Jump to content

Lockheed Model 18 Lodestar

(Перенаправлено от Lockheed Model 18-56 Lodestar )
Модель 18 Lodestar
C-56 / C-57 / C-60 / R5O
Lockheed Lodestar Flying Skydivers в Goderich , 1977
Общая информация
Тип Пассажирский транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed
Основной пользователь Авиакомпании армии США
Номер построен 625 [ 1 ]
История
Дата введения 30 марта 1940 года
Первый полет 21 сентября 1939 года
Разработан из Lockheed Model 14 Super Electra
Варианты Локхид Вентура

Lockheed Model 18 Lodestar - это американский пассажирский транспортный самолет эпохи Второй мировой войны , разработанный в рамках семейства Electra Model 10, в частности, из Super Electra Model 14 Lockheed Model 14 .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Продажи 10–14 пассажирских Lockheed Model 14 Super Electra , которая впервые пролетела в 1937 году, оказалась разочаровывающим, несмотря на превосходные результаты самолета, поскольку эксплуатироваться более дороже, чем более крупный Douglas DC-3 , уже в широком распространении. [ 2 ] Чтобы улучшить экономику типа, Lockheed решил растянуть фюзеляж самолета на 5 футов 6 дюймов (1,68 м), что позволило установить дополнительные два ряда сидений. [ 3 ]

Прототип для пересмотренного авиалайнера, обозначенной модели 18 от Lockheed, был преобразован из четвертой модели 14, одной из партии, которая была возвращена производителю Northwest Airlines после серии аварий. Модифицированный самолет впервые пролетел в этой форме 21 сентября 1939 года, еще два прототипа были преобразованы из модели 14S, причем первая недавно построенная модель 18 полет 2 февраля 1940 года. [ 4 ]

В общей сложности было построено 625 Lodestars всех вариантов.

Оперативная история

[ редактировать ]
Lockheed Lodestar
Lockheed Model 18 Lodestar над Хьюстоном , 1947 или 1948 г.

Lodestar получил сертификат типа 30 марта 1940 года, что позволило ему ввести услугу с первым клиентом, средним континентом авиакомпаний в этом месяце. [ 5 ] Как уже надеялись, дополнительные места значительно улучшили экономику Model 18, снизив затраты на сиденья на сиденья до такого уровня, как у DC-3, сохраняя при этом превосходную производительность. Несмотря на это, продажи внутренним клиентам США были относительно медленными, так как большинство авиакомпаний США уже были привержены DC-3, и только 31 Lodestars пошли в US Airlines. [ 6 ] Продажи за рубежом были немного лучше: самыми крупными клиентами авиакомпаний были южноафриканские Airways (21), New Zealand National Airways Corporation (13), Trans-Canada Air Lines (12) и Boac (9); Еще 29 были куплены Королевскими Нидерландами Ост -Индии ВВС . Были установлены различные силовые установки Pratt & Whitney и Wright Cyclone .

Когда в 1940–41 годах Соединенные Штаты начали наращивать свою военную силу воздуха, многие американо-эксплуатируемые Lodestars были впечатлены C-56. За этим последовало строительство многих новичков, которые были пролечены военно- воздушными силами армии США как C-60 , а также военно-морским флотом США и корпусом морской пехоты США в качестве R5O . Самолеты с лизом-лизом использовались RNZAF в качестве транспорта.

Один из них был приобретен в 1942 году, чтобы служить личным самолетом бразильского президента Гетулио Варгаса . Этот самолет был специально разработан для этой цели и имел 11 мест.

Howard 250 Lodestar Conversion, оснащенное Tri-Gear. В аэропорту Опы Локса недалеко от Майами в 1981 году

После войны многие Lodestars были пересмотрены и возвращены на гражданскую службу, в основном как исполнительные транспорты, такие как Dalas Aero Service Das Dalaero Conversion Билла Лира ( , Learstar производимый Pacaero) и Howard Aero Howard 250 . [ 7 ] [ 8 ] Некоторые из последних были преобразованы в шасси на трехколесном велосипеде.

В то время как выжившие в Новой Зеландии самолеты NZNAC были проданы за границу в 1951/52 году, еще шесть были позже импортированы и преобразованы для воздушного снаряжения .

Единый Lodestar служил в израильских ВВС во время арабской войны 1948 года .

