Jump to content

Финансовые последствия прекращения полетов Boeing 737 MAX

Стоянка на стадионе Боинг Филд в Сиэтле, заполненная Боинг 737 MAX . приземлившимися самолетами

Отмена полетов Boeing 737 MAX оказала глубокое финансовое влияние на авиационную отрасль и существенное влияние на национальную экономику Соединенных Штатов. Во время заземления ни одна авиакомпания не приняла поставку MAX. Boeing замедлил производство MAX до 42 самолетов в месяц до января 2020 года, когда оно было остановлено до тех пор, пока самолет не будет повторно одобрен регулирующими органами. Boeing напрямую пострадал из-за увеличения затрат, потери продаж и доходов, потери репутации, судебных разбирательств потерпевших, компенсаций клиентам, снижения кредитного рейтинга и стоимости акций. В январе 2020 года компания оценила убыток в 18,4 миллиарда долларов за 2019 год и сообщила о 183 отмененных заказах MAX за год.

В феврале 2020 года глобальная пандемия COVID-19 и вызванные ею запреты на поездки создали дополнительную неопределенность для Boeing. В марте 2020 года новость о том, что Boeing обращается за помощью в размере 60 миллиардов долларов , вызвала резкое падение курса его акций, хотя в конечном итоге Boeing получила 17 миллиардов долларов в виде средств от стимулирования коронавируса . [ 1 ] Ее обширная цепочка поставок компонентов самолетов и авиасимуляторов понесла аналогичные потери, как и отрасль обслуживания самолетов, включая обучение экипажей, послепродажное обслуживание и отрасль авиационного страхования. На момент ресертификации FAA в ноябре 2020 года чистые заказы Boeing на 737 MAX сократились более чем на 1000 самолетов. [ 2 ] 448 заказов отменены и 782 заказа удалены из портфеля, поскольку они больше не являются достаточно надежными, чтобы на них можно было положиться; общие предполагаемые прямые затраты на заземление MAX составили 20   миллиардов долларов США, а косвенные затраты - более 60   миллиардов долларов США. [ 3 ] 7 января 2021 года Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиардов долларов после предъявления обвинения в мошенничестве .

Влияние на Боинг

[ редактировать ]
Самолет 737 MAX припаркован в международном аэропорту округа Грант в октябре 2019 года.

После своего намерения приостановить производство в декабре 2019 года компания Boeing оценила дополнительные затраты в 6,3 миллиарда долларов на реализацию программы 737 MAX. [ 4 ] и последующее снижение ожидаемой прибыли программы. [ 5 ]

Первоначально Boeing надеялся, что полеты возобновятся к июлю 2019 года. [ нужна ссылка ] но 3 июня генеральный директор Деннис Мюленбург пересмотрел этот срок до конца 2019 года, не указав четких сроков. [ 6 ] 18 июля Boeing подтвердил возвращение к полетам в четвертом квартале 2019 года, но отметил, что дата все еще может быть изменена. [ 7 ] В сентябре 2019 года Мюленбург предложил поэтапное возвращение по всему миру из-за разногласий в регулирующих органах, касающихся ресертификации. [ 8 ] Позже в том же месяце компания Boeing сообщила своим поставщикам, что самолет может вернуться в эксплуатацию к ноябрю. [ 9 ] 11 ноября 2019 года Boeing пересмотрела это соглашение и возобновила поставки в декабре 2019 года, а коммерческие полеты — в январе 2020 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В январе 2020 года Boeing заявила, что не ожидает повторной сертификации до середины 2020 года. [ 13 ]

Во втором квартале 2019 года компания Boeing сообщила о рекордном квартальном убытке в размере $2,9   млрд, поскольку она выделила $4,9   млрд на компенсацию авиакомпаниям. За период с марта по август 2019 года ее запасы выросли на 6   миллиардов долларов, рыночная стоимость акций упала на 62   миллиарда долларов, а цена акций упала на 25%. С учетом дополнительных затрат для авиакомпаний и цепочки поставок, отключение рейсов обходилось в 4   миллиарда долларов в квартал. На момент приостановки деятельности годовой доход Boeing составлял 100   миллиардов долларов, 60% из которых приходилось на продажи авиалайнеров. На 737 MAX приходилось треть продаж авиакомпаний. компании составляла 10% Рентабельность , а годовая прибыль составила 10   миллиардов долларов. В США работало 137 000 человек, а компания заплатила 45   миллиардов долларов 13 600 отечественным поставщикам, у которых работали еще 1,3   миллиона человек, что составляет около 1% американской рабочей силы. [ 14 ] В первом квартале 2020 года Boeing запросит финансовую помощь в размере 60 миллиардов долларов на случай дальнейших сбоев, вызванных глобальной пандемией коронавируса . [ 15 ]

На специальном заседании совета директоров 20 октября 2019 года обсуждались финансовые последствия запретов на фоне слухов о возможных сокращениях персонала. [ 16 ] Сотрудники в США и Великобритании не получили рождественские бонусы за 2019 год. [ 17 ] Новый генеральный директор Дэйв Кэлхун получит многомиллионный бонус, если достигнет ключевого этапа по возвращению MAX в эксплуатацию. [ 18 ] [ 19 ]

Разработка нового среднеразмерного самолета Boeing была отложена, чтобы расставить приоритеты по возвращению MAX в эксплуатацию. В июле 2019 года Boeing отказался от   закупок Пентагона на сумму 60 миллиардов долларов по замене ядерных ракет наземного базирования. Dow Jones Newswires сообщил, что «некоторые аналитики» считают, что способность Boeing реализовывать крупные военные проекты снижается из-за финансовых затрат, связанных с приостановкой полетов. [ 20 ] По состоянию на ноябрь 2020 года банки оценили прямые затраты Boeing в 20 миллиардов, а косвенные затраты на упущенные продажи - более 60 миллиардов долларов (1200 самолетов), которые могут быть возмещены в будущем по льготным ценам. [ 3 ]

7 января 2021 года Boeing согласился выплатить более 2,5 миллиарда долларов после того, как ему было предъявлено обвинение в мошенничестве, связанное с сокрытием информации от органов безопасности: уголовный денежный штраф 1,77 миллиарда долларов в размере 243,6 миллиона долларов, ущерб авиаклиентам на и авиакатастрофа на 500 миллионов долларов. Фонд бенефициаров жертв. [ 21 ]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

В июне 2019 года пилоты 737 MAX совместно подали коллективный иск против Boeing о потере заработной платы из-за посадки на мель, утверждая, что Boeing пытался скрыть конструктивные недостатки самолета. [ 22 ]

7 октября 2019 года Ассоциация пилотов Southwest Airlines подала иск против Boeing, утверждая, что это ввело в заблуждение профсоюз авиакомпании. Ассоциация заявила, что приостановка полета MAX обошлась ее пилотам в более чем 100   миллионов долларов потерянного дохода, который, по ее утверждению, должен выплатить Boeing. [ 23 ]

Семьи жертв

[ редактировать ]

