Jump to content

Уильям Диксон (офицер Королевских ВВС)


сэр Уильям Диксон
Диксон сидит за послеобеденным чаем во время участия в совещании в тактическом штабе 8-й армии недалеко от Венафро, Италия.
Рожденный ( 1898-09-24 ) 24 сентября 1898 г.
Нортвуд , Миддлсекс
Умер 12 сентября 1987 г. (12 сентября 1987 г.) (88 лет)
Больница RAF, Ротон
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот (1916–18)
Королевские ВВС (1918–59)
Лет службы 1916–1959
Классифицировать Маршал Королевских ВВС
Команды Начальник штаба обороны (1956–59)
Начальник штаба авиации (1953–55).
RAF Средиземноморья и Ближнего Востока (1948–50)
ВВС пустыни (1944)
Группа № 83 (1943–44).
Группа № 10 (1942–43).
№ 9 (Истребительная) группа (1942 г.)
25-я эскадрилья (1935–36)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Крест ВВС
Упоминается в депешах (3)
Order of Suvorov (Soviet Union)
Легион Заслуг (США)
Другая работа Мастер компании продавцов стекла

Маршал Королевских ВВС сэр Уильям Форстер Диксон , GCB , KBE , DSO , AFC (24 сентября 1898 — 12 сентября 1987) — летчик Королевской военно-морской воздушной службы во время Первой мировой войны , старший офицер Королевских ВВС во время Первой мировой войны. в межвоенные годы и командующий Королевскими ВВС во время и после Второй мировой войны . Диксон был начальником штаба авиации в середине 1950-х годов, и в этой роли его главной заботой было создание V-силы и необходимого вспомогательного вооружения, аэродромов и личного состава. Он также был первым начальником штаба обороны в конце 1950-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 24 сентября 1898 года в Нортвуде , Мидлсекс, в семье Кэмпбелла Кэмерона Форстера Диксона, юриста Королевского суда . [ 1 ] и Агнес Диксон (урожденная Нельсон-Уорд и прямой потомок лорда Нельсона). [ 2 ] ), Диксон получил образование как в Боуден-Хаусе в сассекском городке Сифорд, так и в колледже Хейлибери . [ 3 ]

Первая мировая война и межвоенные годы

[ редактировать ]
Sopwith Cuckoo — тип, на котором Диксон летал в 1920-х годах.

Диксон поступил на службу в Королевскую военно-морскую авиационную службу 8 октября 1916 года. [ 4 ] и, после завершения летной подготовки, служил пилотом в RNAS Grain на острове Грейн . [ 4 ] С августа 1917 года был пилотом HMS Furious . [ 4 ] где он вел пионерскую работу, выполняя десантирование на палубу и принимая участие в первом в истории рейде с авианосца . [ 3 ] Он упоминался в депешах от 1 октября 1917 года. [ 4 ] Перейдя в Королевские ВВС после их создания, 7 октября 1918 года он получил звание капитана летного отделения. [ 5 ] и награжден орденом «За выдающиеся заслуги» 21 сентября 1918 г. [ 4 ] Диксон провел последние несколько недель войны на HMS Revenge , находясь там в октябре 1918 года, а затем приступил к исполнению обязанностей на HMS Queen Elizabeth в апреле 1919 года. [ 4 ] Он снова был упомянут в депешах 1 января 1919 г. [ 6 ] и получил постоянную комиссию в Королевских ВВС 1 августа 1919 года. [ 7 ]

В начале 1920-х годов Диксон быстро переходил с одного поста на другой. В марте 1920 года он был назначен в штаб РАФ Госпорт. [ 4 ] а через два месяца его назначили пилотом 210-й эскадрильи. [ 4 ] которая базировалась в Госпорте и недавно была реформирована. Чуть меньше года спустя, в апреле 1921 года, Диксон вернулся в море на борту авианосца HMS Argus. [ 4 ] а в январе 1922 года Диксона отправили в Королевское авиационное предприятие в Фарнборо, где он служил летчиком-испытателем. [ 4 ] Он был награжден Крестом ВВС 3 июня 1922 года. [ 4 ] и произведен в летные лейтенанты . 30 июня 1922 года [ 8 ] Лишь в 1923 году карьера Диксона стала более стабильной. В мае он был назначен личным советником заместителя начальника штаба авиации и директора по операциям и разведке коммодора авиации Джона Стила . [ 4 ] и он оставался на этом посту до июля 1926 года, когда его отстранили от обязанностей на три недели из-за болезни после аварии на мотоцикле. [ 3 ] Позже в том же месяце его направили в 56-ю эскадрилью британских ВВС в Биггин-Хилл в качестве командира звена. [ 4 ] он поступил в штабной колледж Королевских ВВС, Осенью 1927 года оставаясь там в качестве сверхштатного офицера в течение всего следующего года. [ 4 ]