Ряд операций с парашютом в Соединенных Штатах использовал Lodestars в 1970 -х и 1980 -х годах.

Варианты

[ редактировать ]
18-07
Приводятся в действие два двигателя 875 л.с. Pratt & Whitney Hornet S1E2-G; 25 построено плюс два прототипа. [ 9 ]
18-08
Приводятся в действие два двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G в 1200 л.с. 33 построено. [ 10 ]
18-10
Приводятся в действие два двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp S1C3-G в 1200 л.с. 39 построено. [ 11 ]
18-14
Приводятся в действие два двигателя Pratt & Whitney Wasp S4C4-G в 1200 л.с. четыре построены. [ 9 ]
18-40
Приводятся в действие два двигателя Right Cyclone G-1820-G104A 1200 л.с. 26 построено. [ 9 ]
18-50
Приводятся в действие два двигателя Right Cyclone G-1820-G202A 1200 л.с. 13 построено. [ 11 ]
18-56
Основанный на двух 1200 л.с. Райт Циклон GR-1820-G205A, R-1820-40 или R-1820-87 двигателей. [ 5 ] [ 12 ]

Армия США

[ редактировать ]
C-56
Приведено в действие на 1200 л.с. двигатели Wright 1820-89 , одна модель 18-50 для оценки. [ 13 ]
C-56A
Одна впечатленная модель 18-07 с двумя двигателями Pratt & Whitney R-1690-54 . [ 13 ]
C-56B
Тринадцать впечатленных модели 18-40-х годов с двумя Wright 1820-97 . двигателями [ 13 ]
C-56c
Двенадцать впечатленная модель 18-07. [ 13 ]
C-56d
Семь впечатленная модель 18-08. [ 13 ]
C-56E
Две модель 18-40-х впечатлили в 1943 году. [ 13 ]
C-57
В качестве модели 18-14, основанной на двух Pratt & Whitney R-1830-53 1200 л.с. двигателях [ 13 ]
C-57A
Выделяется для впечатленных самолетов, не используется. [ 13 ]
C-57B
На основе модели 18-08, подготовленной для войск; Семь самолетов построены. [ 13 ]
C-57c
Обнаруженный C-60A с двигателями Pratt & Whitney R-1830-51; Три самолета преобразованы. [ 13 ]
C-57d
Обнаруженный C-57c с двигателями Pratt & Whitney R-1830-92; один самолет преобразован. [ 13 ]
C-59
Основано на модели 18-07, основанной на двигателях Pratt & Whitney R-1690-25 Hornet; 10 самолетов построены, переданы в Королевские ВВС как Lodestar IA .
C-60
Модель 18-56, основанная на двигателях Wright R-1820-87; 36 самолетов, построенных, некоторые переданы в RAF как Lodestar II .
C-60A
В качестве C-60, но обосновался как транспорт десантов, работающий в Pratt & Whitney R-1830, двигателях с двойными осами; 325 самолетов построены. [ 13 ]
XC-60B
Один C-60A оснащен экспериментальным оборудованием для обедания. [ 13 ]
C-60C
Предлагаемый 21-местный транспортный самолет, никогда не построил.
C-66
Питается двигателями Райта R-1820-87; Один самолет построил интерьер из 11 пассажиров для перевода в бразильские ВВС . [ 13 ]
C-104
Оригинальное обозначение для C-60C

