Олень W.9
В.9 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Производитель | Компания Cierva Autogiro, Ltd. |
Первый полет | 1945 |
Ушедший на пенсию | 1946 |
Основной пользователь | Министерство авиации |
Cierva W.9 был британским экспериментальным вертолетом 1940-х годов с трехлопастным несущим винтом, управляемым наклонной втулкой, а компенсация крутящего момента достигалась с помощью струи воздуха, выбрасываемой из задней левой части фюзеляжа. Конструкция не получила дальнейшего развития в производстве, и прототип разбился в 1946 году.
Разработка
[ редактировать ]В 1943 году основной инвестор G & J Weir Ltd. возродил умирающую компанию Cierva Autogiro для разработки экспериментального вертолета в соответствии со спецификациями Министерства авиации E.16/43. W.9 должен был исследовать утверждение Джеймса Г. Вейра , управляемый наклонной втулкой о том, что несущий винт , с автоматическим управлением общим шагом и управлением реакцией крутящего момента с использованием истечения реактивной струи, был одновременно безопаснее и эффективнее, чем вертолет Sikorsky R-4, оснащенный ручным управлением. управляемый циклический и общий шаг несущего винта и система рулевого винта рулевого управления. W.9 был завершен в конце 1944 года и получил серийный номер PX203 . Он был поврежден во время разбега из-за неправильной фазировки управления, возникшей из-за высокого порядка соединения закрылков, и не приступил к испытательным полетам до 1945 года .
Наиболее заметной характеристикой W.9 была компенсация крутящего момента и управление курсом с использованием нагнетаемого воздуха, а не рулевого винта. Вентилятор с регулируемым шагом охлаждал двигатель; нагретый воздух и выхлопные газы двигателя проходили через длинную полую хвостовую балку и выходили влево. [ 1 ] Ножные педали управляли шагом вентилятора. Более важным, однако, была ступица несущего винта с гидравлическим приводом и приводом от вала с изменением скорости вращения, обеспечивающим автоматическое управление общим шагом. [ 2 ] Разработка системы несущего винта привела к созданию наклонной ступицы в сочетании с циклическим управлением шагом каждой лопасти для минимизации усилий управления. К системе автоматического изменения общего шага было добавлено ручное управление общим шагом, чтобы обеспечить точное управление вертикалью при висении и возможность смягчить приземление при авторотационном снижении.
W.9 был впервые публично продемонстрирован во время авиашоу в Саутгемптоне 22 июня 1946 года. [ 3 ] Он был показан на седьмом авиасалоне SBAC в Рэдлетте в 1946 году. [ 4 ]
Вертолет был уничтожен в результате аварии в 1946 году , и проект был заброшен. Детали втулки несущего винта W.9 использовались в прототипе W.14 Skeeter .
Cierva была выкуплена компанией Saunders-Roe , и эта модель поступила в производство в 1950-х годах как Saunders-Roe Skeeter.
Технические характеристики (W.9)
[ редактировать ]Данные полета [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 37 футов (11 м)
- Высота: 10 футов (3,0 м)
- Полная масса: 2647 фунтов (1201 кг)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Queen 31, 6-цил. Рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 205 л.с. (153 кВт)
- Диаметр несущего винта: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь несущего винта: 1017 кв. футов (94,5 м ). 2 )
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Southampton Air Display" , рейс : 639, 27 июня 1946 г.
- ^ «Вертолет» , рейс : 50, 11 января 1951 г.
- ^ «Новый британский вертолет». Журнал «Мекано» . XXXI (8). Meccano Ltd : 324. Август 1946 г.
- ^ «Седьмая выставка SBAC» . Полет Глобал. 19 сентября 1946 г. с. 306 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Сирва» , рейс : 340, 17 апреля 1947 г.
Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.