HMS Императрица Индии
Императрица Индии на якоре, 1906 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Императрица Индии |
Тезка | Царственный титул королевы Виктории |
Заказал | Военно-морская программа 1889 года |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £ 912,612 |
Заложен | 9 июля 1889 г. |
Запущен | 7 мая 1891 г. |
Завершенный | август 1893 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1893 г. |
Выведен из эксплуатации | Начало 1912 года |
Судьба | Затоплен как цель, 4 ноября 1913 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Royal Sovereign класса Предредноутный линкор |
Смещение | 14 150 длинных тонн (14 380 т ) (нормальный) |
Длина | 380 футов (115,8 м) ( стр. ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 692 (как флагман , 1903 г.) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Empress of India был одним из семи Royal Sovereign, линкоров класса построенных до дредноута для Королевского флота в 1890-х годах. Корабль был введен в строй в 1893 году и в течение двух лет служил флагманом заместителя командующего Флотом Ла - Манша . Он был переведен на Средиземноморский флот в 1897 году, во время которого Императрица Индии была прикомандирована к Интернациональной эскадре, блокировавшей Крит во время тамошнего восстания. Он вернулся домой в 1901 году и на короткое время был назначен кораблем береговой охраны в Ирландии, прежде чем стал вторым флагманом Флота Метрополии . Корабль был переведен в резерв случайно столкнулся с подводной лодкой HMS A10 в 1905 году и в следующем году . «Императрица Индии» была выведена из эксплуатации в начале 1912 года и случайно столкнулась с немецким парусником, находившимся на буксире. Он был потоплен как корабль-мишень в 1913 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция кораблей класса Royal Sovereign была заимствована из конструкции линкоров класса Admiral броненосных , но значительно увеличена для улучшения мореходных качеств и обеспечения места для дополнительного вооружения, как и на предыдущих Trafalgar . класса броненосных линкорах [ 1 ] кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [ 2 ] В 1903 году экипаж флагмана « Императрицы Индии » состоял из 692 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Royal Sovereign оснащались парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал. Их Humphrys & Tennant двигатели [ 2 ] были разработаны для производства в общей сложности 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт) и максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) с использованием пара, обеспечиваемого восемью цилиндрическими котлами с принудительной тягой . Корабли перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Их основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (БЛ) 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, установленных в двух спаренных барбетах , по одному в носовой и кормовой части надстройки . [ 4 ] В каждом орудии было по 80 патронов . [ 3 ] Их дополнительное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий . [ 2 ] Корабли имели по 200 снарядов на орудие. [ 3 ] Шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых орудий QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса были приспособлены для защиты от торпедных катеров . Две 3-фунтовки в верхней боевой топе были сняты в 1903–04 годах, а все оставшиеся легкие орудия с нижних боевых топов и главной палубы последовали за ней в 1905–09 годах. На кораблях класса Royal Sovereign было установлено семь 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов , хотя в 1902 году Императрица Индии удалила четыре из них. [ 5 ]
Броня
[ редактировать ]Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , поскольку ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс шириной 14–18 дюймов (356–457 мм) и поперечные переборки толщиной 14–16 дюймов (356–406 мм) закрывали концы пояса. Над поясом располагался пояс из 4-дюймовой (102-мм) никель-стальной брони, закрытой 3-дюймовыми (76-мм) поперечными переборками. [ 2 ] Барбеты были защищены составной броней толщиной от 11 до 17 дюймов (от 279 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий имели толщину, равную их диаметру. Толщина броневой палубы составляла от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Empress of India , названный в честь королевского титула королевы Виктории . [ 6 ] был первым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 7 ] Он был заказан в соответствии с Программой Закона о военно-морской обороне 1889 года под названием Renown и был заложен 9 июля 1889 года на верфи Пембрук . Корабль был переименован перед спуском на воду. [ 8 ] 7 мая 1891 года Луиза Маргарет , герцогиня Коннахтская и Страттернская . На следующий день один человек погиб в результате обрыва кабеля. Затем корабль был переведен на верфь Чатема , где он был завершен в августе 1893 года, его стоимость составила 912 612 фунтов стерлингов . [ 9 ]
«Императрица Индии» была назначена в Чатеме 11 сентября 1893 года для смены броненосного линкора «Ансон» в качестве флагмана заместителя командующего флота Ла-Манша. Она участвовала в ежегодных маневрах в Ирландском море и Ла-Манше в составе «Голубого флота» 2–5 августа 1894 года. [ 8 ] Где-то в течение года на корабль установили трюмные кили, чтобы уменьшить его качку . [ 10 ] В июне 1895 года «Императрица Индии» была среди кораблей, представляющих Королевский флот на открытии канала кайзера Вильгельма в Германии. Тем летом корабль снова принял участие в ежегодных маневрах, проходивших с 24 июля по 30 августа 1895 года. [ 8 ] она стала частным кораблем . В декабре 1895 года [ 10 ] и был погашен в Чатеме 7 июня 1897 года. На следующий день «Императрица Индии» повторно поступила на службу в Средиземноморский флот. Перед отъездом она приняла участие в смотре флота в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории в Спитхеде 26 июня 1897 года. [ 8 ]
Корабль прибыл на Мальту , чтобы начать свою службу в Средиземном море в августе 1897 года. В августе и сентябре 1898 года он входил в состав Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского флота Германии , Италии. Королевский флот ( Regia Marina ), Императорский российский флот и Королевский флот, принимавшие участие в греко-христианском восстании 1897-1898 годов против Османской империи правления на Крите .