Американские флоты Lodestars

[ редактировать ]
XR5O-1
Одна модель 18-07, приобретенная для оценки, приведена на 1200 л.с. (895 кВт) двигателей Wright R-1820-40. [ 13 ]
R5O-1
Персонал транспортируется на 1200 л.с. (895 кВт) двигателей Wright R-1820-97; Три самолета построены, два для USN и один для Береговой охраны Соединенных Штатов .
R5o-2
Версия военно-морского флота C-59 с питанием на 850 л.с. (634 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-1690-25; один самолет построен.
R5o-3
Приводится в движение на 1200 л.с. (895 кВт) Пратт и Уитни R-1830-34A двигатели. Первоначально 4-местный VIP-транспорт; Три самолета построены.
R5o-4
Приведено в действие на 1200 л.с. (895 кВт) двигатели Wright R-1820-40. Впечатленный. 7-местный персонал транспорт; 12 самолетов построены.
R5-5
Версия военно-морского флота C-60 с питанием на 1200 л.с. (895 кВт) двигателей Wright R-1820-40. Подобно R5O-4, но имел 14 мест; 38 самолетов построены и три бывших самолета NEIAF. [ 13 ]
R5o-6
Версия военно-морского флота C-60A для корпуса морской пехоты США , оборудованная 18 местами для десантников; 35 построено. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
Lodestar National Airways Corporation в 1947 году.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
 Боливия
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Финляндия
 Франция
 Гондурас
 Кения ,  Танганьика ,  Уганда и  Занзибар
 Новая Зеландия
 Португалия
Boac Lockheed 18, Ankara , CA. 1942
 Пуэрто -Рико
 ЮАР
 Швеция
 Тринидад и Тобаго
 Великобритания
  • BOAC (British Overseas Airways Corporation)-приобретена девять, новая строительная, модель 18-07 с дополнением 29 секундными самолетами (модель 18-07, 18–10, 18–40, 18-50 C-59, C60 и C60A) Полем [ 18 ] )
 Соединенные Штаты
National Airlines Lockheed 18
 Венесуэла

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Колумбия
 Гаити
 Израиль
 Мексика
SAAAF LODESTAR 18 АВТОРСКИЙ СВОЙСТВЕННЫЙ СВОЙСТВО В КАТАНИИ, Сицилия, около 1944 года
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Норвегия
 ЮАР
Lockheed R5O-1, персонал транспорта для секретаря военно-морского флота . В Сан -Франциско 4 августа 1941 года.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

В период с 1941 по 1944 год авиакомпания Panair Do Brasil страдала 4 авария с участием Lodestar, в результате чего в общей сложности было 57 смертельных случаев. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В январе 1943 года Lockheed Lodestar Mk.ii EW986, [ 27 ] C/N 2154, на службе Королевских ВВС , превышает и разбился в 3 км к югу от Гелиополиса , Египет. По меньшей мере 12 членов экипажа и пассажиров погибли в аварии. [ 27 ] Причина аварии не была определена. Среди убитых были вице-маршал воздуха Уилфред Эштон МакКлаури , CB, DSO, MC, DFC и леди Розалинде Теддер Не Макларди, жена маршала Королевских ВВС Артура Уильяма Теддера, 1-го барона Теддера , GCB. [ 27 ]

В 1949 году Lockheed Lodestar в авиакомпании в Австралии потерпел крах сразу после взлета. Все 21 пассажир погибли в результате аварии или в последующем пожаре . Причиной аварии было установлено, что центр гравитации находился за пределом задней части. Также, вероятно, была установлена ​​вкладка лифта для посадки, а не взлета. [ 28 ]

20 декабря 1956 года Олден Дж. Роуч, президент консолидированной западной стали и колумбийских дивизий стали стальной , пилотной и совместной пилота возле Тайрона, Пенсильвания , модель 18-56, N 1245V, США сталь Владеем компании. Вызывает неизвестный. [ 29 ]

22 марта 1958 года Майка Тодда частный самолет Лаки Лиз, названный в честь его жены Элизабет Тейлор , потерпел крушение возле грантов, Нью -Мексико . Самолет, двухмоторный Lockheed Lodestar, потерпел неудачу двигателя, когда его перегружали, в условиях обледенения на слишком высокой высоте для нагрузки. Самолет вышел из -под контроля и разбился, убив всех четырех на борту. [ Цитация необходима ]

4 сентября 1962 года Lockheed 18-56-24 Lodestar, управляемый компанией Ashland Oil and Refining, потерпел крушение возле Лейк-Милтона, штат Огайо . Полет был в авторитете в региональный аэропорт Ашленда (KDWU) из аэропорта Буффало, штат Нью-Йорк. Одиннадцать пассажиров и два члена экипажа были убиты. Расследование определило аварию в результате неисправности вкладки «Электрический лифт» , что вызвало потерю правого крыла самолета во время полета. [ 30 ]

