Карибаир (Пуэрто-Рико)
| |||||||
Основан | 27 февраля 1939 г. >зарегистрирована в Пуэрто-Рико | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 июня 1939 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1973 | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Луис Муньос Марин | ||||||
Размер флота | См. Исторический флот ниже. | ||||||
Направления | См . пункты назначения ниже. | ||||||
Штаб-квартира | Сан-Хуан, Пуэрто-Рико |
Caribair — пуэрториканская авиакомпания, базирующаяся в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , которая обслуживала более дюжины направлений на Карибах, а также в Майами . В 1970 году авиаперевозчик обслуживал 16 направлений на 14 карибских островах, а также Майами. Авиакомпания предлагала услуги самолета McDonnell Douglas DC-9-30 через ряд промежуточных остановок, включая Сан-Хуан (SJU) для прямых рейсов между Майами (MIA) и Порт-оф-Спейном, Тринидад . [ 3 ] Caribair была первой авиакомпанией из Пуэрто-Рико, которая использовала реактивные самолеты для регулярных пассажирских перевозок. Авиаперевозчик был приобретен компанией Eastern Air Lines в 1973 году.
История
[ редактировать ]История Caribair восходит к Powelson Airlines (также известным как Powelson Line и Powelson Air Service). [ 4 ] ), авиакомпания, основанная в 1938 году. [ 5 ] Деннис Пауэлсон, [ 6 ] бывший пилот [ 7 ] для Destileria Serralles в Понсе . [ 8 ] 27 февраля 1939 года компания Powelson Air Service сменила название на Caribbean-Atlantic Airlines (также известная как Caribair) одновременно с регистрацией Caribair. [ 9 ] В 1946 году г-н Пауэлсон продал Caribbean-Atlantic Airlines (Caribair) Дионисио, Бениньо и Хуану Триго, трем пуэрториканским братьям, имеющим импортно-экспортный бизнес и деловые интересы в Испании. [ 10 ] Caribair распалась в 1973 году, когда ее купила Eastern Airlines. [ 11 ]
Услуга Caribair пользовалась популярностью как у местных жителей, так и у туристов, путешествующих между Пуэрто-Рико и другими Карибского бассейна островами . К 1950 году название авиакомпании было официально изменено на Caribair, и были открыты рейсы в Доминиканскую Республику . Caribair продолжала расширяться в течение 1950-х и 1960-х годов, и к 1962 году авиакомпания, базирующаяся в Пуэрто-Рико, обслуживала ряд международных направлений, включая Санто-Доминго , Гваделупу , Сент-Томас , Санта-Крус и Сен-Мартен . Внутренние направления включали Маягуес и Понсе . В начале 1960-х годов Caribair начала выполнять отдельные рейсы от имени Eastern Airlines на турбовинтовых самолетах Convair 640 . Чтобы конкурировать с увеличением полетной активности других авиакомпаний, включая British West Indian Airways ( BWIA ) и Leeward Islands Air Transport ( LIAT ), Caribair ввела в эксплуатацию новые реактивные лайнеры McDonnell Douglas DC-9-30 , став первыми реактивными лайнерами в Пуэрто-Рико. авиакомпания, предлагающая современные реактивные услуги. [ 12 ]
Направления
[ редактировать ]Следующая информация о пунктах назначения взята из расписания системы Caribair от 1 апреля 1970 года. Согласно этому расписанию, Caribair в это время выполняла все регулярные пассажирские рейсы на реактивных лайнерах McDonnell Douglas DC-9-30, авиакомпании поскольку турбовинтовой самолет Convair 640 находился в эксплуатации. снят с плановых служб.
