Олень С.6
С.6 | |
---|---|
![]() | |
Автожир Cierva C.6 на взлете | |
Роль | Автожир |
Производитель | Хинд |
Дизайнер | Хуан де ла Сьерва |
Первый полет | Март 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Олень С.5 |
Cierva C.6 был шестым автожиром, разработанным инженером Хуаном де ла Сьервой , и первым, преодолевшим «большое» расстояние. Сьерва , инженер, ответственный за изобретение автожира , потратил все свои средства на исследования и создание своих первых пяти прототипов . Поэтому в 1923 году он обратился к начальнику аэродинамической лаборатории Куатро Виентос , командиру Эмилио Эррере , которому удалось убедить генерала Франсиско Эчагуэ , директора Департамента военной авиации, взять на себя второй этап исследований и разработок автожиров Сьервы. .
После нескольких испытаний в аэродинамической трубе компания Military Aviation построила автожир Cierva C.6 на базе Avro 504 . Эта машина, которую пилотировал капитан Хоакин Лорига Табоада, совершила три полета, все в марте 1924 года. Один из этих полетов, восьмиминутный перелет от аэродрома Куатро Виентос до аэродрома Хетафе (10,5 км или 6,5 миль), считался гигантским. шаг для автожиров Cierva.
Прототип Cierva C.6 был оснащен элеронами, установленными на двух небольших крыльях, а также рулями высоты и рулем направления. Эта полная трехосная схема управления была необходима, поскольку пилот имел лишь ограниченный контроль над несущим винтом . Двигатель приводил в движение пропеллер спереди, в то время как ротор сверху был отключен и вместо этого приводился в движение воздухом, проходящим вверх через внутреннюю область диска ротора. Это означало, что самолет, как и все автожиры, не мог зависать. Но пока поток воздуха был достаточным для вращения несущего винта, самолет мог безопасно снижаться даже на низких скоростях полета, на которых обычный самолет мог бы заглохнуть и, возможно, разбиться.
Реплика Cierva C.6 была построена для показа в Мурсии павильоне в Севилье Expo '92 на Всемирной выставке . Эту точную копию теперь можно увидеть в Museo del Aire (Испания) , Куатро-Вьентос, Мадрид , Испания.
Варианты
[ редактировать ]- Олень С.6
- Прототип.
- Олень C.6A
- Оснащен роторно-поршневым двигателем Le Rhône 9Ja мощностью 82 кВт (110 л.с.) .
- Олень C.6B
- Олень C.6C
- Оснащен роторно-поршневым двигателем Clerget 9B мощностью 97 кВт (130 л.с.) . Построен в Великобритании как Avro Type 574 .
- Олень C.6D
- Оснащен роторно-поршневым двигателем Clerget 9B мощностью 97 кВт (130 л.с.). Построен в Великобритании как Avro Type 575 .
Технические характеристики (C.6)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один-два
- Длина: 29 футов 6 дюймов (9 м)
- Максимальный взлетный вес: 1984 фунта (900 кг)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9Ja, 9-цил. Роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 110 л.с. (82 кВт)
- Диаметр несущего винта: 32 фута 10 дюймов (10 м)
- Площадь несущего винта: 845,5 кв. футов (78,55 м ). 2 )
- Гребные винты: двухлопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 54 узла (62 мили в час, 100 км/ч)
Ссылки
[ редактировать ]- Оригинальные изображения и данные для этой статьи были взяты из «Museo del Aire», Cuatro Vientos, Мадрид, Испания.
- Cierva c.6 / Avro 574. Архивировано 11 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
См. также
[ редактировать ]
Связанные списки