Семьи погибших в авиакатастрофе Lion Air ведут переговоры об урегулировании с Boeing, в то время как семьи жертв из Эфиопии добиваются суда присяжных. [ 24 ] Компания Boeing, базирующаяся в Чикаго, является объектом более 100 дел в Окружном суде США в Чикаго. В октябре 2019 года компания наняла Дэна К. Уэбба , соисполнительного председателя юридической фирмы Winston & Strawn; он будет работать с командой адвокатов над исками, поданными от имени жертв обоих происшествий. [ 25 ]

В отличие от максимальной претензии пассажира к авиакомпании, которая ограничена Монреальской конвенцией , претензии к производителю не подлежат заранее установленному пределу. Вступив в силу с 1999 года, конвенция требует от авиакомпании, независимо от вины, если она базируется в стране, ратифицировавшей договор, уплаты около 170 000 долларов каждая в качестве минимальной ответственности. [ нужна ссылка ]

Представители пассажиров рейса 302 Эфиопских авиалиний, возможно, смогут утверждать, что Boeing знал или должен был знать или предполагать риск крушения, зная о MCAS и предыдущих проблемах, включая более раннюю катастрофу Lion Air, что потенциально открывает путь для карательных мер. убытки . [ 26 ] По мнению юристов, занимающихся исками пассажиров, правовая структура исков о возмещении ущерба в США часто благоприятствует истцам, и поэтому Boeing может попытаться доказать, что иски от имени погибших пассажиров должны рассматриваться в других странах. [ 26 ]

3 июля 2019 года компания Boeing объявила, что выделит 100   миллионов долларов на помощь семьям жертв с образованием, трудностями и расходами на жизнь, а также на общественные программы и экономическое развитие. Однако план подвергся критике со стороны нескольких семей, назвав его «слишком расплывчатым» и сославшись на то, что Boeing не проконсультировался с ними заранее. Boeing изначально не объяснил, как будет распределять деньги. [ 27 ] [ 28 ] Позднее компания Boeing объявила, что выделяет половину суммы на раздачу семьям жертв под надзором опытного американского эксперта по компенсациям Кена Фейнберга. Остальная часть зарезервирована для государственных и общественных проектов. В Boeing заявили, что распределение средств не зависит от исхода судебных процессов. [ 29 ]

25 сентября 2019 года Boeing приступил к урегулированию первых судебных исков с семьями жертв крушения Lion Air. Сообщается, что стоимость каждого из поселений составила 1,2   миллиона долларов. [ 30 ] [ 31 ]

30 октября во время слушаний в Конгрессе генеральный директор Boeing был дестабилизирован, когда законодатели раскритиковали его по поводу попытки Boeing перенести судебные дела, связанные с авиакатастрофой Lion Air, из США. Питер ДеФазио (D) Орегон, председатель комитета, резко спросил Мюленбурга, как он, будучи генеральным директором, мог не знать о юридической стратегии компании. [ 32 ]

7 января 2021 года компания Boeing приняла решение о создании фонда для помощи жертвам катастроф на сумму 500 миллионов долларов. [ 21 ]

Заказы и поставки

[ редактировать ]

На момент приостановки эксплуатации у Boeing по всему миру было 4636 невыполненных заказов на 737 MAX. [ 33 ] оценивается примерно в 600   миллиардов долларов. [ 34 ] По оценкам аналитиков, каждый месяц приостановки работы приводил к задержке   доходов компании на 1,8 миллиарда долларов. [ 35 ] Boeing отреагировал на давление рынка, пойдя на огромные уступки клиентам. [ 36 ]

Несколько авиакомпаний отменили или заявили о намерении отменить заказы:

Дата Клиент Заказы Примечание
2019-03-11 Лайон Эйр 200 ( 22   миллиарда долларов США ) В пользу самолетов Airbus. [ 37 ]
2019-03-22 Гаруда Индонезия 49 «Пассажиры потеряли доверие». [ 38 ]
2019-04 Джет Эйрвэйз 119 из 200 Приостановленные операции остаются в виде договорных соглашений. [ 39 ]
2019-04 Девственная Австралия 15 Отложено почти на два года, пока не удовлетворится безопасностью MAX. [ 40 ]
2019-06-03 Азербайджанские авиалинии 10 МАКС. восьмерок Планировал отложить. [ 41 ]
2019-07-07 Флайадил (Саудовская Аравия) 30 MAX 8 (6 миллиардов долларов) Приостановлено, планируется переход на семейство A320neo . [ 42 ]
2019-07-29 Турецкие авиалинии 63 (54 МАКС 8 + 9 МАКС 9) Подумываю о переходе на А320neo. [ нужна ссылка ]
2019-07-31 Китайские Южные авиалинии 64 МАКС. 8 с. Приостановленные заказы планируется присоединиться к 26 самолетам MAX, уже имеющимся в ее парке. [ 43 ]
2019-08-27 Дочерняя компания Ростеха «Авиа» (Россия) 35 Подали иск в США об отмене заказа. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
2019-10 Роял Эйр Марокко 2 Приостановленный. [ 47 ]
2020-01-15 Малайзийские авиалинии 25 Приостановка доставки. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
2020-01 Норвежский Эйр Интернешнл 14 Отложенная доставка. [ 51 ]

Однако турецкая авиакомпания SunExpress и неназванная авиакомпания заказали 30 MAX на авиашоу в Дубае в ноябре 2019 года. [ 52 ] [ 53 ]

Boeing потерял 45 заказов на MAX из-за их отмены и переоборудования за первые 10 месяцев 2019 года. [ 54 ]

14 января 2020 г. компания Boeing сообщила о чистом убытке в размере 87 заказов на самолеты в 2019 г., что стало ее худшим показателем за три десятилетия; Клиенты авиакомпаний отменили 183 заказа на MAX, тогда как Boeing получил только 96 заказов на другие самолеты. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

В апреле 2020 года аналитики ожидали волну отмен рейсов после того, как глобальная пандемия коронавируса привела к резкому сокращению пассажирских авиаперевозок. самолета Авиакомпании и арендодатели могут принять решение об отмене заказов MAX без штрафных санкций в связи с условиями контракта, предусмотренными длительным приземлением . [ 58 ]

По состоянию на конец июля 2020 года портфель заказов Boeing на 737 MAX был сокращен на 836 самолетов с начала года, при этом общий портфель твердых заказов составил 4496 самолетов по сравнению с 7539 самолетами семейства Airbus A320neo. [ 59 ]

Выручка и прибыль

[ редактировать ]

24 апреля 2019 года компания Boeing опубликовала результаты за первый квартал. [ 60 ] Компания объявила, что прекращение эксплуатации 737 MAX обойдется в 1   миллиард долларов. В результате компания приостановила свою программу обратного выкупа акций и объявила, что ранее опубликованные прогнозы прибыли , которые были составлены до приостановки деятельности, больше не действительны и в будущем будут опубликованы новые прогнозы. [ 61 ] [ 62 ] Boeing также обвинил приостановку работы в падении квартальной прибыли на 21% по сравнению с квартальной прибылью предыдущего года. [ 63 ]

18 июля 2019 года компания Boeing объявила, что во втором квартале 2019 года ей придется выплатить 4,9   миллиарда долларов после уплаты налогов. Это соответствует ее первоначальной оценке стоимости компенсаций авиакомпаниям, но не стоимости судебных исков и потенциальных штрафов. или менее ощутимые потери для его репутации. В компании также заявили, что ее предполагаемые производственные затраты вырастут на $1,7   млрд, в первую очередь из-за более высоких затрат, связанных со снижением темпов добычи. [ 64 ]

