Хадсон Фиш
Хадсон Фиш | |
---|---|
![]() Портрет Уилмота Хадсона Фиша ок. 1935 год | |
Рожденный | |
Умер | 6 апреля 1974 г. | ( 79 лет
Известный | Соучредитель Qantas |
Супруг | Элизабет Элинор Дав |
Родственники | Генри Рид сэр Филип Фиш |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест |
Авиационная карьера | |
Полное имя | сэр Уилмот Хадсон Фиш |
Знаменитые рейсы | Первый коммерческий рейс в Австралии |
Лицензия на полет | февраль 1919 г. Гелиополис , Египет |
ВВС | Австралийский летный корпус Королевские ВВС |
Битвы | |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Сэр Уилмот Хадсон Фиш KBE DFC (7 января 1895 — 6 апреля 1974) — австралийский летчик и бизнесмен. Основатель австралийской авиакомпании Qantas , Фиш родился в Лонсестоне , Тасмания . Служа в битве при Галлиполи и в палестинской кампании в качестве лейтенанта австралийской бригады легкой кавалерии , Фиш позже стал наблюдателем и наводчиком Пола МакГиннесса в AFC . он был награжден Крестом за выдающиеся После войны заслуги перед воздушной войной .
Фиш вместе с Полом Макгиннессом и сэром Фергусом Макмастером основал Qantas в 1920 году. Несмотря на государственную собственность , Фиш стал управляющим директором и председателем Qantas. Член комитета Международной ассоциации воздушного транспорта , он стал президентом организации в 1960 году. Он также был одним из основателей Австралийской национальной туристической ассоциации, ныне известной как Австралийская туристическая комиссия , членом Королевской авиационной и Британской межпланетной ассоциации. общество, Институт транспорта и Австралазийский клуб пионеров. [ 1 ]
Получивший признание за свою работу в качестве историка авиации , Фиш написал книги по истории и развитию Qantas, иллюстрируя роль авиакомпании как в военной , так и в гражданской авиации . Создавая трилогию мемуаров, посвященную влиянию Qantas на историю, сериал привлек внимание критиков к сравнениям с книгой Уинстона Черчилля « Вторая мировая война» .
Фиш умер в Паддингтоне в возрасте 79 лет 6 апреля 1974 года.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Уилмот Хадсон Фиш родился в городе Лонсестон на Тасмании, Австралия, 7 января 1895 года. [ 2 ] Его отец, Фредерик Уилмот Фиш, был купцом, а мать, Мэри ( урожденная Рид), была дочерью известного землевладельца Генри Рида . [ 1 ] Фиш был старшим из пяти братьев и сестер; Хадсон, Генри, Маргарет, Мэри и Грэм. [ 3 ] Он также был внучатым племянником сэра Филипа Фиша . [ 1 ] Его детство было омрачено неудачей в браке его родителей и в бизнесе отца. Первоначально оставаясь с отцом, он так часто сбегал, что в конце концов смог остаться с матерью. [ 4 ] Проживая в Сент-Леонардсе — пригороде Лонсестона — до 1914 года, он записался в лёгкую кавалерию в начале Первой мировой войны . [ 5 ]
Образование получил в Лонсестона и Джилонга гимназиях . [ 1 ] образования Фиш работал мастером шерстяным После получения . В подростковом возрасте он также был курсантом 70-го пехотного ополчения, а после начала войны пошел добровольцем в 26-й тасманский полк легкой кавалерии. [ 1 ] [ 6 ] После основания компании Qantas Фиш, будучи плохим учеником в школе, пытался восполнить недостаток подготовки изучением экономики и прохождением курса пельманизма . После выхода на пенсию из Qantas Фиш получил почетную степень доктора технических наук (EngD) на церемонии поминовения Университета Тасмании в 1971 году. [ 7 ] [ 8 ]
Описываемый как человек с «большой политической хваткой» и «твердым деловым чутьем», Фиш имел репутацию сурового и бескомпромиссного надсмотрщика. Это контрастировало с его «застенчивым и тихим» характером; он описал себя как «болезненно застенчивого… ребенком, который чувствовал, что на него смотрят свысока, был чувствительным и социально потерянным». Фиш чувствовал, что эти чувства никогда не покидали его, поскольку он «не чувствовал себя комфортно в славе и публичности». Его во многих случаях описываемое как целеустремленное, его настойчивое использование DH86 (De Havilland Express 86) привело к ожесточенному столкновению и, в конечном итоге, к ссоре между Фишем и сэром Гордоном Тейлором . [ 1 ] Фиш также нажил себе конкурентов в лице других предпринимателей-авиаперевозчиков, таких как Норман Брирли , основатель Western Australian Airways . [ 9 ]
5 декабря 1923 года Фиш женился на Элизабет Элеоноре («Нелл») Дав из Хантер-Ривер в церкви Святого Джеймса в Сиднее . У них были сын и дочь, Джон Хадсон Фиш и Венди Элизабет Фиш, оба родились в Лонгриче , Квинсленд . Фиш назвал свою семью «оплотом против беспощадного давления [компании]». [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
25 августа 1914 года Фиш был зачислен в 3-й полк 1-й австралийской бригады лёгкой кавалерии в тренировочном лагере в Понтвилле, Тасмания , после объявления Великой войны . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первоначально введенный в эксплуатацию как частный , Fysh был перевезен из Хобарта на HMAT Geelong в Египет 20 октября 1914 года. [ 5 ] Он получил образование в Египте. [ 6 ] и прибыл в Галлиполи в мае 1915 года; всего через две недели после прибытия первых Анзаков. [ 10 ] Фиш был эвакуирован в декабре 1915 года, прослужив 7 месяцев в Австралийских имперских силах . [ 6 ]
Мы жили как крысы в своих норах и держались за склон холма, с врагом с одной стороны и пляжем в нескольких сотнях ярдов с другой. [ 4 ]
- Хадсон Фиш о кампании в Галлиполи.
