Джон Сирил Порт
Джон Сирил Порт | |
---|---|
Рожденный | Бэндон, графство Корк , Ирландия | 26 февраля 1884 г.
Умер | 22 октября 1919 г. Брайтон , Англия | ( 35 лет
Национальность | Британский |
Род занятий | изобретатель Авиатор Директор компании |
Известный | Навигация [ 1 ] Воздушные гонки Трансатлантический перелет [ 1 ] Экспериментальная станция гидросамолетов Противолодочная война Летающие лодки |
Военная карьера | |
Верность | Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии |
Услуга/ | Королевский флот Британская армия [ 2 ] Королевские ВВС |
Лет службы | 1898–1911 1914–1919 |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия. Медаль за выдающиеся заслуги на флоте (США) |
Подполковник Джон Сирил Порт , CMG , FRAeS (26 февраля 1884 — 22 октября 1919) — британский летающих лодок пионер Первой мировой войны , связанный с Экспериментальной станцией гидросамолетов в Феликстоу . [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Порт родился 26 февраля 1884 года в семье преподобного Джона Роберта Порта (1849–1922) TCD и Генриетты (урожденной Скотт) в Бэндоне, графство Корк . [ 4 ] Ирландия. [ 5 ] Преподобный доктор . Порте [ 6 ] служил ректором церкви Святого Петра, Баллимодана, Бэндона, а затем переехал со своей семьей в Англию в качестве викария церкви Святого Матфея, Дания-Хилл, в 1890 году. Отец преподобного Порте, Джордж Порте (1819–1892) был инженером-строителем и магистром Эразма Смита. Школа живет в Дублине , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] член Королевской ирландской академии , член Королевского геологического общества Ирландии. [ 10 ] и член-основатель Дублинского микроскопического клуба. [ 11 ]
Порте вступил в Королевский флот в 1898 году в возрасте 14 лет, пройдя через HMS Britannia его направили гардемарином на учебный бриг HMS Pilot . , прежде чем в конце сентября 1902 года [ 12 ] Он служил на HMS Royal Oak, прежде чем в 1905 году получил звание лейтенанта . [ 2 ] Порте перешел в Службу подводных лодок Королевского флота в 1906 году, пройдя обучение на HMS Thames , а затем на HMS Forth и работая на подводных лодках. Его первым командованием был HMS B3 , начиная с 1 января 1908 года. [ 6 ] Он служил под началом Мюррея Сутера , пионера подводных лодок, дирижаблей и самолетов, который вдохновил Порте присоединиться к этому роду службы. [ 6 ] [ 5 ]
В 1908 году он разработал планер в сотрудничестве с лейтенантом Уилфредом Бейли Пири (1888–1960). [ 5 ] [ 13 ] Планер испытали 17 августа 1909 г. [ 14 ] с северной стороны Портсдаун-Хилл недалеко от Портсмута. запущенное с использованием таких рельсов, как братья Райт Мероприятие, , было размещено на первой странице журнала Flight . [ 15 ] Самолет представлял собой биплан с шахматным расположением крыла , которым управляли два пилота одновременно с использованием системы, общей для дирижаблей ; один контролирует руль направления и деформацию крыла , другой — руль высоты . [ 6 ] [ 5 ] Использование шахматных самолетов, по-видимому, предшествовало использованию Гупи . [ 16 ] Оба офицера были прикреплены к депо подводных лодок в Хасларе . [ 15 ]
В 1910 году он присоединился к HMS Mercury для службы на подводной лодке класса Holland , приняв на себя HMS C38 31 марта 1910 года. Именно во время службы подводником Порте заразился туберкулезом , выходя на пенсию. [ 6 ] как непригодный 25 октября 1911 г. [ 5 ] [ 2 ] в звании лейтенанта, РН .
