Jump to content

Марки авиапочты Дании

В период с 1925 по 1934 год Дания выпустила десять стандартных авиапочты марок в двух отдельных сериях. [1] Первая серия, обычно называемая «Плуг и самолет», была впервые выпущена в июне 1925 года. Эти марки были созданы датским художником Акселем Педером Йенсеном (1885–1972). [2] [3] 2-я серия вышла 9 июня 1934 года и изображала самолёт над Копенгагеном . Вторая серия использовалась до окончания Второй мировой войны.

1925 Серия "Плуг и самолет"

[ редактировать ]

Серия 1925 года включает в себя первые авиапочтовые марки Дании, их выпуск совпал с открытием аэропорта Каструп в Копенгагене и перевозкой регулярных авиапочты датской национальной авиакомпанией Det Danske Luftfartselskab . [1] Серия 1925 года была выпущена номиналом 10, 15, 25, 50 эре и 1 крона . Все номиналы были переизданы в 1930-е годы.

Краткое изложение серии «Плуги и самолеты» 1925 года
Номинал Даты выпуска Напечатаны номера пластин и количество Основная цель
10 центов 17 июня 1925 г., 15 февраля 1933 г. 273Дж (151 000), 451 Дж (18 450) в размере 10 эре Плата за внутренние и скандинавские авиапочтовые письма европейской авиапочты (1921 г.) и надбавка за почтовые открытки (1925 г.) [4]
15 центов 14 мая 1926 г., 10 июня 1931 г., 15 февраля 1933 г. 293А (107 250), 411Н (27 170), 451J (23 460) Плата за европейские авиапочтовые письма и открытки в размере 15 эре (1926 г.) [4]
25 центов 17 июня 1925 г., 15 февраля 1933 г. 273Дж (150 000), 451 Дж (25 620) 25 оре заплатили надбавку за письмо европейской авиапочты 1925 года. [4]
50 центов 23 октября 1929 г., 15 февраля 1933 г. 365Z (49 770), 451J (12 690) 50 эр заплатили надбавку за письмо авиапочтой Северной Америки (1927 г.) и комбинированные европейские тарифы. [5]
1 крона 23 октября 1929 г., 8 июня 1932 г., 8 февраля 1933 г. 365Z (32 760), 435G (5010), 451J (21 030) Комбинированные тарифы в размере 1 кроны и высокие сборы за авиапочту в Азию, Южную Америку и Африку. [6]

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Дизайн « Плуга и самолета» был создан датским художником Акселем П. Йенсеном, а марки были напечатаны типографией Х.Х. Тиле на панелях по 30 марок, расположенных в пять рядов по шесть штук. В процессе проектирования и печати были сделаны эссе, корректуры и цветопробы марок для завершения дизайна.

Постоянные дефекты пластины

[ редактировать ]

Серия 1925 года известна несколькими постоянными дефектами пластин, которые последовательно появляются на одной и той же марке на каждом листе. Эти дефекты пластин имеют описательные названия. [8]

Использование

[ редактировать ]
Изображение Описание
Самое раннее известное использование серии 1925 года - благотворительная квитанция от 18 июня 1925 года. [7]
1925 г. - поездка в Венгрию. Это заказное письмо 1925 года было доставлено на грузовике из Свеболле в Копенгаген, затем самолетом в Берлин (DDL), в Вену (Sachissche Luftverker AG) и Будапешт ( Magyar Legiforgalmi RT ). [9] в 65 оре При франкировании оплачивается ставка иностранной печатной продукции в размере 10 оре , регистрационный сбор в размере 30 оре и надбавка за европейскую авиапочту за печатную продукцию в размере 25 оре. [4]
1928 г. - поездка в Швецию. Этот конверт был отправлен по почте во Фредерисии и доставлен на корабле в Копенгаген, а затем рейсом № 4 авиакомпании KLM в Мальмё . Из Мальмё оно было отправлено поездом в Стокгольм, его невозможно было доставить, а затем переправили в Гетеборг , где его также невозможно было доставить. Четыре дня спустя он отправился на корабле обратно во Фредерисию. [9] Письмо весом 60 грамм было франкировано 75 эре для оплаты 20-125-граммового тарифа за письмо в Северных странах, составляющего 30 эре, и в три раза превышающего сбор за авиапочту Северных стран в размере 15 эре/20 граммов. [4]
1929 г. - поездка в Австралию. Этот конверт был доставлен рейсом Deutsche Luft Hansa № 8/12a в Базель , затем поездом до Бриндизи , а затем рейсом № 3 Imperial Airways в Басру. Из Барсы письмо отправилось на корабле в Австралию. [9] Франкование в 60 эре платило Ираку по тарифу на иностранные письма 1927 года (25 эре) и дополнительному сбору за авиапочту 1927 года (35 эре) . [10]
1930 год. Поездка в Англию. Это заказное письмо было доставлено из Копенгагена в Стокгольм и обратно в Копенгаген из-за невозможности доставки через AB Aerotransport. Затем его переправили в Лондон через Амстердам рейсами KLM № 1/4. Франкование в 55 эре было на 5 эре короче, потому что в письме требовались европейские ставки вместо скандинавских. Обратите внимание на маркировку и франкирование почтовых отправлений Великобритании.
1930 г. Использование в Латвии . Это письмо летело из Орхуса в Копенгаген через DDL, затем в Берлин, Данциг , Кенигсберг и Лиепаю немецко-российским рейсом Derluft №3B. При франкировании в 65 эре оплачивается тариф на иностранные письма в размере 30 эре 1927 года, регистрационный сбор в размере 25 эре 1926 года и дополнительный сбор за европейскую авиапочту 1928 года в размере 15 эре.
1932 год. Поездка в Южную Африку . Это письмо было первым, отправленным датской авиапочтой в Кейптаун. Письмо было доставлено рейсами № 1/8 Luft Hansa из Копенгагена в Амстердам через Гамбург , а затем рейсом № 4 KLM в Париж. Из Парижа письмо доставили поездом в Бриндизи, а затем рейсом №3 Imperial Airways в Александрию . Из Александрии письмо было доставлено поездом в Каир , а затем рейсом №5 Imperial Airways в Кейптаун . [9] Поездка заняла 25 дней.
1934 год. Поездка в Аргентину . Это заказное письмо было доставлено из Копенгагена рейсом № 5 компании Luthansa в Варнемюнде, а не в Берлин из-за погодных условий. Затем он отправился поездом в Берлин, а затем рейсом №6 Air France в Кельн , где столкнулся с очередным погодным препятствием. Из Кельна он отправился в Париж поездом. Из Парижа он вылетел рейсом Air France № 477/492 в Дакар , где его посадили на корабль, направлявшийся в Наталь. Из Натала он вылетел в Буэнос-Айрес . [9]

