Jump to content

Ракетная почта

Крылатая базирования SSM-N-8 Regulus ракета ракетного была использована для одной попытки доставки почты.

Ракетная почта — это доставка почты с помощью ракеты или ракеты . Ракета приземляется, раскрывая внутренний парашют по прибытии. Различные организации во многих странах пытались это сделать с разным уровнем успеха. Он так и не стал широко рассматриваться как жизнеспособный вариант доставки почты из-за стоимости схем и многочисленных неудач.

Коллекция филателистического материала («марки»), используемого (и изображающего) ракетной почты, является частью специализированной отрасли аэрофилатии, известной как астрофилателия .

Немецкий писатель Генрих фон Клейст был первым, кто предложил использовать ракеты для доставки почты. [1] Будучи редактором газеты Berliner Abendblätter , он написал статью, опубликованную 12 октября 1810 года, в которой предлагалось использовать стационарные артиллерийские батареи для стрельбы снарядами, наполненными буквами, в заранее определенные места приземления на мягком грунте. Клейст подсчитал, что сеть батарей может передать письмо из Берлина в Бреслау , находящееся на расстоянии 290 километров (180 миль), за полдня. Позже, в 19 веке, ракеты Конгрива использовались для доставки почты в Тонге , но ракеты были ненадежны. Герман Оберт предложил использовать ракеты для почты в письме 1927 года и прочитал лекцию по этой теме на собрании Deutsche Gesellschaft für Luft- und Raumfahrt в июне 1928 года. Лекция заставила многих экспериментаторов ожидать, что использование ракет для почты будет неизбежным. а в 1929 году Джейкоб Гулд Шурман , посол США в Германии , обсудил с немецким репортером законность трансатлантической ракетной почты. [2]

Фридрих Шмидль запустил первую ракетную почту (Фау-7, Экспериментальная ракета 7) со 102 почтовыми отправлениями между австрийскими городами Шёкль и Санкт-Радегунд . [3] В 1932 году произошло еще несколько запусков Шмидля, аналогичные эксперименты проводились в ряде других стран, обычно субсидируемые филателистами. [2]

Герхард Цукер экспериментировал в 1930-х годах с пороховыми ракетами, похожими на фейерверки . Между 1931 и 1933 годами он путешествовал по Германии, демонстрируя свою ракету и утверждая, что ее можно использовать для доставки почты. Переехав в Великобританию , Цукер пытался убедить Главпочтамт в том, что доставка почты с помощью ракеты возможна. После первых демонстраций на Сассекс-Даунс на юге Англии 28 июля 1934 года была запущена ракета, а вторая — 31 июля, по траектории полета длиной 1600 метров между Гебридскими островами Харрис и Скарп в Шотландии . ракет длиной около 1,07 м и диаметром 18 см В фюзеляжи было упаковано 1200 конвертов . [4] Обе ракеты взорвались, хотя большая часть меньшего второго груза, в который входили выжившие после первого полета, была спасена. [5] [6]

Стивен Смит , секретарь Индийского общества авиапочты, совмещал свою работу с интересом к ракетной технике. Его первый запуск состоялся 30 сентября 1934 года, а к 4 декабря 1944 года он провел еще 270 экспериментов. 80 из них содержали почту, а его достижения включают первую успешную ракетную почту, отправленную через реку, и первую ракету, способную доставить посылку. Компания Oriental Fireworks поставила Смиту 16 ракет в период с 23 марта 1935 года по 29 июня 1935 года. Всего за эти полеты «Серебряного юбилея» было выполнено более тысячи мероприятий . В 1992 году правительство Индии выпустило марку в честь столетия со дня рождения Смита, назвав его «создателем ракетной почты в Индии». [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Одна из первых успешных доставок почты с помощью ракеты в Соединенных Штатах была осуществлена ​​23 февраля 1936 года, когда два ракетных самолета, запущенные с нью-йоркской стороны замерзшего озера Гринвуд , приземлились на стороне Нью-Джерси на расстоянии менее 100 ярдов. прочь. [7] Этому событию предшествовало несколько других успешных экспериментов с ракетной почтой в начале 1930-х годов.