Порте научился летать к концу 1910 года на самолете Сантос-Дюмон- Демуазель , который он построил в свободное время; [ 4 ] [ 6 ] его также направили к HMS президенту в Лондоне на курс летного обучения. [ 17 ] и получил летный сертификат (№ 548) в Аэроклубе Франции 28 июля 1911 года, управляя монопланом Deperdussin. [ 4 ] в Реймсе [ 5 ] аэродром. [ 6 ] За шесть дней до этого Порте принял участие в выставке Daily Mail Circuit of Britain из Бруклендса на первом британском Anzani Deperdussin мощностью 60 л.с. моноплане [ 4 ] [ 6 ] но вскоре после взлета попал в аварию. [ 18 ] Он оказался одаренным и прирожденным пилотом. [ 6 ]
С адмиралом Эдмундом Фримантлом в качестве председателя. [ 6 ] и Луи Бешеро в качестве технического директора завода в Париже в Депердюссене, выступающего в качестве технического консультанта, Порте был летчиком-испытателем , [ 6 ] [ 5 ] и совместный управляющий директор британской компании Deperdussin в апреле 1912 года вместе с итальянцем Д. Лоуренсом Сантони, который уже был хорошо известен в авиационных кругах и впоследствии основал Savoia . [ 6 ] Они первыми основали британский завод по производству иностранных самолетов; с Порте также в качестве технического директора и дизайнера, [ 6 ] Фредерик Колховен присоединился к ним из Франции в качестве главного инженера. [ 6 ] и управляющим заводом летом 1912 года. Порте вложил в это предприятие почти все свои деньги. [ 6 ]
Он управлял самолетом Deperdussin на испытаниях военных самолетов. [ 4 ] [ 5 ] в Ларкхилле и в воздушных гонках на аэродроме Хендон , где он стал популярной фигурой среди толпы по выходным, к настоящему времени завоевав значительную репутацию опытного пилота. [ 6 ] Примерно в ноябре 1912 года Порте был директором British Anzani вместе с капитаном Джоном Кросби Халаханом, бывшим офицером Королевских дублинских стрелков и офицером Королевского летного корпуса (RFC), Уолдо Ридли Прентисом и Клодом Шолфилдом, с Сантони в качестве председателя. Халахан был назначен менеджером летной школы Депердюссена в Хендоне в 1913 году. [ 19 ]
Порте испытал Deperdussin Seagull британский поплавок [ 5 ] успешно на острове Осия около июня 1913 г.; [ 20 ] примерно в это время он восстанавливался после серьезной операции на челюсти. [ 6 ] Во время краха и ликвидации Депердюссена примерно в августе 1913 года Порте потерял все свои инвестиции. После этого он поступил на работу в компанию White & Thompson. [ 5 ] в качестве конструктора и летчика-испытателя.
Он женился на Минни «Бетти» Миллер в церкви Святого Джеймса на Пикадилли. [ 6 ] 16 августа 1916 г. [ 21 ]
Трансатлантический вызов
[ редактировать ]Примерно в 1911 году Порте встретился с американским авиаконструктором Гленном Кертиссом и предложил партнерство для производства самолета, который будет соревноваться в призе Daily Mail за первое трансатлантическое пересечение . В 1912 году компания Curtiss выпустила двухместную Flying Fish , которую классифицировали как летающую лодку, поскольку ее корпус находился в воде; у него была инновационная выемка или «ступенька» в корпусе, которую Порте рекомендовал для отрыва от воды при взлете.
Развивая свой интерес к летающим лодкам, в октябре 1913 года Порте встретил Кертисса с Эриком Гордоном Инглэндом на Джорджа Волка базе гидросамолетов Брайтона , где была продемонстрирована летающая лодка Кертисса. на набережной [ 6 ] [ 5 ] В январе 1914 года Порте занимался строительством улучшенных летающих лодок Curtiss для компании White & Thompson, а для поддержки предприятия была создана летная школа.
Получив широкую огласку, Порт и Кертисс затем вместе работали над дизайном в Хаммондспорте, Нью-Йорк , США. [ 4 ] заказал и профинансировал в период с февраля по август 1914 года американский бизнесмен Родман Ванамейкер прототип летающей лодки, на которой они намеревались пересечь северную часть Атлантического океана и выиграть денежный приз в размере 50 000 долларов, организованный Daily Mail при поддержке лорда Нортклиффа ; В связи с Лондонской англо-американской выставкой, начинающейся 14 мая 1914 года, Виктория Вудхалл Мартин объявила о вручении еще 5000 долларов и серебряного трофея от имени Женской воздушной лиги Великобритании 4 февраля 1914 года.
