Международный аэропорт Шанхай Хунцяо
Международный аэропорт Шанхай Хунцяо Международный аэропорт Шанхай Хунцяо | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Управление аэропорта Шанхая | ||||||||||||||
Служит | Шанхай | ||||||||||||||
Расположение | Чаннин и Минхан Районы , Шанхай, Китай | ||||||||||||||
Открыто | 8 июля 1929 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Операционная база для | Спринг Эйрлайнз | ||||||||||||||
Высота AMSL | 3 м / 10 футов | ||||||||||||||
Координаты | 31 ° 11'53 "N 121 ° 20'11" E / 31,19806 ° N 121,33639 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта CAAC | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Шанхай Хунцяо | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Шанхай Хунцяо Международный аэропорт | ||
Традиционный китайский | Шанхай Хунцяо Международный аэропорт | ||
|
Международный аэропорт Шанхай Хунцяо ( IATA : SHA , ICAO : ZSSS ) — один из двух международных аэропортов Шанхая , крупнейшего по численности населения города Китая и важного авиаузла страны. Аэропорт Хунцяо в основном обслуживает внутренние и региональные рейсы, хотя аэропорт также обслуживает некоторые международные рейсы (в основном в Сеул-Гимпхо , Тайбэй-Суншань и Токио-Ханэда ). Аэропорт расположен недалеко от города Хунцяо на окраине районов Чаннин и Минхан , в 13 км (8,1 мили) к западу от центра города и ближе к центру города, чем главный международный аэропорт этого района Шанхай-Пудун .
Аэропорт Хунцяо является штаб-квартирой компании и основным хабом для China Eastern Airlines , Shanghai Airlines и Juneyao Air , а также основным хабом для Spring Airlines . В 2016 году аэропорт Хунцяо обслужил 40 460 135 пассажиров, что сделало его 7-м по загруженности аэропортом в Китае и 43-м по загруженности в мире . [2] К концу 2011 года аэропорт Хунцяо принимал 22 авиакомпании, обслуживающие 82 регулярных пассажирских направления. [3] В 2019 году Шанхайский аэропорт Хунцяо также получил 5-звездочный рейтинг Skytrax за удобства, комфорт терминала и чистоту, магазины, еду и напитки, а также обслуживание персонала. [4]
Аэропорт Хунцяо служил основным аэропортом Шанхая до завершения строительства международного аэропорта Пудун 1 октября 1999 года, когда большинство международных рейсов постепенно были перенесены в Пудун.
История
[ редактировать ]Строительство аэропорта Хунцяо началось в 1921 году. В мае 1923 года аэропорт открылся для смешанного гражданского использования. Китайские ВВС перебросили истребители-штурмовики в Хунцяо в рамках оперативного реагирования на Шанхайский инцидент 1932 года и впервые в тот день вступили в бой с японскими палубными самолетами. [5] В 1937 году Хунцяо стал местом так называемого «инцидента в Ояме», в ходе которого японский лейтенант был застрелен китайскими солдатами Корпуса по сохранению мира в преддверии битвы за Шанхай . Во время Второй китайско-японской войны аэропорт был оккупирован японцами и использовался в качестве базы ВВС. Его военное использование продолжилось после того, как он был передан правительству Китайской Республики , а затем и правительству Китайской Народной Республики. С конца 1963 года он был перестроен для гражданского использования и вновь открыт в апреле 1964 года. Основное расширение произошло с марта по сентябрь 1984 года, а еще одно - с декабря 1988 года по декабрь 1991 года.
Международная эпоха (1964–1999)
[ редактировать ]В 1964 году первоначальный Терминал 1 и диспетчерская вышка открылись для публики. Терминал был полностью построен самим Китаем и был передовым для своего времени, оснащенным множеством современных объектов, таких как парикмахерские, книжные магазины, банки, кафе, телекоммуникационные офисы, столовые и даже гостиница. [6] Первым международным чартерным рейсом в Хунцяо был Пакистанских международных авиалиний Боинг 720 из Дакки с остановкой в Гуанчжоу , что сделало его одной из очень немногих некоммунистических авиакомпаний, летавших в Китай до Культурной революции . В середине 1960-х годов Air France [7] и Люфтганза [8] оба начали службу прямо из Пномпеня ; однако вскоре после этого они оба были отстранены. В 1972 году аэропорт посетил президент США Ричард Никсон на самолете Air Force One перед вылетом в Пекин во время своего визита в Китай.