В середине 1950-х годов «ракетчики-любители» запустили несколько « микрозернистых » твердотопливных ракет с цинковой пылью и серой между штатами из Калифорнии, через реку Колорадо и в Аризону. Почтовые обложки распечатывались для каждого случая и франкировались в ближайшем почтовом отделении.

В 1959 году ВМС США подводная лодка USS Barbero помогла почтовому отделению, предшественнику Почтовой службы США (USPS), в поисках более быстрой транспортировки почты, обеспечив единственную доставку «Ракетной почты». 8 июня 1959 года Барберо выпустил крылатую ракету «Регулус» (ее ядерная боеголовка ранее была заменена двумя почтовыми контейнерами почтового отделения) по вспомогательной авиабазе ВМС на военно-морской базе Мейпорт во Флориде. Крылатая ракета «Регулус» запускалась с парой твердотопливных ускорителей Aerojet-General 3КС-33000 . Турбореактивный двигатель поддерживал дальний крейсерский полет после сброса ускорителей. Через двадцать две минуты после запуска ракета поразила цель.

военного корабля США Барберо Памятная обложка первого дня — . Обратный адрес Генеральный почтмейстер .

USPS официально открыла почтовое отделение на Барберо и доставила туда около 3000 почтовых отправлений до того, как Барберо покинул Норфолк, штат Вирджиния . Почта полностью состояла из памятных почтовых конвертов, адресованных президенту США Дуайту Эйзенхауэру , другим правительственным чиновникам, генеральным почтмейстерам всех членов Всемирного почтового союза и так далее, от генерального почтмейстера США Артура Э. Саммерфилда . Их почтовые расходы (четыре цента внутри страны, восемь центов за границу) были отменены «USS Barbero, 8 июня, 9:30 утра 1959 года» до того, как подводная лодка вышла в море. В Мейпорте ракета «Регулус» была вскрыта и почта отправлена ​​в почтовое отделение в Джексонвилле, штат Флорида , для сортировки и маршрутизации.

Став свидетелем приземления ракеты, Саммерфилд заявил: «Это использование управляемой ракеты в мирное время для важной и практической цели доставки почты является первым известным официальным использованием ракет любым почтовым отделением любой страны». [8] Саммерфилд назвал это событие «имеющим историческое значение для народов всего мира». [9] и предсказал, что «прежде чем человек достигнет Луны, почта будет доставлена ​​в течение нескольких часов из Нью-Йорка в Калифорнию, в Великобританию, в Индию или Австралию с помощью управляемых ракет. Мы стоим на пороге ракетной почты». [10]

Несмотря на энтузиазм генерального почтмейстера, министерство обороны восприняло эту меру скорее как демонстрацию ракетного потенциала США. Эксперты полагают, что затраты на использование ракетной почты никогда не смогут быть оправданы. [11] В то время как в 1920-х годах письмо между Европой и Соединенными Штатами не прибывало по крайней мере в течение недели после отправки, к 1950-м годам воздушная почта пересекала Атлантический океан всего за один день. [2]

Один из почтовых контейнеров, находившийся на борту ракеты «Регулус», выпущенной Барберо, находится в коллекции Музея подводных сил США в Гротоне, штат Коннектикут .

Многоразовые ракеты-носители

[ редактировать ]

Эксперт по ракетам Вилли Лей в 1954 году предположил, что использование небольших крылатых ракет для быстрой доставки почты может стоить всего лишь в три раза дороже авиапочты, отчасти потому, что их можно было использовать повторно . [2] Технологи, подобные Роберту Зубрину , известному Марсианскому обществу , считают, что ракетная почта или, по крайней мере , доставка ультра-элитных бизнес-посылок может стать коммерчески жизнеспособной с разработкой полностью многоразовых систем запуска, особенно одноступенчатых средств вывода на орбиту. Такие системы позволят доставить посылку в любую точку мира за 30–45 минут. Эта идея была выдвинута Зубриным и стала первоначальным бизнес-планом компании Pioneer Rocketplane (позже Rocketplane Limited, Inc. ), соучредителем которой он является. С тех пор Зубрин покинул компанию, которая сейчас сосредоточена на реализации несколько более традиционной стратегии космического туризма . Потенциал доставки посылок с помощью многоразовых ракет-носителей обсуждается в книге Зубрина « Выход в космос: создание космической цивилизации» .