Порте должен был управлять самолетом вместе со вторым пилотом и инженером Джорджем Халлеттом . Выбранный маршрут был намного длиннее, чем прямой рейс, с меньшим риском и планировалось начать 20 июля из Сент-Джонса, Ньюфаундленд , на Азорские острова , на расстоянии 1198 миль для дозаправки, и далее в Плимут с остановкой по пути в Виго на севере Испании. . [ 6 ]
К 20 мая 1914 года официальными претендентами на премию были ирландец Порте и англичанин Густав Хамель с прототипом моноплана Martinsyde, построенным британцами на средства канадского бизнесмена Маккея Эдгара . Эдгар отказался от участия в соревнованиях 25 мая 1914 года после исчезновения Гамеля над Ла-Маншем 23 мая и полностью отказался от участия 18 июня. Начало военных действий остановило план Ванамакера 4 августа 1914 года, когда Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии объявило войну Германии и Порте, оставив только свою одежду. [ 6 ] сел на борт «Лузитании» в Нью-Йорке и направлялся в Ливерпуль .
Военная служба
[ редактировать ]Несмотря на его здоровье, через два дня после возвращения в Англию он был повторно принят в Королевскую военно-морскую воздушную службу. [ 4 ] в качестве лейтенанта-коммандера и назначен 13 августа 1914 г. [ 17 ] в качестве командира эскадрильи, отвечающего за подготовку пилотов в Хендоне [ 4 ] [ 5 ] Аэродром , реквизированный у Клода Грэма Уайта 4 августа в соответствии с Законом о защите королевства . [ 26 ]
Капитан Мюррей Сутер , ныне директор Департамента Адмиралтейства, авиации искал подходящий самолет для борьбы с немецкими подводными лодками и силами дирижаблей в Северном море . К марту 1915 года Порте убедил Сутера приобрести летающие лодки Curtiss H-4 . [ 6 ] [ 5 ] [ 27 ] военная версия их более ранней мощностью 100 лошадиных сил конструкции летающей лодки «Америка» и позволила помощнику военно-морского атташе США в Лондоне лейтенанту Джону Х. Тауэрсу регулярно управлять самолетами RNAS в период с 1914 по 1916 год. [ 28 ] Эти первые летающие лодки не обладали достаточной мощностью, и военно-морская база в Феликстоу вскоре заменила их двигатели Curtiss на 10-цилиндровые силовые установки Anzani . Было заказано больше самолетов Curtiss, но их двигатели Curtiss мощностью 160 л.с. были признаны неудовлетворительными и заменены Rolls-Royce Falcon мощностью 250 л.с. двигателями [ 29 ] будучи известными как H-12 или Большая Америка .
Когда проект уже был в стадии реализации, Порте помогал со сборкой и испытаниями летающих лодок «Америка» в RNAS Felixstowe ; он был официально отправлен в Феликстоу в сентябре 1915 года в качестве командира Экспериментального летающего крыла. [ 4 ] [ 30 ] [ 31 ] где он часто летал в наступательные патрули, чтобы собрать все необходимое от самолетов. [ 6 ]
Его первой разработкой, реализованной в Феликстоу, была Porte Baby , большая трехмоторная летающая лодка- биплан , оснащенная одним центральным толкателем и двумя подвесными тягачными Rolls-Royce Eagle двигателями . С ноября 1915 по 1918 год это была самая большая летающая лодка, построенная и эксплуатируемая в Соединенном Королевстве. [ 32 ]
Порте модифицировал Curtiss H-4 (№ 3580). [ 27 ] с двигателями Hispano-Suiza и новым корпусом [ 30 ] улучшенные гидродинамические качества которого сделали руление, взлет и посадку намного более практичными, и переименовали его в Felixstowe F.1 . Затем он модифицировал корпус более крупной летающей лодки Curtiss H-12 , создав Felixstowe F.2 , которая значительно превосходила оригинальную лодку Curtiss. Под руководством Порте Экспериментальная станция военно-морских сил и гидросамолетов продолжала расширять и совершенствовать конструкцию самолетов Феликстоу независимо от Кертисса, используя модели F.3 и F.5 ; Последней построенной моделью Порте был пятимоторный самолет Felixstowe Fury с размахом размаха 123 фута. [ 4 ] триплан (также известный как «Porte Super-Baby» или «PSB»), крупнейший гидросамолет в мире и крупнейший британский самолет того времени. [ 6 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
