Закон о морской обороне 1889 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о дополнительных положениях по военно-морской обороне и покрытии ее расходов. |
---|---|
Цитирование | 52 и 53 Победа. в. 8 |
Даты | |
Королевское согласие | 31 мая 1889 г. |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон о военно-морской обороне 1889 года ( 52 и 53 Vict. c. 8) был актом парламента Соединенного Королевства . Он получил королевское одобрение 31 мая 1889 года и официально принял « стандарт двух держав » и увеличил военно-морскую мощь Соединенного Королевства . Стандарт призывал Королевский флот содержать количество линкоров, по крайней мере равное совокупной силе двух следующих крупнейших военно-морских сил в мире, которыми тогда были Франция и Россия . Дополнительные 20 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих четырех лет были выделены на приобретение десяти новых линкоров, тридцати восьми новых крейсеров, восемнадцати новых торпедных катеров и четырех новых быстроходных канонерских лодок. [ 1 ] : 161 Стандарт двух держав сохранялся до тех пор, пока в межвоенный период не началось разоружение. [ 2 ]

Фон
[ редактировать ]Он был принят правительством лорда Солсбери и позволил потратить 21 500 000 фунтов стерлингов в течение пяти лет на расширение флота. Первоначально парламент выступил против увеличения военно-морских расходов по нескольким причинам.
Экспертные военно-морские заключения, представленные парламенту в декабре 1888 г. и феврале 1889 г., содержали критические взгляды на состояние военно-морского флота. Наращивание французского и российского военно-морского флота было еще одним фактором, указывающим на предполагаемую слабость Великобритании. В результате общественная поддержка предложенного расширения военно-морского флота выросла и оказала дальнейшее давление на парламент, чтобы тот поддержал этот закон. [ 3 ] : 13
В действительности стандарт двух держав неофициально использовался на протяжении последних семидесяти лет, а в 1850-х годах Британия ненадолго соблюдала его. Великобритания уже обладала международным военно-морским превосходством. Закон подтвердил этот стандарт своим формальным принятием и сигнализировал о стремлении поднять британское военно-морское превосходство на еще более высокий уровень. [ 1 ] : 161
Военно-морская экспансия
[ редактировать ]Расширение произошло за счет десяти линкоров, сорока двух крейсеров и восемнадцати торпедных канонерских лодок. [ 1 ] : 161 Линкоры были центральным элементом законодательства. восемь линкоров первого класса – семь класса Sovereign Royal и сводный HMS Hood – и два линкора второго класса HMS Centurion и HMS Barfleur Было заказано . Класс Royal Sovereign был самым грозным крупным кораблем своего времени, выполнявшим роль более крупного и быстрого линкора, не имеющего себе равных среди кораблей России и Франции. [ 1 ] : 162 Крейсеры предназначались для защиты британских линий снабжения.
девять крейсеров первого класса типа Эдгар» « , двадцать девять крейсеров второго класса классов «Аполлон» и «Астрея» и четыре крейсера третьего класса типа « » . Жемчуг Было предоставлено [ 1 ] : 161 Остальные восемнадцать торпедных канонерских лодок служили для поддержки и защиты основного боевого флота.
Обоснование
[ редактировать ]Основными причинами были военные и экономические. Первый лорд Адмиралтейства утверждал лорд Джордж Гамильтон , что размер и масштаб новой строительной программы будут сдерживать военно-морские амбиции других держав. Сдерживая рост военно-морского флота других держав в настоящее время, британцы смогут тратить меньше средств на кораблестроение в будущем. [ 3 ] : 15
Большие и быстро генерируемые средства, утвержденные парламентом и гарантированные на пятилетний период, также предлагали немедленные экономические стимулы. Предыдущие работы по судостроению были остановлены из-за недостаточного годового пособия. Без средств на достройку военных кораблей производство занимало больше времени и стоило дороже. Финансируя расширение в течение пятилетнего периода, остатки одного года можно было перенести на следующий, что позволит производству продолжаться бесперебойно при значительно сниженных затратах. [ 3 ] : 15 Это также было направлено на то, чтобы Британия завершила строительство своих военных кораблей быстрее, чем ее конкурирующие державы. Теоретически масштабы и скорость производства не только сократят затраты, но и удержат другие державы от надежды сравниться с британским производством.
Последствия
[ редактировать ]На практике экономический успех был ограниченным, но в качестве сдерживающего фактора он не увенчался успехом. Финансирование военных кораблей в течение пяти лет позволило продолжить производство бесперебойно с небольшим перерасходом средств и ограниченными задержками. Совпадающий спрос на торговые суда, построенные на тех же частных верфях, что и некоторые военные корабли, привел к минимальному увеличению стоимости рабочей силы и материалов. [ 3 ] : 15 Однако надежды лорда Джорджа Гамильтона на сокращение будущих расходов на военно-морской флот не оправдались, поскольку рост британского производства вскоре сопровождался ростом Франции и России . В то время как Великобритания построила 10 линкоров и еще 3 находились в стадии строительства или проектирования, французы и русские начали совместное строительство 12 линкоров и еще 3 планировалось. [ 3 ] : 16 Еще одно британское расширение, известное как « Программа Спенсера» , последовавшее в 1894 году, было направлено на то, чтобы соответствовать росту иностранного военно-морского флота стоимостью более 31 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ] : 168 Вместо того, чтобы сдерживать военно-морскую экспансию иностранных держав, этот закон, вероятно, способствовал гонке военно-морских вооружений. Другие державы, включая Германию и США, в последующие годы усилили свои военно-морские силы, поскольку Великобритания продолжала увеличивать свои военно-морские расходы. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815-1914 гг . Радедж. ISBN 978-0415214780 .
- ^ Холл, Кристофер Г.Л. (1982). Великобритания, Америка и поиск всеобъемлющего ограничения военно-морских сил, 1927-1936 гг. (Докторская диссертация). Оксфордский университет . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сумида, Джон Тетсуро (1993). В защиту военно-морского превосходства: финансы, технологии и британская военно-морская политика, 1889-1914 гг . Рутледж. ISBN 978-1591148036 .
Источники
[ редактировать ]- Ламберт, Николас А. Военно-морская революция сэра Джона Фишера (Колумбия: University of South Carolina Press, 2002), 3–4, 29–30.
- Мардер, Артур . Анатомия британской морской мощи: история британской военно-морской политики в эпоху до дредноута, 1880-1905 (1976), глава 8
- Паркинсон, Роджер. Поздний викторианский флот: эпоха до дредноутов и истоки Первой мировой войны (Саффолк: Boydell Press, 2008).
- Джеймс Леви, обзор книги Роджера Паркинсона «Поздний викторианский флот », «Журнал военной истории» , январь 2008 г., стр. 293–294.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акты парламента Соединенного Королевства 1889 г.
- История Королевского флота XIX века
- 1889 год в военной истории
- События мая 1889 года
- Военная история Соединенного Королевства XIX века
- Военное право Соединенного Королевства
- Разработка британской оборонной политики
- Роберт Гаскойн-Сесил, третий маркиз Солсбери