Jump to content

1198-я эскадрилья оперативной оценки и обучения

1198- я эскадрилья оперативной оценки и обучения была подразделением на базе ВВС Нортон в Сан-Бернардино, Калифорния, с 1965 по 1972 год, которое проводило первоначальные испытания транспортных средств Lockheed C-130 Hercules, модифицированных для специальных операций. Это продолжалось под названиями проектов Thin Slice и Heavy Chain , что привело к созданию MC-130 Combat Talons , до сих пор являющегося ключевым компонентом Командования специальных операций ВВС . [ 1 ] Его первоначальным командиром был подполковник Роберт Маркс.

С началом операций по перехвату поставок на « Тропе Хо Ши Мина» в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме , среди других задач, стала очевидной необходимость в самолетах, специально модифицированных для ночных миссий. В 1964 году компания Lockheed модифицировала шесть самолетов C-123B для «нетрадиционной войны» в рамках проекта Duck Hook , а затем ей было поручено адаптировать C-130E, когда самолет Duck Hook оказался неадекватным для недавно выпущенного MACV-SOG . [ 2 ] Два C-130E, 64-0506 и -0507 , c/ns 3990 и 3991, были переданы «другому агентству» в декабре 1964 года, которое обычно считалось Центральным разведывательным управлением , и были «продезинфицированы» (лишены всех опознавательных знаков). и таблички для обеспечения возможности отрицания, если планеры были потеряны в ходе отдельных операций). [ 3 ]

Модификации были внесены компанией Lockheed Air Services в международном аэропорту Онтарио , Онтарио, Калифорния , и самолеты эксплуатировались 1198-м OE&TS из зоны II на северо-восточной стороне авиабазы ​​​​Нортон , в тридцати милях к востоку от Онтарио. [ 4 ] [ 5 ]

В апреле 1967 года два On Mark Marksman , гражданские A-26 Invaders , были переведены из Intermountain Aviation , воздушной службы, связанной с Центральным разведывательным управлением США , в Air America , еще одну воздушную службу, связанную с ЦРУ. Официальная роль этих самолетов, как указано в спецификациях, предоставленных Air America от Intermountain в марте 1967 года, заключалась в «доставке снабжения с воздуха и проникновении на малых высотах». Оба самолета были сильно модифицированы и оснащены разнообразным навигационным и другим электронным оборудованием для этой цели. [ 6 ]

В период с июня по октябрь 1967 года первый самолет, перерегистрированный с N900V на N46598, осуществлял переброску грузов на малых высотах в ночное время для связанных с ЦРУ сил в Лаосе во время так называемой «Тайной войны» . Программа была прекращена, поскольку самолет был слишком быстрым для точного приземления даже со специальным бортовым оборудованием и слишком напоминал тип ударного самолета, который, как известно, действует на театре военных действий. Указывалось, что это часто приводит к тому, что силы на местах опасаются включать осветительные огни. Самолет был поврежден при взлете на базе Королевских ВВС Таиланда Тахли после передачи компании Overseas Aeromarine, Inc.

Второй самолет, официально перерегистрированный с N800V на N67623, предназначался для той же роли, но так и не использовался. [ 6 ] Оба самолета изначально были окрашены в синий цвет Insignia Blue, а также белые области отделки, очерченные черной полосой, из-за чего этот тип получил прозвище «Голубой гусь». [ 6 ]

В конце концов оба самолета были переданы 1198-му ОЕТС на базе ВВС Нортон — подразделению, известному предполагаемым участием в высадке агентов и других тайных миссиях в Юго-Восточной Азии (Проект Heavy Chain ). Эскадрилья провела оценку двух стрелков, но, по-видимому, не нашла им применения и списала оба самолета, которые страдали от хронической проблемы Invader с отказом передней стойки. [ 6 ]

  1. ^ Тигпен, полковник Джерри Л. (2001). Преторианский звездолет: нерассказанная история боевого когтя , издательство Air University Press/Diane Publishing. ISBN   1-58566-103-1 , с. 19. Тигпен командовал 8-м полком SOS во время операции «Правое дело» и провел более 10 лет в программе «Боевой коготь».
  2. ^ Тигпен (2001), с. 20.
  3. ^ Олауссон, Ларс , Список продукции Lockheed Hercules - 1954-2011 - 27-е изд., Сотенас, Швеция, апрель 2009 г. Опубликовано самостоятельно.
  4. ^ Олауссон, Ларс , Список продукции Lockheed Hercules - 1954-2008 - 25-е изд., Сотенас, Швеция, апрель 2007 г. Опубликовано самостоятельно. [ISBN не указан].
  5. ^ Мюллер, Роберт, Базы ВВС, том I - Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г .; Управление истории ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия, 1989, стр. 447. ISBN   0-912799-53-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Ликер, доктор Джо. Проверено: 17 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f2f2bf184c2141d551d45c3983e57b__1649417760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/7b/92f2f2bf184c2141d551d45c3983e57b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1198th Operational Evaluation and Training Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)