«Феликсстоу» в основном использовались в дальнем патрулировании для поиска флота открытого моря или подводных лодок Императорского флота Германии . Однако первоначально самолеты также успешно использовались для перехвата цеппелинов . Чтобы избежать этой опасности, дирижабли были вынуждены летать выше, в результате чего Порте в 1916 году разработал первые эксперименты с композитными самолетами , когда Porte Baby нес на спине небольшой истребитель Bristol Scout . Летающая лодка обеспечит большую дальность полета, а истребитель сможет быстро набирать высоту, чтобы вступить в бой с противником. Порте за штурвалом летающей лодки. 17 мая 1916 года лейтенант М. Дж. Дэй успешно управлял ракетой-носителем «Бэби» над Харвичем в своем единственном пробном полете, и, хотя в этом случае паразит был успешно выпущен, от этой схемы отказались как непрактичной для Северного моря . условий [ 36 ]
Несколько сотен гидросамолетов конструкции Порте были построены для военного патрулирования восточного побережья Англии, для морской разведки вокруг Средиземного моря и даже были проданы США для берегового патрулирования. Вооруженные торпедами и глубинными бомбами , они могли атаковать корабли и подводные лодки . Показателем успеха работы Порте является то, что компания Curtiss Airplane and Motor Company производила F.5 как F5L и Aeromarine 75 .
Прекрасно осознавая ограничения летающей лодки, Порте первым применил небольшой буксирный лихтер с глиссирующим корпусом для увеличения эффективной дальности полета. Зажигалка была спроектирована так, чтобы ее можно было «обрезать» водяным балластом , чтобы летающая лодка могла вырулить на палубу. Как только летающая лодка оказалась на месте, ее подхватил эсминец и отбуксировал в район сброса на скорости 30 узлов. После этого самолет был восстановлен. [ 30 ]
Порте распространил эту технику на полковника Самсона , командующего RNAS Грейт-Ярмута . тридцатифутовая палуба К зажигалке гидросамолета была добавлена с одноместным истребителем Sopwith Camel, удерживаемая системой быстрого освобождения. Первое испытание с Самсоном в качестве пилота провалилось; в момент выброса самолет взлетел под неправильным углом и заглох в море. Несмотря на неудачу, и Самсон, и Порте были убеждены, что схема сработает, поэтому был выбран более легкий пилот. 11 августа 1918 года лейтенант С.Д. Калли успешно взлетел с более легкого H5, буксируемого HMS Redout . [ 37 ] Калли перехватил и уничтожил Цеппеллин L 53 истребителя на вершине потолка , встретился с эсминцем и бросил свой самолет рядом с лихтером. [ 6 ] [ 37 ] Восстановленная зажигалка гидросамолета Н21 постройки 1918 года хранится в коллекции Музея авиации флота . [ 38 ]
Во время пребывания Порте в Феликстоу, в связи с реорганизацией различных воздушных служб, он получил различные звания ВМФ, RNAS и Королевских ВВС и был известен как лейтенант-командир , командир звена и подполковник . [ 4 ] Он был отправлен на пенсию в звании полковника .
Порте также был президентом спортивного комитета RNAS Felixstowe. [ 39 ]
Корыстный судебный процесс
[ редактировать ]25 июля 1917 года, когда он занимался проектированием своей большой летающей лодки, [ 6 ] Порте, Уильяму Огастесу Кассону (63 года), Лайману Дж. Сили и другим лицам были предъявлены обвинения Лондона в магистратском суде на Боу-стрит по обвинению в спекуляции в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1906 года . После вопросов в палате парламента , назначил комитет по расследованию сэр Эдвард Карсон , тогдашний первый лорд Адмиралтейства под председательством адвоката и члена парламента Джона Джорджа Батчера . Кассон и Порте были допрошены комитетом в первые месяцы 1917 года, но, очевидно, не было обмена корреспонденцией между комитетом, менеджером по связям с общественностью Кертисса Сили или Гленом Кертиссом.
