Цеппелин почта

Почта на цеппелинах — это почта , перевозимая на дирижаблях , немецких дирижаблях , которые использовались в гражданских целях с 1908 по 1939 год. Почти каждый рейс цеппелинов перевозил почту, иногда в больших количествах; обычно на обложках проставлялись специальные почтовые штемпели , а ряд стран выпускали почтовые марки, специально предназначенные для использования на почте, перевозимой цеппелинами.
Первый период, 1908-1914 гг.
[ редактировать ]Первым дирижаблем для перевозки почты стал LZ 4 , появившийся в июле 1908 года, вскоре за ним последовал LZ 3 . Первые полеты не использовали никакой специальной маркировки; первым был овал с надписью «LUFTSCHIFF / SIGNALPOST» по краю и «Z III» в центре, который использовался на LZ 6 (Z 3) с августа по октябрь 1909 года. К 1911 году использовался ряд различных почтовых штемпелей; Типичным примером был круг с надписью «AN BORD DES / ZEPPELIN / LUFTSCHIFFES» с датой в центре и названием дирижабля внизу. На самом деле они были применены на борту дирижабля во время полета, на небольшой почтовой станции.
Цеппелины были приняты на военную службу в 1914 году и с тех пор не перевозили гражданскую почту, хотя на почту военных командиров наносились специальные ручные штампы.
Межвоенный период, 1919-1939 гг.
[ редактировать ]В конце 1919 года LZ 120 Bodensee возобновил полеты и перевозки почты, используя почтовые штемпели, как и до войны, до 1921 года, когда он был передан Италии в качестве военной репарации . LZ 126 некоторое время перевозил почту в 1924 году, прежде чем был доставлен в Соединенные Штаты и переименован в Лос-Анджелес (ZR-3) . Лос -Анджелес несколько раз перевозил почту между Лейкхерстом, Нью-Джерси , Бермудскими островами , и Маягуэсом, Пуэрто-Рико .
У LZ 127 «Граф Цеппелин» была долгая и выдающаяся карьера. Через несколько недель после своего первого полета в сентябре 1928 года « Граф Цеппелин» доставил первую авиапочту, направлявшуюся напрямую из Германии в США и наоборот. По этому случаю Германия выпустила специальные марки номиналом 2 и 4 марки. На обратном пути дирижабль перевез почти 52 000 открыток и 50 000 писем. В 1929 году «Граф Цеппелин» обогнул земной шар с остановками в Токио и Лос-Анджелесе. К моменту вывода из эксплуатации в июне 1937 года дирижабль совершил 590 полетов, каждый из которых перевозил до 12 тонн почты в десятки стран мира и обратно.
Хотя LZ 129 «Гинденбург» больше всего известен своим огненным концом, за 14 месяцев своего существования он перевез за границу значительные объемы почты, и многие из них легко доступны сегодня. Большая часть из 17 609 почтовых отправлений последнего рейса была уничтожена в результате пожара, но несколько удалось восстановить, и сегодня они высоко ценятся .
LZ 130 Graf Zeppelin II был последним дирижаблем, перевозившим почту; он находился на гражданской службе всего несколько месяцев, с октября 1938 года по август 1939 года, и совершил всего 30 поездок, все по Германии.
Марки Цеппелин
[ редактировать ]
Марки Цеппелин были выпущены несколькими странами для оплаты почтовых расходов за почту, перевозимую рейсами Цеппелинов в конце 1920-х - начале 1930-х годов, когда Цеппелины доставляли пассажиров и почту из Германии в другие страны и на обратных рейсах. Некоторые марки представляли собой обычные выпуски с надпечатками, а другие были специально разработаны.