24 июля 2019 года Boeing опубликовала результаты за второй квартал. Компания сообщила об   убытках в размере 2,9 миллиарда долларов из-за заземления. [ 65 ] Он также предупредил, что производство, возможно, придется сократить или даже приостановить, если приостановка полетов продлится дольше, чем текущие предположения Boeing о возвращении в эксплуатацию в четвертом квартале 2019 года. [ 66 ] В Boeing заявили, что по состоянию на июль 2019 года общая стоимость приземлений приблизилась к 8   миллиардам долларов. [ 67 ]

В сентябре 2019 года Ryanair заморозила выплаты Boeing и начала переговоры о возмещении расходов, связанных с задержкой. [ 68 ]

Согласно отчету о прибылях и убытках от 23 октября, в третьем квартале 2019 года стоимость приземления составила 900 миллионов долларов, что на сегодняшний день составляет 9,2 миллиарда долларов для Boeing. [ 69 ]

По словам Джорджа Фергюсона, старшего аналитика Bloomberg Intelligence в области аэрокосмической, оборонной и авиационной промышленности, Boeing понесет примерно 5 миллиардов долларов, если пилотам придется обучаться на тренажере перед полетом на MAX. [ 70 ]

Сообщалось, что в январе 2020 года Boeing получила кредит в размере 10 миллиардов долларов или более, чтобы справиться с ростом расходов из-за кризиса MAX. [ 71 ] [ 72 ] Представляя свои финансовые результаты за 2019 год, Boeing удвоил свой прогноз до $18,4 млрд после еще $9,2 млрд убытков: списание $2,6 млрд , $2,6 млрд из-за снижения производства 737 и $4 млрд в качестве убытков бухгалтерского учета . [ 73 ]

Из-за кризиса Airbus сместил Boeing с позиции крупнейшей аэрокосмической компании по выручке в 2019 году с доходами в $78,9 млрд и $76 млрд соответственно. Boeing зафиксировал операционные убытки в размере $2 млрд по сравнению с прибылью в $12 млрд в предыдущем году. [ 74 ]

Анализ запасов

[ редактировать ]

10 марта 2019 года и в несколько дней после крушения рейса 302 Эфиопских авиалиний цена акций Boeing упала. К 14 марта акции потеряли 11% своей стоимости. [ 34 ] К 23 марта 2019 года акции потеряли 18% своей стоимости, что представляет собой   на 40 миллиардов падение рыночной капитализации долларов . [ 75 ]

8 апреля 2019 года Bank of America понизил рейтинг акций Boeing после сокращения производства 737 MAX. [ 76 ] 10 апреля 2019 года коллективный иск против Boeing был подан в Окружной суд США Северного округа штата Иллинойс акционером, который обвинил компанию в «сокрытии проблем с безопасностью с помощью своего 737 MAX». [ 77 ]

7 мая 2019 года Barclays понизил рейтинг акций Boeing после проведения опроса пассажиров, который показал, что почти половина опрошенных не будут летать на этом самолете в течение года или более после его возвращения в эксплуатацию. [ 78 ]

22 июля 2019 г. агентства Fitch Ratings и Moody's понизили прогноз Boeing со негативного стабильного до в свете ситуации с 737 MAX. [ 79 ]

21 октября 2019 г. аналитики Уолл-стрит понизили рейтинг акций Boeing; По оценкам UBS и Credit Suisse, рыночная стоимость Boeing может упасть на $53 млрд. [ 80 ]

11 ноября 2019 года акции Boeing выросли на 4,7% на фоне положительных новостей о 737 MAX о том, что компания надеется возобновить поставки самолетов 737 MAX авиакомпаниям в декабре 2019 года, а также предоставили более подробную информацию о том, как 737 MAX вернется в эксплуатацию в январе 2020 года. [ 81 ] [ 82 ]

18 декабря Moody's понизило рейтинг Boeing на один уровень до А3, отметив неопределенность того, когда MAX вернется в строй. [ 83 ]

В январе 2020 года Рон Эпштейн, аэрокосмический аналитик Bank of America Merrill Lynch , подсчитал, что стоимость приземления, исключая любые выплаты по искам от семей жертв катастрофы, может достичь 20 миллиардов долларов при условии, что MAX доходность будет достигнута к июню или июлю 2020 года. [ 84 ]

В январе 2020 года агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный кредитный рейтинг Boeing с А до А- из-за рисков задержки возврата MAX в эксплуатацию. [ 85 ]

По состоянию на март 2020 года из-за рецессии, вызванной COVID-19 , акции Boeing упали до 129 долларов, что на 71% ниже пикового значения в марте 2019 года в 446 долларов, которое было за несколько дней до крушения рейса 302 Эфиопских авиалиний . [ 86 ]

Помощь при коронавирусе

[ редактировать ]

В марте 2020 года приостановка деятельности, усугубленная пандемией COVID-19, уже привела к снижению цены акций Boeing до уровня менее 100 долларов. Boeing запросил финансовую помощь в размере 60 миллиардов долларов , направленную своим поставщикам аэрокосмической отрасли. [ 87 ] Согласно теории «слишком большой, чтобы обанкротиться» , Boeing вносит значительный вклад в производство и занятость в экономику США. [ 88 ] 25 марта Сенат США начал голосование по вопросу помощи в связи с коронавирусом , которое включает помощь компании Boeing на сумму 17 миллиардов долларов. [ 89 ] [ 90 ]

Поставщики Боинга

[ редактировать ]

Снижение темпов производства, а затем и его приостановка привели к серьезным сбоям в цепочке поставок Boeing, насчитывающей около 8000 компаний. [ 91 ]

Компания Spirit AeroSystems , поставщик фюзеляжа для 737 MAX, столкнулась с падением рентабельности и сокращением рабочего времени, а   с марта потеряла 28% своей рыночной капитализации (3 миллиарда долларов); на 737 MAX приходилось половина доходов компании. Поставщик композитных материалов Allegheny Technologies пострадал аналогичным образом, но другие компании, такие как United Technologies (UTC) или Senior plc, оказались в большей изоляции. [ 14 ] Spirit приостановил производство 1 января 2020 года. [ 92 ] К концу января Spirit и Boeing достигли соглашения о строительстве 216 секций фюзеляжа к 2020 году, или примерно 18 в месяц. Спирит не ожидал, что Boeing возобновит полный темп выпуска 52 самолетов ежемесячно до 2022 года. [ 93 ]

General Electric и Safran Aircraft Engine совместно владеют компанией CFM International , которая производит двигатели для 737 MAX. По состоянию на сентябрь 2019 г. , Safran ожидала, что запреты повлияют на ее финансы во второй половине 2019 года. Ожидалось, что «уменьшение предоплат за будущие поставки» приведет к сокращению свободного денежного потока в каждом семестре на 300   миллионов евро (354 миллиона долларов США). [ 94 ] В октябре 2019 года General Electric сообщила об убытке в размере 1,4 миллиарда долларов из-за задержки продаж двигателей CFM LEAP для 737 MAX. [ 95 ] В январе 2020 года General Electric изменила объем производства в пользу варианта LEAP, используемого на A320neo, но заявила, что готова удовлетворить спрос как со стороны Boeing, так и Airbus. [ 96 ] В январе 2020 года завод GE в Бромонте, Квебек, сократил 13% рабочей силы из-за остановки производства MAX и неопределенности относительно даты возобновления производства. [ 97 ] [ 98 ]

