HMS Цезарь (1896 г.)
![]() HMS Цезарь
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Цезарь |
Тезка | Юлий Цезарь |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 25 марта 1895 г. |
Запущен | 2 сентября 1896 г. |
Завершенный | Январь 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 января 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 апреля 1920 г. |
Судьба | Продан на слом 8 ноября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Majestic класса Предварительный дредноутный линкор |
Смещение | 16 060 длинных тонн (16 320 т ) |
Длина | 421 фут (128 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 672 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Caesar (в то время называвшийся «Цезарь ») — Majestic класса до дредноута линкор Королевского флота , названный в честь римского военного и политического лидера Юлия Цезаря . Корабль строился на Портсмутской верфи , начиная с закладки киля в марте 1895 года. Спущен на воду в сентябре 1896 года и принят в состав флота в январе 1898 года. Вооружён главной батареей из четырёх 12-дюймовых (305-мм) кораблей. орудий и ПМК из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий. Корабль имел максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час).
Цезарь служил в составе Средиземноморского флота после непродолжительного пребывания на флоте под Ла-Маншем . В 1905 году он возобновил службу в ныне реорганизованном Флоте Ла-Манша, а также входил в состав Атлантического флота какое-то время . На службе Флота Метрополии с 1907 года он был переведен в резерв в 1912 году. После начала Первой мировой войны , Цезарь вернулся во флот Ла-Манша был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии. а затем в 1915 году после непродолжительного пребывания в качестве сторожевого корабля в Гибралтаре . С 1918 по 1919 год служил кораблём-базой сначала в Средиземном и Эгейском морях , а затем на Чёрном море , в поддержку морских операций против большевиков . В этой последней роли он был последним из линкоров до дредноута, служивших за пределами Соединенного Королевства. Вернувшись в Англию в 1920 году, он был списан и продан на металлолом в 1921 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Цезарь 421 фут (128 м) имел общую длину , ширину 75 футов (23 м) и осадку 27 футов (8,2 м). Водоизмещением ( до 16 060 длинных тонн 16 320 т ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения, приводимых в движение восемью угольными цилиндрическими жаротрубными морскими котлами Scotch . К 1907–1908 годам ее переоборудовали моделями, работающими на жидком топливе. [ 1 ] Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт). s Считалось, что Majestic хорошо управлялись, имели легкий крен, хотя и страдали от высокого расхода топлива. Она имела экипаж из 672 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех BL Mk VIII 12-дюймовых (305-мм) орудий в двухорудийных башнях , одной в носовой и одной кормовой. Башни были размещены на круглых барбетах , в отличие от шести ее сестер, сохранивших более ранние барбеты грушевидной формы. [ 1 ] [ 2 ] Цезарь также нес вторичную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм)/40 орудий QF. Они монтировались в казематах двух орудийных палуб на миделе корабля . Он также нес шестнадцать 12-фунтовых орудий QF и двенадцать 2-фунтовых орудий QF для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , четыре из которых были погружены в корпус корабля по борту , а последний - в палубную пусковую установку на корме. [ 2 ]
«Цезарь» и другие корабли этого класса имели 9 дюймов (229 мм) стали Харви в поясной броне , что обеспечивало равную защиту при меньших затратах по весу по сравнению с предыдущими типами брони. Это позволило «Цезарю» и ее сестрам иметь более глубокий и легкий пояс, чем у предыдущих линкоров, без каких-либо потерь в защите. [ 1 ] Барбеты главной батареи были защищены бронёй толщиной 14 дюймов (356 мм), а боевая рубка имела такую же толщину стали по бокам. Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 4,5 дюймов (от 64 до 114 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
HMS Caesar был построен на верфи Портсмута , закладка киля состоялась 25 марта 1895 года. Он был спущен на воду 2 сентября 1896 года и завершен в январе 1898 года. [ 2 ] Корабль был введен в эксплуатацию в Портсмуте 13 января для службы в составе Средиземноморского флота . Перед отправкой в Средиземное море он был временно прикреплен к флоту Ла-Манша для службы в родных водах. [ 3 ] В мае 1898 года Цезарь покинул Соединенное Королевство для своей службы в Средиземноморье под командованием капитана Эдварда Харпура Гэмбла. Она посетила Таормину на острове Сицилия в феврале 1900 года. [ 4 ] и прошел ремонт на Мальте в 1900–1901 годах. Капитан Джордж Каллаган был назначен командовать ею 21 декабря 1901 года. [ 5 ] сменивший капитана Джона Ферриса. Она завершила свою службу в Средиземноморье в октябре 1903 года и 6 октября 1903 года прибыла в Портсмут, чтобы начать ремонт. [ 6 ]