Почтовая администрация | Год | Номиналы | Примечания |
---|---|---|---|
Аргентина | 1931 | 5¢, 18¢, 90¢ | черная надпечатка на 5 центах, 18 центах красная надпечатка на 90 центах [1] : 492 |
Боливия | 1930 | 5с на 10с, 10с, 15с, 25с, 50с, 1б | надпечатка «АВИА ПОЧТА / РС 6–В–1930» 5c на 10c имеет дополнительные «5 CTS». надпечатка 10c известен черной и бронзовой надпечаткой. 50c известен красной и бронзовой надпечаткой. [1] : 908 |
Бразилия | 1931 | 2500р по 200р, 500р по 300р 2500р на 3000р | надпечатка "ЦЕППЕЛИН / 2$500" надпечатка "2.500 РЕЙС" [1] : 1025–26 |
1932 | 3500р на 5000р 7000р на 10000р | надпечатка "ЦЕППЕЛИН / 3$500" [1] : 1025–26 | |
Киренаика | 1933 | 3л, 5л, 10л, 12л, 15л, 20л | Цеппелин и облака, образующие Пегас Цеппелин и древняя галера Цеппелин и гигантский лучник [2] : 668 |
Египет | 1931 | 50 м на 27 м, 100 м на 27 м. | двуязычная надпечатка "GRAF ZEPPELIN / AVRIL 1931" ошибка надпечатки "1951" вместо "1931" [2] : 979 |
Финляндия | 1930 | 10 м | надпечатка "ЦЕППЕЛИН/1930" известны подделки ошибка "1830" вместо "1930" [2] : 1112 |
Германия | 1928 -31 | 1m, 2m, 4m | на марках изображен Граф Цеппелин, пересекающий океан [3] : 163 |
1930 | 2м, 4м [примечание 1] | надпечатка "(логотип) / ЮЖНАЯ АМЕРИКА / RIDE" [3] : 163 | |
1931 | 1m, 2m, 4m [примечание 1] | коричневая надпечатка «POLAR–/FAHRT/1931» [3] : 163 | |
1933 | 1m, 2m, 4m [примечание 1] | надпечатка «Chicagofahrt / Weltaustellung / 1933» для полета на Всемирную выставку в Чикаго. [3] : 163 | |
Греция | 1933 | 30д, 100д, 120д | Цеппелин над Акрополем [3] : 427 |
Венгрия | 1931 | 1 р | надпечатка «Цеппелин / 1931» на Туруле с почтовой маркой [3] : 766 |
Исландия | 1931 | 30а | регулярный выпуск с надпечаткой «Цеппелин / 1931» [3] : 799 |
Италия | 1933 | 3л, 5л, 10л, 12л, 15л, 20л | Цеппелин над пирамидой Гая Цестия [3] : 1166 |
Лихтенштейн | 1931 | 1 пт, 2 пт | 1 фр — Цеппелин над хребтом Наафкопф-Фалькниц. 2фр Цеппелин над долиной Валюна [4] : 500 |
1936 | 1 пт, 2 пт | Дирижабль Граф Цеппелин [4] : 500 | |
Парагвай | 1935 | 3п на 4п, 4п | надпечатка "Cerreo Aéreo / (изображение Цеппелина) / ""Граф Цеппелин"" изображение Цеппелина было отпечатано вручную, а текст был напечатан [5] : 150 |
Россия | 1930 | 40 тысяч 80 тысяч | Zeppelin и «Призыв выполнить пятилетний план за 4 года» на рейс Graf Zeppelin из Фридрихсхафена в Москву и обратно [5] : 706 |
1931 32 | 10к, 15к, 20к, 50к, 1р | 5 различных дизайнов без перфорации, с различной перфорацией и водяными знаками - известны фиктивные ошибки перфорации. [5] : 706 | |
1931 | 30к, 35к, 1р, 2р | Проблема Северного полюса: «Граф Цеппелин» и ледокол «Малыгин» передают почту все беззубые и перфорированные [5] : 706 | |
Сан-Марино | 1933 | 3л на 50с, 5л на 80с, 10л на 1л 12л на 2л, 15л на 2,60л, 20л на 3л | надпечатка "(Изображение Цеппелина) / ZEPPELIN / 1933 / Л. (номинал)." также известный как неперфорированный [5] : 963 |
Триполитания | 1933 | 3л, 5л, 10л, 12л, 15л, 20л | Меркурий и Цеппелин [6] : 573 |
Соединенные Штаты | 1930 | 65¢, $1.30, $2.60 | три разных дизайна, иллюстрирующих дирижабль [1] : 123 |
1933 | 50¢ | Чикагский век прогресса» для полета на Всемирную выставку « [1] : 123 |
См. также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Известны подделки этих марок.
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Э. Клетцель, изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок 2007 года: том 1 A–B . Сидни, Огайо: Издательская компания Скотта. ISBN 0-89487-375-Х .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Э. Клетцель, изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок 2007 года: том 2 C–F . Сидни, Огайо: Издательская компания Скотта. ISBN 0-89487-376-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс Э. Клетцель, изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок 2007 года: том 3 G – I. Сидни, Огайо: Издательская компания Скотта. ISBN 0-89487-377-6 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Э. Клетцель, изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок 2007 года: Том 4 J – O. Сидни, Огайо: Издательская компания Скотта. ISBN 0-89487-378-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Э. Клетцель, изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок 2007 года: том 5 P-SL . Сидни, Огайо: Издательская компания Скотта. ISBN 0-89487-379-2 .
- ^ Джеймс Э. Клетцель, изд. (2006). Стандартный каталог почтовых марок 2007 года: том 6 So-Z . Сидни, Огайо: Издательская компания Скотта. ISBN 0-89487-380-6 .
- Источники
- Специальный каталог Zeppelinpost (победитель) (на немецком языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- eZEP.de — Веб-портал почты Zeppelin и памятных вещей дирижаблей.
- Zeppelin Study Group - Исследовательская группа по изучению памятных вещей дирижаблей и почты Zeppelin.
- Zeppelin Post Journal — Ежеквартальное издание почты Zeppelin и памятных вещей дирижаблей.