В январе 2020 года United Technologies ожидала, что остановка производства Boeing продлится около 90 дней, и прогнозировала, что затем производство возобновится со скоростью 21 самолет в месяц по сравнению с 42 до остановки. Ожидалось, что приостановка обойдется компании примерно в 300 миллионов долларов упущенной выгоды и 150 миллионов долларов операционной прибыли за квартал; упущенная выгода за весь год составит около 600 миллионов долларов. [ 99 ]

Компания XTRA Aerospace Inc., базирующаяся во Флориде, работала над датчиком AoA 737 MAX, пострадавшим от крушения Lion Air. [ 100 ] [ 101 ] ФАУ начало расследование в отношении XTRA в ноябре 2018 года, вскоре после крушения в Индонезии, и 25 октября отозвало сертификат ремонтной станции Xtra Aerospace, поскольку компания «не выполнила требования по ремонту только деталей самолета из своего списка деталей, приемлемых для ФАУ». что его можно починить». [ 102 ]

Авиакомпании

[ редактировать ]

13 марта 2019 года норвежская авиакомпания стала первой авиакомпанией, публично потребовавшей компенсации от Boeing за затраты на приземление 737 MAX. Генеральный директор Бьорн Кьос заявил: «Совершенно очевидно, что мы не возьмем на себя расходы, связанные с новым самолетом, который нам придется временно припарковать, мы отправим этот счет тем, кто производит этот самолет». [ 103 ] Индийская SpiceJet также объявила, что будет требовать компенсацию от Boeing. Высокопоставленный чиновник заявил: «Мы будем добиваться компенсации от Boeing за приземление самолета. Мы также будем добиваться компенсации за потерю дохода и любые виды технического обслуживания или технического ремонта, которые самолету придется пройти. Это часть контракта». которое мы подписали с Boeing на все самолеты 737 MAX». [ 104 ] 10 апреля государственная авиакомпания China Eastern Airlines запросила у Boeing компенсацию за сбои. [ 105 ]

Авиакомпании борются с потерей пропускной способности за счет продления договоров аренды , отсрочки технического обслуживания , изменения назначения самолетов и отмены рейсов; большинство из них исключили 737 MAX из расписания. 22 мая агентство Bloomberg LP подсчитало, что возмещение Boeing приблизится к 1,4   миллиарда долларов, исходя из типичной операционной прибыли на один самолет, и не будет распределяться до тех пор, пока «не будут осуществлены ожидаемые поставки», а компенсация может включать изменения в заказе. [ 106 ] Китайские перевозчики оценили стоимость приостановки полетов в 4   миллиарда юаней (579   миллионов долларов США) к концу июня. [ 107 ] Задержка доставки обойдется Ryanair примерно в миллион пассажиров летом 2019 года, но бюджетный перевозчик по-прежнему уверен в Boeing и предпочел бы более выгодные цены на будущие заказы, а не денежную компенсацию. [ 108 ]

Southwest Airlines, крупнейший оператор этого типа с 34 самолетами MAX и еще 262 заказанными, отменила тысячи рейсов и заявила, что финансовый ущерб от самолетов составил 435   миллионов долларов за первые три квартала 2019 года. В декабре 2019 года Southwest достигла первоначального уровня. соглашение с Боингом. Условия компенсации остались конфиденциальными, хотя 125   миллионов долларов из этой суммы будут разделены между сотрудниками авиакомпании посредством дополнительного распределения прибыли. [ 109 ] С учетом вывода из эксплуатации и обновления самолетов Southwest эксплуатировала на 60 самолетов меньше, чем ожидалось. [ 110 ]

American Airlines отменила 115 рейсов в день, снизив предполагаемую годовую выручку до уплаты налогов на 350   миллионов долларов. [ 111 ]

По словам финансового директора бразильской компании Gol, ожидается, что в третьем и четвертом кварталах 2019 года она потратит на топливо на 1% и 2% больше, чем планировалось. [ 112 ]

(OAG) , в глобальном масштабе По оценкам Официального руководства авиакомпаний к ноябрю отмена рейсов обойдется авиакомпаниям в 4   миллиарда долларов продаж. [ 14 ]

К июлю 2019 года United Airlines приобрела 19 бывших в употреблении самолетов 737-700 для замены самолетов MAX, которые должны быть поставлены в декабре 2019 года. [ 113 ] United ожидала получить 30 самолетов MAX к концу 2019 года и еще 28 в 2020 году. [ 114 ]

В октябре генеральный директор American Airlines Дуг Паркер заявил в интервью средствам массовой информации: «Конечно, долю акционеров должны нести акционеры Boeing, а не акционеры American Airlines». [ 115 ]

14 января 2020 года American Airlines отменила рейсы MAX до 3 июня. [ 116 ] 16 января Southwest Airlines исключила полеты MAX из своего расписания до 6 июня, чтобы позволить пилотам проводить время на тренажерах, как было рекомендовано. [ 117 ] 22 января United Airlines объявила, что не планирует вернуть MAX в эксплуатацию до окончания пикового летнего сезона. [ 118 ]

В феврале 2020 года TUI объявила, что приняла решение обеспечить замену мощностей своего парка MAX до конца года и ожидает, что стоимость остановки составит от 220 до 245 миллионов евро в этом году. [ 119 ] Southwest, American и United отложили рейсы MAX до августа 2020 года. [ 120 ] [ 121 ]

7 января 2021 года Boeing обязалась выплатить компенсацию в размере 1,77 миллиарда долларов. клиентам авиакомпаний [ 21 ]

Арендодатели самолетов

[ редактировать ]

В декабре 2019 года Air Lease, AerCap и GE Capital Aviation Services, три крупные компании по лизингу самолетов, зафиксировали рекордные продажи за несколько месяцев, поскольку запреты вынудили многих операторов обратиться к ним. В сентябре аналитик заявил, что «аренда 10-летнего 737 NG, предшественника MAX, который потребляет на 15% больше керосина, обойдется в 300 000 долларов в месяц по сравнению с 230 000 долларов в январе». [ 122 ]

Timaero Ireland Limited, базирующаяся в Дублине компания по лизингу самолетов, подала иск на Boeing в федеральный суд США в Чикаго, обвиняя ее в мошенничестве и нарушении контрактов в сделках, которые она подписала начиная с 2014 года на 22 авиалайнера MAX. В компании заявили, что полагались на заверения Boeing в том, что самолеты безопасны и будут доставлены вовремя, однако по состоянию на 17 декабря 2019 года Boeing поставила два самолета вместо четырех и отказалась вернуть Timaero авансовые платежи за самолеты. Лизинговая компания потребовала возмещения ущерба на сумму не менее 185 миллионов долларов США, сославшись на недостатки конструкции, которые привели к двум смертельным авариям и посадке самолета на мель. [ 123 ]