21 августа 1983 года Learstar Learstar Leckheed Learstar, управляемый Landry Aviation, Inc., потерпел крушение возле Сильваны, штат Вашингтон . Полет был запланированной падение парашюта с двумя пилотами и 22 парашютистами. Девять парашютистов и два члена экипажа были убиты, в то время как 13 смогли с парашютом в безопасное место после того, как пилоты потеряли контроль и вошли в вертикальный спуск с 12 500 футов. Расследование определило аварию в результате сбоя оператора и пилота-команда, чтобы обеспечить надлежащее распределение нагрузки во время падения парашюта. [ 31 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  • C/N 18-2020-C-60 на статическом дисплее в Музее транспортных и технологий , Окленд . Он был построен для United Airlines в октябре 1940 года и зарегистрирован как NC25630. Он был впечатлен военно-воздушными силами армии Соединенных Штатов с серийным номером 42-53504. В сентябре 1941 года он был переведен в Королевские ВВС как AX756. Далее он был управляется G-AGCN Британской корпорацией зарубежных авиаперевозок в Восточной Африке. После службы в испанских ВВС они были проданы обратно в Соединенные Штаты, где он был зарегистрирован как N9933F. Проданный снова в Fieldair в 1957 или 1958 году, он был преобразован в воздушный топдресс и с учетом регистрации ZK-Bve. Он был поврежден на приземлении колес в 1969 году. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
  • C/N 18-2152-C-60 при восстановлении с Гисборнским Обществом по сохранению авиации в Гисборне . Ранее он управлялся Королевскими ВВС в качестве EW984 и испанских ВВС. Проданный гражданской собственности, он был впервые зарегистрирован в Соединенных Штатах как N9930F в 1955 году. Он был преобразован в воздушный топдресс от Fieldair в 1957 году и зарегистрирован как ZK-Buv. Это был опекун ворот в аэропорту Гисборна с 1973 по 1998 год. [ 45 ] [ 46 ] [ 44 ]
  • C/N 18-2388-L18-56 на статическом дисплее в Национальном музее транспорта и игрушек в Ванаке . [ 47 ] [ 44 ] [ 48 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (C-60A-5)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Lockheed R5o-3 Lodestar
3-view line drawing of the Lockheed R5O-3 Lodestar

Данные с самолета Lockheed с 1913 года. [ 81 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 49 футов 10 в (15,19 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 6 в (19,96 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
  • Область крыла: 551 кв. Фута (51,2 м. 2 )
  • Пустой вес: 12 500 фунтов (5670 кг)
  • Валовой вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Максимальный вес взлета: 21 000 фунтов (9 525 кг)
  • Силовая установка: 2 × Райт R-1820 -87 Девятицилиндровые радиальные двигатели с воздушным охлаждением , 1200 л.с. (890 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 266 миль в час (428 км/ч, 231 кН) на уровне 1750 футов (530 м)
  • Скорость круиза: 200 миль в час (320 км/ч, 170 кН)
  • Диапазон: 2500 миль (4000 км, 2,200 нм)
  • Потолок обслуживания: 30 100 футов (9 200 м)
  • Поднимайтесь до 10 000 футов (3000 м): 6,6 минуты