Он служил в Палестине и на Синае , сражаясь в Палестинской кампании в составе эскадрильи «С» полка легкой кавалерии . [ 5 ] [ 6 ] Он был переведен из Палестины 17 июля 1916 года в 1-ю бригаду легкой кавалерии пулеметной эскадрильи. [ 6 ] Впервые произведенный в капралы , он получил звание лейтенанта в январе 1917 года. [ 1 ] [ 6 ] Сражаясь под командованием лейтенанта Росса Смита в лёгкой кавалерии, он вскоре заменил Смита на посту офицера отделения, когда Смит был переведен в Летный корпус. [ 10 ]
В июле 1917 года Фиш потребовал перевода из бригады легкой кавалерии в Королевский летный корпус . [ 6 ] После нескольких месяцев обучения в октябре 1917 года он получил квалификацию наблюдателя и наводчика . Первоначально сражался в составе 67-й эскадрильи Королевского летного корпуса, позже он сражался в составе 1-й эскадрильи Австралийского летного корпуса. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] под командованием майора Ричарда Уильямса . [ 10 ]
В летном корпусе Фиш был наводчиком майора Сиднея В. Аддисона. [ 11 ] а затем лейтенанту Полу Макгиннессу. [ 2 ] [ 4 ] Участвуя в бою в качестве наводчика на Бристольском истребителе , [ 12 ] против немецкой и турецкой авиации в ближневосточных кампаниях , [ 13 ] Фиш был асом-наблюдателем , сбив 5 самолетов противника. [ 14 ] [ 15 ] 8 января 1919 года Фиш был представлен к Кресту за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 4 ] [ 13 ] [ 16 ] Награда была опубликована в газетах London Gazette и Commonwealth of Australia Gazette 8 февраля 1919 года и 23 мая 1919 года соответственно. [ 17 ]

Его цитата гласила:
За отвагу в воздушном бою и при атаке наземных объектов. 31 августа 1918 года этот офицер, действуя в качестве наблюдателя при лейтенанте МакГиннессе [sic!], DCM, атаковал и уничтожил два вражеских двухместных самолета... В предыдущих случаях (23 июня и 3 августа 1918 года) этот офицер участвовал в боях, что привело к уничтожению вражеских самолетов, а также к принуждению вражеских машин приземлиться... ...В этих и других случаях он всегда проявлял большое мастерство и храбрость. [ 6 ] [ 18 ]
Карьера
[ редактировать ]Обзор Великой воздушной гонки
[ редактировать ]
28 февраля 1919 года в Гелиополе Фиш получил летную лицензию, получив звание пилота-разведчика . [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] объявил В марте 1919 года премьер-министр Австралии . Уильям Моррис Хьюз о проведении Великой воздушной гонки за «первый успешный полет в Австралию из Великобритании на машине, пилотируемой австралийцами» [ 21 ] Призовой фонд составил 10 000 фунтов стерлингов (или 8 000 фунтов стерлингов ) при условии, что полет будет завершен в течение 720 часов и до полуночи 31 декабря 1919 года. [ 21 ] Решив присоединиться к гонке, Фиш перегруппировался с Полом МакГиннессом в качестве его второго пилота. [ 22 ] [ 23 ]
Чтобы профинансировать гонку, Макгиннесс обратился к сэру Сэмюэлю Маккоги , человеку, который пожертвовал самолет, на котором Макгиннесс летел во время Первой мировой войны . [ 22 ] МакКоги согласился профинансировать гонку, и к ним присоединился Артур Бэрд , их борт-сержант-инженер во время войны. [ 21 ] [ 24 ] Перед гонкой, 25 июля 1919 года, МакКоги умер, и его душеприказчики отказались соблюдать его соглашение с МакГиннессом. В результате от планов гонки отказались. [ 22 ] [ 23 ] Вместо этого Фишу и Макгиннессу было поручено обследовать Северную Австралию для подготовки к воздушной гонке генерал-майором Джеймсом Гордоном Легге (впоследствии генерал-лейтенантом ) из Министерства обороны . [ 23 ] [ 25 ] Им было поручено обследовать маршрут от города Лонгрич, мимо Кэтрин , и заканчивающийся в столице штата Дарвин , на Северной территории . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Прибыв в Лонгрич в августе 1919 года, они приобрели «Форд» модели Т в качестве транспорта для исследования и сопровождались механиком Джорджем Горэмом. [ 26 ] [ 29 ] Покинув Лонгрич 18 августа 1919 года, группа проехала через Уинтон достигла города Клонкерри . , Кинуну и Мак-Кинли и 20 августа 1919 года [ 22 ] Они были первыми людьми, пересекшими залив Карпентария на автомобиле. [ 1 ] [ 26 ] Команда проехала через Берктаун , станции Уэстморленд и Воллоргоранг, прежде чем добраться до Хоббл-Чейн-Крик. [ 22 ] Оттуда они прошли через Биг-Раннинг-Крик, реку Калверт, лагуну Уорбис, лагуну Снейк, реку Фулч, реку Веррин, реку Флетчер, ручей Фезертоп. [ 22 ] Поскольку ни на одной из рек нет мостов, группе пришлось переходить реки вброд. [ 22 ] Следуя по маршруту, пройденному Людвигом Лейххардтом в 1845 году, они достигли Борролулы . [ 22 ] Фиш начал вести дневник карт и фотографий, чтобы записывать свое путешествие по Северной Австралии. [ 22 ]

