Jump to content

Штамп авиапочты

1949 года. Ирландская авиапочтовая марка номиналом 1 шиллинг

Марка авиапочты — это почтовая марка, предназначенная для оплаты либо сбора за авиапочту , который взимается в дополнение к наземному тарифу, либо полного тарифа за авиапочту за отправление, перевозимое по воздуху. [1]

Марки авиапочты не следует путать с этикетками авиапочты , которые прикрепляются к почте как указание почтовому органу о том, что почту следует передавать по воздуху.

Разработка

[ редактировать ]
1877 года Этикетка с изображением буйвола , прикрепленная к крышке воздушного шара.

С развитием авиации несколько стран начали экспериментировать с полетами, и почтовые власти рассмотрели возможность доставки почты. Первоначально полеты были неофициальными, но некоторые полеты, такие как полет на воздушном шаре Буффало в 1877 году, [2] везли почту, к которой были прикреплены маркирообразные ярлыки. Вначале авиапочтовые письма стоили дороже, чем наземная почта.

Были выпущены как марки авиапочты, так и марки с надбавкой за авиапочту, хотя некоторые страны ограничивали использование марок авиапочты только письмами, отправленными авиапочтой, в то время как другие разрешали использовать их для других почтовых услуг. [3]

1935 г. Первая обложка для полета из Новой Зеландии в Англию с авиапочтовыми марками трех номиналов по курсу 2 шиллинга и 4 пенса.

Первой маркой с изображением самолета была почтовая марка США номиналом 20 центов , выпущенная 1 января 1913 года, но не предназначенная для авиапочты: в наборе из 12 марок были показаны способы транспортировки и доставки. [4] Четыре года спустя в Италии была выпущена марка авиапочты. Некоторые из первых марок были выпущены путем добавления надпечаток к другим маркам; сначала в 1917 году Италия использовала экспресс-марки; Обычные марки использовались в Австрии в 1918 году, Швеция использовала официальные марки в 1920 году. [3] Некоторые другие примеры - использование фискальных марок , телеграфных марок , почтовых марок и марок посылок другими странами. [3] Марки авиапочты выпускаются для дополнительных услуг, таких как заказная авиапочта, экспресс-почта, полевая авиапочта и даже с дополнительными социальными сборами. [3]

Новая ветка коллекционирования

[ редактировать ]

В 1920-х и 1930-х годах, когда многие страны выпустили марки авиапочты для рекламы своих новых маршрутов авиапочты, возникла новая отрасль коллекционирования марок . Это привело к расширению, которое включает сбор обложек и других почтовых отправлений, перевозимых самолетами. [5] Отправления авиапочты с первых дней были дорогими из-за популярности этого места сбора. [6] специализированные каталоги и альбомы выпускаются Для коллекционеров авиапочтовых марок и других предметов аэрофилизации . [7] Многие авиапочтовые марки имеют авиационную тематику. [1] Это область актуального коллекционирования марок . [8]

Штамп авиапочты

[ редактировать ]

Первые марки авиапочты

[ редактировать ]
Первая почтовая марка, выпущенная для авиапочты компанией Poste italiane в мае 1917 года.
1918 года США с перевернутой Дженни Авиапочтовая марка

Первая почтовая марка, выпущенная для авиапочтового рейса, была выпущена в мае 1917 года, когда Poste italiane напечатала существующие марки специальной доставки . [9] В следующем году почтовое отделение США выпустило первую марку авиапочты, специально выпущенную для этой цели; [10] хотя на нем нет надписей «авиапочта» или «авиапочта», на нем изображен Curtiss JN-4 самолет . [9] На одной панели из 100 марок была обнаружена ошибка инверсии , известная как « Перевернутая Дженни» , поскольку изображение самолета в центре перевернуто относительно внешней рамки. [11] Ошибка — одна из самых известных марок авиапочты. [10] Некоторые страны, такие как Германия, Финляндия, Россия и США, выпустили специальные марки авиапочты или марки с надпечатками для полетов цеппелинов, которые совершались в конце 1920-х - начале 1930-х годов. [12]

Проблемы с марками местной авиапочты

[ редактировать ]

Полуофициальные марки авиапочты не выпускаются почтовым органом, но имеют официальное разрешение. [13] и иногда используются для местных сообщений , их точнее называть этикетками, а не штампами. [14] Например, как отмечалось выше, 18 июня 1877 года для полета на воздушном шаре из Нэшвилла в Галлатин , штат Теннесси, были использованы частные марки на воздушном шаре номиналом 5 центов «Баффало». [2] Vin Fiz Flyer , один из первых самолетов, также нес полуофициальные марки во время полета через Соединенные Штаты в 1911 году. [15]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Миллер, Рик. «Стали ли марки авиапочты жертвой успеха?» . Новости марок Линн . Проверено 2 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Линч, Морин и Крис (18 мая 2006 г.). «Араго: полуофициальные выпуски авиапочты» . Национальный музей почты . Проверено 2 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хорнунг (1970), стр. 94–95
  4. ^ Беркун, Алан (14 апреля 2006 г.). «Самолет за 20 центов» . Араго . Национальный музей почты . Проверено 3 марта 2016 г.
  5. ^ Уильямс, Леон Норман (1990). Основы филателии, Преп . Государственный колледж, Пенсильвания: Американское филателистическое общество . п. 15 . ISBN  0-933580-13-4 .
  6. ^ Хорнунг (1970), стр. 258.
  7. ^ Хорнунг (1970), стр. 262.
  8. ^ Соларц, Сэнфорд (18 сентября 2008 г.). «Сканируя горизонты: собираем самолеты по маркам» . Американское общество воздушной почты . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Баадке, Майкл. «Сбор авиапочты может доставить вас куда угодно» . Новости марок Линн . Проверено 2 мая 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Причуда к фундаментальному: авиапочта в Америке: марки авиапочты США» . Национальный музей почты . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  11. ^ «Причуда к фундаментальному: авиапочта в Америке: перевернутая Дженни» . Национальный музей почты . Проверено 2 мая 2009 г.
  12. ^ Маккей, Джеймс (1971). Авиапочта: 1870–1970 гг . Лондон: BT Btaford. стр. 147–148. ISBN  0713403802 .
  13. ^ «Глоссарий Араго» . Национальный музей почты. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  14. ^ Миллер, Рик. «Другой мир: полуофициальные авиапочтовые марки» . Новости марок Линн . Проверено 30 января 2016 г.
  15. ^ Полуофициальная марка авиапочты Vin Fiz Flyer.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e59415a885e7e1736b86b99b3d2524__1681701480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/24/d9e59415a885e7e1736b86b99b3d2524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airmail stamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)