Дело было громким; Председательствующий сэр Джон Дикинсон , сэр Арчибальд Бодкин и генеральный прокурор , сэр Фредерик Смит представлял директора государственного обвинения Чарльза Уилли Мэтьюза при содействии Х.Д. Рума (соавтора книги «Арчибальд ») и г-на Брэнсона , генерального прокурора и директора государственного обвинения. присутствовали в суде. Уолтер Джозеф Синотт [ 40 ] и Патрик Гастингс выступал за Кассона; Адвокат Порте сэр Джордж Льюис (сын сэра Джорджа Льюиса ) поручил Ричарду Дэвиду Мьюиру и Эллису Хьюм-Уильямсу .
Во время своего пребывания в Хаммондспорте перед войной Порте договорился с Сили, тогдашним менеджером по продажам Curtiss, о получении в качестве агента 20–25% комиссионных за все летающие лодки Curtiss , которые он продал после запланированного трансатлантического полета. На момент его поспешного возвращения из Соединенных Штатов в августе 1914 года связи Порте с компанией Curtiss еще не были полностью и юридически разорваны; [ 41 ] Порте продолжал тайно получать деньги через Кассона в качестве комиссионера в период с августа 1914 года по 24 июля 1917 года, когда он был в состоянии заказывать самолеты от имени ВМФ и был обвинен в получении 48 000 фунтов стерлингов таким образом. [ 42 ] 19 ноября 1917 года Кассон признал свою вину, но после возвращения денег генеральный прокурор подал заявление о nolle prosequi против Порте в свете его слабого здоровья и важной военной службы. [ 23 ] Снятие обвинений рассматривалось The Crown как способ снять всякую стигму с имени и репутации Порте как государственного служащего, но власти отказались платить за его изобретения. [ 41 ]
Сили не появился, оставшись в Хаммондспорте в США; затруднительное положение дела привело к его увольнению, но без каких-либо долгосрочных финансовых последствий. [ 22 ] Нервное напряжение процесса в сочетании с обременительными обязательствами в Феликстоу отрицательно сказалось на и без того плохом состоянии здоровья Порте. [ 41 ] обстоятельства, которые очень затрудняют организацию надлежащей защиты; [ 6 ] к концу второго слушания он заболел и некоторое время оставался в отеле «Рассел» на поздней стадии хронического туберкулеза легких ; разбирательство продолжалось в его отсутствие до заключительного слушания в Олд-Бейли . Выдающегося Кассона, государственного служащего на пенсии и адвоката, живущего в Бедфорд-парке , «уговорили» признать себя виновным, чтобы суд можно было быстро завершить. [ 6 ] и получил выговор от судьи, вынесшего приговор, Генри Маккарди . [ 42 ] [ 43 ] Его здоровье было серьезно подорвано, и Порте вернулся в Феликстоу, где его вылечила жена. [ 6 ]
В ноябре 1917 года Порте был представлен к ордену «За выдающиеся заслуги» , но на самом высоком уровне ему было отказано: «Ввиду особых обстоятельств дела этого офицера Первый лорд не готов рассматривать какие-либо награды за прошлые заслуги». [ 44 ] Однако его повысили до капитана RN и возглавили все оперативные эскадрильи RNAS Felixstowe в дополнение к экспериментальному крылу. 26 февраля 1918 года (день рождения Порте) король Георг V специально посетил базу, чтобы воочию увидеть работу Порте и лично вручить медали экипажу станции. Его внимание восстановилось, [ нужны разъяснения ] Порте вернулся к работе над «PSB» при содействии своего главного технического директора, командира эскадрильи Дж. Д. Ренни , впоследствии главного конструктора Blackburn Aircraft Company . [ 6 ] [ 41 ] [ 45 ]