Покинув Борролулу 25 сентября 1919 года, они проследовали по реке Ропер и прибыли в Кэтрин 8 октября 1919 года. От Кэтрин они сели на поезд « Прыгающая Лена » до Дарвина. [ 22 ] [ 26 ] В общей сложности пара проехала 2180 километров на своем Ford Model T, заняв 51 день на поездку из Лонгрича в Кэтрин. [ 30 ] В результате путешествия по глубинке группа обнаружила, что на маршруте Легге нет необходимого открытого пространства для посадки самолетов. Фиш и МакГиннесс убедились, что альтернативный маршрут через плато Баркли будет более удобным для победителей воздушной гонки, после разговора с некоторыми мотоциклистами из Сиднея. [ 26 ]
Достигнув Дарвина, Макгиннесс и Горэм вернулись в Клонкерри, чтобы обследовать и построить посадочные маршруты по пути туда, в то время как Фиш должен был остаться в Дарвине и создать подходящие взлетно-посадочные полосы там и в Кэтрин. [ 26 ] В письме, адресованном генералу Легге от 30 октября 1919 года, Фиш отверг использование ипподрома в Дарвине, который первоначально был выбран Реджинальдом Ллойдом (руководителем первого наземного обследования с целью найти подходящий маршрут для самолета), поскольку посадочная площадка для самолетов-победителей. Затем он предложил альтернативную полосу, расположенную возле залива Фанни , к северу от Дарвина. [ 31 ] Незадолго до высадки братьев Смит было завершено строительство взлетно-посадочной полосы в Фанни-Бей, стоимость которой составила 700 фунтов стерлингов. [ 32 ]
10 декабря 1919 года команда Росса Смита , Кейта Смита , Джима Беннета и Уолли Ширса, победителей «Большой гонки», прибыла в Дарвин и была встречена Фишем (как официальным представителем Министерства обороны). [ 22 ] [ 26 ] [ 33 ] Решив вернуться в Лонгрич в мае 1920 года, Фиш встретил Александра Кеннеди , когда ему оказали гостеприимство в усадьбе Кеннеди, Бушби-парке . [ 34 ] [ 35 ] Поскольку Макгиннесс ранее останавливался в усадьбе по пути в Клонкерри, Кеннеди рассказал Фишу об идее Макгиннесса создать авиакомпанию для региона. [ 34 ] [ 36 ]
Основание Qantas
[ редактировать ]
После воссоединения в почтовом отделении Клонкерри Макгиннесс и Фиш начали строить планы по развитию своей авиакомпании, будучи уверенными в будущем коммерческой авиации. [ 37 ] [ 38 ] Описывая свой опыт в глубинке в своей автобиографии, Фиш прокомментировал это:
Нас не могли не поразить естественные преимущества, благоприятствовавшие установлению воздушного сообщения в округе... [ 22 ] Мы были убеждены в том, что самолеты в конечном итоге сыграют важную роль в перевозке почты, пассажиров и грузов через малонаселенные и практически бездорожные районы западного и северного Квинсленда и Северной Австралии. [ 23 ]
Ранее Макгиннесс встретил скотовода Фергуса Макмастера, когда ось автомобиля Макмастера сломалась на русле реки Клонкерри . МакГиннесс починил машину, завоевав уважение Макмастера. [ 39 ] Макгиннесс и Фиш отправились в Брисбен , попутно разрабатывая свой план. По совпадению, Макмастер тоже поехал в Брисбен. Осознав это, Фиш и Макгиннесс объяснили ему планы своей авиакомпании. [ 34 ] Первоначальные планы авиакомпании включали в себя увеселительные поездки, поездки на воздушном такси и чартерные перевозки, охватывающие регион Северная территория — Западный Квинсленд в Австралии. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В результате 20 июня 1920 года в отеле Gresham в Брисбене Макгиннесс, Фиш, Макмастер и Алан Кэмпбелл, советник компании Queensland Primary Producers, начали регистрировать новую авиакомпанию. [ 37 ] Регистрация компании в тот день не была завершена. Прошло несколько месяцев, прежде чем были найдены имя и необходимые средства для бизнеса.
