Jump to content

Майкл Грейдон

сэр Майкл Грейдон
Рожденный ( 1938-10-24 ) 24 октября 1938 г. (85 лет)
Кью , Суррей
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1957–1997
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды Начальник штаба авиации (1992–97)
Ударное командование Королевских ВВС (1991–92)
Командование поддержки Королевских ВВС (1989–91)
Королевские ВВС Стэнли (1983–84)
Королевские ВВС Лейчарс (1981–83)
11-я эскадрилья (1977–79)
Битвы/войны Война в Персидском заливе
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе

Главный маршал авиации сэр Майкл Джеймс Грейдон , GCB , CBE (родился 24 октября 1938 года) — офицер Королевских ВВС в отставке (RAF). Он был пилотом скоростного реактивного самолета в 1960-х годах, командиром эскадрильи в 1970-х и командиром станции в 1980-х, прежде чем служить главнокомандующим ударным командованием Королевских ВВС во время войны в Персидском заливе . Он был начальником штаба авиации с 1992 по 1997 год, в этой роли он консультировал британское правительство по вопросам создания запретных для полетов зон в Ираке и Боснии и реализовывал инициативу Front Line First .

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Сын Джеймса Джулиана Грейдона и Риты Мэри Грейдон (урожденная Алкан), Грейдон получил образование в колледже Уиклиф в городе Стоунхаус в Глостершире стал курсантом колледжа Королевских ВВС в Крэнвелле. и в январе 1957 года [ 1 ] перед вводом в строй Королевских ВВС 15 декабря 1959 года. [ 2 ] Его потенциал как летного инструктора был замечен в самом начале его карьеры, и после завершения курса квалифицированного летного инструктора в Центральной летной школе он был направлен в летную школу № 1 ВВС Великобритании в Линтон-он-Уз в Йоркшире в 1960 году. [ 3 ] произведен в летные офицеры . 15 декабря 1960 г. [ 4 ] он учился в оперативно-переоборудованном отряде № 229, где приобрел опыт работы на Охотниках. [ 1 ] перед тем, как его отправили в 56-ю эскадрилью Королевских ВВС в Уоттишеме , откуда он летал на «Лайтнингах» , в 1962 году. [ 3 ]

English Electric Lightning — тип, на котором Грейдон летал в 1960-х годах.

Грейдону было присвоено звание летного лейтенанта . 15 июня 1962 года [ 5 ] В ноябре 1964 года он стал квалифицированным летным инструктором в Оперативном переоборудовании № 226. [ 3 ] В апреле 1967 года он стал командиром звена 56-й эскадрильи. [ 3 ] базируется на авиабазе RAF Акротири на Кипре . [ 6 ] Награжден Благодарностью Королевы за выдающиеся заслуги в воздухе в 1967 году в честь Дня Рождения . [ 7 ] его повысили до командира эскадрильи . 1 января 1968 года [ 8 ]

Грейдон учился в штабном колледже Королевских ВВС в 1970 году и стал личным офицером штаба заместителя главнокомандующего союзными войсками в Центральной Европе в 1971 году, а в 1973 году поступил на работу в штаб авиации Оперативного управления Министерства обороны . [ 3 ] повышен до командира звена . 1 июля 1975 года [ 9 ] он учился в Колледже национальной обороны в Латимере в 1976 году. [ 3 ]

Грейдон стал офицером командира 11-й эскадрильи британских ВВС в Бинбруке в июле 1977 года. [ 3 ] и военный советник начальника штаба обороны в 1979 году. [ 3 ] повышен до капитана группы . 1 июля 1980 года [ 10 ] он стал командиром станции Королевских ВВС Лейчарс в 1981 году и Королевских ВВС Стэнли на Фолклендских островах в 1983 году. [ 3 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1984 года. [ 11 ] и позже в том же году поступил в Королевский колледж оборонных исследований . [ 3 ]

повышен до коммодора авиации . 1 июля 1984 года [ 12 ] Грейдон стал старшим офицером штаба авиации штаба № 11 группы Королевских ВВС Бентли Прайори в январе 1985 года. [ 3 ] он работал помощником начальника штаба в отделе политики штаб-квартиры SHAPE. В июне 1986 года [ 3 ] получил звание вице-маршала авиации . и 1 июля 1986 года [ 13 ] присвоено звание маршала авиации . 5 апреля 1989 г. [ 14 ] он был назначен главнокомандующим авиации командования поддержки Королевских ВВС. в том же месяце [ 3 ] и назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня Рождения 1989 года . [ 15 ] присвоено звание главного маршала авиации . 31 мая 1990 года [ 16 ] он стал главнокомандующим авиации ударного командования Королевских ВВС, исполняя эту роль во время войны в Персидском заливе в 1991 году. [ 3 ]

