HMS Royal Oak (1892 г.)
![]() HMS Royal Oak в 1897 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королевский Дуб |
Тезка | Королевский дуб |
Строитель | Братья Лэрд , Биркенхед |
Расходы | £977,996 |
Заложен | 29 мая 1890 г. |
Запущен | 5 ноября 1892 г. |
Завершенный | Июнь 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1896 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1911 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 14 января 1914 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Royal Sovereign класса Предредноутный линкор |
Смещение | 14 150 длинных тонн (14 380 т ) (нормальный) |
Длина | 380 футов (115,8 м) ( стр. ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 692 (как флагман , 1903 г.) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Royal Oak был одним из семи Royal Sovereign, класса линкоров построенных для Королевского флота в 1890-х годах. После завершения строительства в 1894 году он был первоначально помещен в резерв до мобилизации в 1896 году для службы в Летной эскадрилье . После непродолжительного возвращения в резерв корабль в следующем году был направлен в состав Средиземноморского флота . Ройал Оук оставалась там до 1902 года, когда она вернулась домой; после ремонта корабль был передан в состав Флота Метрополии , где в 1904–05 служил флагманом заместителя флотом командующего . Затем Royal Oak корабль был продан на металлолом был переведен в резерв, пока не был выведен из эксплуатации в 1911 году . В начале 1914 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция кораблей класса Royal Sovereign была заимствована из конструкции линкоров класса Admiral броненосных , но значительно увеличена для улучшения мореходных качеств и обеспечения места для дополнительного вооружения, как и на предыдущих Trafalgar . класса броненосных линкорах [ 1 ] кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [ 2 ] Их экипаж на 1903 год насчитывал 670 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Royal Sovereign оснащались парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал. [ 2 ] Их двигатели были рассчитаны на выработку в общей сложности 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт) и максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) с использованием пара, обеспечиваемого восемью цилиндрическими котлами с принудительной тягой . Корабли перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Их основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, установленных в двух спаренных барбетах , по одному в носовой и кормовой части надстройки . [ 4 ] В каждом орудии было по 80 патронов . [ 3 ] Их дополнительное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий . [ 2 ] Корабли имели по 200 снарядов на орудие. [ 3 ] Шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых орудий QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса были приспособлены для защиты от торпедных катеров . Две 3-фунтовки на верхнем боевом топе были сняты в 1899–1902 гг., а все оставшиеся легкие орудия с нижних боевых топов и главной палубы последовали за ним в 1905–1909 гг. На кораблях класса Royal Sovereign было установлено семь 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов , хотя в 1902 году Royal Oak удалила четыре из них. [ 5 ]
Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , так как ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс длиной 14–18 дюймов (356–457 мм) имел длину 238 футов (72,5 м) и общую высоту 8 футов 8 дюймов (2,6 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились под водой. Поперечные переборки толщиной 14–16 дюймов (356–406 мм) закрывали концы пояса. Над поясом располагался пояс из 4-дюймовой (102-мм) никель-стальной брони, закрытой 3-дюймовыми (76-мм) поперечными переборками. [ 2 ]
