СМОТРЕТЬ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
| |||||||
Основан | 20 октября 1956 г. (как Служба воздушного транспорта Подветренных островов ) [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 20 октября 1974 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 24 января 2024 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Альянс | Карибский бассейн [ 2 ] | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Направления | 8 | ||||||
Штаб-квартира | Приход Сент-Джордж , Антигуа | ||||||
Ключевые люди | Кливленд Сифорт (администратор) | ||||||
Веб-сайт | www |
LIAT (1974) Ltd , также известная как Leeward Islands Air Transport Services и действовавшая как LIAT , была региональной авиакомпанией со штаб-квартирой в Антигуа и Барбуде , которая выполняла высокочастотные регулярные рейсы между островами в 15 стран. [ 3 ] направления в Карибском бассейне . Основной базой авиакомпании был международный аэропорт VC Bird на Антигуа и Барбуде, а второстепенной базой — Грантли Адамс международный аэропорт на Барбадосе . [ 4 ]
27 июня 2020 года премьер-министр Антигуа Гастон Браун объявил, что LIAT будет ликвидирован из-за увеличения долга и экономических последствий пандемии COVID-19 . Авиакомпания будет преобразована в новую компанию Liat (2020 г.) , которая продолжит обеспечивать сообщение между Карибскими островами. Лиат (2020 г.) начал ограниченное обслуживание в августе 2024 г. [ 5 ]
24 июля 2020 года правительство Антигуа и Барбуды получило приказ об администрировании LIAT и назначило Кливленда Сифорта из BDO администратором компании. Seaforth был дан 120-дневный срок на разработку плана реструктуризации и представление его в Верховный суд Восточной Карибского бассейна . [ 6 ]
LIAT прекратил свою деятельность 24 января 2024 года. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Служба воздушного транспорта Подветренных островов была основана покойным киттианцем (ныне сэром) Фрэнком Делайлом на Монтсеррате 20 октября 1956 года и начала выполнять полеты на одном самолете Piper Apache, курсирующем между Антигуа и Монтсерратом . С приобретением в 1957 году 75 процентов авиакомпании более крупной и более известной BWIA , LIAT смогла расширить свою деятельность на другие направления Карибского бассейна и приобрести новые типы самолетов, такие как Beechcraft Bonanza и de Havilland Heron . Самолеты Hawker Siddeley HS 748 появились в 1965 году в связи с решением авиакомпании отказаться от использования самолетов Heron. В 1968 году LIAT выполняла несколько рейсов по соглашению с Eastern Air Lines для обеспечения питания пассажиров в узле этого американского авиаперевозчика, расположенном в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и выполняла рейсы «Восточного партнера» между Сан-Хуаном и Антигуа , Сент-Луис. Сент-Китс и Сен-Мартен . [ 8 ]
LIAT не всегда была авиакомпанией с винтовыми самолетами. После линии суда , [ 9 ] Базирующаяся в Великобритании авиакомпания, получившая в 1971 году 75 процентов акций авиакомпании, LIAT вступила в эпоху реактивных самолетов, используя удлиненные двухместные реактивные самолеты British Aircraft Corporation BAC One-Eleven серии 500, предоставленные Court Line для своих более загруженных карибских маршрутов. В это время эксплуатировались меньшие по размеру двухвинтовые самолеты Britten-Norman Islander с возможностью взлета и посадки (короткий взлет и посадка), а также турбовинтовые самолеты Hawker Siddeley HS 748 "Avro" на 48 пассажиров. [ 10 ] LIAT эксплуатировала удлиненную версию BAC One-Eleven британского производства, модель серии 500, которая была сравнима с McDonnell Douglas DC-9-30, на котором в конце 1960-х - начале 1970-х летала конкурирующая авиакомпания Пуэрто-Рико . базируется в Caribair (Пуэрто-Рико) . Самолеты BAC One-Eleven были поставлены LIAT британской компанией Court Line . Согласно карте маршрутов LIAT 1973 года, авиакомпания в это время выполняла регулярные рейсы на самолетах BAC One-Eleven серии 500 из Антигуа , Барбадоса , Каракаса, Венесуэлы , Фор-де-Франс, Мартиники , Кингстона, Ямайки , Порт-оф-Спейна, Тринидада. , Санта-Крус, Виргинские острова США , Сент-Люсия (через аэропорт Виги , который сейчас является аэропортом Джорджа Ф.Л. Чарльза ), Сен-Мартен , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Тобаго . [ 10 ]
Корт Лайн обанкротилась в августе 1974 года. [ 9 ] и BAC One-Elevens были исключены из парка LIAT. Чтобы авиакомпания продолжала летать, в дело вмешались правительства 11 стран Карибского бассейна и приобрели авиакомпанию. Реактивные самолеты были заменены на ряд более мелких типов, таких как турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter STOL (короткий взлет и посадка). К концу 1979 года LIAT эксплуатировала три типа самолетов, включая турбовинтовой Hawker Siddeley HS 748 "Avro" на 48 пассажиров, а также 9-местный Britten-Norman Islander и 18-местный Britten-Norman Trislander с двумя последними. самолеты, имеющие возможность взлета и посадки на короткие взлетно-посадочные полосы. [ 11 ]
1980-е годы стали десятилетием роста авиакомпании. К 1986 году множество ежедневных рейсов выполнялось в международный аэропорт Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , а также в другие регионы, в которые авиакомпания никогда не летала. Для сокращения времени полета в масштабе всей системы были приобретены более быстрые турбовинтовые двигатели de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 . [ нужна ссылка ]
В ноябре 1995 года ЛИАТ была частично приватизирована, чтобы снова спасти ее от банкротства. LIAT также начал эксплуатацию более крупного 50-местного турбовинтового самолета de Havilland Canada DHC-8-300 Dash 8 .