Порте был назначен кавалером ордена Святых Михаила и Святого Георгия в честь дня рождения 1918 года. [ 41 ] «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в связи с войной». В июле 1918 года он был избран членом Королевского авиационного общества за свои конструкторские работы. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Демобилизовался из РАФ , [ 17 ] [ 46 ] Все еще очень больной, Порте присоединился к Авиационной компании Госпорта в августе 1919 года в качестве главного конструктора; [ 6 ] Была надежда, что будут прогрессивные разработки, поскольку он согласился использовать свои недавние патенты , которые были очень перспективными, включая лыжи или подводные крылья . Эти проекты натолкнули его на идею подъема судов на подводных крыльях, и была назначена встреча с лордом Нортклиффом, который проявил интерес. Встреча была организована коммодором авиации Р. М. Гроувсом (современником RNAS) в конце октября 1919 года, который в письме описал изобретение «столь же невероятное, как железный корабль или телефон в свое время». Была также надежда, что компания переоборудует многие излишки военных летающих лодок типа F для гражданского использования. [ 6 ]
Перед своей смертью Порте создал серию проектов летающих лодок для коммерческих целей, предлагая значительные улучшения и модификации проверенных типов, разработанных во время войны, включая G9, трансокеанскую пассажирскую и грузовую версию Felixstowe Fury, однако отчасти из-за отсутствия Государственный интерес и адекватное финансирование, ни один из новых проектов не был реализован. [ 47 ] [ 48 ] [ 6 ]
Измученный переутомлением и тревогами, болезнь овладела его измученным телом, [ 6 ] Порте внезапно скончался в Брайтоне, Восточный Суссекс . [ 48 ] туберкулеза легких 22 октября 1919 г., 35 лет; [ 4 ] [ 3 ] он был похоронен в Брайтоне, а затем повторно предан земле в июне 1920 года на кладбище Вест-Норвуд. [ 49 ] вместе со своей матерью и тремя братьями, которые умерли раньше него. Его памятник представляет собой крест и якорь с эпитафией : «Полковник Порте был изобретателем британских летающих лодок». [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Даже в свои последние минуты Порте думал и говорил о своих будущих идеях; в момент его смерти в мире авиации было ощущение настоящей утраты. К.Г. Грей , редактор журнала «Аэроплан» , заявил в длинном некрологе : «История Джона Сирила Порта — это трагедия, облегченная примером неукротимой воли и преданности, который он подает всем, кто служит королю. Лишь немногие пострадали больше, и никто не пострадал». проделали лучшую работу, несмотря на физические и душевные страдания». [ 6 ]
Уолтер Рэли в своей книге «Война в воздухе» подвел итог важности работы Порте во время Первой мировой войны: «Самый короткий список тех, кто спас страну в час нужды, должен был бы включать его имя». [ 48 ]
В знак признания его новаторской работы, [ 41 ] незадолго до своей смерти, Порте был награжден медалью ВМС США «За выдающиеся заслуги» Джозефусом Дэниелсом , министром ВМФ от имени президента США 19 сентября 1919 года , Вудро Вильсона . [ 51 ] [ 52 ] О награде было объявлено посмертно в London Gazette 12 декабря 1919 г. [ 41 ] с некоторыми современниками Порте в Королевском флоте и Королевских ВВС, которые также получили медаль за выдающиеся заслуги в Соединенных Штатах: сэр Годфри Маршалл Пейн , Артур Вайелл Вивиан , Чарльз Лаверок Ламбе , Роберт Марсленд Гроувс и Эдвард Мейтленд Мейтленд . [ 53 ]
В 1922 году Порте был удостоен награды Королевской комиссии по наградам изобретателей в области летающих лодок, а позже его вдова получила награду в размере 1500 фунтов стерлингов от Комиссии за информацию, переданную правительству США. [ 21 ] относительно изобретений, конструкций и т. д. в отношении самолетов и авиационных принадлежностей, в частности летающих лодок. [ 54 ]
Все летающие лодки Short Brothers , появившиеся в период с 1930 по 1950 годы, во многом обязаны работе Порте. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Прибрежная зона Королевских ВВС
- Трансатлантический перелет
- Джон Алкок - британский командир первого беспосадочного трансатлантического перелета (1919 г.)
- Альберт Кушинг Рид - командир первого трансатлантического полета США (1919 г.)