Она также была в критских водах 6 ноября 1898 года, когда члены ее команды присоединились к экипажу британского линкора HMS Revenge , наблюдая за посадкой на британскую торпедную канонерскую лодку HMS Hussar последних османских войск на Крите, которую Hussar переправил в Салоники . Их уход ознаменовал конец 229-летней османской оккупации Крита. [ 11 ] [ 12 ]
Капитан Генри Харт Дайк был назначен командующим в июне 1899 года, а 23 октября 1900 года его сменил капитан Джон Феррис. корабль сменил линкор «Неумолимый». 14 сентября 1901 года [ 8 ] и покинул Гибралтар домой в начале октября. [ 13 ] 12 октября «Императрица Индии» отплатила в Девонпорте , но на следующий день вновь вступила в строй под командованием капитана Генри Луи Флита . [ 14 ] сменить броненосный линкор «Хоу» в Квинстауне, Ирландия , в качестве корабля береговой охраны и флагмана контр-адмирала Эдмунда Джеффриса , старшего военно-морского офицера станции на побережье Ирландии . [ 8 ] корабль начал обширный ремонт в Плимуте . В начале марта 1902 года [ 15 ] В ходе ремонта ее шестидюймовые орудия верхней палубы получили казематы для улучшения их защиты. [ 10 ]
7 мая 1902 года «Императрица Индии» была назначена во флот метрополии, где она служила флагманом в порту и флагманом заместителя командира, когда флот находился в море. Корабль участвовал в смотре коронационного флота короля Эдуарда VII, проходившем в Спитхеде 16 августа 1902 года. [ 16 ] и вернулась в Ирландию позже в том же месяце, когда она получила Императорского флота Японии броненосный крейсер «Асама» и защищенный крейсер «Такасаго» в Корке . [ 17 ] Капитан Сесил Берни был назначен командующим 16 сентября флагманом заместителя командующего Флотом Метрополии (контр-адмирала Джорджа Аткинсона-Уиллса ), который в тот же день передал свой флаг кораблю. [ 18 ] Он был назначен флагманским кораблем эскадры метрополии, которая в то время была постоянным морским ядром Флота метрополии. [ 19 ] Императрица Индии служила флагманом «Флота Б» во время совместных маневров Флота Метрополии, Средиземноморского флота и Флота Ла-Манша у берегов Португалии с 5 по 9 августа 1903 года, но ее левый двигатель сломался на 14 часов, и флоту пришлось уйти. ее сзади. Ее родственный корабль Royal Oak сменил ее на посту флагмана заместителя командующего Флотом метрополии 1 июня 1904 года. [ 20 ] и она стала частным кораблем Флота Метрополии. Линкор «Ганнибал» сменил ее 22 февраля 1905 года, а на следующий день корабль оправился. [ 8 ]
В тот же день «Императрица Индии» вновь была переведена в резерв в Девонпорте и сменила линкор «Барфлер» в качестве флагмана нового флота, находящегося в резерве дома. В июле 1905 года участвовал в маневрах Резервного флота . В сентябре 1905 года защищенный крейсер «Эол» освободил его от своих обязанностей, но 31 октября 1905 года он снова вошел в строй с новым основным экипажем, чтобы возобновить свои обязанности в Резервном флоте. Затем она прошла ремонт, который длился до 1906 года. [ 8 ] Императрица Индии столкнулась с подводной лодкой А10 в Плимутском заливе 30 апреля 1906 года. [ 8 ]
Когда в феврале 1907 года Резервный флот был упразднен и стал Флотом Метрополии, Императрица Индии продолжила свою службу в качестве флагмана, но теперь в составе контр-адмирала Девонпортской дивизии. 25 мая его сменил флагманский защищенный крейсер «Ниоба» . Через три дня корабль вновь вошел в строй как судно специального назначения. [ 8 ] В ноябре 1911 года Императрица Индии сменила свой однотипный корабль Royal Oak в качестве головного корабля судов специального назначения. [ 21 ] 2 марта корабль покинул Портсмут на буксире броненосного крейсера « Уорриор» , направляясь к Материнской банке столкнулся с немецким барком «Виндерхуддер» , где должен был быть поставлен на прикол, но по пути и был вынужден вернуться в Портсмут для ремонта. Наконец два месяца спустя она прибыла в Motherbank и стояла на приколе в ожидании утилизации. [ 8 ]