Некоторые клиенты оценивали, стоит ли аннулировать договоры аренды, как только задержка возврата в эксплуатацию 737 MAX достигнет 12 месяцев, что приведет к снижению ставок аренды и обесценению стоимости самолета. Некоторые арендодатели полагают, что Boeing придется компенсировать падение стоимости самолетов. [ 124 ] Сообщается, что некоторые кредиторы требуют более высокий залог, что приводит к более низкому соотношению кредита к стоимости, чем у сопоставимого самолета Airbus. [ 124 ] Boeing также предстоит убедить крупных арендодателей самолетов в том, что 737 MAX остается разумной долгосрочной инвестицией. Ключевое беспокойство среди финансистов вызывает то, сможет ли Boeing разработать замену 737 MAX раньше, чем обычно пройдут 15–20 лет серийного производства. [ 124 ]

Рынок тренингов и тренажеров

[ редактировать ]

Рынок симуляторов Boeing 737 MAX поставляют CAE Inc. , L3 Harris Technologies Inc. и Tru Simulation + Training Inc. По состоянию на январь 2020 года во всем мире насчитывалось 34 сертифицированных авиасимулятора MAX. [ 125 ]

CAE поставляет 80 процентов мирового рынка авиасимуляторов и предоставляет услуги по обучению. [ 126 ] В ноябре 2019 года, предвидя высокий спрос на обучение пилотов после возобновления полетов MAX, CAE увеличила производство тренажеров для серии Boeing 737 MAX. Генеральный директор Марк Пэрент сказал: «Мы предполагаем, что, когда эти самолеты начнут летать, очевидно, будет большой неудовлетворенный спрос». [ 127 ] Увеличение производства до получения заказов от клиентов — необычный шаг в этой отрасли. По состоянию на середину ноября 2019 года компания получила 48 заказов и до декабря доставила авиакомпаниям 23 заказа. [ 128 ] В Индии по запросу DGCA компания Boeing разместила тренажер, управляемый CAE, для поддержки местного обучения. [ 129 ]

Авиационное страхование

[ редактировать ]

страховая выплата, вероятно, будет самой крупной за всю историю По данным S&P Global Ratings, . По словам директора Марка-Филиппа Джульяра, катастрофы и остановки MAX с марта являются «худшей катастрофой в истории» авиационного страхования. [ 130 ]

Отказ от полетов Boeing 737 MAX оказал давление на тарифы страхования. Они, вероятно, вырастут более чем на 10 процентов в 2019 году, даже несмотря на то, что страховщики пытаются сузить формулировку страхового договора в отношении покрытия при заземлении. [ 131 ]

Влияние на экономику США

[ редактировать ]

как минимум на полпроцента (0,5%). Ожидаемым эффектом для американской экономики является сокращение роста валового внутреннего продукта в первом квартале 2020 года [ 132 ] при этом экономические последствия и последствия для занятости сосредоточены в местах расположения поставщиков.

Финансовые аналитики прогнозируют излишек реактивных самолетов, когда MAX вернется в эксплуатацию, поскольку авиакомпании возвращают запасные самолеты обратно в хранилище по мере доставки новых самолетов. [ 133 ]

