Jump to content

HMS Royal Oak (1892 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Royal Oak в 1897 году.
История
Великобритания
Имя Королевский Дуб
Тезка Королевский дуб
Строитель Братья Лэрд , Биркенхед
Расходы £977,996
Заложен 29 мая 1890 г.
Запущен 5 ноября 1892 г.
Завершенный Июнь 1894 г.
Введен в эксплуатацию 14 января 1896 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1911 г.
Судьба Продан на металлолом , 14 января 1914 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Royal Sovereign класса Предредноутный линкор
Смещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) (нормальный)
Длина 380 футов (115,8 м) ( стр. )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 692 (как флагман , 1903 г.)
Вооружение
Броня

HMS Royal Oak был одним из семи Royal Sovereign, класса линкоров построенных для Королевского флота в 1890-х годах. После завершения строительства в 1894 году он был первоначально помещен в резерв до мобилизации в 1896 году для службы в Летной эскадрилье . После непродолжительного возвращения в резерв корабль в следующем году был направлен в состав Средиземноморского флота . Ройал Оук оставалась там до 1902 года, когда она вернулась домой; после ремонта корабль был передан в состав Флота Метрополии , где в 1904–05 служил флагманом заместителя флотом командующего . Затем Royal Oak корабль был продан на металлолом был переведен в резерв, пока не был выведен из эксплуатации в 1911 году . В начале 1914 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция кораблей класса Royal Sovereign была заимствована из конструкции линкоров класса Admiral броненосных , но значительно увеличена для улучшения мореходных качеств и обеспечения места для дополнительного вооружения, как и на предыдущих Trafalgar . класса броненосных линкорах [ 1 ] кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [ 2 ] Их экипаж на 1903 год насчитывал 670 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Royal Sovereign оснащались парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал. [ 2 ] Их двигатели были рассчитаны на выработку в общей сложности 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт) и максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) с использованием пара, обеспечиваемого восемью цилиндрическими котлами с принудительной тягой . Корабли перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Их основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, установленных в двух спаренных барбетах , по одному в носовой и кормовой части надстройки . [ 4 ] В каждом орудии было по 80 патронов . [ 3 ] Их дополнительное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий . [ 2 ] Корабли имели по 200 снарядов на орудие. [ 3 ] Шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых орудий QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса были приспособлены для защиты от торпедных катеров . Две 3-фунтовки на верхнем боевом топе были сняты в 1899–1902 гг., а все оставшиеся легкие орудия с нижних боевых топов и главной палубы последовали за ним в 1905–1909 гг. На кораблях класса Royal Sovereign было установлено семь 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов , хотя в 1902 году Royal Oak удалила четыре из них. [ 5 ]

Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , так как ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс длиной 14–18 дюймов (356–457 мм) имел длину 238 футов (72,5 м) и общую высоту 8 футов 8 дюймов (2,6 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились под водой. Поперечные переборки толщиной 14–16 дюймов (356–406 мм) закрывали концы пояса. Над поясом располагался пояс из 4-дюймовой (102-мм) никель-стальной брони, закрытой 3-дюймовыми (76-мм) поперечными переборками. [ 2 ]

Барбеты были защищены составной броней толщиной от 11 до 17 дюймов (от 279 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий были защищены броней такой же толщины. Толщина палубной брони составляла от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Ройал Оук до 1902 года

Класс Royal Sovereign был заказан в рамках Закона о военно-морской обороне 1889 года , который был дополнением к обычным военно-морским оценкам. [ 6 ] Королевский дуб , названный в честь дерева, в котором спрятался король Карл II после битвы при Вустере . [ 7 ] был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 8 ] Корабль был заложен компанией Laird Brothers на верфи в Биркенхеде 29 мая 1890 года и вышел из сухого дока 5 ноября 1892 года. [ 4 ] Он прибыл на верфь Портсмута 29 октября 1893 года для достройки и завершил ходовые испытания в июне 1894 года. [ 9 ] и стоил 977 996 фунтов стерлингов . [ 4 ] По завершении Royal Oak был переведен в резерв в Портсмуте . Почти два года спустя, 14 января 1896 года, она мобилизовалась там для службы в эскадрилье особого обслуживания, позже переименованной в Летную эскадрилью , которая была сформирована в ответ на рост напряженности в Европе после рейда Джеймсон Германии Вильгельма II кайзера и телеграммы поддержки . бурскому правительству . Когда 25 ноября эскадра расформировалась, корабль вернулся в резерв в Портсмуте. [ 9 ]

