Jump to content

Curtiss SO3C Симью

SO3C Симью
Роль Наблюдательный гидросамолет
Производитель Кертисс-Райт
Первый полет 6 октября 1939 г.
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи ВМС США
Авиация флота
Количество построенных 795

Curtiss SO3C Seamew был разработан корпорацией Curtiss-Wright Corporation в качестве замены SOC Seagull в качестве стандартного гидросамолета-разведчика ВМС США . Curtiss назвал SO3C Seamew, но в 1941 году ВМС США начали называть его Seagull , то же имя, что и самолет, который он заменил (Curtiss SOC - тип биплана), что вызвало некоторую путаницу. Британский Королевский флот сохранил название Curtiss, Seamew , для заказанных ими SO3C. Одним из основных требований к проектированию ВМС США было то, что замена СОЦ «Чайка» должна была иметь возможность действовать как с океанских судов с единым центральным поплавком, так и с наземных баз с заменой поплавка колесным шасси.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Curtiss XSO3C в аэродинамической трубе, 1940 год.

С момента поступления на вооружение SO3C имел два серьезных недостатка: проблемы с устойчивостью в полете и проблемы с уникальным рядным двигателем Ranger с воздушным охлаждением и перевернутой V-образной формой. Проблема устойчивости была в основном решена за счет использования перевернутых законцовок крыла и увеличения задней поверхности хвостового оперения, выходящей за пределы кабины заднего наблюдателя. Дополнительная поверхность хвостового оперения была прикреплена к сдвижному фонарю заднего наблюдателя, и пилоты утверждали, что проблемы с устойчивостью все еще оставались, когда фонарь был открыт; фонарь часто был открыт, поскольку основная роль самолета была разведочной. Хотя проблема устойчивости в полете в конечном итоге была решена (хотя и не решена полностью), двигатель Ranger XV-770 оказался неудачным даже после многих попыток модификаций. Плохие летные характеристики и плохие показатели технического обслуживания привели к тому, что к 1944 году SO3C был выведен из состава первой линии ВМС США. Более старый биплан SOC был взят из учебных подразделений в США и восстановлен для службы первой линии на многих военных кораблях ВМС США до конца мировой войны. Вторая война. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]
Seamew Mk I Королевского флота

Некоторое количество самолетов SO3C-1 с фиксированной ходовой частью было заказано Королевского военно-морского авиацией флота по условиям ленд-лиза . В службе RN SO3C получил обозначение «Seamew», это название снова использовалось в 1950-х годах для Short Seamew . Экипажи дали ему название «Морская корова».

Леттис Кертис в своей книге «Забытые пилоты » заявила, что «хотя его стандартные топливные баки вмещали 300 галлонов, он мог взлететь только с восемьюдесятью галлонами», установленными как максимум для рейсов вспомогательного воздушного транспорта . Вдобавок хвост нужно было поднять, прежде чем подняться в воздух, поскольку «можно было взлететь в положении, из которого невозможно было восстановиться и при котором не было управления элеронами». Последним комментарием этого опытного пилота было: «Трудно представить, как даже в военное время такой самолет мог быть принят с завода, не говоря уже о том, чтобы иметь ценное грузовое пространство через Атлантику». [ 2 ]

Первая партия RN должна была иметь центральную бомбодержатель и пламегаситель. Более поздние версии, известные как Seamew Mk.I , представляли собой вариант SO3-2C. Было выделено 250 Seamew и фактически доставлено около 100. [ 3 ] от последней партии отказались в пользу дополнительных Vought Kingfishers . Поставки РН начались в январе 1944 года. В сентябре того же года он был признан устаревшим и полностью снят с вооружения в 1945 году.

SO3C-1K должен был быть принят на вооружение как Queen Seamew , но заказ на 30 самолетов был отменен.

Симьюс служил в составе NAS № 744 и NAS № 745 в RCAF Ярмуте, Новая Шотландия , Канада, а также в NAS № 755, базирующемся в Хэмпшире , Великобритания.

Варианты

[ редактировать ]
XSO3C-1
Прототип, первоначально построенный как сухопутный самолет, а затем модифицированный как гидросамолет.
SO3C-1
Серийный вариант, построен 141 экземпляр.
СО3К-1К
Самолеты SO3C-1 модифицированы как дроны-мишени, некоторые для Королевского флота называются Queen Seamew I.
SO3C-2
Похож на SO3C-1, но с тормозным механизмом, вариант наземного самолета мог быть оснащен подфюзеляжной бомбодержателем, построено 200 экземпляров.
SO3C-2C
Вариант SO3C-2, предоставленный по ленд-лизу, с улучшенной радиосвязью и электрической системой на 24 В для Королевского флота под названием Seamew I , было заказано 259 экземпляров, но построено всего около 59.
SO3C-3
Вариант уменьшенного веса с детальными улучшениями и удаленной возможностью работы с катапультой, построено 39 штук, еще 659 отменено.
SO3C-4
Предлагаемый вариант SO3C-3 с тормозным крюком и катапультой, не построен.
SO3C-4B
Вариант SO3C-4, предоставленный по ленд-лизу для Королевского флота, как Seamew II , не строился.

Операторы

[ редактировать ]
SO3C катапультируется с авианосца Билокси , октябрь 1943 года.
Чертежи SO3C.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (SO3C-2)

[ редактировать ]

Данные американских боевых самолетов времен Второй мировой войны. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: гидросамолет 36 футов 10 дюймов (11,23 м); Сухопутный самолет 34 футов 2 дюйма (10,41 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
  • Площадь крыла: 290 кв. футов (27 м 2 )
  • Пустой вес: 4284 фунта (1943 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5729 фунтов (2599 кг)
  • Силовая установка: 1 × Ranger V-770-6 перевернутый поршневой двигатель V-12 с воздушным охлаждением, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 172 миль в час (277 км/ч, 149 узлов)
  • Крейсерская скорость: 123 миль в час (198 км/ч, 107 узлов)
  • Диапазон: 1150 миль (1850 км, 1000 миль)
  • Выносливость: 8 часов [ 6 ]
  • Практический потолок: 15 800 футов (4800 м)
  • Нагрузка на крыло: 19,8 фунтов/кв. футов (97 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Библиография
  • Бауэрс, Питер М. Кертис Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Кертис, Леттис (1971). Забытые пилоты: история Вспомогательного воздушного транспорта, 1939-45 гг . Олни, Бакингемшир: Нельсон и Сондерс. ISBN  0-947750-02-9 .
  • Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . издательства Орбис Паблишинг Лтд. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Дональд, Дэвид (1995). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмический паб. ISBN  1-874023-72-7 .
  • Гинтер, Стив. Неохотный дракон — Curtiss SO3C Seagull/Seamew (военно-морские истребители № 47) . Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1999. ISBN   0-942612-47-7 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
  • Ларкинс, Уильям Т. Линкор и крейсерский самолет ВМС США . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Books, Inc., 1996. ISBN   0-7643-0088-1 . ОСЛК 35720248 .
  • Монди, Дэвид (1996). Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN  1-85152-706-0 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тетфорд, Оуэн (1991). Британский военно-морской самолет с 1912 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-85177-849-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d135198e8d564b68fdf3f39a9606a2b__1674038220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/2b/2d135198e8d564b68fdf3f39a9606a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss SO3C Seamew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)