Средств для предприятия не хватало. Демонстрируя свою веру в авиакомпанию, Фиш вложил свои сбережения в размере 500 фунтов стерлингов (400 фунтов стерлингов), а Макгиннесс вложил 1000 фунтов стерлингов. [ 34 ] После того, как группа связалась с ним, Артур Бэрд присоединился к их идее, снова закрыв свой гаражный бизнес. [ 44 ] [ 45 ] Основным инвестором Qantas была Эйнсли Темплтон, подруга Фергюса Макмастера и производитель шерсти из района Лонгрич, которая пообещала поддержать инвестиции Макмастера в «проект воздушного сообщения», когда ей рассказали об этой идее. [ 24 ] [ 46 ] Затем Фиш и Макгиннесс путешествовали по городам Северной территории и Квинсленда, прося инвестиций для авиакомпании. Они были встречены положительными откликами. [ 37 ] Увидев, как акционер пишет «Пожертвование» на обороте чека , Фиш написал:
... как и другие, он подписался из послевоенных патриотических чувств на двух вернувшихся молодых людей, а также из надежды, что на бездорожье и мостах западных равнин, где весь автомобильный транспорт прекратился из-за сильного дождя, возможно, самолет мог бы послужить полезной цели. . [ 37 ]

После перепробования множества разных названий для компании было выбрано Queensland And Northern Territory Aerial Services Limited или Qantas, название, которое, как позже заявил Макмастер, было создано «с использованием Anzac в качестве вдохновляющего фактора». [ 47 ] Qantas была основана 16 ноября 1920 года Фишем, Макгиннессом, Макмастером, Эйнсли Темплтон и Аланом Кэмпбеллом в отеле Gresham. [ 1 ] [ 41 ] [ 48 ] с первоначальным оплаченным капиталом в размере 6700 фунтов стерлингов (5360 фунтов стерлингов). [ 49 ] Должность исполнительного председателя авиакомпании была передана Макмастеру, а Уинтон стал головным офисом и «официальным местом рождения Qantas». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Частично благодаря вмешательству Макмастера первоначальные планы использования воздушного такси и прогулок уступили место авиапочте. [ 53 ] который свяжет связь в поселениях между Дарвином и Лонгричем. [ 47 ] [ 54 ] Макмастер охарактеризовал его как «воздушную почтовую службу из Лонгрича в Порт-Дарвин с соединениями в Уинтоне, Клонкерри, Эйвон-Даунсе, Энтони-Лагуне, Ньюкасл-Уотерсе и Кэтрин», что делало его самым продолжительным прямым воздушным сообщением в мире в то время. [ 55 ] Другой план для Qantas был предложен доктором Фредериком Арчибальдом Мишо , врачом и летчиком из Лонгрича, который стал директором фонда Qantas после его создания. Посещая животноводческие фермы и частные владения для оказания медицинской помощи, Мишо знал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в глубинке. Открыв больницу в Лонгриче, он часто использовал свой самолет в качестве воздушной машины скорой помощи. Он предложил идею « летающего врача ». [ 56 ] которая позже приняла форму в конце 1920-х годов благодаря пресвитерианскому священнику Джону Флинну . [ 57 ]
Авиакомпании был предоставлен склад шерсти в качестве первого ангара от Эй.Дж.Б. Макмастера, владельца Alba Woolscour, первоначального акционера Qantas и старшего брата сэра Фергюса Макмастера. [ 58 ] [ 59 ] 7 февраля 1921 года, первое и единственное заседание правления через три дня после приземления пилотов, 10 февраля, в Winton Club состоялось Qantas в Винтоне. Было быстро принято решение переместить штаб-квартиру Qantas в Лонгрич, который будет иметь более важное значение для операций, с более легким доступом к пассажирам и запасным частям. [ 37 ] [ 50 ]
Первый флот и полет Qantas
[ редактировать ]
В августе 1920 года Фиш и МакГиннесс заказали свой первый самолет для компании на аэродроме Маскот , первом аэропорту Австралии. [ 60 ] – два Avro 504K с двигателями Sunbeam Dyak , куплены по 1425 фунтов стерлингов каждый. [ 34 ] [ 61 ] [ 62 ] Покупка 504K была датирована 19 августа 1920 года под названием The Western Queensland Auto Aero Service Limited . [ 41 ] Avro был одним из первых шести военных самолетов, построенных в Австралии компанией AA & E Co. Ltd. по заказу правительства Содружества для Королевских ВВС Австралии (RAAF). Позже AA & E была ликвидирована после того, как уступила своим более дешевым британским конкурентам. [ 60 ]
Однако задержка двигателей вызвала беспокойство у пилотов, поскольку их финансовое положение сохранялось. [ 34 ] Вскоре было принято решение заказать третий самолет: компания рассматривала как Avro 547 триплан , так и Westland Limousine Machine . [ 44 ] После первоначальных опасений Макмастера Фиш и МакГиннесс в конце концов остановились на триплане Avro. Avro 547 был куплен за 2798 фунтов стерлингов и считался революцией в авиационных технологиях, способный вместить 4 пассажиров в закрытом салоне. [ 37 ] Avro также выиграл конкурс , организованный Daily Mail, на «лучший коммерческий самолет» стоимостью 10 000 фунтов стерлингов. Однако из-за финансовых обстоятельств заказ на один из Avro 504K был отменен. [ 63 ]
