июне 1913 г. - Имя: Мун, Мэри С., Девичья фамилия матери: Уолдрон, Район: Саутгемптон, Том: 2c Страница: 130 Указатель рождений, зарегистрированных в
  6. ^ Перейти обратно: а б Гудхолл, Майкл Х.; Тагг, Альберт Э. (2001). Британские самолеты перед Великой войной . Атглен П.А.: Военная история Шиффера. ISBN  978-0-7643-1207-6 . стр.199-200
  7. ^ «Самолет, построенный в Саутгемптоне, — испытания в Болье-Хит» . Архив британской газеты . Хэмпшир Индепендент . Проверено 27 февраля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Манн, Джон Эдгар (2002). Книга Стоунхемов . Тивертон: Халсгроув. п. 25. ISBN  1-84114-213-1 .
  9. ^ «Сертификат авиатора, выданный Королевским аэроклубом» . Королевский аэроклуб . 23 октября 1914 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  10. ^ «№28984» . Лондонская газета . 24 ноября 1914 г. с. 9690.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «№30581» . Лондонская газета . 15 марта 1918 г. с. 3395.
  12. ^ «№30133» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1917 г. с. 5959.
  13. ^ «Подробности о пострадавшем: Бриджман, Ричард Орландо Биконсфилд» . КВГК . Проверено 13 ноября 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Катастрофа летающей лодки в Феликстоу» . Полет. 6 мая 1920 г. с. 513 . Проверено 1 июня 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Авария летающей лодки в Феликстоу - летчики утонули». Новости. Таймс . № 42398. Лондон. 30 апреля 1920 г. полковник Д, с. 15.
  16. ^ «Крушение Феликстоу Фьюри» . Полет. 14 августа 1919 г. с. 1096 . Проверено 2 июня 2010 г.
  17. ^ « Феликсстоу Фьюри» потерпел крушение. Офицер связи утонул». Новости. Таймс . № 42176. Лондон. 12 августа 1919 г. полковник С, с. 7.
  18. ^ «Похороны сэра Джона Алкока - дань уважения народа в Манчестере». Таймс . № 42293. Лондон. 29 декабря 1919 г. полковник Ф, с. 11.
  19. ^ Лонерган, Бекки (17 июня 2015 г.). «Эдвин Роуленд Мун» . Кенотаф Саутгемптона . Проверено 16 ноября 2019 г.
  20. ^ «Подробности о пострадавшем: ЛУНА, ЭДВИН РОУЛЕНД» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 13 ноября 2017 г.
  21. ^ «Старое кладбище Саутгемптона, могила командира эскадрильи Муна, ВВС Великобритании» . Парки и сады Великобритании. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddfd7f683c577773e72d908787b64d18__1712885640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/18/ddfd7f683c577773e72d908787b64d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)