После завершения ремонта, «Цезарь» был введен в эксплуатацию в Портсмуте 2 февраля 1904 года, чтобы заменить свой родственный корабль HMS Majestic в качестве флагмана флота Ла-Манша. Флот Ла-Манша стал Атлантическим флотом Когда 1 января 1905 года в результате реорганизации , «Цезарь» стал флагманом Атлантического флота. Он был освобожден от этой обязанности в марте 1905 года, став 2-м флагманом нового флота Ла-Манша (который был Флотом метрополии до реорганизации ). 3 июня 1905 года «Цезарь» столкнулся с барком «Афганистан» у Дандженесса и затопил , получив значительные повреждения; крылья ее мостика были унесены, а лодки, шлюпбалки и сетчатые стрелы по левому борту были серьезно повреждены. «Цезарь» был переоборудован в Девонпорте для устранения повреждений. [ 6 ]
Цезарь стал флагманом, контр-адмиралом Флота метрополии в декабре 1905 года. Он был освобожден от этой обязанности в феврале 1907 года и переведен обратно в Атлантический флот, чтобы стать его временным флагманом. [ 7 ] Она служила в этой должности до мая 1907 года. 27 мая 1907 года «Цезарь» был повторно принят на службу в Девонпортскую дивизию нового Флота Метрополии, который был сформирован в январе 1907 года. Во время этой службы он прошел ремонт в Девонпорте в 1907–1908 годах. . [ 6 ] В мае 1909 года «Цезарь» перешёл на « Нор» , где временно служил флагманом 3-й и 4-й дивизий вице-адмирала Флота Метрополии. В апреле 1911 года она перешла в Девонпорт для службы в 3-й дивизии Флота Метрополии. [ 7 ] 16 января 1911 года «Цезарь» в тумане протаранил барк «Эксельсиор» в Ширнессе , не получив серьезных повреждений. [ 6 ] В марте 1912 года «Цезарь» был переведен в резерв с основным экипажем в составе 4-й дивизии Флота Метрополии. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Цезарь был снова введен в строй. [ 7 ] и переведен в 7-ю боевую эскадру Флота Ла-Манша; эскадре была поручена оборона Ла-Манша . Во время этой службы она помогала в транспортировке Плимутской дивизии морской пехоты из Плимута в Остенде , Бельгия , и прикрывала переход британского экспедиционного корпуса из Англии во Францию в сентябре 1914 года. [ 6 ] В декабре 1914 года «Цезарь» был выделен из 7-й боевой эскадры и переведен в Гибралтар, чтобы служить там в качестве сторожевого корабля и учебного артиллерийского корабля. В июле 1915 года она была переведена на станцию Северной Америки и Вест-Индии . [ 7 ] служил сторожевым кораблем и учебным артиллерийским кораблем на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии на Бермудских островах. [ 6 ] и патрулирование Атлантики . В 1918 году он был флагманом контр-адмирала сэра Моргана Сингера , заместителя командующего станцией Северной Америки и Вест-Индии (при вице-адмирале сэре Уильяме Лоутере Гранте , главнокомандующем станцией Северной Америки и Вест-Индии). и адмирал-суперинтендант Бермудских островов. [ 8 ] [ 7 ]
Ее служба на станциях в Северной Америке и Вест-Индии закончилась в сентябре 1918 года, когда Цезарь был переведен на смену HMS Andromache второго класса (старый крейсер и бывший минный заградитель HMS Latona ) в качестве флагмана старшего военно-морского офицера Британской Адриатической эскадры на Корфу . последний британский дредноут, служивший флагманом. В сентябре 1918 года «Цезарь» отправился на Мальту для переоборудования в плавучий базовый корабль , в ходе которого на нем были оборудованы ремонтные мастерские и помещения для отдыха, такие как комнаты отдыха и читальные залы. Это преобразование было завершено, и в октябре 1918 года он приступил к исполнению обязанностей в Мудросе в качестве корабля-базы Британской Эгейской эскадры . В январе 1919 года он был переведен в Порт-Саид , Египет , для службы там в качестве корабля-базы. В июне 1919 года «Цезарь» переправился через Дарданеллы и переправился на Черное море , где служил кораблём-базой для британских военно-морских сил, действовавших против большевиков во время русской революции . На этой службе он стал последним британским дредноутом, действовавшим оперативно за рубежом. Цезарь вернулся в Соединенное Королевство в марте 1920 года, заплатил в Девонпорте 23 апреля 1920 года и был внесен в список выбытия. Он был продан британской фирме на слом 8 ноября 1921 года, затем перепродан немецкой фирме в июле 1922 года и отбуксирован из Девонпорта в Германию для сдачи на слом. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гиббонс , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион и Робертс , с. 34.
- ^ Берт , с. 133.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36088. Лондон. 13 марта 1900 г. с. 6.
- ^ Таймс , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берт , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Престон , с. 7.
- ^ СПИСОК ВМФ НА ИЮЛЬ 1918 ГОДА, исправленный на 18 ИЮНЯ 1918 ГОДА . Лондон: Канцелярия Его Величества. 1 июля 1918 г. с. 6.
Флагманы в строю
Ссылки
[ редактировать ]
- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-86101-142-1 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- «Военно-морская разведка». Таймс . № 36646. 24 декабря 1901 г. с. 8.