Марки авиапочты Дании
В период с 1925 по 1934 год Дания выпустила десять стандартных авиапочты марок в двух отдельных сериях. [1] Первая серия, обычно называемая «Плуг и самолет», была впервые выпущена в июне 1925 года. Эти марки были созданы датским художником Акселем Педером Йенсеном (1885–1972). [2] [3] 2-я серия вышла 9 июня 1934 года и изображала самолёт над Копенгагеном . Вторая серия использовалась до окончания Второй мировой войны.
1925 Серия "Плуг и самолет"
[ редактировать ]Серия 1925 года включает в себя первые авиапочтовые марки Дании, их выпуск совпал с открытием аэропорта Каструп в Копенгагене и перевозкой регулярных авиапочты датской национальной авиакомпанией Det Danske Luftfartselskab . [1] Серия 1925 года была выпущена номиналом 10, 15, 25, 50 эре и 1 крона . Все номиналы были переизданы в 1930-е годы.
Краткое изложение серии «Плуги и самолеты» 1925 года | |||
---|---|---|---|
Номинал | Даты выпуска | Напечатаны номера пластин и количество | Основная цель |
10 центов | 17 июня 1925 г., 15 февраля 1933 г. | 273Дж (151 000), 451 Дж (18 450) | в размере 10 эре Плата за внутренние и скандинавские авиапочтовые письма европейской авиапочты (1921 г.) и надбавка за почтовые открытки (1925 г.) [4] |
15 центов | 14 мая 1926 г., 10 июня 1931 г., 15 февраля 1933 г. | 293А (107 250), 411Н (27 170), 451J (23 460) | Плата за европейские авиапочтовые письма и открытки в размере 15 эре (1926 г.) [4] |
25 центов | 17 июня 1925 г., 15 февраля 1933 г. | 273Дж (150 000), 451 Дж (25 620) | 25 оре заплатили надбавку за письмо европейской авиапочты 1925 года. [4] |
50 центов | 23 октября 1929 г., 15 февраля 1933 г. | 365Z (49 770), 451J (12 690) | 50 эр заплатили надбавку за письмо авиапочтой Северной Америки (1927 г.) и комбинированные европейские тарифы. [5] |
1 крона | 23 октября 1929 г., 8 июня 1932 г., 8 февраля 1933 г. | 365Z (32 760), 435G (5010), 451J (21 030) | Комбинированные тарифы в размере 1 кроны и высокие сборы за авиапочту в Азию, Южную Америку и Африку. [6] |
Проектирование и производство
[ редактировать ]Дизайн « Плуга и самолета» был создан датским художником Акселем П. Йенсеном, а марки были напечатаны типографией Х.Х. Тиле на панелях по 30 марок, расположенных в пять рядов по шесть штук. В процессе проектирования и печати были сделаны эссе, корректуры и цветопробы марок для завершения дизайна.
- Две позиции из исходного макета размером 25 оре черного цвета, из которого было сделано фотографическое уменьшение для изготовления типографских пластин. [1]
- Черное эссе стоимостью 50 эре для окончательного дизайна на картоне. [7]
- Пробная пробная цветная проба красного цвета без перфорации номиналом 10 оре. [7]
- Составное пробное изображение номиналом 50 эре и 1 крона черного цвета на картоне. [7]
- Пробная пробная цветная пробная версия светло-голубого цвета на весь лист номиналом 15 оре. [7]
- Пробная темно-синяя цветопроба номиналом 1 крона. [7]
Постоянные дефекты пластины
[ редактировать ]Серия 1925 года известна несколькими постоянными дефектами пластин, которые последовательно появляются на одной и той же марке на каждом листе. Эти дефекты пластин имеют описательные названия. [8]
- 10 øre Камень под плугом , позиция 13
- 10 øre Сломанное правое крыло , позиция 23
- 15 øre Сломанное левое крыло , позиция 5
- Капля 50 оре на K , позиция 5
- 1 крона Сломанное правое крыло , позиция 2
Использование
[ редактировать ]Изображение | Описание |
---|---|
Самое раннее известное использование серии 1925 года - благотворительная квитанция от 18 июня 1925 года. [7] | |
