Curtiss SO3C Симью
SO3C Симью | |
---|---|
![]() | |
Роль | Наблюдательный гидросамолет |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 6 октября 1939 г. |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | ВМС США Авиация флота |
Количество построенных | 795 |
Curtiss SO3C Seamew был разработан корпорацией Curtiss-Wright Corporation в качестве замены SOC Seagull в качестве стандартного гидросамолета-разведчика ВМС США . Curtiss назвал SO3C Seamew, но в 1941 году ВМС США начали называть его Seagull , то же имя, что и самолет, который он заменил (Curtiss SOC - тип биплана), что вызвало некоторую путаницу. Британский Королевский флот сохранил название Curtiss, Seamew , для заказанных ими SO3C. Одним из основных требований к проектированию ВМС США было то, что замена СОЦ «Чайка» должна была иметь возможность действовать как с океанских судов с единым центральным поплавком, так и с наземных баз с заменой поплавка колесным шасси.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
С момента поступления на вооружение SO3C имел два серьезных недостатка: проблемы с устойчивостью в полете и проблемы с уникальным рядным двигателем Ranger с воздушным охлаждением и перевернутой V-образной формой. Проблема устойчивости была в основном решена за счет использования перевернутых законцовок крыла и увеличения задней поверхности хвостового оперения, выходящей за пределы кабины заднего наблюдателя. Дополнительная поверхность хвостового оперения была прикреплена к сдвижному фонарю заднего наблюдателя, и пилоты утверждали, что проблемы с устойчивостью все еще оставались, когда фонарь был открыт; фонарь часто был открыт, поскольку основная роль самолета была разведочной. Хотя проблема устойчивости в полете в конечном итоге была решена (хотя и не решена полностью), двигатель Ranger XV-770 оказался неудачным даже после многих попыток модификаций. Плохие летные характеристики и плохие показатели технического обслуживания привели к тому, что к 1944 году SO3C был выведен из состава первой линии ВМС США. Более старый биплан SOC был взят из учебных подразделений в США и восстановлен для службы первой линии на многих военных кораблях ВМС США до конца мировой войны. Вторая война. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]
Некоторое количество самолетов SO3C-1 с фиксированной ходовой частью было заказано Королевского военно-морского авиацией флота по условиям ленд-лиза . В службе RN SO3C получил обозначение «Seamew», это название снова использовалось в 1950-х годах для Short Seamew . Экипажи дали ему название «Морская корова».
Леттис Кертис в своей книге «Забытые пилоты » заявила, что «хотя его стандартные топливные баки вмещали 300 галлонов, он мог взлететь только с восемьюдесятью галлонами», установленными как максимум для рейсов вспомогательного воздушного транспорта . Вдобавок хвост нужно было поднять, прежде чем подняться в воздух, поскольку «можно было взлететь в положении, из которого невозможно было восстановиться и при котором не было управления элеронами». Последним комментарием этого опытного пилота было: «Трудно представить, как даже в военное время такой самолет мог быть принят с завода, не говоря уже о том, чтобы иметь ценное грузовое пространство через Атлантику». [ 2 ]
Первая партия RN должна была иметь центральную бомбодержатель и пламегаситель. Более поздние версии, известные как Seamew Mk.I , представляли собой вариант SO3-2C. Было выделено 250 Seamew и фактически доставлено около 100. [ 3 ] от последней партии отказались в пользу дополнительных Vought Kingfishers . Поставки РН начались в январе 1944 года. В сентябре того же года он был признан устаревшим и полностью снят с вооружения в 1945 году.
SO3C-1K должен был быть принят на вооружение как Queen Seamew , но заказ на 30 самолетов был отменен.
Симьюс служил в составе NAS № 744 и NAS № 745 в RCAF Ярмуте, Новая Шотландия , Канада, а также в NAS № 755, базирующемся в Хэмпшире , Великобритания.
Варианты
[ редактировать ]- XSO3C-1
- Прототип, первоначально построенный как сухопутный самолет, а затем модифицированный как гидросамолет.
- SO3C-1
- Серийный вариант, построен 141 экземпляр.
- СО3К-1К
- Самолеты SO3C-1 модифицированы как дроны-мишени, некоторые для Королевского флота называются Queen Seamew I.
- SO3C-2
- Похож на SO3C-1, но с тормозным механизмом, вариант наземного самолета мог быть оснащен подфюзеляжной бомбодержателем, построено 200 экземпляров.
- SO3C-2C
- Вариант SO3C-2, предоставленный по ленд-лизу, с улучшенной радиосвязью и электрической системой на 24 В для Королевского флота под названием Seamew I , было заказано 259 экземпляров, но построено всего около 59.
- SO3C-3
- Вариант уменьшенного веса с детальными улучшениями и удаленной возможностью работы с катапультой, построено 39 штук, еще 659 отменено.
- SO3C-4
- Предлагаемый вариант SO3C-3 с тормозным крюком и катапультой, не построен.
- SO3C-4B
- Вариант SO3C-4, предоставленный по ленд-лизу для Королевского флота, как Seamew II , не строился.
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (SO3C-2)
[ редактировать ]Данные американских боевых самолетов времен Второй мировой войны. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: гидросамолет 36 футов 10 дюймов (11,23 м); Сухопутный самолет 34 футов 2 дюйма (10,41 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
- Площадь крыла: 290 кв. футов (27 м 2 )
- Пустой вес: 4284 фунта (1943 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5729 фунтов (2599 кг)
- Силовая установка: 1 × Ranger V-770-6 перевернутый поршневой двигатель V-12 с воздушным охлаждением, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 172 миль в час (277 км/ч, 149 узлов)
- Крейсерская скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов)
- Диапазон: 1150 миль (1850 км, 1000 миль)
- Выносливость: 8 часов [ 6 ]
- Практический потолок: 15 800 футов (4800 м)
- Нагрузка на крыло: 19,8 фунтов/кв. футов (97 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
Вооружение
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющий вперед, 1 пулемет M1919 Browning и 1 пулемет M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в задней кабине
- 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) или глубинные бомбы по 325 фунтов (147 кг) под крылом.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов Авиации флота
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дональд 1997 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кертис 1971 , с. 227.
- ^ Понедельник 1996 , с. 95.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 91.
- ^ Дональд 1995 , с. 85.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 85.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Кертис Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Кертис, Леттис (1971). Забытые пилоты: история Вспомогательного воздушного транспорта, 1939-45 гг . Олни, Бакингемшир: Нельсон и Сондерс. ISBN 0-947750-02-9 .
- Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . издательства Орбис Паблишинг Лтд. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Дональд, Дэвид (1995). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмический паб. ISBN 1-874023-72-7 .
- Гинтер, Стив. Неохотный дракон — Curtiss SO3C Seagull/Seamew (военно-морские истребители № 47) . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1999. ISBN 0-942612-47-7 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
- Ларкинс, Уильям Т. Линкор и крейсерский самолет ВМС США . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Books, Inc., 1996. ISBN 0-7643-0088-1 . ОСЛК 35720248 .
- Монди, Дэвид (1996). Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-706-0 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., второе издание, 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британский военно-морской самолет с 1912 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-85177-849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- САМОЛЕТЫ С РАСПЫЛКОЙ, май 1943 г. Научно-популярная статья