В 1974 году Japan Airlines начала выполнять рейсы из Ханэда в Хунцяо. В 1979 году авиакомпания CAAC Airlines начала выполнять рейсы из Хунцяо в Нагасаки на самолете Боинг 707 ; к 1985 году - Трайдент [9] использовался всего два рейса в неделю. После реформы и открытости Китая в 1978 году он превратился в один из самых загруженных аэропортов Китая наряду со столицей Пекина , особенно из-за растущего спроса на пассажиров. С 1981 года аэропорт Хунцяо стал популярной остановкой для многих авиакомпаний, выполняющих рейсы из Пекина во многие другие страны, в частности в Канаду , Японию и США . [10] В 1985 году самолеты Airbus начали оснащаться хабами. [11] в этом аэропорту, поскольку он был доставлен в шанхайское подразделение CAAC (которое затем стало China Eastern Airlines ). [12] Кроме того, в то же десятилетие многие иностранные авиакомпании, такие как Pan Am , [13] Юнайтед Эйрлайнз , Сингапурские авиалинии , [14] Северо-Западные авиалинии , [15] Катай Пасифик [16] ( Dragonair заменила маршрут Гонконг -Шанхай где-то в начале 1990-х годов), компания Canadian Pacific Air Lines (которая затем стала Canadian Airlines International примерно в это же время в Хунцяо начала работать ). В свою международную эпоху аэропорт Хунцяо сильно отличался от сегодняшнего дня. В то время у него была только одна взлетно-посадочная полоса длиной 3400 м (11 154 футов 10 дюймов), Терминал 1 был его главным терминалом, а его бывшая диспетчерская вышка была отремонтирована через некоторое время после открытия аэропорта Пудун. [17]
В 1990-е годы аэропорт стало обслуживать гораздо больше иностранных авиакомпаний, чем в предыдущее десятилетие. [18] Примеры: All Nippon Airways , KLM , Lufthansa , Thai Airways International , [19] Swissair , Air France , Malaysia Airlines , Korean Air , Garuda Indonesia , Air Macau , Royal Nepal Airlines , [20] Asiana Airlines , Аэрофлот , [21] и Кантас .
Домашняя эпоха (2002 – настоящее время)
[ редактировать ]В настоящее время аэропорт предлагает в основном внутренние рейсы, за исключением городов Северо-Восточного Китая (кроме Шэньяна (MU и FM летают один раз в день) и Харбина (MU летают один раз в день), Баотоу , Тунжэнь , Чжаньцзян , Чжанцзяцзе и некоторых небольших городов (которые все работают только в аэропорту Пудун), а также пять международных маршрутов в центральный аэропорт Ханэда в Токио , центральном Сеуле в международный аэропорт Гимпо , центральный аэропорт Тайбэя Суншань , международный аэропорт Гонконга и Макао в международный аэропорт Макао . рейсы в Хуайань из аэропорта до тех пор, пока в мае 2018 года все рейсы в Хуайань не были перенесены в аэропорт Пудун.
С 1 января 2013 года владельцам действительных паспортов, выданных 45 странами, не нужна виза при транзитном проезде через аэропорт Хунцяо.
В рамках подготовки к выставке Shanghai Expo 16 марта 2010 года аэропорт Хунцяо завершил пятилетний проект расширения стоимостью 15,3 миллиарда юаней, который включал вторую взлетно-посадочную полосу длиной 3300 метров (10 826 футов 9 дюймов) и новый Терминал 2, что увеличило пропускную способность Хунцяо. до 40 миллионов пассажиров в год. [22] Терминал 2 в четыре раза больше Терминала 1 и вмещает в себя почти 80% внутренних авиакомпаний аэропорта (Терминал 1 сейчас используется только для международных рейсов Spring Airlines , Hebei Airlines и XiamenAir ). Благодаря новой взлетно-посадочной полосе Шанхай стал первым городом в Китае, имеющим пять (теперь семь) взлетно-посадочных полос гражданского назначения (Пудун и Хунцяо вместе взятые).