После того, как 23 ноября 1920 года владелец аэродрома Найджел Лав сообщил, что двигатель «Дьяк» готов; им сказали, что Avro 504K будет готов к декабрю. Однако выпуск самолета был отложен до 25 января 1923 года, после чего Макгиннесс отправил Макмастеру телеграмму, в которой говорилось, что все испытания завершились с удовлетворительными результатами. Фиш, который также был в Маскоте, остался ненужным из-за отмены второго Avro 504K, [ 64 ] пока Чарльз Найт, агент по акциям и станциям Лонгрича, не попросил его доставить самолет RAF BE2e обратно в Лонгрич. Несмотря на то, что во время обучения на получение лицензии пилота у него было всего тридцать минут практики на BE2e, Фиш согласился летать на нем с Бэрдом в качестве его пассажира. Позже Фиш заявил, что «когда я взял на себя управление самолетом, проблема моего временного увольнения была решена». [ 65 ]
31 января 1921 года, через 6 дней после того, как МакГиннесс отправил сообщение Макмастеру, Макгиннесс, Фиш и Бэрд вылетели из Талисмана, стремясь добраться до Мори до наступления темноты. [ 64 ] Из-за сильного ветра и турбулентности BE2e начал вращаться, дезориентируя Фиша при этом. Приземлив свой самолет на склоне холма, они остановились возле шахтерского коттеджа. Фиш и Бэрд вскоре узнали, что они находились недалеко от шахты Ред-Хед (официально называемой «Яма Лэмбтон Б»), недалеко от Синглтона . [ 66 ] [ 67 ]
Присоединившись к Макгиннессу, благополучно прибывшему в Синглтон, они полетели на север; остановки в Мори, Сент-Джордже , Шарлевиле , Блэколле , а затем в Баркалдине , последней остановке перед достижением Лонгрича. Встретившись в Баркалдине с Макмастером, который сел на поезд из Рокгемптона в город, Макмастер решил полететь с ними в Лонгрич, надеясь, что их прибытие в город будет «впечатляющим и историческим». [ 67 ] Достигнув Лонгрича в назначенное время, самолет опередил почтовый поезд из Баркалдина на 20 минут, несмотря на то, что поезд отправился из Баркалдина на 2 часа раньше. Составляя карту краткосрочного будущего авиакомпании в отеле «Шекспир» в Лонгриче, они вскоре запланировали последний этап путешествия в Уинтон. [ 68 ]
Вместе с Эйнсли Темплтон, сопровождавшей Макмастера и МакГиннесса на «Авро», Фиш вместе с владельцем самолета Чарльзом Найтом вылетел в Уинтон 7 февраля 1921 года. Полторачасовая поездка заняла значительно больше времени, поскольку Макгиннесс рулил неправильно. направлении, заставляя их сбиться с пути. Наконец они достигли Винтона после 3 часов полета, имея запас топлива на 15 минут. [ 69 ] После «изящного приземления» под аплодисменты толпы в Уинтоне их «развлекали на дымовом концерте в отеле North Gregory». [ 37 ] [ 70 ] В отеле Макмастер обрисовал связи между авиацией и обороной, говоря о будущем Qantas. [ 71 ]
Эта коммерческая авиационная компания должна получить вашу поддержку как австралийцев, а не инвесторов; не из-за дивидендов, которые это может принести, а из-за огромного влияния, которое оно может оказать на управление, развитие и защиту [sic] Австралии. [ 71 ]
На следующий день два самолета вылетели из Винтона, чтобы вернуться в Лонгрич. Со своим пассажиром в BE2e Найт, Фиш сбился с пути, промахнувшись мимо Лонгрича на 20 миль (32 км); он вернулся в город, следуя по реке Томпсон. Путешествие в сочетании с более ранней задержкой рейса из Лонгрича в Уинтон оказалось слишком трудным для Найта, который продал BE2e компании после приземления, поклявшись, что «ничто не заставит его снова полететь». [ 41 ] [ 72 ] Стоимость самолета составила 450 фунтов стерлингов, который был частично куплен, как настаивал Макмастер, в виде акций авиакомпании. [ 73 ]
Дальнейшая карьера в Qantas
[ редактировать ]

В 1922 году Qantas выиграла заявку на второй австралийский регулярный авиамаршрут, который должен был быть проложен между Шарлевилем и Клонкерри . Маршрут был поддержан правительством, обеспеченным отношениями между Qantas и региональными политиками. Продолжая регулярно пилотировать до 1930 года, трудолюбивый Фиш изучал бизнес и менеджмент и в 1923 году стал управляющим директором. Когда планировался маршрут авиапочты в Англию, компания Qantas успешно провела тендер, и Фиш участвовал в планировании маршрута в 1931–1933 годах. Окончательное соглашение предусматривало, что Qantas будет доставлять авиапочту в Сингапур, где British Imperial Airways ответственность возьмет на себя . В 1934 году Qantas и Imperial Airways создали новую компанию Qantas Empire Airways, в которой обеим компаниям принадлежало по 50% акций. Фиш также стал управляющим директором вновь созданной компании. Он также был соучредителем компании Tasman Empire Airways Ltd в 1940 году, которая позже должна была стать Air New Zealand . [ 1 ]
Вторая мировая война сильно ударила по процветающему бизнесу Qantas. Атаки японцев в Сингапуре уничтожили половину флота Qantas, аэропорт в Дарвине атаке подвергся и . Фиш, который все еще был офицером ВВС Великобритании , взял на себя ответственность за использование оборудования Qantas в военных действиях, например, при эвакуации и полетах с снабжением. В 1946 году австралийское правительство купило Qantas по рыночной стоимости. Фиш был единственным менеджером компании, поддержавшим такой ход событий. После завершения переговоров он стал председателем компании Qantas, которая теперь принадлежит государству, сменив своего соучредителя Макмастера. В 1955 году он ушел с должности управляющего директора. После разногласий с остальными членами правления Qantas он в конце концов ушел с поста председателя в 1966 году. [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]
