Дуглас Эвилл
Сэр Дуглас Клод Стратерн Эвилл | |
---|---|
![]() Маршал авиации сэр Дуглас Эвилл, около 1943 г. | |
Рожденный | Брокен-Хилл , Новый Южный Уэльс , Австралия | 8 октября 1892 г.
Умер | 22 марта 1971 г. Винчестер , Хэмпшир , Англия | (78 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот (1910–1918) Королевские ВВС (1918–1947) |
Лет службы | 1910–1947 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды удержаны | Заместитель начальника штаба авиации (1943–1946). 70-я эскадрилья RAF (1923–1925) № 202-й эскадрильи РНАС (1916–1917). |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Британской империи. Кавалер ордена Бани Крест за выдающиеся заслуги Крест ВВС Упоминается в депешах (3) Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция). Командорский крест со звездой ордена Polonia Restituta (Польша) Командор Ордена Почетного легиона (США) Военный орден Белого льва I степени (Чехословакия) [1] |
Другая работа | Заместитель лейтенанта Хэмпшира |
Главный маршал авиации сэр Дуглас Клод Стратерн Эвилл , GBE , KCB , DSC , AFC , DL (8 октября 1892 — 22 марта 1971) — уроженец Австралии, пилот британской королевской военно-морской воздушной службы и командир эскадрильи во время Первой мировой войны . Служа в Королевских ВВС между войнами, он был старшим командующим авиацией во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуглас Эвилл родился 8 октября 1892 года в Брокен-Хилле , Новый Южный Уэльс , Австралия, в семье британцев. Получив частное образование в Англии, Эвилл учился кадетом в Королевском военно-морском колледже Осборна на острове Уайт , а затем поступил в Королевский военно-морской колледж Британии в Девоне. [2]
Военно-морская служба и Первая мировая война
[ редактировать ]Эвилл был двоюродным братом летчика-пионера Артура Лонгмора, который вдохновил его заняться полетами. Взяв частные уроки пилотирования в Хендоне, Эвилл получил сертификат авиатора аэроклуба (№ 512) 13 июня 1913 года, всего через три месяца после получения военно-морской комиссии в звании младшего лейтенанта . [2] Затем Эвилл подал заявку на вступление в военно-морское крыло Королевского летного корпуса , но его не приняли, и он некоторое время служил на эсминцах . [2] Эвилл получил звание лейтенанта 15 августа 1914 года и был назначен исполняющим обязанности летного лейтенанта 4 декабря 1914 года после обеспечения перевода в Королевскую военно-морскую воздушную службу , которая к 1914 году обрела независимость от Королевского летного корпуса.
Эвилл провел большую часть Первой мировой войны , выполняя боевые обязанности над Западным фронтом , вылетая из Дюнкерка с февраля 1915 года. Вероятно, примерно летом 1915 года он приступил к исполнению обязанностей в 1-й эскадрилье RNAS , базировавшейся в Дюнкерке. 22 июня 1916 года Эвилл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги. Цитата гласила следующее:
В знак признания его заслуг в качестве пилота в Дюнкерке с февраля 1915 года. Помимо своей работы в качестве пилота, командир звена Эвилл проявил большое рвение и способности в проведении экспериментов, связанных с передачей сигналов и обнаружением. [3]
5 ноября 1916 года Эвилл был назначен командиром 2-й эскадрильи RNAS , которая, как и 1-я эскадрилья, выполняла летные обязанности на Западном фронте. Менее чем через два месяца, в последний день 1916 года, Эвиллу было присвоено звание командира эскадрильи RNAS. [2]
Летом 1917 года Эвилл вернулся в Англию в качестве тренера. RNAS 30 июля 1917 года он стал первым командиром Военно-морской школы подготовки гидросамолетов в Ли-он-Солент . [2] Работа по созданию подразделения включала реквизицию 30 акров (120 000 м²) 2 ) земли и нескольких прибрежных объектов недвижимости. Эвиллу также пришлось бороться с временным ангаром для своих гидросамолетов и безопасной работой крана, который опускал его самолет с вершины скалы на рельсы, уходящие в море. [4] [5] 1 апреля 1918 года, когда RNAS было объединено с Королевским летным корпусом, Эвилл был повышен в звании с командира эскадрильи до майора новых Королевских ВВС .