Royal Oak был повторно введен в эксплуатацию 9 марта 1897 года для службы в составе Средиземноморского флота, где он должен был сменить линкор «Коллингвуд» . Она покинула Портсмут 24 марта 1897 года и прибыла на Мальту 5 апреля. Royal Oak был заменен линкором Bulwark и покинул Средиземное море в мае 1902 года. [ 9 ] Она прибыла в Плимут 16 мая. [ 10 ] и в Портсмуте на следующий день и завершился там 6 июня 1902 года. [ 11 ] Вскоре она переехала на верфь Чатема для ремонта, во время которого были установлены казематы для ее шестидюймовых орудий верхней палубы. 16 февраля 1903 года «Ройял Оук» вновь вступил в строй в Портсмуте для службы во флоте Метрополии, часть экипажа линкора « Нил используя в качестве ядра ». Летом 1903 года он участвовал в совместных учениях в Атлантике Метрополии, Средиземноморья и с участием флотов Ла-Манша , а также крейсерской эскадры . [ 9 ]

В апреле 1904 года во время работы в составе Флота Метрополии у островов Силли днище корабля «Ройал Оук» и ее родственного корабля «Месть» было слегка повреждено, когда они столкнулись с затонувшим кораблем. 9 мая 1904 года «Ройял Оук» стал флагманом заместителя командующего Флота метрополии, сменив свою сестру «Императрицу Индии» и принял участие в ежегодных маневрах в июле и августе. 7 марта 1905 года «Ройял Оук» вышел в Портсмуте в резерв Чатем , а ее команда перешла на линкор «Цезарь» . На следующий день корабль был повторно введен в строй с основным экипажем для службы в дивизии Ширнесс-Чатем недавно сформированного флота, находящегося в резерве дома. Пока она находилась на ремонте в Чатеме, 11 мая в результате взрыва в ее стрелкового оружия магазине погиб один рабочий и были ранены еще трое. В июле Royal Oak участвовала в маневрах Резервного флота . Затем ее экипаж был переведен на линкор «Океан» , а «Ройал Оук» вновь введен в строй с новым основным экипажем, чтобы служить аварийным резервным кораблем в Чатеме. [ 12 ]

В составе Первой дивизии Голубого флота «Ройал Оук» принимал участие в ежегодных маневрах у берегов Португалии и в восточной Атлантике с 12 июня по 2 июля 1906 года. 1 января 1907 года он вновь был переведен в резерв в Девонпорте с ядерный экипаж. В апреле 1909 года «Ройял Оук» и другие резервные корабли с ядерными экипажами в Девонпорте были сформированы в 4-ю дивизию Флота Метрополии. В июне 1911 года она сменила свою сестру Рамиллис с поста головного корабля дивизии, а в ноябре, в свою очередь, была освобождена от этой обязанности своей сестрой, императрицей Индии . Корабль был выведен из эксплуатации в декабре 1911 года и отбуксирован на Материнскую банку линкором «Беллерофонт» в августе 1912 года. [ 13 ] Ее продали Тосу. У. Уорд 14 января 1914 года за 36 450 фунтов стерлингов и впоследствии распался на Бритон-Ферри . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер, с. 116; Паркс, с. 359
  2. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 32
  3. ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 73
  4. ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 355
  5. ^ Берт, стр. 73, 85, 87, 100.
  6. ^ Берт, с. 90
  7. ^ Сильверстоун, с. 265
  8. ^ Колледж, стр. 300–01.
  9. ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 92
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36769. Лондон. 16 мая 1902 г. с. 11.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36788. Лондон. 7 июня 1902 г. с. 9.
  12. ^ Берт, стр. 92–93; Паркс, с. 363
  13. ^ Берт, с. 93
  14. ^ Колледж, с. 301
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 468d9f7fdc271f644faff4580208e750__1708203300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/50/468d9f7fdc271f644faff4580208e750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Royal Oak (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)