О Марке Марксмане
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
стрелок | |
---|---|
![]() | |
На Mark Marksman C N60XX имелся углубленный гермофюзеляж, двигатели Р-2800 и законцовочные баки крыла. | |
Роль | Представительский транспорт |
Производитель | О Марке Инжиниринге |
Первый полет | Январь 1961 г. [ 1 ] |
Введение | 1961 |
Произведено | 1961–1964 |
Количество построенных | 8 [ 2 ] |
Разработано на основе | Дуглас А-26 Инвейдер |
On Mark Marksman — американский высокоскоростной гражданский представительский самолет, переоборудованный из излишков Douglas A-26 Invader планеров компанией On Mark Engineering . Его предшественниками были On Mark Executive и On Mark Marketeer .
Разработка
[ редактировать ]
Компания On Mark Engineering занималась обслуживанием и переоборудованием Douglas A-26 Invaders как для гражданских, так и для военных заказчиков с 1954 по середину 1970-х годов. Первые переоборудования в основном включали демонтаж военной техники и замену обтекателей и гражданской авионики, герметизацию дверей бомбоотсека, шумоизоляции и дополнительных окон кабины. Оригинальный «люк наводчика» заменили на более крупную выдвижную входную дверь, а в носовой части предусмотрели место для багажа. У них были улучшенные тормозные и топливные системы, а также модернизированные двигатели с винтами изменяемого шага.
Примерно в 1957 году компания разработала крупную модификацию, в которой «проходная» секция заднего лонжерона была заменена кольцевым стальным «кольцевым лонжероном», что освободило пространство фюзеляжа для лучшего размещения пассажиров и доступа в кабину. Другие важные улучшения включали в себя руль направления с металлической обшивкой и широкой хордой, колеса и тормоза Douglas DC-6 , вспомогательную силовую установку, автопилот и дополнительные топливные баки внутри крыла, а также добавление топливных баков на законцовках крыла. Он также имел удлиненную носовую часть из стекловолокна для багажа (или радара), что увеличивало общую длину примерно на 26 дюймов.
Типичный пакет дополнительных улучшений был стандартизирован и продавался как On Mark Executive . Один самолет (зарегистрированный N40Y) имел все воплощенные опции и использовался для разработки и был переименован в 1957 году в On Mark Marketeer .

Дальнейшее развитие продолжилось в 1960-е годы и привело к созданию модели On Mark Marksman . Основным отличием было добавление полного наддува. Улучшения были также внесены в кабину за счет установки Douglas DC-6 плоских ветровых стекол и боковых окон кабины. На основе новых ветровых стекол была добавлена новая конструкция крыши фюзеляжа, сужающаяся к исходной хвостовой части. В январе 1961 года был проведен испытательный полет первого переоборудованного Marksman (зарегистрированный N100Y). Дополнительный сертификат типа был выдан в январе 1961 года, и вскоре после этого начались поставки. С третьей модификацией Marksman (зарегистрированный N400E), получившей обозначение Marksman C, компания On Mark дополнительно изменила верхнюю часть фюзеляжа, создав постоянную внутреннюю высоту, чтобы обеспечить высоту около 6 футов в пассажирском салоне, приспособленном для шести или восьми пассажиров с туалетом и туалетом. камбуз.
К 1963 году для гражданских заказчиков было проведено шесть модификаций Marksman, последние седьмая и восьмая версии представляли собой версии специального назначения с радаром слежения за местностью и грузовым люком для десантирования с малых высот, разработанные и поставленные ЦРУ. компании.
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 1967 года два On Mark Marksmans были переведены из Intermountain Aviation , воздушной службы, связанной с Центральным разведывательным управлением США , в Air America , еще одну воздушную службу, связанную с ЦРУ. Официальная роль этих самолетов, как указано в спецификациях, предоставленных Air America из Intermountain в марте 1967 года, заключалась в «доставке с воздуха и проникновении на малых высотах». Оба самолета были сильно модифицированы и оснащены разнообразным навигационным и другим электронным оборудованием для этой цели. [ 3 ]
В период с июня по октябрь 1967 года первый самолет, перерегистрированный с N900V на N46598, в ночное время осуществлял небольшие переброски грузов для связанных с ЦРУ сил в Лаосе во время так называемой «Тайной войны» . Программа была прекращена, поскольку самолет был слишком быстрым для точного приземления даже со специальным бортовым оборудованием и слишком напоминал тип ударного самолета, который, как известно, действует на театре военных действий. Указывалось, что это часто приводит к тому, что силы на местах опасаются включать осветительные огни. Самолет был поврежден при взлете на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли после передачи компании Overseas Aeromarine, Inc.
Второй самолет, официально перерегистрированный с N800V на N67623, предназначался для той же роли, но так и не использовался. [ 3 ] Оба самолета изначально были окрашены в синий цвет Insignia Blue, а также белые области отделки, очерченные черной полосой, из-за чего этот тип получил прозвище «Голубой гусь». [ 3 ]
В конце концов, оба самолета были переданы 1198-й эскадрилье оперативной оценки и обучения (OT&E) на базе ВВС Нортон в Сан -Бернардино, Калифорния , подразделению, известному предполагаемым участием в высадке агентов и других тайных миссиях в Юго-Восточной Азии (Проект Heavy) . Цепь ). Эскадрилья провела оценку двух стрелков, но, по-видимому, не нашла для них применения и списала оба самолета, которые страдали от хронической проблемы Invader с отказом передней стойки. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Исполнительный
- Базовая переделка А-26 в представительский транспорт.