Барбеты были защищены составной броней толщиной от 11 до 17 дюймов (от 279 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий были защищены броней такой же толщины. Толщина палубной брони составляла от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Класс Royal Sovereign был заказан в рамках Закона о военно-морской обороне 1889 года , который был дополнением к обычным военно-морским оценкам. [ 6 ] Королевский дуб , названный в честь дерева, в котором спрятался король Карл II после битвы при Вустере . [ 7 ] был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 8 ] Корабль был заложен компанией Laird Brothers на верфи в Биркенхеде 29 мая 1890 года и вышел из сухого дока 5 ноября 1892 года. [ 4 ] Он прибыл на верфь Портсмута 29 октября 1893 года для достройки и завершил ходовые испытания в июне 1894 года. [ 9 ] и стоил 977 996 фунтов стерлингов . [ 4 ] По завершении Royal Oak был переведен в резерв в Портсмуте . Почти два года спустя, 14 января 1896 года, она мобилизовалась там для службы в эскадрилье особого обслуживания, позже переименованной в Летную эскадрилью , которая была сформирована в ответ на рост напряженности в Европе после рейда Джеймсон Германии Вильгельма II кайзера и телеграммы поддержки . бурскому правительству . Когда 25 ноября эскадра расформировалась, корабль вернулся в резерв в Портсмуте. [ 9 ]
Royal Oak был повторно введен в эксплуатацию 9 марта 1897 года для службы в составе Средиземноморского флота, где он должен был сменить линкор «Коллингвуд» . Она покинула Портсмут 24 марта 1897 года и прибыла на Мальту 5 апреля. Royal Oak был заменен линкором Bulwark и покинул Средиземное море в мае 1902 года. [ 9 ] Она прибыла в Плимут 16 мая. [ 10 ] и в Портсмуте на следующий день и завершился там 6 июня 1902 года. [ 11 ] Вскоре она переехала на верфь Чатема для ремонта, во время которого были установлены казематы для ее шестидюймовых орудий верхней палубы. 16 февраля 1903 года «Ройял Оук» вновь вступил в строй в Портсмуте для службы во флоте Метрополии, часть экипажа линкора « Нил используя в качестве ядра ». Летом 1903 года он участвовал в совместных учениях в Атлантике Метрополии, Средиземноморья и с участием флотов Ла-Манша , а также крейсерской эскадры . [ 9 ]
В апреле 1904 года во время работы в составе Флота Метрополии у островов Силли днище корабля «Ройал Оук» и ее родственного корабля «Месть» было слегка повреждено, когда они столкнулись с затонувшим кораблем. 9 мая 1904 года «Ройял Оук» стал флагманом заместителя командующего Флота метрополии, сменив свою сестру «Императрицу Индии» и принял участие в ежегодных маневрах в июле и августе. 7 марта 1905 года «Ройял Оук» вышел в Портсмуте в резерв Чатем , а ее команда перешла на линкор «Цезарь» . На следующий день корабль был повторно введен в строй с основным экипажем для службы в дивизии Ширнесс-Чатем недавно сформированного флота, находящегося в резерве дома. Пока она находилась на ремонте в Чатеме, 11 мая в результате взрыва в ее стрелкового оружия магазине погиб один рабочий и были ранены еще трое. В июле Royal Oak участвовала в маневрах Резервного флота . Затем ее экипаж был переведен на линкор «Океан» , а «Ройал Оук» вновь введен в строй с новым основным экипажем, чтобы служить аварийным резервным кораблем в Чатеме. [ 12 ]
В составе Первой дивизии Голубого флота «Ройал Оук» принимал участие в ежегодных маневрах у берегов Португалии и в восточной Атлантике с 12 июня по 2 июля 1906 года. 1 января 1907 года он вновь был переведен в резерв в Девонпорте с ядерный экипаж. В апреле 1909 года «Ройял Оук» и другие резервные корабли с ядерными экипажами в Девонпорте были сформированы в 4-ю дивизию Флота Метрополии. В июне 1911 года она сменила свою сестру Рамиллис с поста головного корабля дивизии, а в ноябре, в свою очередь, была освобождена от этой обязанности своей сестрой, императрицей Индии . Корабль был выведен из эксплуатации в декабре 1911 года и отбуксирован на Материнскую банку линкором «Беллерофонт» в августе 1912 года. [ 13 ] Ее продали Тосу. У. Уорд 14 января 1914 года за 36 450 фунтов стерлингов и впоследствии распался на Бритон-Ферри . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, с. 116; Паркс, с. 359
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 73
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 355
- ^ Берт, стр. 73, 85, 87, 100.
- ^ Берт, с. 90
- ^ Сильверстоун, с. 265
- ^ Колледж, стр. 300–01.
- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 92
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36769. Лондон. 16 мая 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36788. Лондон. 7 июня 1902 г. с. 9.
- ^ Берт, стр. 92–93; Паркс, с. 363
- ^ Берт, с. 93
- ^ Колледж, с. 301
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]