Грейдон стал начальником штаба авиации в ноябре 1992 года, был назначен адъютантом авиации 15 декабря 1992 года. [ 17 ] и получил звание кавалера Большого креста Ордена Бани на новогодних почестях 1993 года . [ 18 ] В качестве начальника штаба авиации он консультировал британское правительство по вопросам создания запретных для полетов зон в Ираке и Боснии . [ 19 ] Он также реализовал инициативу Front Line First, выдвинутую в июле 1994 года, которая способствовала сокращению численности личного состава Королевских ВВС с примерно 75 000 до примерно 53 000 человек. [ 20 ] Он ушел из Королевских ВВС в апреле 1997 года. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Грейдон был неисполнительным директором Thales plc и Symbiotics. [ 3 ] Он также был членом совета Воздушной лиги с 2007 года, вице-покровителем Совета авиационных кадетов с 1999 года, президентом Мемориального фонда битвы за Британию с 1999 года, председателем авиационной эскадрильи с 2005 года и заместителем председателя церкви . Школьная компания с 2003 года. [ 3 ] Кроме того, с 1992 года он был заместителем председателя Совета управляющих Уиклиф-колледжа. [ 3 ]

В 2006 году Грейдон выразил уверенность в том, что необходимы действия, чтобы положить конец изоляции Северного Кипра . [ 21 ] В качестве попечителя Мемориального фонда Британского Кипра он оказывал поддержку кампании по возведению мемориала, установленного 8 ноября 2009 года, всем британским военнослужащим, погибшим на службе на Кипре во время конфликта между 1956 и 1960 годами. [ 22 ] Затем, в 2010/11 году, Грейдон получил одобрение правительства Северного Кипра и Королевского британского легиона на создание филиала Королевского британского легиона на Северном Кипре: 1 октября 2011 года филиал был официально сформирован под руководством Грейдона. [ 23 ] В настоящее время он является председателем попечительского совета Международного центра управления бомбардировочной авиацией . [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1963 году он женился на Маргарет Элизабет Кларк; у них нет детей. [ 25 ] Его интересы включают гольф, полеты и чтение. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Главный маршал авиации Грейдон» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 2 июня 2012 г.
  2. ^ «№41950» . Лондонская газета (Приложение). 5 февраля 1960 г. с. 1012.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кто есть кто 2010 , A&C Black , 2010, ISBN   978-1-4081-1414-8
  4. ^ «№42223» . Лондонская газета (Приложение). 16 декабря 1960 г. с. 8721.
  5. ^ «№42707» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1962 г. с. 4933.
  6. ^ «В конце долгого пути» . Маленькие войны Британии. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  7. ^ «№44326» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1967 г. с. 6301.
  8. ^ «№44493» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1967 г. с. 82.
  9. ^ «№46621» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1975 г. с. 8378.
  10. ^ «№48294» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1980 г. с. 12376.
  11. ^ «№49583» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1983 г. с. 7.
  12. ^ «№49800» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1984 г. с. 9435.
  13. ^ «№50583» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1986 г. с. 8719.
  14. ^ «№51696» . Лондонская газета (Приложение). 10 апреля 1989 г. с. 4296.
  15. ^ «№51772» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 1989 г. с. 2.
  16. ^ «№52548» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1991 г. с. 8596.
  17. ^ «№53135» . Лондонская газета (Приложение). 14 декабря 1992 г. с. 21065.
  18. ^ «№53153» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 1989 г. с. 2.
  19. ^ «Стивен Нолан» . Би-би-си. 15 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  20. ^ «Парламентские вопросы» . Хансард. 23 апреля 1998 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  21. ^ «Основной докладчик годового общего собрания сэр Майкл Грейдон говорит: «В отношении изоляции Северного Кипра необходимы действия, а не слова» » . Эмбарго. 1 декабря 2006 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  22. ^ «Ого мы такие» . Мемориал Британского Кипра . Проверено 2 июня 2012 г.
  23. ^ «Киренийский филиал Королевского британского легиона» . Королевский Британский легион . Проверено 2 июня 2012 г.
  24. ^ «Наши попечители» . Международный бомбардировочный командный центр . Проверено 7 ноября 2022 г.
  25. ^ «Сколько он зарабатывает?: № 5: Главный маршал авиации сэр Майкл Грейдон, начальник штаба авиации» . Независимый . 14 ноября 1993 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2012 г.
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий командования поддержки
1989–1991
Преемник
Предшественник Главнокомандующий ударным командованием
1991–1992
Предшественник Начальник штаба авиации
1992–1997
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6d34daf7b60fa0006cfda42f9fc904__1720046940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/04/0f6d34daf7b60fa0006cfda42f9fc904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Graydon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)