  1. ^ «Как компания Boeing перешла от обращения за помощью к правительству к ее отказу» . Рейтер . 2 мая 2020 г. . Проверено 22 июля 2020 г.
  2. ^ «ФАУ разрешило Boeing 737 Max снова летать через 20 месяцев после того, как самолет был остановлен из-за смертельных аварий» . 18 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Крис Исидор (17 ноября 2020 г.). «Катастрофа с Boeing 737 Max может стать самой дорогой корпоративной ошибкой за всю историю» . CNN . Проверено 21 ноября 2020 г.
  4. ^ Полек, Григорий (29 января 2020 г.). «На фоне больших потерь Boeing «переоценит» NMA и снизит ставку на 787» . Международные авиационные новости . Проверено 31 января 2020 г.
  5. ^ «Boeing признает расходы и рост затрат во втором квартале из-за приземления самолета 737 MAX — 18 июля 2019 г.» . МедиаРум . Проверено 31 января 2020 г.
  6. ^ Джозефс, Лесли (3 июня 2019 г.). «Генеральный директор Boeing говорит, что проблемные самолеты 737 Max должны начать полеты к концу года» . CNBC.
  7. ^ Хоттен, Рассел (18 июля 2019 г.). «Boeing потратит 5 миллиардов долларов, чтобы покрыть кризис 737 Max» . Новости BBC онлайн .
  8. ^ «Генеральный директор Boeing: 737 MAX может быть снова введен в эксплуатацию регулирующими органами» . Техэксплор . 11 сентября 2019 г. Проверено 13 сентября 2019 г.
  9. ^ Джонсон, Эрик М.; Ручински, Трейси; Хефер, Тим (13 сентября 2019 г.). «Пострадавшая от кризиса компания Boeing прилагает огромные усилия, чтобы вернуть в небо 737 MAX» . Рейтер . Проверено 14 сентября 2019 г.
  10. ^ «Отчет о ходе работ по проекту 737 MAX» (Пресс-релиз). Боинг. 11 ноября 2019 г.
  11. ^ Джозефс, Лесли (11 ноября 2019 г.). «Boeing рассчитывает возобновить поставки 737 Max в декабре и дать зеленый свет коммерческому обслуживанию в январе» . CNBC . Проверено 11 ноября 2019 г.
  12. ^ Слотник, Дэвид (11 ноября 2019 г.). «Boeing рассчитывает возобновить поставки самолетов 737 Max авиакомпаниям в декабре, прежде чем самолет снова начнет перевозить пассажиров» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 ноября 2019 г.
  13. ^ «Boeing сообщает, что возвращение 737 MAX отложено до середины 2020 года» . news.yahoo.com . Проверено 24 января 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Проблемы Boeing обходятся аэрокосмической отрасли в 4 миллиарда долларов в квартал» . Экономист . 24 августа 2019 г.
  15. ^ Богайский, Джереми. «Boeing ищет помощь в размере 60 миллиардов долларов для аэрокосмической отрасли США» . Форбс . Проверено 20 марта 2020 г.
  16. ^ «Правление Boeing соберется в Техасе, поскольку контроль ужесточается: источники» . Рейтер . 20 октября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  17. ^ «Boeing отменяет рождественские бонусы для сотрудников на фоне продолжающегося кризиса с 737 Max» . Телеграф . 4 января 2020 г.
  18. ^ «Генеральный директор Boeing получит большую зарплату, если 737 MAX вернется» . CCN.com . 9 февраля 2020 г. . Проверено 10 февраля 2020 г.
  19. ^ «Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург заявил, что откажется от бонуса за 2019 год после крушения 737 Max» . www.cbsnews.com . 5 ноября 2019 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  20. ^ «Boeing выходит из гигантской программы Пентагона по замене ядерных ракет» . Новости Доу-Джонса. 25 июля 2019 г. – через Barron's .
  21. ^ Jump up to: а б с «Boeing обвинен в сговоре с целью мошенничества с самолетом 737 Max и согласен выплатить более 2,5 миллиардов долларов» (пресс-релиз). Министерство юстиции США. 7 января 2021 г.
  22. ^ «Более 400 пилотов предъявили иск компании Boeing по поводу «беспрецедентного сокрытия информации» о 737 MAX » . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация). 22 июня 2019 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  23. ^ Джозефс, Лесли (7 октября 2019 г.). «Пилоты Southwest Airlines подали в суд на Boeing из-за приостановки полета 737 Max» . CNBC . Проверено 7 октября 2019 г.
  24. ^ «Адвокаты жертв Boeing 737 MAX вызовут в суд Southwest, American Airlines» . Рейтер . 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  25. ^ Зумбах, Лорен. «Boeing привлекает бывшего прокурора США Дэна Уэбба, специального прокурора по делу Смоллетта, для защиты в судебных процессах по делу 737 Max» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 октября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Риск судебного иска Boeing резко возрастает после второй катастрофы 737 Max» . Новости Блумберга. 15 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  27. ^ Слотник, Дэвид. «Boeing только что объявил о выплате 100 миллионов долларов семьям жертв крушения 737 Max. Скорее всего, этого будет недостаточно» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 июля 2019 г.
  28. ^ «Семьи погибших в Эфиопии критикуют Boeing за план пожертвований» . Рейтер. 4 июля 2019 г. Проверено 6 июля 2019 г.
  29. ^ «Boeing выплатит 50 миллионов долларов жертвам крушения 737 MAX…» Reuters . 18 июля 2019 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
  30. ^ ЛеБо, Фил (25 сентября 2019 г.). «Boeing урегулировала первые судебные иски по поводу 737 Max с семьями жертв крушения в Индонезии» . CNBC . Проверено 26 сентября 2019 г.
  31. ^ «Boeing урегулирует первые иски Lion Air на сумму не менее 1,2 миллиона долларов за штуку: источники» . Рейтер . 26 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
  32. ^ Бейкер, Шинеад (31 октября 2019 г.). «Генеральный директор Boeing потерял дар речи, когда его задавили попытками перенести иски от родственников жертв 737 Max в Индонезию» . Бизнес-инсайдер . Проверено 1 ноября 2019 г.
  33. ^ Сазерленд, Брук (19 марта 2019 г.). «Угроза китайской компании «Боинг» носит скорее острый характер, чем лай» . Новости Блумберга.
  34. ^ Jump up to: а б Дженга, Белла; Оде, Лаян (13 марта 2019 г.). «Проблемы с Boeing 737 Max поставили под угрозу заказы на 600 миллиардов долларов» . Новости Блумберга .
  35. ^ Джонсон, Эрик М. (14 марта 2019 г.). «Boeing готовится к тому, чтобы самолеты MAX 737 стояли возле завода, поскольку поставки остановлены» . Рейтер . Проверено 14 марта 2019 г.
  36. ^ «Сообщается, что Boeing предлагает огромные скидки на 737 Max, поскольку общий объем заказов становится отрицательным» . Деловая газета инвестора . 14 января 2020 г.
  37. ^ «Lion Air заявила, что планирует сменить заказ на Airbus после крушения Боинга 737» . Новости Блумберга . 12 марта 2019 г.
  38. ^ «Индонезийская компания Garuda отменяет заказ на 49 самолетов Boeing 737 после крушения» . Агентство Франс-Пресс (AFP). 22 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г.
  39. ^ Маккой, Дэниел (24 апреля 2019 г.). «Сейчас у Boeing отрицательные чистые коммерческие заказы с начала 2019 года» . bizjournals.com .
  40. ^ Фрид, Джейми (30 апреля 2019 г.). «Virgin Australia отложит приобретение самолетов Boeing 737 MAX, чтобы сократить расходы» . Рейтер .
  41. ^ "Исправлено (официально) - азербайджанская авиакомпания AZAL отложит контракт с Boeing на 1 миллиард долларов" . Рейтер . 3 июня 2019 г.
  42. ^ Камински-Морроу, Дэвид (7 июля 2019 г.). «Саудовская авиакомпания Flyadeal переходит на A320neo с 737 Max» . FlightGlobal .
  43. ^ «China Southern приостанавливает заказ на Boeing 737 Max» . ТТГ . 31 июля 2019 г.
  44. ^ Столяров, Глеб; Балмфорт, Том (27 августа 2019 г.). "Ростех" готов заключить внесудебную сделку с Boeing по заказу 737 MAX" . Рейтер.
  45. ^ Маклин, Роб (27 августа 2019 г.). «Российская компания стала первым заказчиком, подавшим в суд на Boeing из-за самолетов 737 Max» . CNN .