Писатель по истории авиации, Фиш написал множество книг во время и после своей карьеры. [ 74 ] В биографии « Укрощение Севера: история Александра Кеннеди и других следопытов Квинсленда» , которая была впервые опубликована в 1933 году, Фиш подробно описывает жизнь Александра Кеннеди , первого платного пассажира авиакомпании Qantas и известного скотовода . [ 75 ] позже запись жизни Кеннеди в Австралийском биографическом словаре . [ 35 ] Фиш также написал «Журнал Астреи» , книгу об Imperial Airways -моноплане авиалайнере Astraea и событиях, связанных с рейсами авиапочты в Англию, что в конечном итоге привело к партнерству Qantas с Imperial Airways. [ 76 ]
Однако его самой успешной публикацией была автобиографическая трилогия, посвященная истории Qantas и ее роли во Второй мировой войне и транспорте в Австралии . Первая книга трилогии, Qantas Rising: The Autobiography of the Flying Fysh , представляет собой автобиографию жизни Фиша, начиная с Первой мировой войны и развития Qantas и заканчивая расширением Qantas в Qantas Empire Airways в середине 1930-х годов. [ 77 ] Книга была «одной из очень немногих автобиографий пионеров авиакомпаний» и была отмечена критиками как «достойная одобрения». [ 77 ]
Вторая книга серии, Qantas at War , была написана об изменениях Qantas и Imperial Airways во времена национализации и войны. Книга рассказывает о споре между Qantas. [ 78 ] После положительного отклика на предыдущую книгу трилогии, Qantas at War сравнили с Уинстона Черчилля шеститомной исторической серией «Вторая мировая война» . Хайэм (историк авиации и профессор истории) писал, что они ( «Вторая мировая война» и «Кантас на войне ») «представляют собой хорошо написанные мемуары более высокого уровня» и «обе оставляют место для других работ, которые будут более приземленно исследовать всю историю». проблемы и поместить историю в ее общую среду». Обращаясь к будущим историкам, он заявляет, что они «всегда будут очень благодарны сэру Хадсону за эти мемуары». [ 78 ]
Трилогия завершилась книгой «Крылья мира» , опубликованной в 1970 году. В книге рассказывается о расширении Qantas, от появления Super Constellations до начала эры реактивных самолетов. [ 25 ] [ 75 ] «Укрощение Севера» , «Qantas Rising» , «Qantas at War» и «Wings of the World» вместе с Front Line Airline» « Э. Беннетта-Бремнера были выбраны для серии под названием « Набор мемориальных книг Фонда Qantas» . [ 75 ] [ 79 ] Также являясь автором биографии Генри Рида под названием « Генри Рид: пионер Земли Ван Димена в Хобарте, 1973 год», Фиш написал профиль торговца в Австралийском биографическом словаре в 1967 году. [ 80 ] [ 81 ] он также написал трактат о ловле форели «За поворотом ручья» . В 1968 году [ 1 ] [ 82 ]
Дань уважения
[ редактировать ]За вклад в международную авиацию он был посвящен в рыцари в 1953 году, став кавалером Ордена Британской Империи . [ 83 ]
он получил почетную степень доктора технических наук В 1971 году .
После смерти Фиша 6 апреля 1974 года, в ознаменование столетия , Дня Австралии он был включен в список «100 самых влиятельных австралийцев века» газетой Sydney Morning Herald . [ 84 ]
В театральных постановках Фиша сыграл Брендан Хэнсон в австралийском телевизионном мини-сериале Air Australia , документальном фильме, изображающем историю ранней австралийской авиации. [ 85 ]
В 2002 году Фиш был занесен в Галерею легенд Тихоокеанской ассоциации воздушного туризма за «личное мастерство, честность и пожизненный вклад в путешествия и туризм», став десятым человеком, когда-либо удостоенным этого звания. [ 86 ]
В конце 2008 года Airbus A380 был назван в честь Хадсона Фиша в знак признания его вклада в авиационную отрасль и Qantas . [ 87 ] [ 88 ]
В Парапе, Северная территория, недалеко от старой взлетно-посадочной полосы аэропорта Дарвина есть Гудзон-Фиш-авеню.
В образцах карточек для часто летающих пассажиров Qantas и продуктов кредитных карт Qantas в качестве имени-заполнителя используется WH Fysh. [ 89 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Персиваль, Дж (1981). «Фиш, сэр Уилмот Хадсон (1895–1974)» . В Беде Нэрне; Джеффри Серл (ред.). Австралийский биографический словарь . Том. 8. Издательство Мельбурнского университета. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пятьдесят австралийцев — сэр Хадсон Фиш» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Семья Фиш в Австралии» . Архивировано из оригинала 26 января 2005 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Музей основателей QANTAS в глубинке — знакомьтесь с оригиналами: Хадсон Фиш» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «3-й полк легкой кавалерии — эскадрилья «С» (PDF) . Имперские силы Австралии — номинальный список . п. 14 . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Военная информация о Хадсон-Фише» . Проверено 9 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фиш (1971). «Церемония памяти 1971 года».