С конца 2014 года в Терминале 1 аэропорта Хунцяо прошла крупнейшая реконструкция с 1921 года. Завершить весь проект планировалось в 2017 году. [23] 26 марта 2017 года здание А Терминала 1 было полностью отремонтировано и вновь открыто для посещения. [24] Старое здание Б было закрыто на реконструкцию, и ожидалось, что оно будет отремонтировано и открыто для публики в середине 2018 года. [24]
Международные рейсы были приостановлены 25 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19. С 25 марта 2020 года все рейсы из аэропорта были внутренними в другие города материкового Китая. Международные рейсы возобновились из аэропорта 26 марта 2023 года. [25]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Другие удобства
[ редактировать ]В аэропорту находится головной офис China Eastern Airlines , который расположен в здании China Eastern Airlines. [32] [33] и был головным офисом China Cargo Airlines . [34]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 сентября 1982 года рейс 792 авиакомпании Japan Airlines , самолет Douglas DC-8-61 с регистрационным номером JA8048, следовавший в аэропорт Токио Нарита , совершил аварийную посадку, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в дренажную канаву из-за отказа гидравлической системы и давления в воздушных тормозах . Из 223 пассажиров и членов экипажа на борту 39 получили ранения. [35]
- 15 августа 1989 года авиакомпании China Eastern Airlines самолет Ан-24 с регистрационным номером B-3417, следовавший в Наньчан , разбился при взлете из-за отказа двигателя . Из 40 пассажиров выжили шестеро. [36]
- 10 сентября 1998 года авиакомпании China Eastern Airlines рейс 586 , самолет MD-11 с регистрационным номером B-2173, совершил вынужденную посадку в аэропорту после того, как шасси не убралось должным образом во время пути в Пекин . Из 137 пассажиров на борту никто не погиб. Впоследствии отснятый материал был загружен на YouTube. [37] [38]
- 15 апреля 1999 года рейс 6316 Korean Air Lines , самолет MD-11F с регистрационным номером HL7373, разбился вскоре после взлета из аэропорта Хунцяо в Сеул . После взлета первый офицер связался с отделом вылета Шанхая, который разрешил полету подняться на высоту 1500 метров (4921 фут 3 дюйма). Когда самолет поднялся в коридоре на высоту 4500 футов (1372 м), капитан, получив два неверных утвердительных ответа от первого помощника о том, что требуемая высота должна составлять 1500 футов (457 м), подумал, что самолет находится на высоте 3000 футов (914 м). м) слишком высоко. Затем капитан резко и резко толкнул штурвал вперед, в результате чего самолет начал быстро снижаться. Оба члена экипажа пытались восстановиться после погружения, но не смогли. Все трое пассажиров на борту и пять человек на земле погибли. [39]
- 13 августа 2011 года Qatar Airways рейс 888 , Боинг 777-300ER, следовавший из международного аэропорта Дохи в другой международный аэропорт Шанхая, международный аэропорт Шанхай Пудун, объявил о чрезвычайной ситуации из-за нехватки топлива и решил перенаправиться в международный аэропорт Шанхая Хунцяо. Авиадиспетчерская служба Хунцяо приказала рейсу 1112 авиакомпании Juneyao Airlines , следовавшему из международного аэропорта Шэньчжэнь Баоань в Хунцяо, прекратить заход на посадку и позволить Боингу 777-300ER Qatar Airways приземлиться. Пилот рейса 1112 авиакомпании Juneyao Airlines проигнорировал неоднократные приказы прервать посадку и отдать приоритет рейсу 888, что в конечном итоге вынудило рейс Qatar Airways уйти на второй круг . Оба самолета благополучно приземлились, не получив травм и повреждений. штрафов на компанию Juneyao Airlines и экипаж самолета Juneyao Инцидент привел к наложению администрацией гражданской авиации Китая , включая бессрочный отзыв лицензии пилота в Китае. [40]
- 7 июня 2013 года авиакомпании China Eastern Airlines рейс 2947 , самолет Embraer EMB-145LI, следовавший из аэропорта Хуайань Ляньшуй в шанхайский международный аэропорт Хунцяо, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 18L в Хунцяо во время посадки. Самолет остановился на соседней рулежной дорожке со сломанной передней стойкой. Пассажиры и члены экипажа не пострадали, однако самолет получил существенные повреждения. [41]
- 11 октября 2016 года (регистрация B-2337) авиакомпании China Eastern Airlines , рейс MU5643 самолет Airbus A320 , чуть не столкнулся с рейсом MU5106 той же авиакомпании, Airbus A330 , когда первый взлетал на взлетно-посадочной полосе 36L, а второй пересекал та же взлетно-посадочная полоса по неправильному указанию. Первый выполнил взлет TOGA , сумел перелезть через второго и избежал столкновения. [42]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Терминал 2 аэропорта Хунцяо находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала Шанхая Хунцяо , крупного железнодорожного узла, обслуживаемого высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай , высокоскоростной железной дорогой Шанхай-Ханчжоу и междугородной высокоскоростной железной дорогой Шанхай-Нанкин . Другой терминал аэропорта, Терминал 1, находится через аэродром от Терминала 2.
