Jump to content

Джон Сирил Порт

Джон Сирил Порт
Порте 22 июня 1914 года, в день церемонии присвоения имени Америке Ванамакера .
Рожденный ( 1884-02-26 ) 26 февраля 1884 г.
Умер 22 октября 1919 г. ) ( 1919-10-22 ) ( 35 лет
Брайтон , Англия
Национальность Британский
Род занятий изобретатель
Авиатор
Директор компании
Известный Навигация [ 1 ]
Воздушные гонки
Трансатлантический перелет [ 1 ]
Экспериментальная станция гидросамолетов
Противолодочная война
Летающие лодки
Военная карьера
Верность Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Услуга/ ветвь Королевский флот
Британская армия [ 2 ]
Королевские ВВС
Лет службы 1898–1911
1914–1919
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
Медаль за выдающиеся заслуги на флоте (США)

Подполковник Джон Сирил Порт , CMG , FRAeS (26 февраля 1884 — 22 октября 1919) — британский летающих лодок пионер Первой мировой войны , связанный с Экспериментальной станцией гидросамолетов в Феликстоу . [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Порт родился 26 февраля 1884 года в семье преподобного Джона Роберта Порта (1849–1922) TCD и Генриетты (урожденной Скотт) в Бэндоне, графство Корк . [ 4 ] Ирландия. [ 5 ] Преподобный доктор . Порте [ 6 ] служил ректором церкви Святого Петра, Баллимодана, Бэндона, а затем переехал со своей семьей в Англию в качестве викария церкви Святого Матфея, Дания-Хилл, в 1890 году. Отец преподобного Порте, Джордж Порте (1819–1892) был инженером-строителем и магистром Эразма Смита. Школа живет в Дублине , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] член Королевской ирландской академии , член Королевского геологического общества Ирландии. [ 10 ] и член-основатель Дублинского микроскопического клуба. [ 11 ]

Порте вступил в Королевский флот в 1898 году в возрасте 14 лет, пройдя через HMS Britannia его направили гардемарином на учебный бриг HMS Pilot . , прежде чем в конце сентября 1902 года [ 12 ] Он служил на HMS Royal Oak, прежде чем в 1905 году получил звание лейтенанта . [ 2 ] Порте перешел в Службу подводных лодок Королевского флота в 1906 году, пройдя обучение на HMS Thames , а затем на HMS Forth и работая на подводных лодках. Его первым командованием был HMS B3 , начиная с 1 января 1908 года. [ 6 ] Он служил под началом Мюррея Сутера , пионера подводных лодок, дирижаблей и самолетов, который вдохновил Порте присоединиться к этому роду службы. [ 6 ] [ 5 ]

В 1908 году он разработал планер в сотрудничестве с лейтенантом Уилфредом Бейли Пири (1888–1960). [ 5 ] [ 13 ] Планер испытали 17 августа 1909 г. [ 14 ] с северной стороны Портсдаун-Хилл недалеко от Портсмута. запущенное с использованием таких рельсов, как братья Райт Мероприятие, , было размещено на первой странице журнала Flight . [ 15 ] Самолет представлял собой биплан с шахматным расположением крыла , которым управляли два пилота одновременно с использованием системы, общей для дирижаблей ; один контролирует руль направления и деформацию крыла , другой — руль высоты . [ 6 ] [ 5 ] Использование шахматных самолетов, по-видимому, предшествовало использованию Гупи . [ 16 ] Оба офицера были прикреплены к депо подводных лодок в Хасларе . [ 15 ]

В 1910 году он присоединился к HMS Mercury для службы на подводной лодке класса Holland , приняв на себя HMS C38 31 марта 1910 года. Именно во время службы подводником Порте заразился туберкулезом , выходя на пенсию. [ 6 ] как непригодный 25 октября 1911 г. [ 5 ] [ 2 ] в звании лейтенанта, РН .

