Компания Cierva Autogiro
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 24 марта 1926 г. |
Основатель | Джеймс Джордж Вейр |
Несуществующий | 1975 нужна ссылка ] | [
Штаб-квартира | Хэмбл, Саутгемптон (с 1946 г.) |
Ключевые люди | Хуан де ла Сьерва |
Cierva Autogiro Company — британская фирма, основанная в 1926 году для разработки автожиров . Компания была создана для дальнейшего развития проектов Хуана де ла Сьервы , испанского инженера и пилота, при финансовой поддержке Джеймса Джорджа Вейра , шотландского промышленника и авиатора.
История
[ редактировать ]Первым автожиром британского производства Хуана де ла Сьервы была конструкция C.8 . Этот и некоторые другие разработки были построены совместно с Avro . Довоенная Cierva C.30 оказалась популярной. Около 150 машин были построены по лицензии в Великобритании компанией Avro , в Германии компанией Focke-Wulf и во Франции компанией Lioré-et-Olivier .
9 декабря 1936 года Сьерва погиб в результате крушения авиалайнера Croydon KLM, когда самолет, пассажиром которого он был, разбился после взлета в тумане. Доктор Джеймс Аллан Джеймисон Беннетт был назначен главным техническим директором компании и оставался на этой должности до ухода в 1939 году. Помимо внесения важного вклада в управление автожиром во время работы в Cierva Autogyro, Беннетт выполнил решение Cierva предложить Королевский флот самолет, способный осуществлять настоящий вертикальный полет. Инновационная конструкция Беннета, новый тип винтокрылого аппарата , сочетающий в себе ключевые характеристики автожира и вертолета, был представлен Министерству авиации ( спецификация S.22/38 ) как Cierva C.41 Gyrodyne, но предварительные работы были прекращены с началом Вторая мировая война . Беннетт присоединился к Fairey Aviation в 1945 году, где продолжил разработку конструкции C.41 для создания первого гиродина Fairey FB-1 , который впервые поднялся в воздух в 1947 году. [ нужна ссылка ]
В 1943 году авиационное подразделение компании G&J Weir Ltd. было преобразовано в компанию Cierva Autogiro для разработки проектов вертолетов для Министерства авиации . Послевоенный Cierva Air Horse был на тот момент (1948 г.) самым большим вертолетом в мире. [ нужна ссылка ] Первый прототип Air Horse разбился, в результате чего погиб Алан Марш , менеджер и главный летчик-испытатель Cierva. [ примечание 1 ] Джон «Джип» Кейбл , [ примечание 2 ] Главный летчик-испытатель вертолетов Министерства снабжения и бортинженер Дж. К. Унсворт. [ 1 ] Это привело к тому, что Weir прекратила дальнейшие инвестиции в компанию, и ее контракты на разработку были переданы Saunders-Roe . [ нужна ссылка ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет британской постройки
[ редактировать ]- Олень С.8
- Олень С.9
- Олень С.10
- Cierva C.12 (первый полет 1929 г.) - первый автожир с поплавками.
- Cierva C.13 - автожир летающей лодки (только проект) [ 2 ]
- Олень С.14
- Олень C.17
- Олень C.19
- Cierva C.20 Лицензионная версия C.19 компании Focke-Wulf.
- Cierva C.21 Lioré et Olivier, лицензионная версия C.19 (не построена)
- Олень C.24
- Олень C.25
- Cierva C.26 — двухмоторный автожир (только проект); обозначение повторно используется для модифицированного C.24 [ 2 ]
- Олень C.29
- Олень C.30
- Cierva C.32 - двухместный автожир-купе (только проект) [ 2 ]
- Cierva C.33 - четырехместный автожир на базе Avro Type 641 Commodore (только проект) [ 3 ]
- Cierva C.37 - двухмоторный автожир с двойной стрелой и ротором диаметром 45 футов (только проект) [ 4 ]
- Олень C.38
- Cierva C.39 - автожир с двумя или тремя корректировщиками флота (только проект) [ 2 ]
- Олень C.40
- Weir W.1 - W.4 - Четыре прототипа одноместного автожира. Заброшен, когда началась разработка вертолета W.5.
- Weir W.5 (первый полет 1938 г.) — 2-местный двухвинтовой (выносной) вертолет с деревянным каркасом; Двигатель представлял собой 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Weir мощностью 50 л.с.
- Weir W.6 (первый полет 1939 г.) — двухвинтовой вертолет, De Havilland Gipsy , 200 л.с. , каркас из металлических труб.
- Cierva W.9 (первый полет 1945 г.) - экспериментальный вертолет E.16/43, использовалась наклонная ступица с гидравлическим приводом и приводом от вала для управления несущим винтом, а также продуваемый воздух для управления крутящим моментом и направлением, один построен.
- Cierva W.11 Air Horse (первый полет в 1948 г.) - разработка тяжелого вертолета конструкции W.6, построено два.
- Cierva W.14 Skeeter (первый полет в 1948 г.) - с 1951 г. Saunders-Roe Skeeter.
- Cierva CR Twin (первый полет 1969 г.)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ↑ Марш работал в Cierva с 1932 года и был ее инструктором в летной школе автожиров. Во время Второй мировой войны он управлял автожирами для разработки радаров.
- ↑ Кейбл научился летать под Маршем и до Второй мировой войны работал в Cierva. Во время Второй мировой войны он был командиром отдела исследований, разработок и обучения винтокрылых самолетов.
- Цитаты
- ^ "Трагедия на воздушном коне", рейс 22 июня 1950 г., стр. 747.
- ^ Jump up to: а б с д «Обозначения Сьервы» .
- ^ «Avro-Cierva C.33 / Type 665 — Список винтокрылых машин Stingray» .
- ^ «Avro-Cierva C.37 / Type 668 — Список винтокрылых машин Stingray» .
- Библиография
- CIERVA AUTOGIRO Co., Ltd. Рейс 9 ДЕКАБРЯ 1926 г., стр. 810.
- Технологические компании, основанные в 1926 году.
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители вертолетов Соединенного Королевства
- 1926 заведений в Англии
- Технологические компании, ликвидированные в 1948 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1926 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1948 году.
- Закрытие 1948 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1948 году.
- Британские компании, основанные в 1926 году.