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Francillon 1982 , p. 488.
  2. ^ Francillon 1982 , p. 135.
  3. ^ Francillon 1982 , стр. 185-86.
  4. ^ Francillon 1982 , стр. 1398, 186.
  5. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982 , p. 186
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Francillon 1982 , p. 187.
  7. ^ Тейлор 1965, с. 244
  8. ^ «Вы видели? Двойные перья». Летающий ​Тол. 54, нет. 1. Январь 1954 г. с. 40
  9. ^ Jump up to: а беременный в Francuss, 1982 , с. 186, 488.
  10. ^ Francillon 1982 , стр. 185, 488.
  11. ^ Jump up to: а беременный Francuss, 1982 , с. 186, 488-489.
  12. ^ «Спецификации Lockheed 18 Lodestar» . Авиационная сеть безопасности . 8 августа 2013 года . Получено 24 мая 2019 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Andrade 1979, с. 77–78.
  14. ^ Francillon 1982 , стр. 187, 488.
  15. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982 , p. 188.
  16. ^ Francillon 1982 , p. 191.
  17. ^ Francillon 1982 , стр. 187-188.
  18. ^ Francillon 1982 , стр. 187, 191.
  19. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982 , p. 193.
  20. ^ Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа. п. 338.
  21. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "Серра да Кантарира". Тропа ведьмы: История бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928-1996 (на португальском языке) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 37–41. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  22. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Безуслов никогда не наступает». Тропа ведьмы: История бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928-1996 (на португальском языке) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 49–53. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  23. ^ «Описание аварии PP-PBI» . Авиационная сеть безопасности . Получено 17 августа 2011 года .
  24. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конечная альтернатива». Тропа ведьмы: История бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928-1996 (на португальском языке) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 66–68. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  25. ^ «Описание аварии PP-PBH» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 9 июня 2011 года .
  26. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Еще один lodestar». Тропа ведьмы: История бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928-1996 (на португальском языке) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 69–72. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Запись для EW986 на Lostaircraft.com
  28. ^ Иов, Макартур. «Ужас в Кулангатте». Архивированный 2012-03-26 в The Wayback Machine Safety Safety Australia, через Casa.gov.au, ноябрь-декабрь 1999 г., с. 47. Получено: 5 декабря 2011 г.
  29. ^ https://rosap.ntl.bts.gov/view/dot/33566/dot_33566_ds1.pdf ? [ только URL ]
  30. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Lockheed 18-56-24 Lodestar N1000F Lake Milton, OH» . Aviation-sfeepety.net . Получено 4 апреля 2018 года .
  31. ^ https://ntsb.gov/investigations/accidentreports/reports/aar8406.pdf [ только URL PDF ]
  32. ^ "Lockheed 18 (C -60a) - Lodestar | Lockheed Aircraft Corporation" . Музей аэропощета . Получено 13 декабря 2016 года .
  33. ^ «Досье планера-Lockheed C-60A Lodestar, S/N 2006 FABR, C/N 18-2368» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 декабря 2016 года .
  34. ^ "Lockheed Lodestar" . Канадский музей полета . Получено 12 декабря 2016 года .
  35. ^ Май, Билл. "Lockheed Lodestar 18-08 CF-TCY" . Канадский музей полета . Получено 12 декабря 2016 года .
  36. ^ «Музей полета говорит« спасибо »UFV за проект восстановления самолета» . Британская ассоциация институтов и университетов . Bcaiu. 13 января 2011 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  37. ^ Тенби, Генри (1 февраля 2015 г.). «Trans Canada Airlines Lockheed Lodestar CF-TCY Restoration» . Генри Тенби . Получено 12 декабря 2016 года .
  38. ^ «Самолетные данные CF-TCY» . Airport-data.com . Получено 12 декабря 2016 года .
  39. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Получено 1 декабря 2019 года .
  40. ^ "Lockheed 18-07 Lodestar" . Авиационный музей Flygmuseum (на финском). Финский авиационный музей. 22 мая 2015 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  41. ^ "Lockheed L-18-56 Lodestar" . Ilmailumuseot.fi (на финском) . Получено 12 декабря 2016 года .
  42. ^ «Авиация» . Музей транспорта и технологий . Мотат. Архивировано с оригинала 13 ноября 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  43. ^ Уэсли, Ричард (23 декабря 2007 г.). "Lockheed 19 Lodestar" . Motat Aircraft Collection . Блогер . Получено 13 декабря 2016 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный в Treweek, Phillip (19 сентября 1998 г.). «Lockheed (модель 18) C-60 Lodestar» . Киви самолеты изображения . Получено 13 декабря 2016 года .
  45. ^ "[Техническая спецификация]" . Гисборн Общество по сохранению авиации . Получено 12 декабря 2016 года .
  46. ^ «Досье планера-Lockheed C-59 Lodestar, S/N EW984 RAF, C/N 18-2152, C/R ZK-BUV» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 декабря 2016 года .
  47. ^ «Самолет» . Национальный музей транспорта и игрушек . Архивировано с оригинала 13 октября 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  48. ^ Ливингстон, Боб (1992). «Гостевая галерея (2)» . Киви самолеты изображения . Филипп Тревек . Получено 13 декабря 2016 года .