Аэропорт и железнодорожный вокзал обслуживают три станции метрополитена : [43]
- Железнодорожный вокзал Хунцяо : линия 2 , линия 10 , линия 17.
- Станция терминала 2 аэропорта Хунцяо : линия 2 , линия 10.
- Станция терминала 1 аэропорта Хунцяо : линия 10.
Предлагаемое продление шанхайского поезда на магнитной подвеске от Лунян-роуд через Южный железнодорожный вокзал Шанхая до Хунцяо соединит два аэропорта. На максимальной скорости маглеву потребуется всего 15 минут, чтобы преодолеть маршрут длиной 55 км (34 мили). Первоначальные планы предусматривали завершение расширения к 2010 году, к выставке Expo 2010 ; однако продление Хунцяо было отложено на неопределенный срок из-за протестов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюллетень статистики производства в аэропортах гражданской авиации за 2016 год . СААК. 24 февраля 2017 г.
- ^ ACI публикует отчет о мировом трафике в аэропортах за 2010 год.
- ^ Администрация гражданской авиации Китая и Муниципальное народное правительство Шанхая подписали в Шанхае соглашение о стратегическом сотрудничестве. (на китайском языке). Карнок. 6 апреля 2012 г.
- ^ «Шанхайский международный аэропорт Хунцяо был сертифицирован как пятизвездочный аэропорт Skytrax» .
- ^ Aviation Knowledge (3 сентября 2020 г.). «Вспоминая героическую манеру поведения из авиационных картин Чэнь Инмина! Мы никогда не забывали 75-летие победы в антияпонской войне » . The Paper·Media .
после инцидента «28 января» В 1932 году Китай отправил 9 самолетов разных типов. Типовые военные самолеты были переброшены в шанхайский аэропорт Хунцяо для подкрепления, и в тот же день разгорелся воздушный бой с Японией, но ни одна из сторон не понесла потерь.
- ^ «Шанхайский аэропорт Хунцяо, один из крупнейших международных аэропортов Китая, превратился в международный аэропорт » . k.sina.cn Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Air France и жемчужина Востока | Air France – корпоративный» . Corporate.airfrance.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ карты авиакомпаний. «Карты авиакомпаний: Фото» . Ваш источник карт маршрутов авиакомпаний и схем терминалов со всего мира . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1985/86: Сеть CAAC» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1997: Международные маршруты Air China» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1985/86: Сеть CAAC» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Daxue_Writing (5 сентября 2021 г.). «Краткая история авиаперевозок в Китае с 80-х годов» . Daxue Consulting – Исследование рынка Китая . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Норрис, Д. Скотт (22 апреля 2018 г.). «Pan Am – Возвращение 1981 года в Китай» . венинчина . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1985/86: Сеть Сингапурских авиалиний» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1985/86: Сеть Северо-Западного Востока (СВА)» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1985/86: Сеть Cathay Pacific» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Каннингем, Рэймонд (1 сентября 1985 г.), международный аэропорт Шанхай Хунцяо, 1985 г. (SHA) , получено 15 сентября 2022 г.