Диксон был назначен в штаб станции № 1 (Индийское крыло) Королевских ВВС Кохат в феврале 1929 года и выполнял задания над Северо-Западной границей . [ 3 ] В апреле 1930 года он стал личным помощником офицера авиации, командующего ВВС Индии . [ 4 ] произведён в командиры эскадрильи . 5 ноября 1930 года [ 9 ] он остался в штабе RAF India. [ 4 ] и снова упоминался в депешах 26 июня 1931 г. [ 4 ] Назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1934 года . [ 10 ] он присоединился к авиационному штабу в западном районе штаба в сентябре 1934 года. [ 4 ] В январе 1935 года он был назначен командиром 25-й эскадрильи , Королевских ВВС Хокинге а затем в марте 1936 года присоединился к руководящему составу Колледжа штаба Королевских ВВС . [ 4 ] ему было присвоено звание командира звена . 1 января 1937 года [ 11 ] и поступил в Имперский колледж обороны . весной 1939 года [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Диксон работал в Управлении планов. [ 4 ] Он был назначен в Объединенный штаб планирования, который был подкомитетом Комитета начальников штабов и занимался поддержкой планирования, осуществляемого Уинстоном Черчиллем и старшими британскими военачальниками. [ 12 ] Диксон продолжал эту работу в течение первых двух лет войны, получив временное повышение до капитана группы 2 января 1940 года. [ 13 ] (стал постоянным в апреле 1942 г.) [ 14 ] будучи назначенным директором по планам в марте 1941 г. [ 4 ] и в апреле 1941 года получил повышение до коммодора авиации . [ 4 ]

В мае 1942 года Диксон занял должность старшего офицера штаба авиации штаба 9-й (истребительной) группы . [ 4 ] Однако Диксон пробыл штабным офицером недолго. В следующем месяце он был назначен офицером авиации, командующим 9-й (истребительной) группой, а в ноябре 1942 года принял командование 10-й группой . [ 4 ] Во время службы в группе AOC № 10 Диксон сопровождал главнокомандующего истребительным командованием маршала авиации Ли-Мэллори во время визита в штаб авиации в Западной пустыне . [ 4 ] Он был назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня рождения 1942 года. [ 15 ] и 26 июня 1942 года повышен до звания исполняющего обязанности вице-маршала авиации . [ 16 ] В марте 1943 года Диксону было поручено создать Группу № 83 . [ 4 ] которая, как первая составная группа, послужит моделью для будущих групп вскоре создаваемых Вторых тактических военно-воздушных сил , которые были сформированы для запланированного вторжения в Европу. [ 17 ]

Портал и Диксон в Италии в 1944 году.

Хотя Диксон потратил значительное время на планирование и подготовку вторжения в оккупированную нацистами Европу, он не принимал участия в операциях: 1 декабря 1943 года ему было предоставлено временное звание вице-маршала авиации. [ 18 ] а в апреле 1944 года ему было поручено командовать ВВС пустыни. [ 4 ] (бывший штаб авиации в Западной пустыне), действовавший в Италии после победы союзников в Северной Африке в 1943 году. [ 17 ] он был награжден советским орденом Суворова 3-й степени. 11 апреля 1944 года [ 19 ] В декабре 1944 года Диксон был отозван в Лондон, где занял должность помощника начальника штаба авиации (политика), которую он занимал до конца войны и до середины 1946 года. [ 4 ] Он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи в знак признания его заслуг во время операций в Италии 5 июля 1945 года. [ 20 ] и был назначен командующим Американского легиона за заслуги 13 ноября 1945 года. [ 4 ]

Послевоенная и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Диксон был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи на новогодних почестях 1946 года . [ 21 ] он был назначен заместителем начальника штаба авиации в действующем звании маршала авиации . 1 июня 1946 года [ 22 ] и утвержден в звании маршала авиации 1 июля 1947 года. [ 23 ] Он стал главнокомандующим ВВС Великобритании в Средиземноморье и на Ближнем Востоке в марте 1948 года и членом авиации по снабжению и организации 2 марта 1950 года. [ 24 ] ему было присвоено звание главного маршала авиации . 8 января 1951 года [ 25 ] Он был назначен кавалером Ордена Бани в новогодних почестях 1952 года . [ 4 ]

Диксон стал начальником штаба авиации 1 января 1953 года. [ 26 ] Таким образом, он был единственным начальником штаба авиации, первоначально зачисленным в Королевский флот ( сэр Фредерик Сайкс прослужил во флоте чуть меньше года, хотя изначально он был призван в армию). В этой роли его главной заботой было создание V-силы и необходимого вспомогательного вооружения, аэродромов и личного состава. [ 27 ] Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани в новогодних почестях 1953 года . [ 28 ] Он присутствовал на похоронах короля Георга VI в феврале 1952 года. [ 29 ] и коронация королевы Елизаветы II в июне 1953 года. [ 30 ] ему было присвоено звание маршала Королевских ВВС . 1 июня 1954 года [ 31 ]