Между войнами
[ редактировать ]Эвилл остался в молодых ВВС Великобритании после войны, и в 1919 году он был назначен командующим подразделениями летающих лодок, получил постоянную комиссию в ВВС Великобритании в звании командира эскадрильи и награжден Крестом ВВС . [2] 20 февраля 1920 года он был назначен в штат Школы военно-морского сотрудничества и воздушной навигации, а позже в том же году, 8 октября, он женился на Генриетте Гортензии, дочери сэра Александра Дрейка Кляйнворта (первого из баронетов Кляйнворта ).
Эвилл провел большую часть 1921 года в британской армии штабном колледже в Кемберли . [2] 1 января 1922 года Эвилл был отправлен в штаб Прибрежной зоны, занимавшийся техническими аспектами авианосцев . [2]
В конце 1923 года Эвилл вернулся к оперативным обязанностям. С сентября по октябрь он, вероятно, прошел курсы повышения квалификации в летной школе № 4. 12 октября он был назначен командиром 70-й эскадрильи , летавшей на самолетах Вернон из кантона Хинаиди в Багдаде , Ирак . [2]
Получив повышение до командира крыла и вернувшись в Великобританию в начале 1925 года, Эвилл в мае был назначен в руководящий состав Колледжа штаба Королевских ВВС . После почти четырех лет обучения Эвилл был направлен в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле в качестве помощника коменданта, где он оставался до тех пор, пока в конце 1931 года его не сменил Филип Бабингтон . [6]
Эвилл был назначен капитаном группы . После ухода из Крэнвелла в новом году [7] После периода болезни и работы сверхштатным сотрудником , который занял большую часть 1932 года, Эвилл поступил в Имперский оборонный колледж в 1933 году.
За пять лет, предшествовавших Второй мировой войне, Эвилл занимал ряд офицерских и административных должностей. В апреле 1934 года его направили в Министерство авиации , где он занимал должность заместителя директора военной организации. его повысили до коммодора авиации ; В последний день 1935 года [8] это повышение могло совпасть с его назначением на должность директора военной организации. [2] Эвилл покинул министерство авиации в сентябре 1936 года и перешел в штаб-квартиру бомбардировочного командования , где служил старшим офицером штаба авиации. [2] В январе 1937 года, находясь в составе бомбардировочного командования, Эвилл сопровождал вице-маршала авиации Кристофера Кортни (директора по операциям и разведке Королевских ВВС) в качестве члена миссии Королевских ВВС в Германии во время инспекционной поездки Люфтваффе . 1 января 1938 года Эвиллу было присвоено звание вице-маршала авиации , а три месяца спустя он был назначен офицером авиации, отвечающим за администрацию бомбардировочного командования. [2]
Весной 1939 года, во время дебатов по поводу обмана аэродромов, Эвилл выступал за строительство ложных аэродромов, предназначенных для обмана противника. Он был за создание макетов всех спутниковых аэродромов, которые должны были вводить в заблуждение во время дневных и ночных налетов. Он также выступал за строительство ложных аэродромов для основных крупномасштабных баз, но только в той степени, в которой они будут эффективны против ночных операций. Несмотря на некоторые разногласия со стороны других старших командиров Королевских ВВС, точка зрения Эвилла была принята в качестве политики в июне. [9]
Незадолго до начала Второй мировой войны Эвилл некоторое время занимал пост заместителя британской авиации в англо-французском Верховном военном совете .
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Эвилл был переведен из бомбардировочного в истребительное командование в качестве старшего офицера штаба авиации в его штабе. [2] служил под командованием главного маршала авиации сэра Хью Даудинга . В феврале 1940 года Эвилл был назначен старшим офицером штаба авиации в штабе Королевских ВВС во Франции под командованием маршала авиации сэра Артура Барратта . [10] Когда в июне 1940 года британские военно-воздушные силы во Франции распались из-за неудачи, Эвилл вернулся в истребительное командование, снова работая старшим офицером штаба авиации. [2] Он продолжал работать в истребительном командовании на протяжении всей битвы за Британию , молниеносной войны и истребительных операций 1941 года.