- ^ «Церемония памяти 1971 года» . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Мичем, Стив (28 мая 2007 г.). «Битва за воздух». Путеводитель . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 7
- ^ «Доска почета австралийского летного корпуса - лейтенант Эрнест К. Стук» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Уилмот Хадсон Фиш — Аэродром» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэкхаус (1995). «...с зари авиации», с. 16
- ^ «Асы австралийского летного корпуса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Юэт, Крис (январь – февраль 2004 г.). «Покоряя южное небо» (PDF) . Безопасность полетов в Австралии (PDF) (Том 8, № 1 изд.). Управление по безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ «История Qantas — люди, основавшие Qantas» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Почести и награды (опубликовано в газетах) — Хадсон Фиш» . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ Почести и награды (Рекомендации: Первая мировая война) - Рекомендация для Хадсона Фиша. Архивировано 9 января 2016 года в Wayback Machine . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Изображение лицензии пилота Фиша на Австралийском военном мемориале» . Проверено 9 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Люди, основавшие Qantas» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стэкхаус (1995). «...с зари авиации», с. 17
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Музей основателей QANTAS в глубинке — большое путешествие» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Qantas — Вдохновение» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун (1997). «История авиации», с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 8. Развитие гражданской авиации в 1970 году» . Связывая нацию: транспорт и связь Австралии, 1788–1970 гг . Комиссия по австралийскому наследию. 2003. ISBN 0-642-23561-9 . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стэкхаус (1995). «...с зари авиации», с. 18
- ^ «Трассы полета выносливости». Функции . 31 июля 2006 г. с. 61.
- ^ Харрис, Брюс (17 декабря 2003 г.). «Великолепные машины, доморощенные легенды» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Факты: краткий обзор Qantas» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Молодая компания, которая продолжает меняться». Новости и возможности . 15 декабря 2006 г. с. 7.
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 12
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 13
- ^ «Капитан Росс М. Смит. KBE, DFC и две планки, MC и планка, AFC» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стэкхаус (1995). «...с зари авиации», с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Фиш, Хадсон (1974). «Кеннеди, Александр (1837—1936)» . Австралийский биографический словарь (изд. Том 5). Издательство Мельбурнского университета. стр. 14–15. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Геттлер, Леон (8 января 2007 г.). «Как добиться успеха в бизнесе, не называя толком». Бизнес . Эпоха (Мельбурн). п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Музей основателей QANTAS в глубинке — создание QANTAS». Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Рост к глобальному максимуму». Новости . Геральд Сан (Мельбурн). 15 декабря 2006 г. с. 21.
- ^ Макдональд, Лорна Л. (1986). «Макмастер, сэр Фергюс (1879–1950)» . Австралийский биографический словарь (изд. Том 10). Издательство Мельбурнского университета. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Симпсон (2004). «В движении», с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Qantas — маленькое начало» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Краткая история Австралии» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Сэр Хадсон Фиш, основатель авиакомпании». Местные новости METRO. Некрологи . 9 апреля 1974 г. с. С5.
- ^ Перейти обратно: а б Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 23
- ^ «Музей основателей QANTAS в глубинке — знакомьтесь с оригиналами: Артур Бэрд» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Стэкхаус (1995). «...с зари авиации», с. 24
- ^ «Летаю высоко на запахе касторки». Функции . 16 ноября 2005 г. с. 40.
- ^ «Сэр Хадсон Фиш – Основание Qantas Airways». Некролог . «Таймс» (Лондон). 9 апреля 1974 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б «История Qantas — Самолет, место и пассажир» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Исдаун, Джефф (22 ноября 2006 г.). «Qantas сквозь годы» . Вестник Солнца . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Мид, Кевин (15 декабря 2006 г.). «Город, где взлетело священное имя» . Австралиец . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Молдофски, Леора (25 октября 1999 г.). «Строители бизнеса». Время 100 . Время южной части Тихого океана (издание для Австралии и Новой Зеландии). п. 119.
- ^ Стэкхаус (1995). «...с зари авиации», с. 30
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 25
- ^ Ричард Уэсли (15–16 сентября 2001 г.). Они до сих пор называют Лонгрич Домом (PDF) (Речь). Государственная конференция MAQ, Кэрнс. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2007 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Лок (2001). «Оксфордский иллюстрированный справочник по медицине».
- ^ web|url= http://blogs.slq.qld.gov.au/jol/2008/10/17/andrew-john-baxter-mcmaster/. Архивировано 21 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Образовательный центр: Хронология Винтона» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Имс (2000). «Аэропорт Сиднея».
- ^ Кокингтон, Джеймс (17 октября 2007 г.). «Поймай летающего кенгуру». Деньги . п. 13.
- ^ «Профиль Qantas в Blueaustral» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 26
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 27
- ^ Скэнлон, Майк (16 июня 2007 г.). «Тропа страха». Ньюкасл Геральд . п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 28
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 29
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 30
- ^ "Winton Herald", август 1920 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 31
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 32
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 33
- ^ «Фиш, сэр (Уилмот) Хадсон». Энциклопедия Австралии . Вебстер Паблишинг.
- ^ Перейти обратно: а б с «Набор мемориальных книг Фонда Qantas» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Ганн (1985). «Поражение расстояния», с. 147
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм (1966). «Технологии и культура». п. 560-561.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм (1969). «Технология и культура», 119–120.
- ^ «Путеводитель для читателя» . Деньги, рынки и экономика – ABC. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Фиш (1973). «Генри Рид».
- ^ Фиш, Хадсон (1967). «Рид, Генри (1806–1880)» . Австралийский биографический словарь (Том 2-е изд.). Издательство Мельбурнского университета. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Ким, Рик. «Альпийский рыболов: на крючке книг» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «11 АВСТРАЛИЙСКИХ РЫЦАРЕЙ» . Курьерская почта . Квинсленд, Австралия. 1 июня 1953 г. с. 1 . Проверено 22 марта 2020 г. - через Trove.
