Аллиотт Вердон Роу
сэр Аллиотт Вердон-Роу | |
---|---|
Рожденный | Эдвин Аллиотт Вердон Роу 26 апреля 1877 г. Патрикрофт , Экклс , Англия |
Умер | 4 января 1958 г. | ( 80 лет
Место отдыха | Церковь Святого Андрея, Хэмбл |
Занятие | Производитель самолетов |
Известный | Пионер британской авиации |
Родственники | Хамфри Вердон Роу (брат) Гарри Стоупс-Роу (племянник) |
Сэр Эдвин Аллиотт Вердон Роу ОБЕ , достопочтенный. FRAES , FIAS (26 апреля 1877 — 4 января 1958) — английский пилот и производитель самолётов , основатель в 1910 году компании Avro . [ 2 ] После экспериментов с моделями самолетов он провел летные испытания в 1907–1908 годах на полноразмерном биплане в Бруклендсе , недалеко от Вейбриджа в графстве Суррей, [ 3 ] и официально стал первым англичанином, который год спустя управлял полностью британской машиной на триплане над Уолтемстоу-Марш .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роу родился в Патрикрофте , Экклсе , Ланкашир , в семье врача Эдвина Роу и Энни Вердон. Он был старшим братом Хамфри Вердона Роу . [ 4 ] Роу ушел из дома, когда ему было 14 лет, и поехал в Канаду, где ему предложили пройти обучение на геодезиста . Когда он прибыл в Британскую Колумбию, он обнаружил, что спад на рынке серебра означает, что спрос на геодезистов невелик, поэтому он провел год, подрабатывая случайными заработками, а затем вернулся в Англию. Там он служил учеником на Ланкаширско-Йоркширской железной дороге . Позже он попытался поступить в Королевский флот, чтобы изучать морскую инженерию в Королевском колледже Лондона , но, хотя он сдал технические и математические работы, ему отказали из-за провала по некоторым общим предметам. Помимо работы на верфи, Роу присоединился к кораблю SS Jebba Британской и южноафриканской королевской почтовой компании в качестве пятого инженера на пути в Западную Африку. Он продолжил службу на других судах, завершив свою карьеру в торговом флоте третьим инженером на борту SS Ichanga . Именно во время этих плаваний он заинтересовался возможностью построения летательного аппарата, наблюдая парящий полет альбатросов .
Авиационная карьера
[ редактировать ]В 1906 году он подал заявку на должность секретаря Королевского аэроклуба . Хотя были и другие более квалифицированные кандидаты, энтузиазм Роу в отношении авиации произвел впечатление на Чарльза Роллса и Стэнли Спунера , которые брали у него собеседование, и ему дали эту работу. [ 5 ] Вскоре после этого ему предложили работу чертежника компания GLO Davidson, которая разработала двухвинтовой самолет и заручилась финансовой поддержкой сэра Уильяма Армстронга из компании Armstrong-Whitworth . Эта машина строилась в Денвере в США. После разногласий по поводу конструкции машины и проблем с зарплатой Роу, которого отправили обратно в Великобританию для патентования конструкции, подал в отставку.
он начал строить серию летающих моделей и в 1907 году выиграл конкурс Daily Mail с призом в 75 фунтов стерлингов за один из своих проектов Затем . Затем он начал строить полноразмерный самолет Roe I Biplane на основе своей победившей модели. Он испытал это в Бруклендсе в 1907–08 годах, позже заявив, что совершил свой первый успешный полет 8 июня 1908 года. [ 6 ] Столкнувшись с проблемами с руководством Бруклендса, он перенес свои летные эксперименты в Уолтемстоу-Марш , где арендовал помещение под железнодорожной аркой в западном конце виадука. Несмотря на множество неудач, Роу упорствовал в своих экспериментах, и теперь на этом месте стоит синяя мемориальная доска , посвященная его первому успешному полету (в июле 1909 года). Его самолет, триплан Avroplane , хранится в лондонском Музее науки . [ 7 ] Рабочая копия этого самолета была представлена 7 июня 2008 года в Бруклендском музее в Суррее .
Вместе со своим братом Хамфри Аллиотт 1 января 1910 года основал компанию AV Roe Aircraft Co., позже переименованную в Avro Aircraft, на Браунсфилд-Милл, Грейт-Анкоутс-стрит , Манчестер. [ 2 ] Его самая популярная модель, 504 , было продано более 8300 единиц, в основном Королевскому летному корпусу , а затем Королевским военно-воздушным силам для использования учебными подразделениями. В 1928 году он продал свои акции и купил SE Saunders Co. и основал компанию Saunders-Roe .