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]В июне 2013 года ЛИАТ получил свой первый самолет ATR 72 серии 600 (регистрация V2-LIA). В 2016 году авиакомпания завершила переход от парка Dash 8 к полностью ATR. [ нужна ссылка ]
В январе 2007 года авиакомпания объявила о предполагаемом слиянии с Caribbean Star Airlines , и они заключили коммерческий альянс, предполагающий полеты по комбинированному расписанию. Все рейсы продавались как LIAT, хотя авиакомпании продолжали работать отдельно, используя сертификаты своих собственных эксплуатантов, до завершения слияния. Объединенная авиакомпания планировала использовать бренд LIAT с объединенным парком самолетов, стандартизированным для Bombardier Dash 8 Q300 . [ 4 ] Однако в июне 2007 года правительства-акционеры Барбадоса, Антигуа и Сент-Винсента дали совету директоров добро на выкуп активов Caribbean Star. LIAT приобрела Caribbean Star Airlines 24 октября 2007 года, после чего пять самолетов DHC-8 авиакомпании Caribbean Star были переданы LIAT. В результате слияния LIAT изменила свой слоган на «LIAT, Звезда Карибского моря», который использовался в качестве слогана в течение короткого времени, а затем был снова изменен на «Карибская авиакомпания». [ нужна ссылка ]
27 июня 2020 года премьер-министр Антигуа и Барбуды объявил, что LIAT будет ликвидирован после серии неудачных месяцев из-за COVID-19 . Авиакомпания была преобразована в новую организацию, обеспечивающую жизненно важные рейсы между островами Карибского бассейна. [ нужна ссылка ]
LIAT приостановила всю свою деятельность 24 января 2024 года, что привело к увольнению более 90 сотрудников. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]Авиакомпания принадлежит одиннадцати правительствам стран Карибского бассейна, три из которых являются основными акционерами: Барбадос, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины, а также Доминика (94,7%); правительства других стран Карибского бассейна, частные акционеры и сотрудники (5,3%). В компании работает 667 сотрудников (на декабрь 2018 г.). Правительство Республики Тринидад и Тобаго , которое также является мажоритарным акционером наряду с Ямайкой другого регионального перевозчика Caribbean Airlines , национальной авиакомпании Тринидада и Тобаго, является миноритарным акционером LIAT. Однако это позволяет правительству Барбадоса использовать эти акции по доверенности. [ 15 ]
В настоящее время авиакомпания находится под управлением администрации, поскольку правительство Антигуа и Барбуды стремится взять на себя управление и реструктуризировать авиакомпанию. Однако по состоянию на март 2021 года право собственности не изменилось. [ 16 ]
генеральные директора
[ редактировать ]22 апреля 2014 года исполнительный директор британской авиации Дэвид Эванс был назначен генеральным директором LIAT. [ 17 ] Назначение Эванса произошло через несколько недель после того, как акционеры поручили председателю Джин Холдер изучить будущее авиакомпании в течение 100 дней. [ 18 ] а премьер-министр-акционер Ральф Гонсалвес хвастался, что на эту должность подали заявки более 200 человек. [ 19 ] Эванс подал в отставку 13 апреля 2016 года на фоне ожесточенной встречи с советом директоров, в результате чего LIAT снова остался без генерального директора. В августе 2017 года генеральным директором компании была назначена Джули Райфер-Джонс. Она была первой женщиной-генеральным директором авиакомпании и единственной женщиной-генеральным директором авиакомпании в Карибском бассейне. [ 20 ] 31 июля 2020 года Райфер-Джонс объявила о своем уходе в письме сотрудникам. [ 21 ] В настоящее время авиакомпания находится под управлением администрации, поэтому генеральный директор не назначен.