3 декабря 2005 года компания XCOR Aerospace перелетела на своем EZ-Rocket с ракетным двигателем, (самолете Long-EZ который компания построила в качестве демонстратора своих многоразовых ракетных двигателей) из Мохаве, Калифорния , в Калифорнийский город, Калифорния , оба в округе Керн. Летчик-испытатель Дик Рутан совершил полет, продолжавшийся около 9 минут, и доставил американскую почту из почтового отделения в Мохаве по адресам в Калифорния-Сити. Это был первый случай, когда для перевозки почты США использовался самолет с ракетным двигателем с экипажем. [12]

[ редактировать ]

Излишки почтовой ракеты используются для достижения Луны на ракетном корабле Роберта Хайнлайна « Галилео» (1947).

Почта доставляется на ракете в ранней главе « Радуги гравитации» Томаса Пинчона (1973). Таким образом персонаж Пират Прентис получает приказы.

RocketMail — название одной из первых крупных бесплатных служб веб-почты . В течение короткого времени RocketMail боролась с Hotmail за место номер один среди бесплатных почтовых сервисов. Yahoo! приобрела RocketMail в 1997 году и объединила ее с Yahoo! Почта .

Компьютеризированные солнцезащитные очки Итана Ханта (для брифинга миссии) доставляются с помощью ракеты с земляным шипом на носу, выпущенной из наплечной трубки, в начале фильма 2000 года « Миссия невыполнима 2» .

Шотландская ракетная почта Герхарда Цукера была изображена в фильме 2004 года «Ракетный пост» .

Билл Брайсон упоминает ракетную почту в своих мемуарах 2006 года «Жизнь и времена Громовержца» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Взлет и падение ракетной почты» . Почтовые времена . Почтовые времена. 4 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д Лей, Вилли (август 1954 г.). "Довожу до вашего сведения" . Галактика . п. 44 . Проверено 2 декабря 2013 г.
  3. ^ Ф. Шмидль, Очерки истории ракетной техники и астронавтики , Публикация NASA Converance, 2014, Том II, стр. 109.
  4. ^ «Ракета» . Британский почтовый музей и архив. Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  5. ^ Уэйд, Марк. (28 марта 2005 г.) « Ракета Цукера. Архивировано 5 августа 2014 г. в Wayback Machine » в Энциклопедии Astronautica. По состоянию на 4 сентября 2005 г.
  6. ^ Бейт, Ричард (1981). Шотландская авиапочта, 1919–1979 гг . Данблейн: частное издание. п. 84.
  7. ^ «Уникальный способ доставки почты вспомнили в юбилей ракетоплана» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  8. ^ Сигналы, том 13 . Ассоциация связи вооруженных сил. 1959. с. 34 . Проверено 7 июня 2011 г.
  9. ^ « Ракетная почта» ( PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 8 июня 2010 г.   (143 КБ) , Почтовая служба США
  10. ^ Инглиш, Дэйв (24 января 2003 г.). Воздух там наверху: еще больше замечательных цитат о полете . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 41 . ISBN  978-0-07-141036-6 . Проверено 7 июня 2011 г.
  11. ^ «В этот день: Почтовая служба США в первый и последний раз пытается использовать «ракетную почту»» . В поисках Дульсинеи. 8 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  12. ^ «EZ-Ракета снова летает» . Сеть аэро-новостей. 13 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 г. Проверено 7 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каталог ракетной почты , 1943 год, Imperial Stamp Co Ltd, Аллахабад.
  • Эллингтон, Джесси Т. и Перри Ф. Цвислер, Каталог ракетной почты 1904–1967 (1967)
  • Филд, Фрэнсис Дж., Rocket and Jet Posts , 1965, 40 стр.
  • Кронштейн, Макс. Полеты ракетной почты мира , 1986 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e909ff227b9c017fd938328fa1d81dd__1720438740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/dd/7e909ff227b9c017fd938328fa1d81dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket mail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)