- Бриджтаун, Барбадос (BGI)
- Кастри, Сент-Люсия - аэропорт Виги, ныне известный как аэропорт Джорджа Ф.Л. Чарльза (SLU)
- Фор-де-Франс, Мартиника (FDF)
- Кингстон, Ямайка (KIN)
- Майами, Флорида (МИА)
- Монтего-Бей, Ямайка (MBJ)
- Ораньестад, Аруба (AUA)
- Пуэнт-а-Питр, Гваделупа (PTP)
- Порт-о-Пренс, Гаити (PAP)
- Порт-оф-Спейн, Тринидад (POS)
- Санто-Доминго, Доминиканская Республика (SDQ)
- Сент-Крус, Виргинские острова США (STX)
- Св. Джонс, Антигуа (ANU)
- Св. Мартен (SXM)
- Сент-Томас, Виргинские острова США (STT)
- Сан-Хуан, Пуэрто-Рико (SJU) — базовая база
- Виллемстад, Кюрасао (CUR)
В 1968 году у Caribair был смешанный парк самолетов, состоявший как из McDonnell Douglas DC-9-30, самолетов так и из турбовинтовых самолетов Convair 640, причем последний использовался для выполнения регулярных рейсов в пункты назначения, которые либо были ограничены в эксплуатации с точки зрения обслуживания DC-9, либо просто могли не поддерживать количество пассажиров, необходимое для прибыльных авиаперевозок. Некоторые из этих направлений были исключены из системы маршрутов Caribair, когда авиакомпания решила использовать только реактивные рейсы DC-9. В число этих бывших направлений входили острова Доминика, Гренада, Сент-Винсент и Сент-Китс, а также Маягуес, Дорадо и Понсе на острове Пуэрто-Рико.
Исторический флот
[ редактировать ]- Douglas DC-3 (11 самолетов) - он также был рабочей лошадкой флота Caribair вплоть до 1960-х годов, совершая регулярные прогулки между Сан-Хуаном, Понсе и Маягуэсом, особенно до строительства современных автомагистралей на острове.
- McDonnell Douglas DC-9-31 (3 самолета) — DC-9 был единственным типом реактивного самолета, эксплуатируемым Caribair .
- Convair CV-340 (9 самолетов)
- Convair CV-440 (в аренде) (2 самолета)
- Convair CV-640 (7 самолетов) — CV-640 был единственным типом турбовинтовых самолетов, эксплуатируемых Caribair .
- Lockheed Model 50 (в аренде) (2 самолета)
- Стинсон SM-6000-A/B (5 самолетов)
Предполагаемые наблюдения НЛО
[ редактировать ]В июне 1970 года Национальная гвардия ВВС Пуэрто-Рико, очевидно, получила сообщения от самолета Caribair, а также от лайнера Pan American World Airways (Pan Am) о загадочном объекте в воздухе. Пилоты обоих самолетов заявили, что видели неопознанный летающий объект ( НЛО ) недалеко от международного аэропорта Исла-Верде в Сан-Хуане. Федеральное управление гражданской авиации ( ФАУ ) опубликовало заявление по поводу этого инцидента в 1977 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о Caribair в банке данных авиатранспорта» .
- ^ «Бюро транспортной статистики кодов авиакомпаний» .
- ^ http://airwaysnews.com/html/timetable-and-route-maps/caribbean-airlines-timetables-route-maps-and-history. Архивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 1 апреля 1970 г. Расписание системы Caribair.
- ^ Powelson Air Service: Stinson SR-5A, NC14587 (серийный номер 9324-A). Отрывки из коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Проверено 2 ноября 2021 года . Архивировано.
- ^ Powelson Air Service: Stinson SR-5A, NC14587 (серийный номер 9324-A). Отрывки из коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Проверено 2 ноября 2021 года . Архивировано.
- ^ Пауэлсон против National Airlines, Inc. 220 Miss. 595 (1954). 71 Итак. 2д 467. 59 Адв. S. 38. (Пауэлсон против National Airlines, Inc. № 39154.) Верховный суд штата Миссисипи. 5 апреля 1954 г. Проверено 2 ноября 2021 г. Архивировано.
- ^ Powelson Airlines: Трехмоторный двигатель Stinson SM-6000-B. Хосе М. Сьерра и Уильям В. Сьерра. Проверено 2 ноября 2021 года . Архивировано.
- ^ Начало авиапочты в Карибском бассейне и Пуэрто-Рико. Луис Гонсалес. Анвил.нет. Проверено 3 июня 2015 г. Архивировано.
- ^ Caribbean-Atlantic Airlines: Дуглас DC-3, NC21787 (серийный номер 2186). Отрывки из коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Проверено 2 ноября 2021 года . Архивировано.
- ^ Caribbean-Atlantic Airlines: Дуглас DC-3, NC21787 (серийный номер 2186). Отрывки из коллекции фотографий гражданских самолетов Эда Коутса. Проверено 2 ноября 2021 года . Архивировано.
- ^ Слияния авиакомпаний в 1970-х годах. Джон Х. Крукер-младший. Журнал воздушного права и торговли. Том 39. Выпуск 2. Статья 2. 1973. С.144. В архиве.
- ↑ 3. Архивировано 17 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ 4. Архивировано 28 февраля 2007 г. в Wayback Machine.