- Джон Роджерс - командующий первым полетом США на Гавайи (1925 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хаммондспорт, Нью-Йорк. Запуск трансатлантического флаера Родмана Ванамакера «Америка». » . Британский Пате . 22 июня 1914 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ловелл; Харли, Тони; Саймон (19 октября 2017 г.). «Джон Сирил Порте» . Проект «Дредноут» . Проверено 4 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Британский летчик Порте, жертва туберкулеза» . Конституция Атланты . 29 октября 1919 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
Здесь мертв подполковник Джон Сирил Порт, бывший участник воздушной службы Королевского флота и изобретатель летающей лодки, известной как Феликстоу Фьюри...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уведомление о смерти. Полет . 30 октября 1919 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 28. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Чилтон, маршал авиации сэр Эдвард . «Джон Сирил Порт (1884–1919) морской офицер, выдающийся пилот и авиаконструктор».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Брансуик-стрит, Грейт. (№) 43». Дублинский альманах и общий реестр Ирландии за 1847 г. (14 изд.). Оксфордский университет. 1847. с. 674.
- ^ «Вырезки» . Ирландские Таймс . 11 августа 1877 г. с. 2 . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Уоллес, WJR (2004). Верны нашему доверию: история Фонда Эразма Смита и средней школы Дублина (PDF) . Блэкрок, графство Дублин: Columba Press. стр. 100, 121, 172–3, 272. ISBN. 1-85607-4668 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года.
- ^ КОУЛ, РЕП. Дж. Х. (1903). «КОРКСКАЯ ЕПАРХИЯ» . Церковные и приходские записи Объединенной епархии Корка, Клойна и Росса . Городская библиотека Корка: ПРОБКА: ПАРЕНЬ И КОМПАНИЯ ЛИМИТЕД. УЛИЦА ПАТРИКА, 70: 19, 303–304 . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Стивенсон, доктор Брайан (1850–1900). « Полевой микроскоп Порте (?) » . Микроскоп-Antiques.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
Производитель: Spencer & Son, Дублин.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36882. Лондон. 25 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Уилфред Бэйли Пири» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 8 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Госпорт» . Аэродромы Хэмпшира . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Планер, построенный и спроектированный британцами» . Полет . 1 (39): 583. 25 сентября 1909 г. Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Самолеты всего мира Джейн, 1913 год» . Их летающие машины . Сэмпсон Лоу Марстон. 1913 год . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальный архив Великобритании AIR/76/408
- ^ «Большая международная воздушная гонка за приз Daily Mail в размере 10 000 долларов» . Британский Пате . 1911 год . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Британская история Анзани» . Британский архив Анзани . стр. 1–3 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ ГЭС (5 июля 1913 г.). Спунер, Стэнли (ред.). «Дом «Чайки». » . Полет . В (27): 728–729 . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Порте» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 8 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Роузберри, Сесил Р. (1972). Глен Кёртисс, пионер полётов . Издательство Сиракузского университета. стр. 403, 405. ISBN. 0815602642 .
- ^ Jump up to: а б Дело об Адмиралтейских контрактах. Полет . 22 ноября 1917 г.
- ^ «Наша общая девушка, № 29 (1914 г.) Кредиты компании» . IMDb. 2018 . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Фотография и подпись» . Мир движущихся изображений : 586. 25 июля 1914 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Филпотт, Ян (9 декабря 2013 г.). Рождение Королевских ВВС . Перо и меч. п. 238. ИСБН 978-1473831704 . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 23. ISBN 978-1-907426-71-1 .
- ^ Рейнольдс, Кларк Г., адмирал Джон Х. Тауэрс: Борьба за господство в воздухе военно-морских сил (1991), 90.
- ^ Хэнлон, Майкл Э. (1998–2000). «Самолет АЭФ» . worldwar1.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 29. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «365-я эскадрилья (Феликстоу) авиационного учебного корпуса» . RAF Felixstowe — командиры станций . Королевские ВВС, штаб-квартира 356-й (Феликсстоу) эскадрильи, Карр-Роуд, Феликстоу, Саффолк IP11 3RX Великобритания . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Оуэрс, Колин (2015). «Порт Бэби» (PDF) . Международный крест и кокарда : 46 . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Феликсстоу Фьюри (+1919)» . www.recksite.eu . Место крушения . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Гигантский гидросамолет потерпел крушение» . Таранаки Дейли Ньюс . 1 ноября 1919 г. с. 9 . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 86. ИСБН 978-1-907426-71-1 .
