Спартанские авиалинии
Основан | 2 февраля 1933 г. |
---|---|
Начало деятельности | 12 апреля 1933 г. |
Прекращенная деятельность | 30 сентября 1935 г. (объединилась с United Airways Limited и Hillman's Airways и образовала British Airways Ltd ) |
Хабы | Хестонский аэродром |
Материнская компания | Спартанский самолет |
Spartan Air Lines Ltd — британская частная авиакомпания, существовавшая в период 1933–1935 годов. В 1933 году он начал осуществлять пассажирские перевозки из района Лондона на остров Уайт . В конце 1935 года она объединилась с United Airways Ltd и образовала British Airways Ltd. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания Spartan Air Lines Ltd была основана 2 февраля 1933 года как дочерняя компания Spartan Aircraft Ltd для развития использования ее продукта — Spartan Cruiser . Компания финансировалась Whitehall Securities Ltd, а услуги на острове Уайт должны были осуществляться в сотрудничестве с частными железнодорожными компаниями. Управляющим директором был У.Д.Л. Робертс, Гарольд Бальфур и Аллиотт Вердон-Роу были коллегами-директорами, а г-н П.В. Линч-Блосс - главным пилотом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
12 апреля 1933 года было начато первое сообщение с аэродрома Хестон до аэродрома Сомертон (Коус-Уэст), Каус , остров Уайт , с использованием трех спартанских крейсеров. [ 1 ] [ 2 ]
После зимнего перерыва в регулярных рейсах авиакомпания переехала на аэродром Кройдон на летний сезон 1934 года в сотрудничестве с Railway Air Services . [ 1 ]
В апреле 1935 года Spartan Air Lines вернулась в Хестон, обслуживая как Коус, так и Бембридж , снова в сотрудничестве с Railway Air Services. Дочерняя компания в группе Spartan, United Airways Ltd, была основана в 1934 году для обеспечения стыковочных рейсов из Хестона в аэропорт Холл-Кейн на острове Мэн через аэродром Стэнли-Парк (Блэкпул) в сезоне 1935 года. [ 1 ]
30 сентября 1935 года компании Spartan Air Lines и United Airways Limited объединились и образовали Allied British Airways Ltd, которая 29 октября 1935 года была переименована в British Airways Ltd. Новая авиакомпания начала свою деятельность 1 января 1936 года и первоначально базировалась в Хестоне. [ 1 ]
Флот
[ редактировать ]Из Джексона (1974), [ 3 ] Дойл (2002) [ 2 ]
Тип | Регистрация | Имя | Примечания |
---|---|---|---|
Спартанский трехместный автомобиль | G-ABTR | 1933–1935 | |
Спартанский крейсер I | G-ABTY | 1933–1934 | |
Спартанский крейсер II | G-ACBM | 1934–1935 | |
Спартанский крейсер II | G-ACDW | Верный город | 1934 |
Спартанский крейсер II | G-ACDX | Хэмпшир | 1933–1935 |
Спартанский крейсер II | Г-АКСМ | Сассекс | 1934–1935 |
Спартанский крейсер II | G-ACVT | Миддлсекс | 1934–1935 |
Спартанский крейсер II | Г-АКЗМ | 1934–1935 | |
Спартанский крейсер III | G-ACYK | 1935 | |
Спартанский крейсер III | G-АКИЛ | 1934–1935 | |
Спартанский крейсер III | Г-АДЕЛЬ | 1935 | |
Спартанский крейсер III | Г-АДЕМ | 1935 | |
Саро A.19 Облако | G-ABXW | Облако Ионы | 1935 |
DH.84 Дракон | G-ACNG | 1935 | |
DH.84 Дракон | G-ACNI | 1935 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шервуд (1999)
- ^ Jump up to: а б с д Дойл (2002)
- ^ Jump up to: а б Джексон (1974)
Ссылки
[ редактировать ]- Дойл, Невилл. 2002. Тройственный союз: предшественники первых British Airways. Эйр-Британия . ISBN 0-85130-286-6
- Халпенни, Брюс Б. (1992). Action Station Vol.8: Военные аэродромы Большого Лондона. ISBN 1-85260-431-X
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-X .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Шервуд, Тим. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг. Публикации наследия (1999) ISBN 1-899144-30-7