Штаб-квартира
[ редактировать ]Штаб-квартира авиакомпании находится на Антигуа. Отдел проектирования и летной эксплуатации расположен в международном аэропорту VC Bird в приходе Сент-Джордж , Антигуа . Штаб-квартира компании, включающая колл-центр и отделы по работе с клиентами, расположена в здании Сили на шоссе сэра Джорджа Уолтера. Коммерческий отдел расположен в Сент-Майкле , Барбадос . [ 22 ]
Критика
[ редактировать ]LIAT имеет неоднозначную репутацию как среди местных жителей, так и среди гостей Карибских островов. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Их рейсы часто выполняются нерегулярно, с непоследовательным прибытием и вылетом. Багаж часто направляется не по назначению или загружается не полностью. Они известны очень плохим обслуживанием клиентов, поздними вылетами, отменой рейсов, а их персонал критикуют как угрюмый и бесполезный. [ 26 ] Эти проблемы усугубились во время забастовок 2010 года, а также во время трудовых споров в 2013 и 2017 годах. [ 27 ] – многие рейсы отменены, а пассажиры оказались в затруднительном положении и не могут получить возмещение. Руководство и главные операторы авиакомпании ясно дают понять, что не несут ответственности за отмену рейсов или застрявших пассажиров. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Игроки в крикет Вест-Индии называли LIAT «Багаж в другом городе».
Награды
[ редактировать ]- 2007 - «Авиакомпания с лучшим бюджетом / без излишеств Карибского бассейна» - по версии World Travel Awards. [ 32 ]
Направления
[ редактировать ]LIAT предоставлял услуги в восточно-карибском регионе от Пуэрто-Рико на севере до Джорджтауна, Гайана , на юге, связывая цепочку островов между ними. [ 33 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]До 2008 года услуги LIAT в Ангилью, Антигуа, Доминику, Сент-Люсию, Сент-Китс, Невис, Монтсеррат и Сент-Винсент осуществлялись под кодом совместно с Carib Aviation , которая также использовала Антигуа и Барбуду в качестве своего хаба. Соглашение было расторгнуто в связи с прекращением всех полетов Carib Aviation с 30 сентября 2008 года. [ 34 ]
В 2018 году LIAT объявила, что присоединится к Карибскому альянсу с Air Antilles и WINAIR. Альянс облегчит путешествия, заключив соглашения о код-шеринге между тремя перевозчиками. [ 2 ]
Ранее авиакомпания заключила код-шеринговые соглашения с: [ нужна ссылка ]
Грузовые услуги
[ редактировать ]LIAT также предоставлял грузовые услуги с помощью службы Quikpak . Эта услуга обеспечивала доставку из аэропорта в аэропорт и от двери к двери, таможенную очистку по всему Карибскому региону. Срок доставки обычно составлял один-два дня и гарантировался сотрудниками ЛИАТ. [ 35 ]
LIAT также начнет осуществлять грузовые перевозки с самолета Dash 8-100, который должен был быть преобразован из пассажирского самолета в полноценный грузовой самолет. С запуском нового грузового сервиса клиенты впервые смогут бронировать грузы онлайн на сайте компании. Введение нового грузового сервиса было запланировано на конец 2011 года. [ 36 ]
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]На момент закрытия в январе 2024 года парк LIAT состоял из следующих самолетов: [ 37 ] [ 38 ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-600 | 1
|
—
|
48
|
V2-LIG арендован у Nordic Aviation Capital. [ 39 ] |
Общий | 1 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]В начале 2013 года авиакомпания объявила о планах приобретения двух совершенно новых типов турбовинтовых самолетов: 48-местного ATR 42 серии 600 и 68-местного ATR 72 серии 600. [ 40 ] [ 41 ] для замены устаревшего парка самолетов Dash 8, приобретенных как непосредственно авиакомпанией, так и приобретенных в ходе слияния с Caribbean Star. Внедрение этих новых винтовых двигателей станет первым случаем, когда LIAT будет эксплуатировать самолеты ATR . ЛИАТ начал принимать поставки в середине 2013 года. Позже в 2013 году тогдашний генеральный директор капитан Ян Брантон извинился за то, что он назвал «крахом» вокруг учений по повторному флотированию, когда LIAT сменила самолеты с типов Dash-8 на типы ATR 42 и ATR 72. Проблемы, из-за которых тысячи пассажиров оказались в затруднительном положении на маршруте LIAT протяженностью 1300 миль, начались в начале