Директива по аварийной летной годности
Директива по летной годности в чрезвычайных ситуациях ( EAD ) — это директива по летной годности, изданная, когда небезопасные условия требуют немедленных действий со стороны владельца или эксплуатанта воздушного судна. EAD публикуется ответственным органом, таким как FOCA , EASA или FAA, в отношении летной годности и технического обслуживания самолетов и их частей. Он содержит меры, которые необходимо выполнить, и соответствующие периоды для сохранения летной годности. Техническая информация адресована только эксплуатантам и организациям по техническому обслуживанию затронутых самолетов. EAD вступают в силу после получения уведомления. [ 1 ] [ 2 ]
Известные инциденты, которые привели к принятию директив по аварийной летной годности
[ редактировать ]
- 25 мая 1979 года рейс 191 American Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10, разбился после взлета из аэропорта Чикаго О'Хара . Двигатель отделился от самолета, повредив электрические и гидравлические системы, в результате чего предкрылки левого крыла втянулись и застопорили крыло. Это привело к тому, что в июне 1979 года этот тип был запрещен.
- 20 августа 2007 года рейс 120 авиакомпании China Airlines , Боинг 737-800, прилетевший из Тайбэя , загорелся вскоре после приземления в аэропорту Наха в префектуре Окинава , Япония. Погибших не было. После этого инцидента ФАУ издало 25 августа Чрезвычайную директиву по летной годности, предписывающую провести проверку всех самолетов серии Boeing 737NG на наличие незакрепленных компонентов в предкрылках крыла в течение 24 дней.
- 7 октября 2008 года рейс 72 Qantas , регулярный рейс из сингапурского аэропорта Чанги в аэропорт Перта , совершил вынужденную посадку в аэропорту Лермонт недалеко от города Эксмут, Западная Австралия, после пары внезапных неуправляемых маневров по тангажу , которые привели к серьезным последствиям. ранения многих пассажиров. Самолет был оснащен системой Northrop Grumman производства ADIRS , которую следователи отправили производителю в США для дальнейших испытаний. [ 3 ] [ 4 ] 15 января 2009 года EASA выпустило Директиву по аварийной летной годности. [ 5 ] для решения вышеуказанной проблемы ADIRU A330 и A340 Northrop-Grumman, связанной с неправильной реакцией на неисправную инерциальную опорную точку.
- 16 января 2013 года ФАУ издало экстренную директиву по летной годности, предписывающую всем авиакомпаниям США приостановить использование Boeing 787 самолета в своих парках из-за проблем с литий-ионной батареей . Директива была принята после второго случая возгорания батареи на борту самолета. [ 6 ] Это был первый случай, когда ФАУ выдало общее заземление модели самолета после заземления DC-10 в 1979 году. [ 7 ]
- 7 ноября 2018 года, через девять дней после крушения самолета Lion Air , рейса JT610 , в результате которого погибли все 189 человек на борту, Федеральное управление гражданской авиации издало экстренную директиву по летной годности, касающуюся возможной проблемы с дисплеем AoA ( угол атаки ) Боинга 737. Типы самолетов MAX 8 и MAX 9. [ 8 ]
- 6 января 2024 года ФАУ издало EAD, запрещающее проведение проверок всем самолетам Boeing 737 MAX 9 , после инцидента, произошедшего днем ранее на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines, когда во время полета вылетела дверная заглушка, что привело к неконтролируемой декомпрессии самолета . кабины и последующей вынужденной посадкой участвовавшего самолета. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Директивы по аварийной летной годности» . ФАА . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «Директивы по аварийной летной годности» . Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «Компьютерная ошибка привела к воздушной драме Qantas» . Австралийская радиовещательная корпорация . 14 октября 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Стив Криди (17 октября 2008 г.). «США тестируют ложные данные, отправленные на самолете Qantas над Вашингтоном» . Австралиец . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ↑ Директива по аварийной летной годности № 2009-0012-E. Архивировано 5 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «ФАУ приостановило полеты всех Боингов 787» . Сиэтл: КИРО-ТВ . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Лайнер мечты: самолеты Боинг 787 приземляются из соображений безопасности» . Новости Би-би-си . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Якоб Верт (7 ноября 2018 г.). «ФАУ издает Директиву по аварийной летной годности для Boeing 737 MAX» . Международная сеть полетов . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Райт, Джордж (07 января 2024 г.). «ФАУ приостановило полет 171 самолета Boeing после взрыва в воздухе самолета Alaska Airlines» . Новости Би-би-си . Проверено 7 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]