Желая, чтобы совместное управление британскими вооруженными силами было наделено большей властью, Диксон приветствовал премьер-министра сэра Энтони Идена план по созданию отдельного председателя Комитета начальников штабов (ранее председательством занимались единые начальники служб в свою очередь) и принял предложение занять этот пост, начиная с 1 января 1956 года. По мере того, как развивались события, он был единственным офицером, занимавшим это назначение в качестве преемника Идена, Гарольд Макмиллан преобразовал этот пост в должность начальника из штаба обороны , этот пост Диксон занимал в течение шести месяцев до июля 1959 года, когда его место занял лорд Маунтбеттен . За три с половиной года своего пребывания на руководящем посту в Вооруженных силах Диксон занимался Суэцким кризисом , постсуэцкими реформами и проблемами реструктуризации обороны во время сокращения бюджета. [ 2 ] [ 4 ]

Выйдя на пенсию, Диксон работал в различных благотворительных организациях, включая Королевское среднеазиатское общество , Общество психического благополучия бывших военнослужащих и Общество помощи силам . [ 32 ] Он умер в больнице принцессы Александры в Ротоне в Уилтшире 12 сентября 1987 года. [ 2 ]

В 1932 году Диксон женился на Патриции Маргарите Аллен; у них было две дочери, одна из которых умерла в детстве. [ 2 ]

  1. ^ Диксон, Уильям (интервьюируемый); Брукс, Стивен (диктофон) (1978). Диксон, Уильям (интервью IWM) (аудиозапись). Имперский военный музей. Событие происходит в 0:27 . Проверено 11 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Диксон, сэр Уильям Форстер» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 21 июля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Проберт, с. 46.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Маршал Королевских ВВС сэр Уильям Диксон» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 21 июля 2012 г.
  5. ^ «№31000» . Лондонская газета . 8 ноября 1918 г. с. 13215.
  6. ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 101.
  7. ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9868.
  8. ^ «№32725» . Лондонская газета . 30 июня 1922 г. с. 4942.
  9. ^ «№33658» . Лондонская газета . 4 ноября 1930 г. с. 6958.
  10. ^ «№34056» . Лондонская газета . 1 июня 1934 г. с. 3564.
  11. ^ «№34356» . Лондонская газета . 1 января 1937 г. с. 17.
  12. ^ Проберт, с. 47.
  13. ^ «№34765» . Лондонская газета . 2 января 1940 г. с. 24.
  14. ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1649.
  15. ^ «№35586» . Лондонская газета . 5 июня 1942 г. с. 2478.
  16. ^ «№35741» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г. с. 4438.
  17. ^ Перейти обратно: а б Проберт, с. 48.
  18. ^ «№36340» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1944 г. с. 403.
  19. ^ «№36463» . Лондонская газета (Приложение). 7 апреля 1944 г. с. 1674.
  20. ^ «№37161» . Лондонская газета (Приложение). 3 июля 1945 г. с. 3490.
  21. ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 32.
  22. ^ «№37590» . Лондонская газета . 31 мая 1946 г. с. 2674.
  23. ^ «№38015» . Лондонская газета (Приложение). 11 июля 1947 г. с. 3255.
  24. ^ «№38855» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1950 г. с. 1157.
  25. ^ «№39129» . Лондонская газета (Приложение). 19 января 1951 г. с. 421.
  26. ^ «№39739» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 56.
  27. ^ Проберт, с. 49.
  28. ^ «№39732» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 3.
  29. ^ «№39575» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 1952 г. с. 3350.
  30. ^ «№40020» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1953 г. с. 6230.
  31. ^ «№40186» . Лондонская газета (Приложение). 28 мая 1954 г. с. 3195.
  32. ^ Проберт, с. 50.

Источники

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 9
1942
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 10
1942–1943
Новое название Офицер авиации, командир группы № 83
1943–1944
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командующий ВВС пустыни
1944
Преемник
Предшественник Помощник начальника штаба авиации (политика)
1944–1946
Преемник
Предшественник Заместитель начальника штаба авиации
1946–1947
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Королевскими ВВС Средиземноморья и Ближнего Востока
1948–1950
Преемник
Предшественник Член Air по снабжению и организации
1950–1952
Преемник
Предшественник Начальник штаба авиации
1953–1955
Преемник
Новое название
Пост создан
Председатель Комитета начальников штабов
1956–1958
Должность переименована в начальника штаба обороны
Новое название
Должность создана путем изменения названия
Председатель Комитета начальников штабов
Начальник штаба обороны
1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d42aba3cccfd69653a7e5bfac428d1b4__1719803700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b4/d42aba3cccfd69653a7e5bfac428d1b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Dickson (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)