1925 г. - поездка в Венгрию. Это заказное письмо 1925 года было доставлено на грузовике из Свеболле в Копенгаген, затем самолетом в Берлин (DDL), в Вену (Sachissche Luftverker AG) и Будапешт ( Magyar Legiforgalmi RT ). [9] в 65 оре При франкировании оплачивается ставка иностранной печатной продукции в размере 10 оре , регистрационный сбор в размере 30 оре и надбавка за европейскую авиапочту за печатную продукцию в размере 25 оре. [4] | |
1928 г. - поездка в Швецию. Этот конверт был отправлен по почте во Фредерисии и доставлен на корабле в Копенгаген, а затем рейсом № 4 авиакомпании KLM в Мальмё . Из Мальмё оно было отправлено поездом в Стокгольм, его невозможно было доставить, а затем переправили в Гетеборг , где его также невозможно было доставить. Четыре дня спустя он отправился на корабле обратно во Фредерисию. [9] Письмо весом 60 грамм было франкировано 75 эре для оплаты 20-125-граммового тарифа за письмо в Северных странах, составляющего 30 эре, и в три раза превышающего сбор за авиапочту Северных стран в размере 15 эре/20 граммов. [4] | |
1929 г. - поездка в Австралию. Этот конверт был доставлен рейсом Deutsche Luft Hansa № 8/12a в Базель , затем поездом до Бриндизи , а затем рейсом № 3 Imperial Airways в Басру. Из Барсы письмо отправилось на корабле в Австралию. [9] Франкование в 60 эре платило Ираку по тарифу на иностранные письма 1927 года (25 эре) и дополнительному сбору за авиапочту 1927 года (35 эре) . [10] | |
1930 год. Поездка в Англию. Это заказное письмо было доставлено из Копенгагена в Стокгольм и обратно в Копенгаген из-за невозможности доставки через AB Aerotransport. Затем его переправили в Лондон через Амстердам рейсами KLM № 1/4. Франкование в 55 эре было на 5 эре короче, потому что в письме требовались европейские ставки вместо скандинавских. Обратите внимание на маркировку и франкирование почтовых отправлений Великобритании. | |
1930 г. Использование в Латвии . Это письмо летело из Орхуса в Копенгаген через DDL, затем в Берлин, Данциг , Кенигсберг и Лиепаю немецко-российским рейсом Derluft №3B. При франкировании в 65 эре оплачивается тариф на иностранные письма в размере 30 эре 1927 года, регистрационный сбор в размере 25 эре 1926 года и дополнительный сбор за европейскую авиапочту 1928 года в размере 15 эре. | |
1932 год. Поездка в Южную Африку . Это письмо было первым, отправленным датской авиапочтой в Кейптаун. Письмо было доставлено рейсами № 1/8 Luft Hansa из Копенгагена в Амстердам через Гамбург , а затем рейсом № 4 KLM в Париж. Из Парижа письмо доставили поездом в Бриндизи, а затем рейсом №3 Imperial Airways в Александрию . Из Александрии письмо было доставлено поездом в Каир , а затем рейсом №5 Imperial Airways в Кейптаун . [9] Поездка заняла 25 дней. | |
1934 год. Поездка в Аргентину . Это заказное письмо было доставлено из Копенгагена рейсом № 5 компании Luthansa в Варнемюнде, а не в Берлин из-за погодных условий. Затем он отправился поездом в Берлин, а затем рейсом №6 Air France в Кельн , где столкнулся с очередным погодным препятствием. Из Кельна он отправился в Париж поездом. Из Парижа он вылетел рейсом Air France № 477/492 в Дакар , где его посадили на корабль, направлявшийся в Наталь. Из Натала он вылетел в Буэнос-Айрес . [9] |
Серия "Самолет над Копенгагеном", 1934 год.
[ редактировать ]Серия 1934 года была выпущена номиналом 10, 15, 20, 50 эре и 1 крона. Выпуск был разработан Полом Э. Йохансеном и гравирован Йонсом Бритце.