  49. ^ "Lockheed C-60a Lodstar" . www.flysam.no . Музеи защиты летающих коллекций . Получено 6 апреля 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ "Андрис Преториус" . Общество музея SAA . Получено 12 декабря 2016 года .
  51. ^ Lockeed 18-56 Lodestart " Flygsamling Arland 2017Марш
  52. ^ с 18-0056, c/r se-bze" "Локер , Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 2 марта
  53. ^ «Самолет на выставке» . Музей Castle Air . Архивировано с оригинала 14 ноября 2016 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  54. ^ «Досье планера-Lockheed XC-60B Lodestar, S/N 1373 SAAF, C/N 18-2035, C/R N102V» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 декабря 2016 года .
  55. ^ «Досье планера-Lockheed R5o-5 Lodestar, S/N 12474 USN, C/N 18-2404, C/R N631LS» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 1 января 2020 года .
  56. ^ «Реестр FAA [N631LS]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 1 января 2020 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ "Lockheed Lodestar - N31G" . 1940 Музей воздушных терминалов . Хьюстонское общество авиационного наследия. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  58. ^ «Досье планера-Lockheed C-60 Lodestar, C/N 18-2347, C/R N442D» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 5 апреля 2019 года .
  59. ^ Аррингтон, CW (2017). Боумен Филд . Arcadia Publishing.
  60. ^ «1941 Lockheed Hudson/L-18 Lodestar N41CW S/N 6124» . Продажи самолетов . Архивировано с оригинала 4 апреля 2017 года . Получено 4 апреля 2017 года .
  61. ^ «Досье планера-Lockheed L-18 Lodestar, S/N BW445 RAF, C/N 18-6124, C/R N41CW» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 4 апреля 2017 года .
  62. ^ «Реестр FAA [N41CW]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 4 апреля 2017 года . Получено 4 апреля 2017 года .
  63. ^ Веронико, Ник. «Выставки на открытом воздухе - C -56" Lodestar " . Центр наследия ВВС Трэвиса . Центр наследия Трэвиса. Архивировано с оригинала 14 марта 2016 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  64. ^ «Досье планера-Lockheed C-56 Lodestar, S/N 41-19729 USAAF, C/N 18-2089, C/R N2333» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 декабря 2016 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный «Летающие и статические самолеты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  66. ^ «Досье планера-Lockheed C-60 Lodestar, S/N 42-32181 USAAF, C/N 18-2201, C/R N3779G» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 декабря 2016 года .
  67. ^ «Досье планера-Lockheed C-60A-1-Lo Lodestar, S/N 42-558844 USAAF, C/N 18-2274, C/R N30N» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 декабря 2016 года .
  68. ^ «Реестр FAA [N30N]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 12 декабря 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ "C-60 Lodestar" . Честные воздушные силы Хьюстон Крыло . Памятные авиации, вкл . Получено 13 декабря 2016 года .
  70. ^ «Досье планера-Lockheed C-60A Lodestar, S/N 42-56005 USAAF, C/N 18-2478, C/R N60JT» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 декабря 2016 года .
  71. ^ «Реестр FAA [N60JT]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  72. ^ "N1940S" (PDF) . Музей полета Mid America . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2017 года . Получено 3 марта 2017 года .
  73. ^ «Реестр FAA [N1940S]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Получено 3 марта 2017 года .
  74. ^ "Lockheed C-60a Lodestar" . Национальный музей ВВС США . 10 апреля 2015 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  75. ^ «Досье планера-Lockheed C-60A-5-Lo Lodestar, S/N 43-16462 USAAF, C/N 18-2622, C/R N1000B» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 декабря 2016 года .
  76. ^ "R50-5 Lodestar" . Музей мартовского полета . Получено 13 декабря 2016 года .
  77. ^ "Lodestar" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  78. ^ «Аэронавтический музей» . Mercosur Art (на испанском) . Получено 12 декабря 2016 года .
  79. ^ Ромеро, Альваро (2015-03-23). «Мы посетили новый аэронавтический музей Уругвай » . Modocharlie (на испанском) . Получено 12 декабря 2016 года .
  80. ^ «Досье планера-Lockheed C-60 Lodestar, S/N 42-32215 USAAF, C/N 18-2349, C/R N69415» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 декабря 2016 года .
  81. ^ Francillon 1982 , стр. 190, 194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения военных самолетов США и серийные, с 1909 года. Hersham, Surrey, Великобритания: Мидленд округа Publications, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Francillon, René J. (1982). Lockheed Самолет с 1913 года . Лондон: Putnam & Company. ISBN  0-370-30329-6 . .
  • Станавей, Джон С. Вега Вентура: Оперативная история счастливой звезды Локхида . Atglen, PA: Schiffer Publishing, 2000. ISBN   0-7643-0087-3 .
  • Stitt, Robert M. (июль -август 2002). "Закругление". Энтузиаст воздуха . № 100. С. 75. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965-66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6d5414b6395ef5eb09c1e28f524dd2__1725748080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d2/7f6d5414b6395ef5eb09c1e28f524dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Model 18 Lodestar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)