Порте научился летать к концу 1910 года на самолете Сантос-Дюмон- Демуазель , который он построил в свободное время; [ 4 ] [ 6 ] его также направили к HMS президенту в Лондоне на курс летного обучения. [ 17 ] и получил летный сертификат (№ 548) в Аэроклубе Франции 28 июля 1911 года, управляя монопланом Deperdussin. [ 4 ] в Реймсе [ 5 ] аэродром. [ 6 ] За шесть дней до этого Порте принял участие в выставке Daily Mail Circuit of Britain из Бруклендса на первом британском Anzani Deperdussin мощностью 60 л.с. моноплане [ 4 ] [ 6 ] но вскоре после взлета попал в аварию. [ 18 ] Он оказался одаренным и прирожденным пилотом. [ 6 ]

С адмиралом Эдмундом Фримантлом в качестве председателя. [ 6 ] и Луи Бешеро в качестве технического директора завода в Париже в Депердюссене, выступающего в качестве технического консультанта, Порте был летчиком-испытателем , [ 6 ] [ 5 ] и совместный управляющий директор британской компании Deperdussin в апреле 1912 года вместе с итальянцем Д. Лоуренсом Сантони, который уже был хорошо известен в авиационных кругах и впоследствии основал Savoia . [ 6 ] Они первыми основали британский завод по производству иностранных самолетов; с Порте также в качестве технического директора и дизайнера, [ 6 ] Фредерик Колховен присоединился к ним из Франции в качестве главного инженера. [ 6 ] и управляющим заводом летом 1912 года. Порте вложил в это предприятие почти все свои деньги. [ 6 ]

Он управлял самолетом Deperdussin на испытаниях военных самолетов. [ 4 ] [ 5 ] в Ларкхилле и в воздушных гонках на аэродроме Хендон , где он стал популярной фигурой среди толпы по выходным, к настоящему времени завоевав значительную репутацию опытного пилота. [ 6 ] Примерно в ноябре 1912 года Порте был директором British Anzani вместе с капитаном Джоном Кросби Халаханом, бывшим офицером Королевских дублинских стрелков и офицером Королевского летного корпуса (RFC), Уолдо Ридли Прентисом и Клодом Шолфилдом, с Сантони в качестве председателя. Халахан был назначен менеджером летной школы Депердюссена в Хендоне в 1913 году. [ 19 ]

Порте испытал Deperdussin Seagull британский поплавок [ 5 ] успешно на острове Осия около июня 1913 г.; [ 20 ] примерно в это время он восстанавливался после серьезной операции на челюсти. [ 6 ] Во время краха и ликвидации Депердюссена примерно в августе 1913 года Порте потерял все свои инвестиции. После этого он поступил на работу в компанию White & Thompson. [ 5 ] в качестве конструктора и летчика-испытателя.

Он женился на Минни «Бетти» Миллер в церкви Святого Джеймса на Пикадилли. [ 6 ] 16 августа 1916 г. [ 21 ]

Трансатлантический вызов

[ редактировать ]
Лондон, начало 1914 года, серебряный трофей Женской воздушной лиги и приз в 5000 долларов.
На заводе Curtiss со вторым прототипом, разработанным под руководством Порте; [ 22 ] [ 4 ] [ 23 ] в газете The Sun 18 июня 1914 года: «Последние фотографии гидросамолета Ванамакер . Лейтенант Порте стоит у машины».
Вырезка из «Мира кино», 25 июля 1914 года: Глен Кёртисс , актриса Норма Филлипс ( «Наша общая девушка ») [ 24 ] и Порте в своей характерной соломенной шляпе перед трансатлантическим флаером . [ 25 ]

Примерно в 1911 году Порте встретился с американским авиаконструктором Гленном Кертиссом и предложил партнерство для производства самолета, который будет соревноваться в призе Daily Mail за первое трансатлантическое пересечение . В 1912 году компания Curtiss выпустила двухместную Flying Fish , которую классифицировали как летающую лодку, поскольку ее корпус находился в воде; у него была инновационная выемка или «ступенька» в корпусе, которую Порте рекомендовал для отрыва от воды при взлете.

Развивая свой интерес к летающим лодкам, в октябре 1913 года Порте встретил Кертисса с Эриком Гордоном Инглэндом на Джорджа Волка базе гидросамолетов Брайтона , где была продемонстрирована летающая лодка Кертисса. на набережной [ 6 ] [ 5 ] В январе 1914 года Порте занимался строительством улучшенных летающих лодок Curtiss для компании White & Thompson, а для поддержки предприятия была создана летная школа.

