1198-я эскадрилья оперативной оценки и обучения
1198- я эскадрилья оперативной оценки и обучения была подразделением на базе ВВС Нортон в Сан-Бернардино, Калифорния, с 1965 по 1972 год, которое проводило первоначальные испытания транспортных средств Lockheed C-130 Hercules, модифицированных для специальных операций. Это продолжалось под названиями проектов Thin Slice и Heavy Chain , что привело к созданию MC-130 Combat Talons , до сих пор являющегося ключевым компонентом Командования специальных операций ВВС . [ 1 ] Его первоначальным командиром был подполковник Роберт Маркс.
История
[ редактировать ]С началом операций по перехвату поставок на « Тропе Хо Ши Мина» в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме , среди других задач, стала очевидной необходимость в самолетах, специально модифицированных для ночных миссий. В 1964 году компания Lockheed модифицировала шесть самолетов C-123B для «нетрадиционной войны» в рамках проекта Duck Hook , а затем ей было поручено адаптировать C-130E, когда самолет Duck Hook оказался неадекватным для недавно выпущенного MACV-SOG . [ 2 ] Два C-130E, 64-0506 и -0507 , c/ns 3990 и 3991, были переданы «другому агентству» в декабре 1964 года, которое обычно считалось Центральным разведывательным управлением , и были «продезинфицированы» (лишены всех опознавательных знаков). и таблички для обеспечения возможности отрицания, если планеры были потеряны в ходе отдельных операций). [ 3 ]
Модификации были внесены компанией Lockheed Air Services в международном аэропорту Онтарио , Онтарио, Калифорния , и самолеты эксплуатировались 1198-м OE&TS из зоны II на северо-восточной стороне авиабазы Нортон , в тридцати милях к востоку от Онтарио. [ 4 ] [ 5 ]
В апреле 1967 года два On Mark Marksman , гражданские A-26 Invaders , были переведены из Intermountain Aviation , воздушной службы, связанной с Центральным разведывательным управлением США , в Air America , еще одну воздушную службу, связанную с ЦРУ. Официальная роль этих самолетов, как указано в спецификациях, предоставленных Air America от Intermountain в марте 1967 года, заключалась в «доставке снабжения с воздуха и проникновении на малых высотах». Оба самолета были сильно модифицированы и оснащены разнообразным навигационным и другим электронным оборудованием для этой цели. [ 6 ]
В период с июня по октябрь 1967 года первый самолет, перерегистрированный с N900V на N46598, осуществлял переброску грузов на малых высотах в ночное время для связанных с ЦРУ сил в Лаосе во время так называемой «Тайной войны» . Программа была прекращена, поскольку самолет был слишком быстрым для точного приземления даже со специальным бортовым оборудованием и слишком напоминал тип ударного самолета, который, как известно, действует на театре военных действий. Указывалось, что это часто приводит к тому, что силы на местах опасаются включать осветительные огни. Самолет был поврежден при взлете на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли после передачи компании Overseas Aeromarine, Inc.
Второй самолет, официально перерегистрированный с N800V на N67623, предназначался для той же роли, но так и не использовался. [ 6 ] Оба самолета изначально были окрашены в синий цвет Insignia Blue, а также белые области отделки, очерченные черной полосой, из-за чего этот тип получил прозвище «Голубой гусь». [ 6 ]
В конце концов оба самолета были переданы 1198-му ОЕТС на базе ВВС Нортон — подразделению, известному предполагаемым участием в высадке агентов и других тайных миссиях в Юго-Восточной Азии (Проект Heavy Chain ). Эскадрилья провела оценку двух стрелков, но, по-видимому, не нашла им применения и списала оба самолета, которые страдали от хронической проблемы Invader с отказом передней стойки. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тигпен, полковник Джерри Л. (2001). Преторианский звездолет: нерассказанная история боевого когтя , издательство Air University Press/Diane Publishing. ISBN 1-58566-103-1 , с. 19. Тигпен командовал 8-м полком SOS во время операции «Правое дело» и провел более 10 лет в программе «Боевой коготь».
- ^ Тигпен (2001), с. 20.
- ^ Олауссон, Ларс , Список продукции Lockheed Hercules - 1954-2011 - 27-е изд., Сотенас, Швеция, апрель 2009 г. Опубликовано самостоятельно.
- ^ Олауссон, Ларс , Список продукции Lockheed Hercules - 1954-2008 - 25-е изд., Сотенас, Швеция, апрель 2007 г. Опубликовано самостоятельно. [ISBN не указан].
- ^ Мюллер, Роберт, Базы ВВС, том I - Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г .; Управление истории ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия, 1989, стр. 447. ISBN 0-912799-53-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ликер, доктор Джо. Проверено: 17 апреля 2014 г.