  46. ^ «Российская компания первой подала в суд на Boeing с требованием отменить заказ на 737 Max и потребовать возмещения убытков» . Новости CBS . 27 августа 2019 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
  47. ^ «Royal Air Maroc приостанавливает сделку по поставке еще двух самолетов Boeing 737 MAX – источник» . Финансовый пост . 10 октября 2019 г.
  48. ^ Ли, Лиз; Фрид, Джейми (15 января 2020 г.). «Malaysia Airlines приостанавливает поставки Boeing 737 MAX из-за приземления самолета» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года.
  49. ^ Пак, Кёнхи (15 января 2020 г.). «Малайзийские авиалинии прекращают поставки самолетов 737 Max, что является новым ударом по Boeing» . Новости Блумберга . Блумберг . Проверено 15 января 2020 г.
  50. ^ Ли, Лиз; Фрид, Джейми (15 января 2020 г.). «Malaysia Airlines приостанавливает поставки Boeing 737 MAX из-за приземления самолета» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г.
  51. ^ «Malaysia Airlines откладывает поставки B737 MAX на 2020 год» . ч-авиация . 17 января 2020 г.
  52. ^ Кэтчпол, Дэн (20 ноября 2019 г.). «Boeing 737 MAX получил вотум доверия на сумму 1,2 миллиарда долларов на авиасалоне в Дубае» . Удача.
  53. ^ Кэтчпол, Дэн (20 ноября 2019 г.). «Boeing 737 MAX получил вотум доверия на сумму 1,2 миллиарда долларов на авиасалоне в Дубае» . Удача . Проверено 21 ноября 2019 г.
  54. ^ «Заказы на Boeing Max сокращаются, поскольку Air Lease меняет 737 на Dreamliner» . Новости Блумберга CNN . 12 ноября 2019 г.
  55. ^ Исидор, Крис (14 января 2020 г.). «Boeing сообщает о большем количестве отмен, чем новых заказов на 2019 год» . CNN . CNN . Проверено 14 января 2020 г.
  56. ^ «Boeing сообщает о самом низком количестве заказов за 30 лет после катастрофы 737 Max» . Хранитель . Guardian News & Media Limited. 14 января 2020 г.
  57. ^ Слотник, Дэвид. «У Boeing был худший год за последние три десятилетия, и он потерял титул крупнейшего в мире производителя самолетов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 15 января 2020 г.
  58. ^ Богайский, Джереми (3 апреля 2020 г.). «Отмена заказа на большой Boeing 737 MAX может стать началом волны» . Форбс .
  59. ^ Гейтс, Доминик (11 августа 2020 г.). «Поставки Boeing сокращаются, а количество отмен 737 MAX растет» . Сиэтл Таймс .
  60. ^ «Boeing сообщает о результатах первого квартала» (пресс-релиз). Боинг. 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  61. ^ Кениг, Дэвид (24 апреля 2019 г.). «Boeing отменяет свой прогноз на 2019 год и приостанавливает обратный выкуп акций» . ПБС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 апреля 2019 г.
  62. ^ Сюй, Тиффани (24 апреля 2019 г.). «Отчеты Boeing снизили прибыль и признали, что будущее туманно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2019 г.
  63. ^ Исидор, Крис. «Прибыль Boeing упала на 21% из-за кризиса 737 Max» . CNN . Проверено 24 апреля 2019 г.
  64. ^ Вальдмейр, Патти (18 июля 2019 г.). «Boeing возьмет 4,9 миллиарда долларов за 737 Max» . Файнэншл Таймс .
  65. ^ Шитц, Майкл (24 июля 2019 г.). «Boeing сообщает о квартальных убытках в размере 2,9 миллиарда долларов — это худший результат за всю историю — после принятия на себя ответственности за 737 Max» . CNBC . Проверено 24 июля 2019 г.
  66. ^ Хеммердингер, Джон (24 июля 2019 г.). «Boeing предупреждает о остановке производства 737, поскольку приземление ставит под угрозу результаты второго квартала» . FlightGlobal.
  67. ^ Геллес, Дэвид (18 июля 2019 г.). «Boeing заявляет, что расходы, связанные с посадкой на мель 737 Max, достигнут 8 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2019 г.
  68. ^ «Ryanair замораживает выплаты Boeing из-за максимальной задержки доставки 737» . Новости Блумберга . 19 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  69. ^ «Боинг 737 Max обошелся Boeing в 9,2 миллиарда долларов и продолжает расти» . финансы.yahoo.com . 23 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  70. ^ «Boeing получит 5 миллиардов долларов на обучение 737 Max на симуляторе» . www.bloomberg.com . 9 января 2020 г. . Проверено 9 января 2020 г.
  71. ^ Джозефс, Лесли (20 января 2020 г.). «Boeing ведет переговоры о займе в размере 10 миллиардов долларов или более, поскольку кризис 737 Max продолжается» . CNBC . Проверено 20 января 2020 г.
  72. ^ Боуден, Джон (20 января 2020 г.). «Отказ ФАУ от использования самолетов 737 Max вынуждает Boeing брать миллиардные кредиты» . Холм . Проверено 20 января 2020 г.
  73. ^ Доминик Гейтс (29 января 2020 г.). «Boeing вдвое увеличила прогнозируемую стоимость остановки производства 737 MAX до 18,4 миллиарда долларов» . Сиэтл Таймс .
  74. ^ Мердо Моррисон (15 сентября 2020 г.). «Airbus вытесняет Boeing с позиции крупнейшей аэрокосмической компании» . FlightGlobal .
  75. ^ Уоттлс, Джеки. «Boeing потерял более 40 миллиардов долларов рыночной стоимости после катастрофы в Эфиопии» . CNN . Проверено 23 марта 2019 г.
  76. ^ Кокс, Джефф (8 апреля 2019 г.). «Акции Boeing упали после понижения рейтинга Bank of America из-за задержки 737 Max» . CNBC . Проверено 8 апреля 2019 г.
  77. ^ Шабан, Хамза (10 апреля 2019 г.). «Акционеры Boeing подали коллективный иск, утверждая, что производитель самолетов скрыл угрозу безопасности 737 Max» . Вашингтон Пост . Проверено 10 апреля 2019 г.
  78. ^ Шитц, Майкл (7 мая 2019 г.). «Barclays понижает рейтинг Boeing: опрос показывает, что пассажиры будут избегать 737 Max» . CNBC . Проверено 7 мая 2019 г.
  79. ^ «Fitch, Moody's снизило прогноз долга Boeing до «негативного» по 737 MAX…» Reuters. 22 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  80. ^ «Разоблачения крушения Boeing 737 Max могут стоить акционерам 53 миллиарда долларов» . www.cbsnews.com . 21 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  81. ^ Исидор, Крис (11 ноября 2019 г.). «Акции Boeing стремительно растут: компания все еще думает, что в следующем месяце полетит 737 Max» . CNN . Проверено 14 ноября 2019 г.
  82. ^ Джонсон, Джули; Шлангенштейн, Мэри (11 ноября 2019 г.). «Боинг больше всего вырос с июня на фоне оптимизма по поводу возвращения Макса» . Блумберг . Проверено 14 ноября 2019 г.
  83. ^ Смит, Молли (19 декабря 2019 г.). «Boeing снизил рейтинг Moody's на одну ступеньку по мере расширения запрета на заземление 737 Max» . www.bloomberg.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  84. ^ Джозефс, Лесли (17 января 2020 г.). «Уолл-стрит ожидает, что Boeing возьмет на себя еще одно крупное и ужасное обвинение в отношении 737 Max. BofA оценивает общую стоимость кризиса в 20 миллиардов долларов» . CNBC . Проверено 18 января 2020 г.
  85. ^ «Fitch снижает кредитный рейтинг Boeing из-за сомнений в возвращении 737 Max» . Новая газета . 20 января 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
  86. ^ «Кредитный рейтинг Boeing находится под новой угрозой, поскольку авиакомпании совершают исторические сокращения» . инвесторы.com . Проверено 16 марта 2020 г.
  87. ^ Бечай, Дьерин (20 марта 2020 г.). «Спасение Боинга» . В поисках Альфа . Проверено 22 марта 2020 г.
  88. ^ «Boeing ожидает финансовой помощи по теории «слишком большой, чтобы обанкротиться» . Рынок . 20 марта 2020 г. Проверено 22 марта 2020 г.
  89. ^ Грегг, Аарон; Штейн, Джефф; Доуси, Джош (25 марта 2020 г.). «В пакете помощи Сената незаметно выделяются миллиарды, предназначенные для Boeing, говорят чиновники» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2020 г.