Получив широкую огласку, Порт и Кертисс затем вместе работали над дизайном в Хаммондспорте, Нью-Йорк , США. [ 4 ] заказал и профинансировал в период с февраля по август 1914 года американский бизнесмен Родман Ванамейкер прототип летающей лодки, на которой они намеревались пересечь северную часть Атлантического океана и выиграть денежный приз в размере 50 000 долларов, организованный Daily Mail при поддержке лорда Нортклиффа ; В связи с Лондонской англо-американской выставкой, начинающейся 14 мая 1914 года, Виктория Вудхалл Мартин объявила о вручении еще 5000 долларов и серебряного трофея от имени Женской воздушной лиги Великобритании 4 февраля 1914 года.

Порте должен был управлять самолетом вместе со вторым пилотом и инженером Джорджем Халлеттом . Выбранный маршрут был намного длиннее, чем прямой рейс, с меньшим риском и планировалось начать 20 июля из Сент-Джонса, Ньюфаундленд , на Азорские острова , на расстоянии 1198 миль для дозаправки, и далее в Плимут с остановкой по пути в Виго на севере Испании. . [ 6 ]

К 20 мая 1914 года официальными претендентами на премию были ирландец Порте и англичанин Густав Хамель с прототипом моноплана Martinsyde, построенным британцами на средства канадского бизнесмена Маккея Эдгара . Эдгар отказался от участия в соревнованиях 25 мая 1914 года после исчезновения Гамеля над Ла-Маншем 23 мая и полностью отказался от участия 18 июня. Начало военных действий остановило план Ванамакера 4 августа 1914 года, когда Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии объявило войну Германии и Порте, оставив только свою одежду. [ 6 ] сел на борт «Лузитании» в Нью-Йорке и направлялся в Ливерпуль .

Военная служба

[ редактировать ]

Несмотря на его здоровье, через два дня после возвращения в Англию он был повторно принят в Королевскую военно-морскую воздушную службу. [ 4 ] в качестве лейтенанта-коммандера и назначен 13 августа 1914 г. [ 17 ] в качестве командира эскадрильи, отвечающего за подготовку пилотов в Хендоне [ 4 ] [ 5 ] Аэродром , реквизированный у Клода Грэма Уайта 4 августа в соответствии с Законом о защите королевства . [ 26 ]

Капитан Мюррей Сутер , ныне директор Департамента Адмиралтейства, авиации искал подходящий самолет для борьбы с немецкими подводными лодками и силами дирижаблей в Северном море . К марту 1915 года Порте убедил Сутера приобрести летающие лодки Curtiss H-4 . [ 6 ] [ 5 ] [ 27 ] военная версия их более ранней мощностью 100 лошадиных сил конструкции летающей лодки «Америка» и позволила помощнику военно-морского атташе США в Лондоне лейтенанту Джону Х. Тауэрсу регулярно управлять самолетами RNAS в период с 1914 по 1916 год. [ 28 ] Эти первые летающие лодки не обладали достаточной мощностью, и военно-морская база в Феликстоу вскоре заменила их двигатели Curtiss на 10-цилиндровые силовые установки Anzani . Было заказано больше самолетов Curtiss, но их двигатели Curtiss мощностью 160 л.с. были признаны неудовлетворительными и заменены Rolls-Royce Falcon мощностью 250 л.с. двигателями [ 29 ] будучи известными как H-12 или Большая Америка .

Когда проект уже был в стадии реализации, Порте помогал со сборкой и испытаниями летающих лодок «Америка» в RNAS Felixstowe ; он был официально отправлен в Феликстоу в сентябре 1915 года в качестве командира Экспериментального летающего крыла. [ 4 ] [ 30 ] [ 31 ] где он часто летал в наступательные патрули, чтобы собрать все необходимое от самолетов. [ 6 ]

Его первой разработкой, реализованной в Феликстоу, была Porte Baby , большая трехмоторная летающая лодка- биплан , оснащенная одним центральным толкателем и двумя подвесными тягачными Rolls-Royce Eagle двигателями . С ноября 1915 по 1918 год это была самая большая летающая лодка, построенная и эксплуатируемая в Соединенном Королевстве. [ 32 ]