августа и продолжались около двух месяцев, пока LIAT боролась с набором экипажей обоих типов и поставками новых самолетов. Проблема усугублялась тем, что на замену двигателя одного из новых самолетов ушла неделя, а один из новых самолетов был зафрахтован премьер-министром Тайваня в разгар катастрофы. Генеральный директор обвинил в многочисленных задержках и отменах рейсов «внеплановое техническое обслуживание, нехватку экипажа, плохую погоду, ограничения аэропортов, получение лицензий на эксплуатацию наших новых самолетов ATR, Тропический шторм Шанталь , сильный приземный ветер, неблагоприятные погодные условия, ограничения аэропорта и освещение взлетно-посадочной полосы». Капитан Брантон подал в отставку в конце сентября, уехав 1 октября 2013 года. [ 42 ] [ 43 ]
Ранее эксплуатировался
[ редактировать ]Списанный парк LIAT включает следующие типы самолетов: [ нужна ссылка ]
- АТР 72-600
- Бичкрафт-близнец Бонанза
- де Хэвилленд Канада Дэш 8-100
- Бомбардье Дэш 8-300
- BAC 1-11-500 - BAC One-Eleven серии 500 был единственным типом реактивных самолетов, когда-либо эксплуатирувшихся LIAT.
- Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
- Бриттен-Норман BN-2A-III Трисландер
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
- де Хэвилленд DH-114 Херон
- Embraer EMB-110 Бандейранте
- Хоукер Сиддели HS 748
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 августа 1959 года самолет LIAT de Havilland DH-114 Heron 2B разбился при посадке в Сент-Китсе. Самолет следовал между Сент-Джонсом, Антигуа и Сент-Китсом. После приземления он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и был поврежден и не подлежал ремонту. Никто серьезно не пострадал, погибших нет. [ 48 ]
- Рейс 319 LIAT : 4 августа 1986 года самолет LIAT de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter потерпел крушение в Карибском море. Самолет находился на пути между Сент-Люсией и Сент-Винсентом, когда он разбился из-за плохих погодных условий при заходе на посадку. После того, как в течение целого дня поисков не удалось найти следов Twin Otter, все 11 пассажиров и два члена экипажа были признаны погибшими. [ 49 ]
- 2 декабря 2010 года рейс LIAT LI362, самолет Bombardier Dash 8 -Q300 (DHC-8-300) с 24 пассажирами, следовавший в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , совершил вынужденную посадку в международном аэропорту VC Bird на Антигуа после потери колесо от одного из основных стоек шасси. В качестве меры предосторожности экстренные службы были переведены в режим ожидания. Самолет благополучно приземлился, без каких-либо серьезных повреждений или травм среди пассажиров и экипажа. [ 50 ]
- 25 августа 2013 г. рейс LIAT LI774, самолет Bombardier Dash 8 -Q300 (DHC-8-300) с 43 пассажирами, следовавший из Гайаны на Барбадос, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Грантли Адамс на Барбадосе после потери колеса из-за потери колеса. одно из основных стоек шасси при взлете из Гайаны. Самолет благополучно приземлился, без каких-либо серьезных повреждений или травм среди пассажиров и экипажа. [ 51 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сцены с авиакомпанией показаны в восьмом сезоне телевизионной программы Banged Up Abroad . [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвуд, Том; Вегг, Джон (2002). Справочник North American Airlines (3-е изд.). Сэндпойнт, ID: Airways International. ISBN 0-9653993-8-9 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Три региональных перевозчика образуют альянс CaribSky: Travel Weekly» . www.travelweekly.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ http://www.liat.com/destination [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 105.
- ^ «LIAT 2020 начинает работу сегодня первым полетом» . Новости цикла . 6 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Суд назначает Администратора, который возьмет под свой контроль LIAT» . Газета Antigua Observer . 25 июля 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Конец эпохи: LIAT 1974 совершает последние полеты через восточную часть Карибского бассейна | Loop Caribbean News» . Новости цикла . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ 31 января 1968 г. Карта маршрутов Восточного партнерства.