- ^ «World Routes 25: 2009 г. Принимающая сеть Пекина в ноябре 1995 г.» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «1989–1998 гг. | Развитие и продвижение THAI | Thai Airways» . www.thaiairways.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Осака и Киото, Япония, и аэропорт Шанхая, Китай (#июль_2002 г.) #PART_THREE , получено 4 ноября 2022 г.
- ^ «1998/99: Сеть АЭРОФЛОТ» . Маршруты . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса Хунцяо готова к летным испытаниям» . 10 января 2010 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2010 г.
- ^ Ян, Цзянь (31 октября 2014 г.). «Крупнейшая реконструкция аэропорта с момента его открытия в 1921 году» . Шанхай Дейли . Шанхай Дейли . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Цзянь (21 марта 2017 г.). «Аэропорт Хунцяо претерпел самую большую реконструкцию с момента его открытия в 1921 году» . Шанхай Дейли . Шанхай Дейли . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Келли, Нед (24 марта 2023 г.). «Шанхайский аэропорт Хунцяо возобновляет международные рейсы» . Это маг . Это маг . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «China Eastern добавляет сервис COMAC C929 Шанхай — Пекин в январе 2024 года» . АэроРоутс. 10 января 2024 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «План полетов аэропорта Цангюань Вашань на зимний сезон 2023 года» . Проверено 1 февраля 2024 года .
- ^ «Новый сезон полетов, новое начало. Недавно опубликовано расписание полетов аэропорта Дицин Шангри-Ла на зимний и весенний сезон 2023 года . Получено 28 января 2024 года » .
- ^ на летний и осенний сезоны объявлено и будет введено в действие начиная с завтрашнего » ! «Расписание рейсов аэропорта Наньнин дня
- ^ Jump up to: а б «Отправление из Чаошань · Путешествие без забот | Аэропорт Чаошань прекрасно начинает зимний полетный сезон 2023 года» Проверено 10 декабря 2023 года .
- ^ «Аэропорт Гуйлинь возобновляет маршрут Гуйлинь-Шанхай Хунцяо» Проверено 4 августа 2024 г. .
- ^ « Экспонат Б ». п. 2. «2550 Hongqiao Road, здание международного аэропорта Хунцяо China Eastern Airlines» ( Архив )
- ^ « China Eastern Airlines Corp. Ltd. (CEA) ». Yahoo! Финансы . Получено 3 октября 2009 г. "China Eastern Airlines Corp. Ltd. 2550 Hong Qiao Road, Шанхай, 200335, Китай - Карта"
- ^ "Справочник: Авиакомпании мира". Рейс Интернешнл . 25–31 марта 2003 г. 45 . «Международный аэропорт Хунцяо, Шанхай, 200335, Китай»
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-61 JA8048 Аэропорт Шанхай-Хунцяо (SHA)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-24РВ B-3417 Аэропорт Шанхай-Хунцяо (SHA)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-11 B-2173 Аэропорт Шанхай-Хунцяо (SHA)» . Aviation-safety.net . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Необработанные кадры аварийной посадки рейса 586 China Eastern Airlines В 1998 году пассажирский самолет China Eastern Airlines совершил вынужденную посадку в аэропорту Шанхая Хунцяо! ! (на китайском (Китай)). Архивировано 12 декабря 2021 года. Проверено 10 августа 2021 года .
- ^ Сводка происшествий, Korean Air HL7373 . Aviation-safety.net
- ^ Инцидент: Инцидент: Qatar B773 и Juneyao A320 недалеко от Шанхая 13 августа 2011 г., аварийная ситуация с топливом или нет . Авиационный вестник . 24 августа 2011 г.
- ^ Авария: China Eastern E145 в Шанхае 7 июня 2013 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы, разрушение передней стойки шасси . Авиационный вестник. 7 июня 2013 г.
- ^ «Два самолета China Eastern Jets совершили несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу в шанхайском аэропорту Хунцяо» . Китайская авиационная газета . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Шанхайское метро достигает аэропорта Хунцяо» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Шанхай Хунцяо, на Викискладе?