- ^ Стивенс, Тони (22 января 2001 г.). «Самые влиятельные австралийцы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Air Australia — Заметки для учителей (PDF) . Фильм Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Основатель Qantas введен в Галерею легенд» (пресс-релиз). ПАТА Коммуникации. 15 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Qantas A380 в честь наших пионеров авиации» . Кантас. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Платт, Крейг (16 декабря 2008 г.). «Qantas получила второй суперлайнер A380» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Флинн, Дэвид (18 июля 2013 г.). «Новые карты для часто летающих пассажиров Qantas уже в пути» . Австралийский деловой путешественник . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джон (июль 1997 г.). «Qantas: Рождение самолета внизу». История авиации (Том 7, Выпуск 6 изд.). Историческая группа Вейдера.
- Имс, Джим (2000). «История — меняющаяся судьба». В Андреа Смит (ред.). Аэропорт Сиднея — 80 лет как ворота в Австралию . Австралия: Focus Publishing. ISBN 1-875359-64-8 .
- Фиш, Уилмот Хадсон (1965). Qantas Rising . Австралия: Фонд Qantas.
- Фиш, Уилмот Хадсон (1968). Кантас на войне . Австралия: Фонд Qantas.
- Фиш, Уилмот Хадсон (1970). Крылья миру . Австралия: Фонд Qantas.
- Фиш, Уилмот Хадсон (1971). Церемония поминовения 1971 года, выступление сэра Хадсона Фиша по случаю получения почетной степени доктора технических наук . Хобарт: Университет Тасмании. ISBN 0-85901-010-4 .
- Фиш, Уилмот Хадсон (1973). Генри Рид: пионер Земли Ван Димена . Австралия: Cat & Fiddle Press.
- Ганн, Джон (1985). Поражение расстояния: QANTAS 1919–1939 . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press. ISBN 0-7022-1707-7 .
- Ганн, Джон (1987). Сложные горизонты: Qantas 1939-1954 гг . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press. ISBN 0-7022-2017-5 .
- Ганн, Джон (1988). Высокие коридоры: QANTAS, 1954–1970 гг . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press. ISBN 0-7022-2128-7 .
- Ганн, Джон (1999). Спорное небо: Транс-Австралийские авиалинии, 1946–1992 гг . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press. ISBN 0-7022-3073-1 .
- Холл, Тимоти (1979). Полет высоко: история Хадсона Фиша, Qantas и новаторских дней авиации . Метуэн из Австралии. ISBN 0-454-00036-7 .
- Хайэм, Робин (1966). «Книжные рецензии». Технологии и культура (Том 7, № 4 изд.). Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 560–561.
- Хайэм, Робин (январь 1969 г.). «Книжные рецензии». Технологии и культура (Том 10, № 1 изд.). Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 119–120.
- Киза, Грантли (2022). Хадсон Фиш: Необыкновенная жизнь героя Первой мировой войны, который основал Qantas и подарил Австралии крылья . Сидней: Книги ABC. ISBN 9780733341533 .
- Лок, Стивен; Дунея, Джордж; Последний, Джон М. (2001). Оксфордский иллюстрированный справочник по медицине . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-262950-6 .
- Симпсон, Маргарет (2004). «Авиация». В Энн Сэвидж (ред.). В движении: история транспорта в Австралии . Сидней: Издательство Powerhouse. ISBN 1-86317-101-0 .
- Стэкхаус, Джон (1995). ...с зарождения авиации. История QANTAS 1920–1995 гг . Издательство Фокус. ISBN 1-875359-23-0 .
Источники рукописей
[ редактировать ]- Документы сэра Хадсона Фиша, ок. 1817–1974 гг. , включают бумаги, ок. 1922–1966 гг. в файлах с подробным списком, составленным сэром Хадсоном Фишем; переписка 1912-1974 гг., дневники и личные вещи 1917-1973 гг., речи и статьи и др. ок. 1817–1974; рукописи опубликованных работ и записи Qantas и связанных с ней компаний, 1920–1927 гг., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
- Дальнейшие документы сэра Хадсона Фиша, 1921–1970 гг . Включают статьи, речи, заявления для прессы, послания персоналу и т. д., в основном об авиации; и машинописные копии Qantas Gazette в переплете с печатными экземплярами, январь 1925 г., ноябрь 1929 г., январь 1930 г., декабрь 1934 г., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
- Дальнейшие документы сэра Хадсона Фиша, 1913–1974 гг. , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
- Сэр Хадсон Фиш - статьи о Qantas Empire Airways, 1950–1961 гг . Этот сборник состоит из следующих двух серий. 1. Журналы входящей корреспонденции председателя, 1950–1958 годы. 2. Файлы личной и разной корреспонденции председателя, 1952–1961 годы, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
- Файл 070: Qantas и переписка с сэром Хадсоном Фишем, 1966–1969 , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
Коллекции изображений
[ редактировать ]- Сэр Хадсон Фиш - стеклянные негативы , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
- Серия 02: Коллекция иллюстраций сэра Хадсона Фиша , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Г. Баркер, Авиация в Австралии: истоки австралийской иконы , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
- Дж. Персиваль, Фиш, сэр Уилмот Хадсон (1895–1974) , Австралийский биографический словарь , том 8, издательство Мельбурнского университета, 1981, стр. 603–605.
- 1895 рождений
- 1974 смертей
- Люди, получившие образование в гимназии Лонсестонской церкви.
- Люди, получившие образование в гимназии Джилонга
- Люди из Лонсестона, Тасмания
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Австралийские рыцари-кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Основатели авиакомпании
- Основатели австралийской компании
- люди из Qantas
- Австралийские бизнесмены 20-го века
- Австралийские историки ХХ века