Тонущий
[ редактировать ]4 ноября 1913 г. [ 8 ] «Императрица Индии» использовалась в качестве корабля-мишени на огневых испытаниях в заливе Лайм , которые в первую очередь были предназначены для того, чтобы дать офицерам и солдатам представление о действии боевого снаряда на реальную цель. [ 22 ] Второстепенной целью было изучить проблемы, возникающие в результате одновременного ведения огня несколькими кораблями по одной и той же цели. Первым кораблем, вступившим в бой со стационарной Императрицей Индии , был легкий крейсер «Ливерпуль» , за ним последовали два линкора-дредноута «Громовержец» и «Орион» , а также линкор-дредноут «Король Эдуард VII» и, наконец, четыре дредноута «Нептун» , «Кинг Георг V» , «Тандерер » и «Авангард» . К 16:45 « Императрица Индии » яростно пылала и опускалась на корму, затонув в 18:30. [ 22 ] Он получил сорок четыре попадания из 12-дюймовых (305-мм) и 13,5-дюймовых (343-мм) снарядов, и «неудивительно, что старый корабль затонул». [ 22 ] хотя намерение состояло в том, чтобы повторить стрельбу на большем расстоянии раньше, чем она это сделала. [ 22 ]
Когда «Императрица Индии» затонула, она перевернулась на морском дне, и некоторые спасательные операции провела вскоре компания из Джерси , владевшая правами на судно, . Большую дыру в ее боку проделал не снаряд, а водолазы-спасатели, снимавшие конденсатор . Место затонувшего корабля доступно для глубокого погружения для дайверов-любителей . [ 23 ]
Подробности стрельбы приведены в таблице ниже. [ 22 ] Затопление также упоминается в Элвиса Костелло песне «Вероника» .
Корабль стреляет | Тип корабля | Диапазон | Порядок стрельбы | Боеприпасы | Уволенный | Хиты |
---|---|---|---|---|---|---|
Ливерпуль | Легкий крейсер | 4750 ярдов (4340 м) | Первый | 6-дюймовый фугасный снаряд | 16 | 7 |
4-дюймовый (102-мм) осколочно-фугасный снаряд | 66 | 22 | ||||
громовержец Орион |
Дредноут-линкор | 9800 ярдов (9000 м) | Второй | 13,5-дюймовый обычный корпус | 40 | 17 |
Король Эдуард VII | Предредноутный линкор | 9800 ярдов (9000 м) | Второй | 12-дюймовый общий корпус | 16 | 5 |
Обычный корпус 9,2 дюйма (234 мм) | 18 | 7 | ||||
6-дюймовый общий корпус | 27 | 5 | ||||
Нептун King George V громовержец Авангард |
Линкоры-дредноуты | 8 000–10 000 ярдов (7 300–9 100 м) | Третий | 13,5-дюймовый и 12-дюймовый общий корпус |
95 | 22 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер, с. 116; Паркс, стр. 359.
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 73
- ^ Паркс, с. 355
- ^ Берт, стр. 73, 85, 87, 100.
- ^ Сильверстоун, с. 229
- ^ Колледж, с. 244
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Берт, с. 100
- ^ Филлипс, стр. 245–46.
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 362
- ^ Мактирнан, с. 36.
- ↑ Британцы на Крите, 1896–1913 годы: османы эвакуируют Крит.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36577. Лондон. 4 октября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36582. Лондон. 10 октября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36715. Лондон. 14 марта 1902 г. с. 9.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36852. Лондон. 21 августа 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36857. Лондон. 27 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36869. Лондон. 10 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ Но обратите внимание, что Берт, с. 92, дата освобождения - 9 мая.
- ^ Берт, с. 92
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, стр. 176–77.
- ^ «Крушение HMS Empress of India в заливе Лайм» . Тейн Дайв . Дайвинг-центр Тейн. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-022-1 .
- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]50 ° 29'42 "с.ш. 2 ° 57'54" з.д. / 50,49500 ° с.ш. 2,96500 ° з.д.