Личная и политическая жизнь
[ редактировать ]Роу был посвящен в рыцари в 1929 году. В 1933 году он изменил свою фамилию на Вердон-Роу путем опроса , добавив дефис между двумя последними именами в честь своей матери. [ 8 ]
В 1930-е годы он был членом Освальда Мосли Британского союза фашистов . [ 9 ] Он верил в денежную реформу и считал неправильным, что банки должны иметь возможность создавать деньги путем «бездокументарной записи» и взимать с них проценты, когда они выдают их взаймы. В этом отношении он разделял тот же энтузиазм по поводу реформ, что и американский поэт Эзра Паунд , который также писал для прессы Мосли.
Во время Второй мировой войны двое его сыновей погибли в бою во время службы в Королевских ВВС . Командир эскадрильи Эрик Аллиотт Вердон-Роу, 26 лет, 1941 год. [ 10 ] и командир эскадрильи Лайтон Вердон-Роу, DFC , 22 года, 1943 год. [ 11 ]
Между 1928 и 1940 годами Вердон-Роу жил в Хэмбл-хаусе в Хэмбл-ле-Райс , Хэмпшир . [ 12 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Вердон-Роу умер 4 января 1958 года в больнице Святой Марии в Портсмуте . [ 1 ] и был похоронен на погосте приходской церкви Св. Андрея в Хамбле; Внутри церкви есть памятная доска Роу и его сыновьям. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]28 октября 2011 года зеленую мемориальную доску и члены семьи Вердон-Роу открыли Совет Уондсворта на месте первого семинара Роу в Вест-Хилле, Патни.
В 1980 году Вердон-Роу был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 14 ]
Вердон Роу был дедушкой профессионального автогонщика Бобби Вердон-Роу . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Причард, Дж. Лоуренс; Адамс, Сильвия (2008) [2004]. «Роу, (Эдвин) Аллиотт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36641 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б « Биография А.В. Роу» на сайте verdon-roe.co.uk» . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1959/1959%20-%200939.html Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты - перекличка ранних взлетов с двигателем». Полет
- ^ Мод, Эйлмер (1933). Мари Стоупс: ее работа и игра . Джон Бэйл и сыновья и Дэниелссон. п. 112 .
- ^ Роу, Аллиот Вердон (2013). Мир крыльев и вещей . Реддич: Read Books Ltd., стр. 7–8 . Проверено 8 июня 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Корни в небе - История британских аэрокосмических самолетов , Оливер Таппер (1980), ISBN 061700323 8 ; п. 7. «Этот исторический полет, длина которого по разным оценкам составляла от 75 до 150 футов, состоялся… на автодроме Бруклендс в Вейбридже».
- ^ Roots In The Sky , стр. 7, 15. Необычность корабля заключалась в том, что вытягивание/толкание «палки» изменяло угол наклона трех основных поверхностей крыла, в то время как три горизонтальные поверхности хвостового оперения оставались неподвижными. Контроль крена осуществлялся путем деформации крыла . К июлю 1909 года он достиг длины полета 900 футов.
- ^ «№33936» . Лондонская газета . 22 мая 1933 г. с. 2983.
- ^ Джули В. Готлиб, «Британский союз фашистов (действ. 1932–1940)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г. (по состоянию на 5 февраля 2014 г.)
- ^ «Пострадавший» . www.cwgc.org . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Пострадавший» . www.cwgc.org . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Страница Тони Блэкмана» . www.blackmanbooks.co.uk . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «История Приоратской церкви Святого Апостола Андрея» на сайте st-andrew-hamble.org.uk. Архивировано 23 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Краткое содержание Strakka Racing Goodwood Revival» . Motorsport.com. 26 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 15 августа 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холмс, Гарри Серия архивных фотографий - AVRO , Чалфорд, 1996 г.
- Холмс, Гарри Авро: История авиастроительной компании , Мальборо: Кровуд, 2004. ISBN 1-86126-651-0
- Джарретт, Филип Испытания, проблемы и трипланы - Борьба Аллиотта Вердона-Роу за полет в Рингшолле, Саффолк: Ad Hoc, 2007, ISBN 978-0-946958-65-8
- Jackson AJ Avro Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-834-8
- Людовичи, Ж.Дж. Небо бросающее вызов: жизнь сэра Аллиота Вердона-Роу Лондон: Герберт Дженкинс, 1956
- Пенроуз, Харальд Британская авиация: годы пионеров Лондон: Патнэм, 1967
- Принс, Франсуа (май – июнь 1999 г.). « А.В. – Его жизнь и времена: биография А.В. Роу, первого британца, совершившего полет, и основателя династии». Энтузиаст авиации (81): 56–63. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1877 рождений
- 1958 смертей
- Пионеры британской авиации
- Люди из Экклса, Большой Манчестер
- Английские бизнесмены
- Английские аэрокосмические инженеры
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Рыцари Бакалавр
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Члены Королевского авиационного общества
- Английские члены Британского союза фашистов
- Инженеры из Ланкашира