- ^ Перейти обратно: а б «1974 — 1210 — Архив полетов» . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.timetableimages.com/ttimages/li/li7312/li7312-2.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ http://www.timetableimages.com/ttimages/li/li7909/li7909i1.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Френч, Джанил (5 января 2024 г.). «Карибская авиакомпания LIAT прекращает свою деятельность; почти 100 сотрудников теряют работу» . Сеть CNW . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Конец эпохи: LIAT 1974 совершает последние полеты через восточную часть Карибского бассейна | Loop Caribbean News» . Новости цикла . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Карибская авиакомпания LIAT 1974 прекращает свою деятельность спустя 50 лет» . CaribDaily.News . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «ПМ: Никакого участия в LIAT» . 14 июля 2020 г.
- ^ «Антигуа ожидает ответов от стран Карибского бассейна по долгу LIAT | ЦБ РФ» . 8 сентября 2020 г.
- ^ «LIAT назначает г-на Дэвида Эванса главным исполнительным директором» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «ЛИАТ идет вперед» . Барбадос сегодня . 8 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «На должность генерального директора LIAT подали заявки 200 человек — Гонсалвес – I-Witness News» . Новости «Я-свидетель» . 20 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Ямайка Обсервер Лимитед» .
- ^ «Генеральный директор ЛИАТ уходит в отставку» . Газета Antigua Observer . 01.08.2020 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ « Свяжитесь с нами , заархивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine ». ЛИАТ. Проверено 23 декабря 2012 года. "ШТАБ-КВАРТИРА LIAT LIAT (1974) LTD VC Bird International Airport, почтовый ящик 819 Кулидж Антигуа"
- ^ «ЛИАТ» . СкайТракс . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «ЛИАТ – региональный перевозчик» . AirlineRatings.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «ЛИАТ Эйр» . Путешествие Фодора . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «ЛИАТ» . Tripadvisor . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Несколько отмен рейсов из-за забастовки LIAT» . Новости БВО. 3 апреля 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Хаос в LIAT: борьба пилотов и руководства» . Газета Antigua Observer . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Петиция о том, чтобы головы катились в ЛИАТ, набирает обороты» . Газета Antigua Observer . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Отельеры хотят изучить влияние» . Газета Antigua Observer . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Не полагайтесь только на LIAT в путешествии на WCMF – Колин Пайпер» . Новости Доминики онлайн . 12 сентября 2013 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Штатный писатель (2007). «Лучший бюджет Карибского бассейна / авиакомпания без излишеств» . Всемирная туристическая премия. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Карта направлений ЛИАТ» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Carib Aviation приостанавливает все операции, оставляя LIAT в пыли. Архивировано 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «ЛИАТ Quickpack/Cargo» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ "Назначается новая дата начала грузовых перевозок ЛИАТ - Авиакомпания Лиат" . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров : 4 октября 2019 г.
- ^ «Подробности и история флота LIAT» . Planespotters.net . 01.12.2023 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «В2-ЛИГ ЛИАТ АТР 42» . www.planespotters.net . 2021-12-27 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ http://www.antiguaobserver.com/liat-signs-for-new-aircraft [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.atraircraft.com (пресс-релизы)
- ^ «ЛИАТ приносит извинения за задержки, отмены» . Новости нации . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «• CRANe — Карибская региональная авиационная сеть :: Добро пожаловать!! •» . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ C-GEOA авиакомпании Caribbean Airlines в Даунсвью.
- ^ V2-LCJ лиата, на острове Санта-Крус - TISX, Виргинские острова.
- ^ V2-LDT лиата в Калгари — CYYC, Альберта.
- ^ V2-LCO лиат.
- ^ Харро Рантер (23 августа 1959 г.). «Авария самолета ASN de Havilland DH-114 Heron 2B VP-BAO Аэропорт Сент-Китс-Голден-Рок (SKB)» . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Харро Рантер (4 августа 1986 г.). «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 310 V2-LCJ Аэропорт Сент-Винсент-Арнос-Вейл (SVD)» . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Автор Nation News. «Аварийная посадка самолета ЛИАТ» . www.nationnews.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 5 июля 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «LIAT благополучно приземлился на Барбадосе из-за отказа главного колеса» . Карибский бассейн360. 26 августа 2013 г. Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Р., П. (20 июля 2012 г.). «ЛИАТ на National Geographic» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 г. Проверено 20 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с LIAT, на Викискладе?