Штамп авиапочты

Марка авиапочты — это почтовая марка, предназначенная для оплаты либо сбора за авиапочту , который взимается в дополнение к наземному тарифу, либо полного тарифа за авиапочту за отправление, перевозимое по воздуху. [1]
Марки авиапочты не следует путать с этикетками авиапочты , которые прикрепляются к почте как указание почтовому органу о том, что почту следует передавать по воздуху.
Разработка
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
С развитием авиации несколько стран начали экспериментировать с полетами, и почтовые власти рассмотрели возможность доставки почты. Первоначально полеты были неофициальными, но некоторые полеты, такие как полет на воздушном шаре Буффало в 1877 году, [2] везли почту, к которой были прикреплены маркирообразные ярлыки. Вначале авиапочтовые письма стоили дороже, чем наземная почта.
Были выпущены как марки авиапочты, так и марки с надбавкой за авиапочту, хотя некоторые страны ограничивали использование марок авиапочты только письмами, отправленными авиапочтой, в то время как другие разрешали использовать их для других почтовых услуг. [3]

Первой маркой с изображением самолета была почтовая марка США номиналом 20 центов , выпущенная 1 января 1913 года, но не предназначенная для авиапочты: в наборе из 12 марок были показаны способы транспортировки и доставки. [4] Четыре года спустя в Италии была выпущена марка авиапочты. Некоторые из первых марок были выпущены путем добавления надпечаток к другим маркам; сначала в 1917 году Италия использовала экспресс-марки; Обычные марки использовались в Австрии в 1918 году, Швеция использовала официальные марки в 1920 году. [3] Некоторые другие примеры - использование фискальных марок , телеграфных марок , почтовых марок и марок посылок другими странами. [3] Марки авиапочты выпускаются для дополнительных услуг, таких как заказная авиапочта, экспресс-почта, полевая авиапочта и даже с дополнительными социальными сборами. [3]
Новая ветка коллекционирования
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах, когда многие страны выпустили марки авиапочты для рекламы своих новых маршрутов авиапочты, возникла новая отрасль коллекционирования марок . Это привело к расширению, которое включает сбор обложек и других почтовых отправлений, перевозимых самолетами. [5] Отправления авиапочты с первых дней были дорогими из-за популярности этого места сбора. [6] специализированные каталоги и альбомы выпускаются Для коллекционеров авиапочтовых марок и других предметов аэрофилизации . [7] Многие авиапочтовые марки имеют авиационную тематику. [1] Это область актуального коллекционирования марок . [8]
Штамп авиапочты
[ редактировать ]Первые марки авиапочты
[ редактировать ]

Первая почтовая марка, выпущенная для авиапочтового рейса, была выпущена в мае 1917 года, когда Poste italiane напечатала существующие марки специальной доставки . [9] В следующем году почтовое отделение США выпустило первую марку авиапочты, специально выпущенную для этой цели; [10] хотя на нем нет надписей «авиапочта» или «авиапочта», на нем изображен Curtiss JN-4 самолет . [9] На одной панели из 100 марок была обнаружена ошибка инверсии , известная как « Перевернутая Дженни» , поскольку изображение самолета в центре перевернуто относительно внешней рамки. [11] Ошибка — одна из самых известных марок авиапочты. [10] Некоторые страны, такие как Германия, Финляндия, Россия и США, выпустили специальные марки авиапочты или марки с надпечатками для полетов цеппелинов, которые совершались в конце 1920-х - начале 1930-х годов. [12]
Проблемы с марками местной авиапочты
[ редактировать ]Полуофициальные марки авиапочты не выпускаются почтовым органом, но имеют официальное разрешение. [13] и иногда используются для местных сообщений , их точнее называть этикетками, а не штампами. [14] Например, как отмечалось выше, 18 июня 1877 года для полета на воздушном шаре из Нэшвилла в Галлатин , штат Теннесси, были использованы частные марки на воздушном шаре номиналом 5 центов «Баффало». [2] Vin Fiz Flyer , один из первых самолетов, также нес полуофициальные марки во время полета через Соединенные Штаты в 1911 году. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Миллер, Рик. «Стали ли марки авиапочты жертвой успеха?» . Новости марок Линн . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Линч, Морин и Крис (18 мая 2006 г.). «Араго: полуофициальные выпуски авиапочты» . Национальный музей почты . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хорнунг (1970), стр. 94–95
- ^ Беркун, Алан (14 апреля 2006 г.). «Самолет за 20 центов» . Араго . Национальный музей почты . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Уильямс, Леон Норман (1990). Основы филателии, Преп . Государственный колледж, Пенсильвания: Американское филателистическое общество . п. 15 . ISBN 0-933580-13-4 .
- ^ Хорнунг (1970), стр. 258.
- ^ Хорнунг (1970), стр. 262.
- ^ Соларц, Сэнфорд (18 сентября 2008 г.). «Сканируя горизонты: собираем самолеты по маркам» . Американское общество воздушной почты . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Баадке, Майкл. «Сбор авиапочты может доставить вас куда угодно» . Новости марок Линн . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Причуда к фундаментальному: авиапочта в Америке: марки авиапочты США» . Национальный музей почты . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Причуда к фундаментальному: авиапочта в Америке: перевернутая Дженни» . Национальный музей почты . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Маккей, Джеймс (1971). Авиапочта: 1870–1970 гг . Лондон: BT Btaford. стр. 147–148. ISBN 0713403802 .
- ^ «Глоссарий Араго» . Национальный музей почты. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Миллер, Рик. «Другой мир: полуофициальные авиапочтовые марки» . Новости марок Линн . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Полуофициальная марка авиапочты Vin Fiz Flyer.
Источники
- Хорнунг, Отто (1970). Иллюстрированная энциклопедия коллекционирования марок . Фелтэм, английский: Издательская группа Hamlyn . ISBN 0-600-01797-4 .
- Шендорф, Роберт (1979). Кольчуга на воздушном шаре Буффало 1873-1877 гг . Нью-Йорк: Космос Пресс.
Дальнейшее чтение
- Гомес, Джеймс; Сотрудники издательства Ариэль (1996). Марки авиапочты США . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 0-8362-0989-3 .
- Ньюолл, Александр С. (1990). Марки авиапочты: подделки и подделки . Консультанты Ньюолл. ISBN 0-904804-96-8 .
- Вачон, Жоржетта (1974). Очки, шлемы и марки авиапочты . Ирвин: Кларк. ISBN 0-7720-0619-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]