- Маркетолог
- Дальнейшее развитие представительской транспортной модификации А-26.
- стрелок
- Герметизированная исполнительно-транспортная переделка А-26.
- Стрелок А
- Базовая переоборудование с носовой частью длиной 8 футов 7 дюймов (2,6 м), лестницей с гидравлическим приводом и туалетным отсеком. [ 4 ]
- Стрелок Б
- Аналогичен модели A, с Pratt & Whitney R-2800-83AM-4A Double Wasp двигателями Hamilton Standard мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) с высокоактивными гребными винтами 33E60, 2 наконечниками баков по 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л), Колеса и тормоза DC-6 с хромированным шасси. [ 4 ]
- Стрелок С
- Аналогичен модели B, с двигателями Pratt & Whitney R-2800-CB-16/17 Double Wasp мощностью 2500 л.с. (1864 кВт) , гребными винтами реверсивного шага Hamilton-Standard Model 43E60, 2x 100 галлонов США (83 имп гал; 380 л) ) вспомогательные топливные баки и грузовой люк/десантируемая дверь в полу гермоотсека. [ 4 ]
- Стрелок (версия специального назначения)
- Разработка для скрытых перепадов поставок на низком уровне. [ 3 ]
Выжившие
[ редактировать ]- Нетронутый
- Marksman (#2) N26AB (бывший 44-34526), хранится в Санта-Терезе, Нью-Мексико . Оригинальный N-номер N827W. Управляется Wheaton Glass Corporation Милвилл, штат Нью-Джерси.
- Marksman (№6) N26GT (бывший 41-39221) использовался для тренировок в средней школе Саут-Маунтин , Финикс, Аризона .
- В разобранном виде (Последние известные местоположения)
- Стрелок (#4) N99426 (бывший 44-35870) ожидает возможной реставрации, хранится в аэропорту Ван-Найс , Ван-Найс, Калифорния .
- Marksman (№5) ZS-CVD (бывший 44-34567) (развалины), хранящийся на заводе Drakensberg Truck Manufacturings , недалеко от Претории , Южная Африка .
Технические характеристики (Стрелок C)
[ редактировать ]Данные Air America: Douglas B-26/ На отметке, [ 3 ] Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [ 5 ] Самолеты всего мира Джейн, 1965–66. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6–8 или 12 человек при высокой плотности сидения.
- Длина: 53 фута 10 дюймов (16,41 м)
- Размах крыла: 71 фут 6 дюймов (21,79 м) с наконечниками баков.
- Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
- Пустой вес: 25 200 фунтов (11 431 кг)
- 27 150 фунтов (12 315 кг) для ЦРУ . версии специального назначения
- Полная масса: 35 000 фунтов (15 876 кг)
- Максимальный посадочный вес: 31 000 фунтов (14 061 кг)
- Запас топлива: 800 галлонов США (670 имп галлонов; 3000 л) стандартный ( Marksman A ) + 2 наконечниковых бака по 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л) ( Marksman B ) + 2x 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л) ) вспомогательные танки ( Marksman C )
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-CB-16/17 Double Wasp с воздушным охлаждением мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные реверсивные гребные винты с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Крейсерская скорость: 365 миль в час (587 км/ч, 317 узлов) на высоте 23 000 футов (7 010 м)
- Скорость сваливания: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) при 29 000 фунтов (13 154 кг)
- Никогда не превышайте скорость : 365 миль в час (587 км/ч, 317 узлов).
- Диапазон: 2100 миль (3400 км, 1800 миль) при нормальной работе с резервом
- 1600 миль (1390 миль; 2575 км) для . версии специального назначения ЦРУ
- Перегоночная дальность: 2600 миль (4200 км, 2300 миль) максимальный запас топлива с запасом.
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м) ::::16 400 футов (4999 м) на одном двигателе
- Скорость набора высоты: 1700 футов/мин (8,6 м/с), 32 000 фунтов (14 515 кг)
- Нагрузка на крыло: 64,8 фунтов/кв. футов (316 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,143 л.с./фунт (0,235 кВт/кг)
- Разбег: 2450 футов (747 м) при 32 600 фунтов (14 787 кг)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3495 футов (1065 м) при 32 600 фунтов (14 787 кг)
- Посадочный пробег: 1700 футов (518 м) при 30 000 фунтов (13 608 кг) (1290 футов (393 м) с противоскользящими тормозами)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3000 футов (914 м) при 30 000 фунтов (13 608 кг)
Авионика
- Радар слежения за местностью (TFR) в версии ЦРУ специального назначения
- приборы IFR
- радио/навигационные средства
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1966, с. 281.
- ^ «Новый стрелок под давлением» . Эйр-Британия Хестон . Отделение Air-Britain в Хестоне и Хитроу. 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ликер, Джо доктор «AIR AMERICA: DOUGLAS B-26 / НА МАРКАХ» (PDF) . Даллас Образовательный . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 281.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Лондон: Патнэм. п. 355. ИСБН 0-87021-428-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985. с. 1498.
Внешние ссылки
[ редактировать ]