Краткое изложение серии "Самолет над Копенгагеном" 1934 года | |||
---|---|---|---|
Номинал | Даты выпуска | Напечатанное количество | Основная цель |
10 центов | 9 июня 1934 г. | 580,850 | 10 оре заплатили надбавку за открытку внутренней и скандинавской авиапочты (1934 г.) [4] |
15 центов | 9 июня 1934 г. | 461,150 | 15 оре заплатили надбавку за внутренние и скандинавские авиапочтовые письма (1934 г.) и европейскую авиапочту за почтовые открытки (1934 г.). [4] |
20 центов | 9 июня 1934 г. | 450,450 | 20 оре заплатили за европейские авиапочтовые письма и печатную продукцию (1934 г.) [4] |
50 центов | 9 июня 1934 г. | 467,350 | Комбинированные тарифы в размере 50 оре и базовые сборы за авиапочту в Америку, Африку и Азию. [5] |
1 крона | 9 июня 1934 г. | 336,800 | Комбинированные тарифы в размере 1 кроны и дополнительные сборы за авиапочту в Америку, Африку и Азию. [6] |
Использование
[ редактировать ]Изображение | Описание |
---|---|
1935 год. Использование во Французском Индокитае . Это письмо, отправленное в Копенгагене, было доставлено рейсами KLM №3/4 в Париж. Из Парижа он вылетел рейсами Air France #O/M через Марсель , Афины , Бейрут в Сайгон . [9] При франкировании в 190 эре стоимость иностранных писем в 1934 году составляла 30 эре, а в 1934 году надбавка за авиапочту в Индокитай - 160 эре. [11] | |
Письмо авиапочтой стоимостью 15 оре свидетельствует о внутреннем использовании в 1938 году. Оно было доставлено самолетом из Ольборга в Копенгаген через DDL, а затем доставлено поездом в Хадерслев . | |
1938 год. Поездка на Арубу . Это заказное письмо было доставлено поездом из Нюборга в Копенгаген, а затем рейсом №1 компании DDL в Гамбург . Из Гамбурга он отправился на корабле в Нью-Йорк , затем рейсами North American Aviation и Pan American через Майами и Кюрасао на Арубу. Франкинг в 292 оре переплатил на 7 оре. Стоимость иностранных писем в 1934 году составляла 30 эре, регистрационный сбор в 1933 году - 25 эре, а надбавка за авиапочту Нидерландских Антильских островов в 1935 году - 230 эре. | |
1938 г. - отправление в Китай. Это письмо вылетело из Копенгагена в Берлин рейсом № 7 авиакомпании Deutsche Lufthansa, а затем в Афины рейсом Lufthansa № PF229. Из Афин рейс № 486 авиакомпании Air France доставил письмо в Гонконг через Бейрут и Сайгон. Из Гонконга он ехал поездом через Сямэнь в Кулансу . За франкирование в 95 эре платился тариф за иностранные письма 1934 года в размере 30 эре и надбавка за авиапочту Гонконга в 1939 году в размере 65 эре. [12] | |
1941 год. Использование номинала в 1 крону на посылочной карточке, отправленной по почте с Фарерских островов в период британской оккупации во время Второй мировой войны . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Орджан, Люнинг (1978). Luftpostens historia i Norden = История авиапочты в Скандинавии . Стокгольм: Шведская филателистическая ассоциация. стр. 242–243.
- ^ «Арт-указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха» . Культурарв.дк . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ «Вейльбах Кунстерлексикон J» . Rosekamp.dk. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 30–33.
- ^ Перейти обратно: а б Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 40–194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Орджан, Лунинг (1978). Luftpostens historia i Norden – История авиапочты в Скандинавии . Стокгольм: Sveriges Philatelist-Forbund. п.п. 101–102.
- ^ Орджан, Лунинг (1978). Luftpostens historia i Norden – История авиапочты в Скандинавии . Стокгольм: Sveriges Philatelist-Forbund. стр. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Статистика воздушного движения». Международное авиационное обозрение . 1–8 . 1931–39.
- ^ Тестер, ОН (1972). Датские почтовые тарифы . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 30–33, 168.
- ^ Геделиус, Матс (1992). Датская авиапочта . Скибби: Мастерство издателя. стр. 30–33, 171.