  90. ^ Слотник, Дэвид. «Ожидается, что Boeing получит миллиарды долларов помощи от Сената, несмотря на негативную реакцию по поводу кризиса 737 Max и прошлых выкупов акций» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 марта 2020 г.
  91. ^ «В Boeing спотыкания генерального директора усугубляют кризис» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2019 г.
  92. ^ «Spirit AeroSystems приостановит производство Boeing 737 MAX в январе 2020 года» . Spiritaero.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
  93. ^ Рут, Ал. «Вот сколько самолетов 737 MAX Boeing построит в 2020 году» . www.barrons.com . Проверено 1 февраля 2020 г.
  94. ^ «Safran сообщает о сильных финансовых результатах, несмотря на влияние 737 MAX» . www.aerotime.aero . 5 сентября 2019 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
  95. ^ Шитц, Майкл (30 октября 2019 г.). «GE потеряет в этом году 1,4 миллиарда долларов из-за приостановки эксплуатации Boeing 737 Max, но ожидает возвращения самолета» . CNBC .
  96. ^ Рут, Эл (3 января 2020 г.). «У Boeing 737 MAX может возникнуть новая проблема — нехватка двигателей» . www.nasdaq.com .
  97. ^ «Увольнения у поставщиков Boeing 737 MAX» . Ле Девуар (на французском языке).
  98. ^ Хеммердингер2020-01-13T20:17:00+00:00, Джон. «GE Aviation сокращает 70 рабочих в Квебеке из-за остановки производства Boeing 737 Max» . Полет Глобал . Проверено 14 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  99. ^ Перри, Доминик (28 января 2020 г.). «United Technologies ожидает 90-дневной остановки производства 737 Max» . Полет Глобал .
  100. ^ «Неисправный датчик самолета 737 в авиакатастрофе Lion связан с ремонтной мастерской в ​​США» . Блумберг. 2 апреля 2019 г.
  101. ^ Сухартоно; Левин (15 октября 2019 г.). «Фотографии вызывают призрак фальшивых доказательств в аварийном зонде 737 Max» . www.bloomberg.com . Проверено 16 октября 2019 г.
  102. ^ Рохма, Айнур; Махтани, Шибани; Азия; Дункан. «Следователи крушения Lion Air обвиняют систему управления полетом Boeing 737 Max, нарушения нормативных требований и подготовку пилотов» . Вашингтон Пост . Проверено 25 октября 2019 г.
  103. ^ Исидор, Крис. «Norwegian Air требует от Boeing компенсации за приостановленные самолеты 737 Max» . CNN . Проверено 13 марта 2019 г.
  104. ^ Маджамдер, Ариндам; Фаднис, Аниш. «SpiceJet будет требовать компенсацию от Boeing после приостановки эксплуатации самолетов 737 Max» . Бизнес-Стандарт . Проверено 14 марта 2019 г.
  105. ^ Мацуда, Наоки (10 апреля 2019 г.). «China Eastern требует от Boeing возмещения ущерба за приземление самолетов 737 Max» . Никкей . Проверено 10 апреля 2019 г.
  106. ^ Бродерик, Шон (22 мая 2019 г.). «По оценкам аналитиков, Boeing грозит максимальные возмещения в размере 1,4 миллиарда долларов» . Сеть «Неделя авиации».
  107. ^ Чуа, Альфред (24 мая 2019 г.). «Китайские авиалинии подсчитывают стоимость приземления 737 Max» . FlightGlobal.
  108. ^ Кингсли-Джонс, Макс (24 мая 2019 г.). «Ryanair готова разместить еще заказы на 737 Max: О'Лири» . FlightGlobal.
  109. ^ «Southwest и Boeing договорились об условиях возмещения ущерба в результате приземления Макса» . FlightGlobal . 12 декабря 2019 г.
  110. ^ «Как Southwest приспособилась к жизни без 737 Max» . Воздушный поток . 20 февраля 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
  111. ^ Джозефс, Лесли (10 июля 2019 г.). «American Airlines заявляет, что заземление Boeing 737 Max обошлось ей во втором квартале в 185 миллионов долларов» . CNBC . Проверено 19 сентября 2019 г.
  112. ^ Трентманн, Нина (6 сентября 2019 г.). «Отказ от полетов Boeing 737 MAX означает рост затрат на топливо для бразильского Гола» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 сентября 2019 г.
  113. ^ Коинг, Дэвид (17 июля 2019 г.). «United покупает подержанные самолеты для пополнения парка, в то время как Boeing 737 Max остается на приостановке» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 30 июля 2019 г.
  114. ^ Камински-Морроу, Дэвид (17 июля 2019 г.). «Юнайтед» заберет партию подержанных 737-700 . FlightGlobal.
  115. ^ Клиффорд, Тайлер (25 октября 2019 г.). «Генеральный директор American Airlines говорит, что «ущерб» от 737 Max должен коснуться акционеров Boeing, а не American» . CNBC . Проверено 26 октября 2019 г.
  116. ^ Джозефс, Лесли (14 января 2020 г.). «American Airlines сокращает полеты Boeing 737 Max из расписания до июня, поскольку возникают новые задержки» . CNBC . Проверено 14 января 2020 г.
  117. ^ Гилбертсон, Дон. «Проверьте свою бронь: Southwest откладывает возвращение 737 Max на начало июня, отменяет 330 рейсов» . США сегодня . Проверено 17 января 2020 г.
  118. ^ Вольфстеллер, Пилар (22 января 2020 г.). «Юнайтед заявляет, что не планирует летать на 737 Max этим летом» . Полет Глобал .
  119. ^ Камински-Морроу, Дэвид (11 февраля 2020 г.). «TUI продлевает замену 737 Max на целый год» . Полет Глобал .
  120. ^ Джозефс, Лесли (13 февраля 2020 г.). «Southwest готовится к еще одному пиковому летнему сезону без Boeing 737 Max» . CNBC . Проверено 15 февраля 2020 г.
  121. ^ Чокши, Нирадж (14 февраля 2020 г.). «Три авиакомпании США продлили приостановку полетов Boeing 737 Max» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 февраля 2020 г.
  122. ^ Миге, Франсуа (18 декабря 2019 г.). «Boeing 737 Max: почему счет окажется намного дороже, чем ожидалось» . Capital.fr (на французском языке) . Проверено 18 декабря 2019 г.
  123. ^ «Ирландская авиализинговая компания подала в суд на Boeing из-за 737 Max» . Ирландские Таймс . 18 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  124. ^ Jump up to: а б с Фрост, Лоуренс; Хамфрис, Конор; Хефер, Тим (24 января 2020 г.). «Сомнения финансистов усугубляют головную боль Boeing MAX» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  125. ^ Китроев, Натали; Геллес, Дэвид (7 января 2020 г.). «Наоборот, Boeing рекомендует пилотам обучение на тренажере 737 Max» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 января 2020 г.
  126. ^ Буши, Клэр (9 января 2020 г.). «Авиакомпании США спешат заполучить тренажеры 737 Max» . www.ft.com . Проверено 9 января 2020 г.
  127. ^ Транспорт (13 ноября 2019 г.). «CAE строит дополнительные тренажеры Boeing 737 Max, ожидая отложенного спроса | Financial Post» . Финансовый пост . Проверено 14 ноября 2019 г.
  128. ^ «Boeing заказал обучение на тренажере 737 Max, и CAE был готов» . Блумберг. 8 января 2020 г.
  129. ^ «Boeing размещает в Индии симулятор самолета 737 MAX» . cnbctv18.com . 5 ноября 2020 г. . Проверено 22 ноября 2020 г.
  130. ^ «Boeing MAX 737, вероятно, самая крупная страховая выплата в истории: SP» . РФИ . 3 сентября 2019 г. . Проверено 3 сентября 2019 г.
  131. ^ «Авиационная отрасль ожидает двузначного увеличения страховых премий после приземления 737 MAX» . Рейтер . 20 сентября 2019 г. . Проверено 22 сентября 2019 г.
  132. ^ Тиммонс, Хизер; Шнайдер, Ховард (27 декабря 2019 г.). «Остановка производства Boeing 737 может нанести ущерб ВВП США в первом квартале» . Рейтер .
  133. ^ Хефер, Тим; Дага, Аншуман. «Возрождение Boeing 737 MAX может привести к избытку реактивных самолетов, - предупреждает аналитик» . www.nasdaq.com . Рейтер . Проверено 27 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d738672bf8b339b0f54f78a618d6363b__1726161060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3b/d738672bf8b339b0f54f78a618d6363b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Financial impact of the Boeing 737 MAX groundings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)