Говард 500
Говард 500 | |
---|---|
Демонстрация Howard 500 N500LN в аэропорту Ковентри , Великобритания, август 2000 г. | |
Роль | Представительский самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Говард Аэро Инкорпорейтед |
Дизайнер | Ди Ховард [ н 1 ] и Эд Сверинген |
Первый полет | сентябрь 1959 г. |
Количество построенных | 22 |
Howard 500 — американский транспортный самолет представительского класса, выпускавшийся компанией Howard Aero Incorporated в начале 1960-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1950-х и 60-х годах компания Howard Aero Inc., возглавляемая Дарреллом У. «Ди» Ховардом, [ н 1 ] занималась восстановлением излишков военного назначения Lockheed Lodestars и Lockheed Venturas для рынка представительского бизнеса. переделка многомоторных военных самолетов времен Второй мировой войны в бизнес-самолеты В то время была популярна , и Ховард отдал предпочтение конструкциям Lockheed, так как считал тяжелые транспортные самолеты, такие как C-47, слишком медленными, а легкие бомбардировщики, такие как Douglas A- 26 не хватает внутреннего пространства. [ 1 ]
Хотя Howard 500 очень похож на Lodestar и Ventura, это существенно новая конструкция с совершенно новым фюзеляжем, изначально рассчитанным на герметизацию , в отличие от фюзеляжа его предшественников Lockheed. [ 1 ] Единственными крупными компонентами, взятыми непосредственно у Lockheeds, были внешние панели крыла (от излишков Venturas) и ходовая часть (от PV-2 Harpoons ). Ховард приобрел у Lockheed шаблоны крыльев и фюзеляжа, чтобы использовать их в качестве шаблонов для нового самолета, тогда как крылья были спроектированы «мокрыми» . Система наддува поддерживала перепад давления в 46,5 килопаскалей (6,75 фунтов на квадратный дюйм), что было больше, чем у любого другого винтового или турбовинтового представительского самолета, представленного на рынке в то время, и поддерживала давление в кабине на уровне моря на высоте до 16 000 футов (4900 м). [ 2 ] 500 — это роскошный самолет с просторным салоном, вместительным багажником, большой дверью, расположенной близко к земле для облегчения входа, и бортовым туалетом. [ 1 ]
В качестве двигателя был выбран новый, более мощный и легкий вариант двигателя Pratt & Whitney R-2800 , разработанного для Douglas DC-6 . Втулки винтов были взяты от F4U Corsair , четырёхлопастные винты и коки — от DC-7 . Howard 500 мог вместить от 10 до 14 пассажиров с большим окном для каждого. Увеличенный топливный бак по сравнению с PV-2 Ventura обеспечил максимальную дальность полета с полным запасом в 2600 миль (4200 км). Максимальная крейсерская скорость составляла 350 миль в час (300 узлов; 560 км / ч) на высоте 21 000 футов (6 400 м). [ нужна ссылка ]
Прототип поднялся в воздух в сентябре 1959 года, а сертификат типа был получен 20 февраля 1963 года. [ 3 ] Однако к середине 1960-х годов турбовинтовые и бизнес-джеты с трехопорным шасси крупные производители начали предлагать ; хотя Howard 500 выгодно отличался от этих самолетов по скорости и дальности полета, это был анахронизм с поршневыми двигателями , что привело к ограничению продаж. [ 1 ]
Первоначально было произведено двадцать два Howard 500, а еще восемь были переоборудованы из более ранних PV-2 практически в тот же стандарт. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]В число коммерческих фирм, эксплуатирующих самолет, входили: Republic Steel, Green Construction of Indiana, Nello L. Teer Company , KF Airlines , Pacific Petroleums of Canada, Northern Natural Gas Company и US Metal Refining Company. [ 5 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Из 17 экземпляров, построенных по полному стандарту Howard 500, в 2019 году остались в полетах два восстановленных самолета: самолет с регистрационным номером N500HP ( серийный номер 500-105, [ 6 ] ) и N500LN , оба принадлежат TP Aero и базируются в Аноке, штат Миннесота . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965-66 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10–14 пассажиров.
- Длина: 58 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (17,818 м)
- Размах крыльев: 70 футов 4 дюйма (21,44 м)
- Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
- Площадь крыла: 592,22 кв. футов (55,019 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 8,35:1
- Пустой вес: 23 000 фунтов (10 433 кг)
- Максимальный взлетный вес: 35 000 фунтов (15 876 кг)
- Запас топлива: 1550 галлонов США (1290 имп галлонов; 5900 л)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800 восемнадцатицилиндровых двухрядных радиальных двигателя -CB17 мощностью по 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton-Standard 24E60-7037A-50.
Производительность
- Максимальная скорость: 410 миль в час (660 км/ч, 360 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 350 миль в час (560 км/ч, 300 узлов) на высоте 21 000 футов (6 400 м) (econ.cruise)
- Скорость сваливания: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 450 миль в час (720 км/ч, 390 узлов).
- Дальность: 2600 миль (4200 км, 2300 миль)
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 2550 футов/мин (13,0 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2412 футов (735 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3575 футов (1090 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ди Ховард и Howard Aero Inc. не имеют никакого отношения ни к Бену Ховарду , пилоту-гонщику и основателю авиационной компании, ни к его компании Howard Aircraft Corporation .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт, Кен (1 мая 2019 г.). «Цель создания» . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Марсон, 2001, с. 26
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1965, стр. 243–244.
- ^ Марсон, 2001, с. 27
- ^ Марсон, 2001 г.
- ^ «Запрос на самолет - N номер 500HP» . Реестр.faa.gov . Проверено 9 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Марсон, Питер (2001). Локхид Твинс . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-284-Х .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 511.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт N500HP
- Howard 500 на сайте Lockheed Twins
- Проект Howard 500 — разработка модели Howard 500 для Microsoft Flight Simulator с подробной детализацией, фотографиями и видеороликами реальных самолетов.
- Редкий винтажный Bizliner поступил в продажу