- ^ Составной самолет. Полет . 11 ноября 1937 г.
- ^ Jump up to: а б «Сопвит Кэмел» . Имперские военные музеи . ИВМ. 2018 . Проверено 10 ноября 2018 г.
Пилотировал лейтенант С.Д. Калли во время зачистки Харвичского отряда в южной части Северного моря 11 августа 1918 года. Он взлетел с более легкого H.5, который буксировал эсминец «Редут», и сбил цеппелин L. .53. Верблюд был обнаружен почти неповрежденным после приземления в воду рядом с лихтером.
- ^ «Зажигалка для гидросамолета H21» . Национальные исторические корабли Великобритании . Национальные исторические корабли. 2018 . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Триппитт, Майк (22 мая 2018 г.). «Увлекательная история летающих лодок Феликстоу» . Восточно-английская газета Daily Times . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Лиддл, Эдвард. «Уолтер Джозеф Синотт» . Крикет Европа . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон, профессор Р. (1991). «Джон Сирил Порт и летающие лодки Феликстоу» (PDF) . Журнал '14–'18 : 30. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Контракты на самолеты Адмиралтейства The Times, 13–20 августа 1917 г.
- ^ «Коррупция в военных контрактах» . Окленд Стар . XLIX (41): 15. 16 февраля 1918 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ↑ Национальный архив Великобритании, ADM 273/2/17.
- ^ Оуэрс, К. (2016). Лодки «Боевой Америки» Первой мировой войны, том 2 (Столетний взгляд на самолеты Великой войны) . Книги об аэронавтах. ISBN 978-1935881452 .
- ^ «Летающие лодки Феликстоу» . Полет . 23 декабря 1955 г. с. 931.
- ^ «Некоторые летающие лодки Госпорта за 1920 год» . Полет . 25 декабря 1919 г., стр. 1657–1658.
- ^ Jump up to: а б с Летающие лодки Феликстоу. Рейс : стр.932 . 23 декабря 1955 г.
- ^ «Персональная реклама». Самолет : 1149. 9 июня 1920 г.
- ↑ В первые дни своего существования Королевские ВВС использовали некоторые армейские звания, и на его надгробии Порте записан как «полковник Джон Сирил Порте CMG, покойный командир звена RNAS, бывший командир RN, который после жизни, полной напряженных усилий и выдающихся достижений на службе, своего короля и страны, умер в Брайтоне 22 октября 1919 года в возрасте 35 лет».
- ^ Музей Королевских ВВС AC78/13/4/2
- ^ Национальный архив Великобритании AIR/76/408 «Медаль за выдающиеся заслуги, врученная президентом США»
- ^ «№31691» . Лондонская газета (Приложение). 16 декабря 1919 г. с. 15614.
- ^ «Минни Порте» . Руководство Грейс . Grace's Guide Ltd., 8 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранние авиаторы: Джон Сирил Порт.
- Джон К. Порт на IMDb .
- Буксировочные зажигалки длиной 58 футов: информация и фотографии зажигалок гидросамолетов, включая испытательный полет Самсона и атаку Калли на Цеппеллин L 53.
- Летающие лодки над Гельголандским заливом : статья, посвященная использованию зажигалок гидросамолетов в совместных операциях с силами Харвича .
- 1884 рождения
- Пионеры британской авиации
- Военнослужащие из графства Корк
- Жители Бэндона, графство Корк
- Ирландские англиканцы
- Офицеры Королевского флота
- Ирландский персонал Королевской военно-морской авиации
- Британские изобретатели
- Изобретатели авиации
- Воздушные гонщики
- Британские воздушные гонщики
- Британские летчики-испытатели
- Люди промышленной революции
- Ирландские изобретатели
- Ирландские авиаторы
- Ирландцы Первой мировой войны
- Пилоты Первой мировой войны
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Пионеры воздушной войны
- Британцы 20-го века
- Ирландские военнослужащие 20-го века
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Члены Королевского авиационного общества
- Иностранные получатели медали «За выдающиеся заслуги» (США)
- Смертность от туберкулеза в Англии
- Смертность от туберкулеза в 20 веке
- 1919 смертей
- Похороны на кладбище Вест-Норвуд
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Ирландские офицеры Королевского флота