Порте модифицировал Curtiss H-4 (№ 3580). [ 27 ] с двигателями Hispano-Suiza и новым корпусом [ 30 ] улучшенные гидродинамические качества которого сделали руление, взлет и посадку намного более практичными, и переименовали его в Felixstowe F.1 . Затем он модифицировал корпус более крупной летающей лодки Curtiss H-12 , создав Felixstowe F.2 , которая значительно превосходила оригинальную лодку Curtiss. Под руководством Порте Экспериментальная станция военно-морских сил и гидросамолетов продолжала расширять и совершенствовать конструкцию самолетов Феликстоу независимо от Кертисса, используя модели F.3 и F.5 ; Последней построенной моделью Порте был пятимоторный самолет Felixstowe Fury с размахом размаха 123 фута. [ 4 ] триплан (также известный как «Porte Super-Baby» или «PSB»), крупнейший гидросамолет в мире и крупнейший британский самолет того времени. [ 6 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Bristol Scout C (C3028) с корабля HMS Vindex на борту Porte Baby (№ 9800), авиабаза ВМС Феликстоу , май 1916 г., Porte идет под хвостовым оперением.

«Феликсстоу» в основном использовались в дальнем патрулировании для поиска флота открытого моря или подводных лодок Императорского флота Германии . Однако первоначально самолеты также успешно использовались для перехвата цеппелинов . Чтобы избежать этой опасности, дирижабли были вынуждены летать выше, в результате чего Порте в 1916 году разработал первые эксперименты с композитными самолетами , когда Porte Baby нес на спине небольшой истребитель Bristol Scout . Летающая лодка обеспечит большую дальность полета, а истребитель сможет быстро набирать высоту, чтобы вступить в бой с противником. Порте за штурвалом летающей лодки. 17 мая 1916 года лейтенант М. Дж. Дэй успешно управлял ракетой-носителем «Бэби» над Харвичем в своем единственном пробном полете, и, хотя в этом случае паразит был успешно выпущен, от этой схемы отказались как непрактичной для Северного моря . условий [ 36 ]

Несколько сотен гидросамолетов конструкции Порте были построены для военного патрулирования восточного побережья Англии, для морской разведки вокруг Средиземного моря и даже были проданы США для берегового патрулирования. Вооруженные торпедами и глубинными бомбами , они могли атаковать корабли и подводные лодки . Показателем успеха работы Порте является то, что компания Curtiss Airplane and Motor Company производила F.5 как F5L и Aeromarine 75 .

Зажигалка гидросамолета и летающая лодка Curtiss H-12 .

Прекрасно осознавая ограничения летающей лодки, Порте первым применил небольшой буксирный лихтер с глиссирующим корпусом для увеличения эффективной дальности полета. Зажигалка была спроектирована так, чтобы ее можно было «обрезать» водяным балластом , чтобы летающая лодка могла вырулить на палубу. Как только летающая лодка оказалась на месте, ее подхватил эсминец и отбуксировал в район сброса на скорости 30 узлов. После этого самолет был восстановлен. [ 30 ]

Порте распространил эту технику на полковника Самсона , командующего RNAS Грейт-Ярмута . ​​тридцатифутовая палуба К зажигалке гидросамолета была добавлена с одноместным истребителем Sopwith Camel, удерживаемая системой быстрого освобождения. Первое испытание с Самсоном в качестве пилота провалилось; в момент выброса самолет взлетел под неправильным углом и заглох в море. Несмотря на неудачу, и Самсон, и Порте были убеждены, что схема сработает, поэтому был выбран более легкий пилот. 11 августа 1918 года лейтенант С.Д. Калли успешно взлетел с более легкого H5, буксируемого HMS Redout . [ 37 ] Калли перехватил и уничтожил Цеппеллин L 53 истребителя на вершине потолка , встретился с эсминцем и бросил свой самолет рядом с лихтером. [ 6 ] [ 37 ] Восстановленная зажигалка гидросамолета Н21 постройки 1918 года хранится в коллекции Музея авиации флота . [ 38 ]

Во время пребывания Порте в Феликстоу, в связи с реорганизацией различных воздушных служб, он получил различные звания ВМФ, RNAS и Королевских ВВС и был известен как лейтенант-командир , командир звена и подполковник . [ 4 ] Он был отправлен на пенсию в звании полковника .

Порте также был президентом спортивного комитета RNAS Felixstowe. [ 39 ]

Корыстный судебный процесс

[ редактировать ]

25 июля 1917 года, когда он занимался проектированием своей большой летающей лодки, [ 6 ] Порте, Уильяму Огастесу Кассону (63 года), Лайману Дж. Сили и другим лицам были предъявлены обвинения Лондона в магистратском суде на Боу-стрит по обвинению в спекуляции в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1906 года . После вопросов в палате парламента , назначил комитет по расследованию сэр Эдвард Карсон , тогдашний первый лорд Адмиралтейства под председательством адвоката и члена парламента Джона Джорджа Батчера . Кассон и Порте были допрошены комитетом в первые месяцы 1917 года, но, очевидно, не было обмена корреспонденцией между комитетом, менеджером по связям с общественностью Кертисса Сили или Гленом Кертиссом.

Дело было громким; Председательствующий сэр Джон Дикинсон , сэр Арчибальд Бодкин и генеральный прокурор , сэр Фредерик Смит представлял директора государственного обвинения Чарльза Уилли Мэтьюза при содействии Х.Д. Рума (соавтора книги «Арчибальд ») и г-на Брэнсона , генерального прокурора и директора государственного обвинения. присутствовали в суде. Уолтер Джозеф Синотт [ 40 ] и Патрик Гастингс выступал за Кассона; Адвокат Порте сэр Джордж Льюис (сын сэра Джорджа Льюиса ) поручил Ричарду Дэвиду Мьюиру и Эллису Хьюм-Уильямсу .

Во время своего пребывания в Хаммондспорте перед войной Порте договорился с Сили, тогдашним менеджером по продажам Curtiss, о получении в качестве агента 20–25% комиссионных за все летающие лодки Curtiss , которые он продал после запланированного трансатлантического полета. На момент его поспешного возвращения из Соединенных Штатов в августе 1914 года связи Порте с компанией Curtiss еще не были полностью и юридически разорваны; [ 41 ] Порте продолжал тайно получать деньги через Кассона в качестве комиссионера в период с августа 1914 года по 24 июля 1917 года, когда он был в состоянии заказывать самолеты от имени ВМФ и был обвинен в получении 48 000 фунтов стерлингов таким образом. [ 42 ] 19 ноября 1917 года Кассон признал свою вину, но после возвращения денег генеральный прокурор подал заявление о nolle prosequi против Порте в свете его слабого здоровья и важной военной службы. [ 23 ] Снятие обвинений рассматривалось The Crown как способ снять всякую стигму с имени и репутации Порте как государственного служащего, но власти отказались платить за его изобретения. [ 41 ]

Сили не появился, оставшись в Хаммондспорте в США; затруднительное положение дела привело к его увольнению, но без каких-либо долгосрочных финансовых последствий. [ 22 ] Нервное напряжение процесса в сочетании с обременительными обязательствами в Феликстоу отрицательно сказалось на и без того плохом состоянии здоровья Порте. [ 41 ] обстоятельства, которые очень затрудняют организацию надлежащей защиты; [ 6 ] к концу второго слушания он заболел и некоторое время оставался в отеле «Рассел» на поздней стадии хронического туберкулеза легких ; разбирательство продолжалось в его отсутствие до заключительного слушания в Олд-Бейли . Выдающегося Кассона, государственного служащего на пенсии и адвоката, живущего в Бедфорд-парке , «уговорили» признать себя виновным, чтобы суд можно было быстро завершить. [ 6 ] и получил выговор от судьи, вынесшего приговор, Генри Маккарди . [ 42 ] [ 43 ] Его здоровье было серьезно подорвано, и Порте вернулся в Феликстоу, где его вылечила жена. [ 6 ]

Феликстоу Фьюри с измененным хвостовым оперением и сравнение Sopwith Camel на Экспериментальной станции гидросамолетов , Феликстоу , начало 1919 года, [ 35 ] Порте на переднем плане.

В ноябре 1917 года Порте был представлен к ордену «За выдающиеся заслуги» , но на самом высоком уровне ему было отказано: «Ввиду особых обстоятельств дела этого офицера Первый лорд не готов рассматривать какие-либо награды за прошлые заслуги». [ 44 ] Однако его повысили до капитана RN и возглавили все оперативные эскадрильи RNAS Felixstowe в дополнение к экспериментальному крылу. 26 февраля 1918 года (день рождения Порте) король Георг V специально посетил базу, чтобы воочию увидеть работу Порте и лично вручить медали экипажу станции. Его внимание восстановилось, [ нужны разъяснения ] Порте вернулся к работе над «PSB» при содействии своего главного технического директора, командира эскадрильи Дж. Д. Ренни , впоследствии главного конструктора Blackburn Aircraft Company . [ 6 ] [ 41 ] [ 45 ]

Порте был назначен кавалером ордена Святых Михаила и Святого Георгия в честь дня рождения 1918 года. [ 41 ] «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в связи с войной». В июле 1918 года он был избран членом Королевского авиационного общества за свои конструкторские работы. [ 6 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Демобилизовался из РАФ , [ 17 ] [ 46 ] Все еще очень больной, Порте присоединился к Авиационной компании Госпорта в августе 1919 года в качестве главного конструктора; [ 6 ] Была надежда, что будут прогрессивные разработки, поскольку он согласился использовать свои недавние патенты , которые были очень перспективными, включая лыжи или подводные крылья . Эти проекты натолкнули его на идею подъема судов на подводных крыльях, и была назначена встреча с лордом Нортклиффом, который проявил интерес. Встреча была организована коммодором авиации Р. М. Гроувсом (современником RNAS) в конце октября 1919 года, который в письме описал изобретение «столь же невероятное, как железный корабль или телефон в свое время». Была также надежда, что компания переоборудует многие излишки военных летающих лодок типа F для гражданского использования. [ 6 ]

Перед своей смертью Порте создал серию проектов летающих лодок для коммерческих целей, предлагая значительные улучшения и модификации проверенных типов, разработанных во время войны, включая G9, трансокеанскую пассажирскую и грузовую версию Felixstowe Fury, однако отчасти из-за отсутствия Государственный интерес и адекватное финансирование, ни один из новых проектов не был реализован. [ 47 ] [ 48 ] [ 6 ]

Измученный переутомлением и тревогами, болезнь овладела его измученным телом, [ 6 ] Порте внезапно скончался в Брайтоне, Восточный Суссекс . [ 48 ] туберкулеза легких 22 октября 1919 г., 35 лет; [ 4 ] [ 3 ] он был похоронен в Брайтоне, а затем повторно предан земле в июне 1920 года на кладбище Вест-Норвуд. [ 49 ] вместе со своей матерью и тремя братьями, которые умерли раньше него. Его памятник представляет собой крест и якорь с эпитафией : «Полковник Порте был изобретателем британских летающих лодок». [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]

Даже в свои последние минуты Порте думал и говорил о своих будущих идеях; в момент его смерти в мире авиации было ощущение настоящей утраты. К.Г. Грей , редактор журнала «Аэроплан» , заявил в длинном некрологе : «История Джона Сирила Порта — это трагедия, облегченная примером неукротимой воли и преданности, который он подает всем, кто служит королю. Лишь немногие пострадали больше, и никто не пострадал». проделали лучшую работу, несмотря на физические и душевные страдания». [ 6 ]

Уолтер Рэли в своей книге «Война в воздухе» подвел итог важности работы Порте во время Первой мировой войны: «Самый короткий список тех, кто спас страну в час нужды, должен был бы включать его имя». [ 48 ]

В знак признания его новаторской работы, [ 41 ] незадолго до своей смерти, Порте был награжден медалью ВМС США «За выдающиеся заслуги» Джозефусом Дэниелсом , министром ВМФ от имени президента США 19 сентября 1919 года , Вудро Вильсона . [ 51 ] [ 52 ] О награде было объявлено посмертно в London Gazette 12 декабря 1919 г. [ 41 ] с некоторыми современниками Порте в Королевском флоте и Королевских ВВС, которые также получили медаль за выдающиеся заслуги в Соединенных Штатах: сэр Годфри Маршалл Пейн , Артур Вайелл Вивиан , Чарльз Лаверок Ламбе , Роберт Марсленд Гроувс и Эдвард Мейтленд Мейтленд . [ 53 ]

В 1922 году Порте был удостоен награды Королевской комиссии по наградам изобретателей в области летающих лодок, а позже его вдова получила награду в размере 1500 фунтов стерлингов от Комиссии за информацию, переданную правительству США. [ 21 ] относительно изобретений, конструкций и т. д. в отношении самолетов и авиационных принадлежностей, в частности летающих лодок. [ 54 ]

Все летающие лодки Short Brothers , появившиеся в период с 1930 по 1950 годы, во многом обязаны работе Порте. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Хаммондспорт, Нью-Йорк. Запуск трансатлантического флаера Родмана Ванамакера «Америка». » . Британский Пате . 22 июня 1914 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ловелл; Харли, Тони; Саймон (19 октября 2017 г.). «Джон Сирил Порте» . Проект «Дредноут» . Проверено 4 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Британский летчик Порте, жертва туберкулеза» . Конституция Атланты . 29 октября 1919 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г. Здесь мертв подполковник Джон Сирил Порт, бывший участник воздушной службы Королевского флота и изобретатель летающей лодки, известной как Феликстоу Фьюри...
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уведомление о смерти. Полет . 30 октября 1919 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 28. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Чилтон, маршал авиации сэр Эдвард . «Джон Сирил Порт (1884–1919) морской офицер, выдающийся пилот и авиаконструктор». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ « Брансуик-стрит, Грейт. (№) 43». Дублинский альманах и общий реестр Ирландии за 1847 г. (14 изд.). Оксфордский университет. 1847. с. 674.
  8. ^ «Вырезки» . Ирландские Таймс . 11 августа 1877 г. с. 2 . Проверено 11 июня 2014 г.
  9. ^ Уоллес, WJR (2004). Верны нашему доверию: история Фонда Эразма Смита и средней школы Дублина (PDF) . Блэкрок, графство Дублин: Columba Press. стр. 100, 121, 172–3, 272. ISBN.  1-85607-4668 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года.
  10. ^ КОУЛ, РЕП. Дж. Х. (1903). «КОРКСКАЯ ЕПАРХИЯ» . Церковные и приходские записи Объединенной епархии Корка, Клойна и Росса . Городская библиотека Корка: ПРОБКА: ПАРЕНЬ И КОМПАНИЯ ЛИМИТЕД. УЛИЦА ПАТРИКА, 70: 19, 303–304 . Проверено 15 мая 2015 г.
  11. ^ Стивенсон, доктор Брайан (1850–1900). « Полевой микроскоп Порте (?) » . Микроскоп-Antiques.com . Проверено 7 ноября 2018 г. Производитель: Spencer & Son, Дублин.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36882. Лондон. 25 сентября 1902 г. с. 8.
  13. ^ «Уилфред Бэйли Пири» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 8 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
  14. ^ «Госпорт» . Аэродромы Хэмпшира . Проверено 10 мая 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Планер, построенный и спроектированный британцами» . Полет . 1 (39): 583. 25 сентября 1909 г. Проверено 10 мая 2017 г.
  16. ^ «Самолеты всего мира Джейн, 1913 год» . Их летающие машины . Сэмпсон Лоу Марстон. 1913 год . Проверено 9 мая 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Национальный архив Великобритании AIR/76/408
  18. ^ «Большая международная воздушная гонка за приз Daily Mail в размере 10 000 долларов» . Британский Пате . 1911 год . Проверено 15 февраля 2018 г.
  19. ^ «Британская история Анзани» . Британский архив Анзани . стр. 1–3 . Проверено 26 мая 2023 г.
  20. ^ ГЭС (5 июля 1913 г.). Спунер, Стэнли (ред.). «Дом «Чайки». » . Полет . В (27): 728–729 . Проверено 14 августа 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Джон Порте» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 8 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б Роузберри, Сесил Р. (1972). Глен Кёртисс, пионер полётов . Издательство Сиракузского университета. стр. 403, 405. ISBN.  0815602642 .
  23. ^ Jump up to: а б Дело об Адмиралтейских контрактах. Полет . 22 ноября 1917 г.
  24. ^ «Наша общая девушка, № 29 (1914 г.) Кредиты компании» . IMDb. 2018 . Проверено 26 апреля 2018 г.
  25. ^ «Фотография и подпись» . Мир движущихся изображений : 586. 25 июля 1914 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  26. ^ Филпотт, Ян (9 декабря 2013 г.). Рождение Королевских ВВС . Перо и меч. п. 238. ИСБН  978-1473831704 . Проверено 15 августа 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 23. ISBN  978-1-907426-71-1 .
  28. ^ Рейнольдс, Кларк Г., адмирал Джон Х. Тауэрс: Борьба за господство в воздухе военно-морских сил (1991), 90.
  29. ^ Хэнлон, Майкл Э. (1998–2000). «Самолет АЭФ» . worldwar1.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 29. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  31. ^ «365-я эскадрилья (Феликстоу) авиационного учебного корпуса» . RAF Felixstowe — командиры станций . Королевские ВВС, штаб-квартира 356-й (Феликсстоу) эскадрильи, Карр-Роуд, Феликстоу, Саффолк IP11 3RX Великобритания . Проверено 2 сентября 2013 г.
  32. ^ Оуэрс, Колин (2015). «Порт Бэби» (PDF) . Международный крест и кокарда : 46 . Проверено 24 августа 2015 г.
  33. ^ «Феликсстоу Фьюри (+1919)» . www.recksite.eu . Место крушения . Проверено 7 сентября 2015 г.
  34. ^ «Гигантский гидросамолет потерпел крушение» . Таранаки Дейли Ньюс . 1 ноября 1919 г. с. 9 . Проверено 7 сентября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 86. ИСБН  978-1-907426-71-1 .
  36. ^ Составной самолет. Полет . 11 ноября 1937 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Сопвит Кэмел» . Имперские военные музеи . ИВМ. 2018 . Проверено 10 ноября 2018 г. Пилотировал лейтенант С.Д. Калли во время зачистки Харвичского отряда в южной части Северного моря 11 августа 1918 года. Он взлетел с более легкого H.5, который буксировал эсминец «Редут», и сбил цеппелин L. .53. Верблюд был обнаружен почти неповрежденным после приземления в воду рядом с лихтером.
  38. ^ «Зажигалка для гидросамолета H21» . Национальные исторические корабли Великобритании . Национальные исторические корабли. 2018 . Проверено 10 ноября 2018 г.
  39. ^ Триппитт, Майк (22 мая 2018 г.). «Увлекательная история летающих лодок Феликстоу» . Восточно-английская газета Daily Times . Проверено 29 августа 2018 г. .
  40. ^ Лиддл, Эдвард. «Уолтер Джозеф Синотт» . Крикет Европа . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 30. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б Контракты на самолеты Адмиралтейства The Times, 13–20 августа 1917 г.
  43. ^ «Коррупция в военных контрактах» . Окленд Стар . XLIX (41): 15. 16 февраля 1918 г. Проверено 19 июня 2014 г.
  44. Национальный архив Великобритании, ADM 273/2/17.
  45. ^ Оуэрс, К. (2016). Лодки «Боевой Америки» Первой мировой войны, том 2 (Столетний взгляд на самолеты Великой войны) . Книги об аэронавтах. ISBN  978-1935881452 .
  46. ^ «Летающие лодки Феликстоу» . Полет . 23 декабря 1955 г. с. 931.
  47. ^ «Некоторые летающие лодки Госпорта за 1920 год» . Полет . 25 декабря 1919 г., стр. 1657–1658.
  48. ^ Jump up to: а б с Летающие лодки Феликстоу. Рейс : стр.932 . 23 декабря 1955 г.
  49. ^ «Персональная реклама». Самолет : 1149. 9 июня 1920 г.
  50. В первые дни своего существования Королевские ВВС использовали некоторые армейские звания, и на его надгробии Порте записан как «полковник Джон Сирил Порте CMG, покойный командир звена RNAS, бывший командир RN, который после жизни, полной напряженных усилий и выдающихся достижений на службе, своего короля и страны, умер в Брайтоне 22 октября 1919 года в возрасте 35 лет».
  51. ^ Музей Королевских ВВС AC78/13/4/2
  52. ^ Национальный архив Великобритании AIR/76/408 «Медаль за выдающиеся заслуги, врученная президентом США»
  53. ^ «№31691» . Лондонская газета (Приложение). 16 декабря 1919 г. с. 15614.
  54. ^ «Минни Порте» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 8 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Офицер-командир
RNAS Феликстоу

?–31 марта 1918 г.
Никто
Группа преобразована в Экспериментальную станцию ​​​​гидросамолетов.
Военные офисы
Новое название
Группа создана
Офицер-командир
Экспериментальная станция гидросамолетов, Феликстоу

1 апреля 1918 г. - июнь 1919 г.
Никто
Группа расформирована
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6566253b16190efc25a63fa0c7abb9__1716271440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b9/8a6566253b16190efc25a63fa0c7abb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cyril Porte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)