Серия "Самолет над Копенгагеном", 1934 год.

[ редактировать ]

Серия 1934 года была выпущена номиналом 10, 15, 20, 50 эре и 1 крона. Выпуск был разработан Полом Э. Йохансеном и гравирован Йонсом Бритце.

Краткое изложение серии "Самолет над Копенгагеном" 1934 года
Номинал Даты выпуска Напечатанное количество Основная цель
10 центов 9 июня 1934 г. 580,850 10 оре заплатили надбавку за открытку внутренней и скандинавской авиапочты (1934 г.) [4]
15 центов 9 июня 1934 г. 461,150 15 оре заплатили надбавку за внутренние и скандинавские авиапочтовые письма (1934 г.) и европейскую авиапочту за почтовые открытки (1934 г.). [4]
20 центов 9 июня 1934 г. 450,450 20 оре заплатили за европейские авиапочтовые письма и печатную продукцию (1934 г.) [4]
50 центов 9 июня 1934 г. 467,350 Комбинированные тарифы в размере 50 оре и базовые сборы за авиапочту в Америку, Африку и Азию. [5]
1 крона 9 июня 1934 г. 336,800 Комбинированные тарифы в размере 1 кроны и дополнительные сборы за авиапочту в Америку, Африку и Азию. [6]

Использование

[ редактировать ]
Изображение Описание
1935 год. Использование во Французском Индокитае . Это письмо, отправленное в Копенгагене, было доставлено рейсами KLM №3/4 в Париж. Из Парижа он вылетел рейсами Air France #O/M через Марсель , Афины , Бейрут в Сайгон . [9] При франкировании в 190 эре стоимость иностранных писем в 1934 году составляла 30 эре, а в 1934 году надбавка за авиапочту в Индокитай - 160 эре. [11]
Письмо авиапочтой стоимостью 15 оре свидетельствует о внутреннем использовании в 1938 году. Оно было доставлено самолетом из Ольборга в Копенгаген через DDL, а затем доставлено поездом в Хадерслев .
1938 год. Поездка на Арубу . Это заказное письмо было доставлено поездом из Нюборга в Копенгаген, а затем рейсом №1 компании DDL в Гамбург . Из Гамбурга он отправился на корабле в Нью-Йорк , затем рейсами North American Aviation и Pan American через Майами и Кюрасао на Арубу. Франкинг в 292 оре переплатил на 7 оре. Стоимость иностранных писем в 1934 году составляла 30 эре, регистрационный сбор в 1933 году - 25 эре, а надбавка за авиапочту Нидерландских Антильских островов в 1935 году - 230 эре.
1938 г. - отправление в Китай. Это письмо вылетело из Копенгагена в Берлин рейсом № 7 авиакомпании Deutsche Lufthansa, а затем в Афины рейсом Lufthansa № PF229. Из Афин рейс № 486 авиакомпании Air France доставил письмо в Гонконг через Бейрут и Сайгон. Из Гонконга он ехал поездом через Сямэнь в Кулансу . За франкирование в 95 эре платился тариф за иностранные письма 1934 года в размере 30 эре и надбавка за авиапочту Гонконга в 1939 году в размере 65 эре. [12]
1941 год. Использование номинала в 1 крону на посылочной карточке, отправленной по почте с Фарерских островов в период британской оккупации во время Второй мировой войны .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Орджан, Люнинг (1978). Luftpostens historia i Norden = История авиапочты в Скандинавии . Стокгольм: Шведская филателистическая ассоциация. стр. 242–243.
  2. ^ «Арт-указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха» . Культурарв.дк . Проверено 26 октября 2008 г.
  3. ^ «Вейльбах Кунстерлексикон J» . Rosekamp.dk. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 30–33.
  5. ^ Перейти обратно: а б Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 96.
  6. ^ Перейти обратно: а б Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 40–194.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Орджан, Лунинг (1978). Luftpostens historia i Norden – История авиапочты в Скандинавии . Стокгольм: Sveriges Philatelist-Forbund. п.п. 101–102.
  8. ^ Орджан, Лунинг (1978). Luftpostens historia i Norden – История авиапочты в Скандинавии . Стокгольм: Sveriges Philatelist-Forbund. стр. 103.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Статистика воздушного движения». Международное авиационное обозрение . 1–8 . 1931–39.
  10. ^ Тестер, ОН (1972). Датские почтовые тарифы . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 30–33, 168.
  12. ^ Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 30–33, 171.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db391794901e42b97f4c98cd494e07b__1643631180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/7b/6db391794901e42b97f4c98cd494e07b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airmail stamps of Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)