В феврале 1942 года Эвилл отбыл из Великобритании в США в качестве главы делегации Королевских ВВС в Вашингтон . [2] К марту 1943 года Эвилл вернулся в Великобританию, где был назначен заместителем начальника штаба авиации . [2] Эвилл продолжал работать в должности VCAS до конца войны, получив звание маршала авиации в начале 1944 года. [2]
меморандум, 1 февраля 1945 года Эвилл направил в Комитет начальников штабов в котором излагалась поддержка штабами авиации бомбардировок городов восточной Германии. Он отметил, что возникший хаос помешает подкреплениям Вермахта , которые продвигались навстречу наступлению русских. [11] Эвилл написал:
Эвакуированные из немецких и оккупированных немцами провинций к востоку от Берлина устремляются на запад через сам Берлин, а также через Лейпциг, Дрезден и другие города на востоке Германии. Административные проблемы, связанные с приемом беженцев и их перераспределением, вероятно, будут огромными. Нагрузка на администрацию и средства связи должна быть значительно увеличена в связи с необходимостью обслуживания военных подкреплений, направляющихся на Восточный фронт. Серия сильных атак днем и ночью… вероятно, приведет к значительным задержкам в развертывании войск на фронте и вполне может привести к установлению состояния хаоса в некоторых или во всех этих центрах. [12]
Менее чем через две недели бомбардировка Дрездена началась .
Эвилл ушел с поста VCAS 1 июня 1946 года; В январе следующего года он официально ушел из Королевских ВВС, получив звание главного маршала авиации всего за несколько дней до ухода со службы. [2]
Спустя годы
[ редактировать ]
Будучи офицером в отставке, Эвилл продолжал активно заниматься службой и гражданскими делами. Он был членом совета Офицерского госпиталя короля Эдуарда VII и занимал пост генерального директора Англоговорящего союза с 1947 по 1949 год. В конце 1960 года Эвилл был назначен почетным командиром авиации истребителя № 3617 (графство Хэмпшир). Подразделение управления Королевских вспомогательных ВВС .
Зло сыграл сэр Майкл Редгрейв в фильме «Битва за Британию» (1969).
К концу своей жизни Эвилл страдал от тяжелого артрита ; он умер в своем доме в Винчестере 22 марта 1971 года в возрасте 78 лет. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№37998» . Лондонская газета (Приложение). 27 июня 1947 г. с. 2940.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Барасс, Малькольм (22 марта 2015 г.). «Главный маршал авиации сэр Дуглас Эвилл» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «№29635» . Лондонская газета (Приложение). 22 июня 1916 г. с. 6212.
- ^ История
- ^ «HMS Дедал» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Воздух власти - История организации RAF - сэр Филип Бабингтон
- ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1931 г. с. 16.
- ^ «№34237» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1935 г. с. 8407.
- ↑ Хронология. Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Зарубежные командования - Европа 1918–1945. Архивировано 4 декабря 2014 года в Wayback Machine.
- ^ Дрезден [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тейлор, Фредерик (2004). Дрезден: вторник, 13 февраля 1945 г. Лондон: Блумсбери. п. 187. ИСБН 0-7475-7078-7 .
- ^ «№45411» . Лондонская газета . 29 июня 1971 г. с. 7035.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оксфордский национальный биографический словарь - Эвилл, сэр Дуглас Клод Стратерн (требуется вход в систему)
- 1892 рождения
- 1971 смертей
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Выпускники Колледжа персонала в Кемберли.
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Похороны в Западном Суссексе
- Военнослужащие из Нового Южного Уэльса
- Жители Брокен-Хилла, Новый Южный Уэльс
- Выпускники Британского королевского военно-морского колледжа
- Почетные коммодоры авиации
- Австралийский кавалер ордена Бани
- Австралийские рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Австралийские получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Австралийские получатели Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Командоры Почетного легиона
- Командоры со звездой ордена Polonia Restituta
- Командиры Легиона Заслуг
- Большие кресты ордена Белого Льва
- Заместители лейтенантов Хэмпшира
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны