Транспорт в Австралии
много видов В Австралии транспорта . Австралия сильно зависит от автомобильного транспорта . В стране более 300 аэропортов с твердыми взлетно-посадочными полосами. Пассажирский железнодорожный транспорт включает широко распространенные пригородные сети в крупных столицах с более ограниченными междугородними и межгосударственными сетями. зависит Горнодобывающая отрасль Австралии от железнодорожных перевозок своей продукции в порты Австралии на экспорт.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Автомобильный транспорт является важным элементом австралийской транспортной сети и движущей силой австралийской экономики . Из-за большой территории Австралии и низкой плотности населения на значительной части страны существует сильная зависимость от автомобильного транспорта. [1] Дорожная сеть Австралии испытывает чрезмерный спрос в периоды пиковой нагрузки и очень слабый спрос в ночное время. [2]
Другая причина зависимости от дорог заключается в том, что австралийская железнодорожная сеть недостаточно развита для удовлетворения большинства потребностей в грузовых и пассажирских перевозках в большинстве районов Австралии. Это означает, что товары , которые в противном случае перевозились бы по железной дороге, перемещаются через Австралию с помощью автопоездов . Почти в каждой семье есть хотя бы один автомобиль , и они пользуются им большую часть времени. [3]
Есть три разные категории австралийских дорог. Это федеральные автомагистрали, автомагистрали штата и дороги местного значения. Дорожная сеть составляет в общей сложности 913 000 км и разбита на: [4]
- с твердым покрытием: 353 331 км (в том числе 3 132 км скоростных дорог)
- грунтовый: 559 669 км (оценка 1996 г.)
Виктория имеет самую большую сеть, в которую можно добавить тысячи магистралей (основных, главных и второстепенных).
Большинство автодорожных туннелей в Австралии были построены с 1990-х годов для уменьшения заторов на дорогах в мегаполисах или для пересечения крупных водотоков.
Автомобили
[ редактировать ]Австралия занимает тринадцатое место по уровню владения автомобилями в мире . В ней в три-четыре раза больше дорог на душу населения, чем в Европе, и в семь-девять раз больше, чем в Азии. Австралия также занимает третье место в мире по уровню потребления топлива на душу населения. Мельбурн Согласно данным опроса, проведенного в 2010-х годах, является наиболее зависимым от автомобилей городом в Австралии: каждый день в город и из него проезжает более чем на 110 000 автомобилей больше, чем в Сидней . Перт , Аделаида и Брисбен занимают лидирующие позиции. Все эти столицы входят в число самых высоких в мире в этой категории ( автомобильная зависимость ). [5] Расстояние, пройденное автомобилем (или аналогичным транспортным средством) в Австралии, является одним из самых высоких в мире. [1]
Электромобили
[ редактировать ]Внедрение подключаемых электромобилей в Австралии обусловлено главным образом государственными целями в отношении электромобилей и денежными стимулами для поддержки внедрения и внедрения транспортных средств с низким или нулевым уровнем выбросов . Денежные стимулы включают субсидии на электромобили, беспроцентные кредиты, освобождение от регистрации, освобождение от гербового сбора , освобождение от налога на роскошные автомобили и скидки на парковку как для частных, так и для коммерческих покупок. Правительства Виктории и Нового Южного Уэльса планируют, что к 2030 году от 50% до 53% продаж новых автомобилей будут приходиться на электромобили. [6] [7] [8]
Общественный транспорт в Австралии
[ редактировать ]Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт и Аделаида имеют обширную сеть пригородных железных дорог, которая со временем росла и расширялась. Австралийские пригородные железные дороги обычно работают в двустороннем направлении в течение всего дня с системами Сиднея, Мельбурна и, в меньшей степени, Перта и Брисбена, работающими на гораздо более высоких частотах, особенно в их подземных ядрах. Sydney Trains управляет самой загруженной системой в стране: около 1 миллиона поездок в день. Поезда метро Мельбурна управляют более крупной системой, хотя и с меньшим количеством поездок.
Трамваи и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Трамваи исторически действовали во многих австралийских городах, причем большинство из них были закрыты до 1970-х годов, поскольку считалось, что более широкое распространение автомобилей сделает их ненужными. Мельбурн является серьезным исключением и сегодня имеет самую большую трамвайную сеть среди всех городов мира. В Аделаиде сохранилось одно трамвайное сообщение — трамвайная линия Glenelg , с 2008 года продленная до Хиндмарша и Ист-Энда . Трамваи когда-то ходили в Сиднее , Брисбене , Перте и Хобарте , а также в ряде крупных региональных городов, включая Балларат , Бендиго , Брокен-Хилл , Фримантл , Джилонг , Калгурли , Лонсестон , Мейтленд , Ньюкасл , Рокгемптон и Сорренто .
открылся Легкорельсовый транспорт Inner West в Сиднее в 1997 году в результате преобразования заброшенного участка линии Metropolitan Goods . Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт открылись в Рандвик в декабре 2019 года и в Кингсфорд в апреле 2020 года. Система легкорельсового транспорта открылась на Голд-Косте в 2014 году. Линия открылась в Ньюкасле в феврале 2019 года, а линия в Канберре открылась в апреле 2019 года. [9] [10]
Быстрый транзит
[ редактировать ]Сидней — единственный город в Австралии с системой скоростного транспорта . Сеть метро Сиднея в настоящее время состоит из одной беспилотной линии длиной 36 км, соединяющей Таллавонг и Чатсвуд . Линия образуя в конечном итоге соединится с Sydney Metro City & Southwest, сеть протяженностью 66 км с 31 станцией метро. Строительство Sydney Metro West также в настоящее время находится на стадии планирования.
Пригородные системы Сиднея, Мельбурна, Брисбена и Перта частично расположены под землей и отражают некоторые аспекты типичных систем скоростного транспорта, особенно в центрах городов.
Внутригородские сети общественного транспорта
[ редактировать ]В следующей таблице представлен обзор мультимодальных внутригородских сетей общественного транспорта в крупных городах Австралии. Единственными столицами Австралии, не имеющими мультимодальных сетей, являются Дарвин , который полностью полагается на автобусы, и Хобарт , где есть участки заброшенной железной дороги. В таблицу не включены туристические или исторические виды транспорта (такие как частная монорельсовая дорога в Sea World или туристический конный трамвай Виктор-Харбор ).
Междугородний железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожная сеть обширна, включает в себя в общей сложности 33 819 км (2540 км электрифицированных) путей: 3719 км широкой колеи , 15 422 км стандартной колеи , 14 506 км узкоколейной и 172 км двухколейной . Железнодорожное сообщение началось в разных колониях в разное время. Частные железные дороги открыли первые линии и изо всех сил пытались добиться успеха на отдаленном, огромном и малонаселенном континенте, а государственные железные дороги доминировали. посоветовал различным колониям Хотя Лондон выбрать общую шкалу , в итоге колонии получили разные шкалы.
Межгосударственные железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Journey Beyond управляет четырьмя поездами: Indian Pacific ( Сидней — Аделаида — Перт ), The Ghan (Аделаида — Алис-Спрингс — Дарвин ), The Overland ( Мельбурн — Аделаида), [13] и Великий Южный ( Брисбен — Мельбурн — Аделаида ). правительству Нового Южного Уэльса, принадлежащие Службы TrainLink, связывают Брисбен , Канберру , Мельбурн , Даббо , Брокен-Хилл , Армидейл , Мори и Гриффит с Сиднеем . С тех пор, как в 2004 году было завершено продление Гана от Алис-Спрингс до Дарвина, все столицы материковой Австралии стандартной колеи впервые соединены железной дорогой .
Внутригосударственные и городские железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Существуют различные государственные и городские железнодорожные перевозки, которыми управляют государственные и частные предприятия, наиболее известные из них включают V / Line (региональные поезда и автобусы в Виктории ); Metro Trains Melbourne ( пригородное сообщение в Мельбурне ); NSW TrainLink (региональные поезда и автобусы в Новом Южном Уэльсе ); Sydney Trains (пригородное сообщение в Сиднее); Queensland Rail (QR) обслуживает поезда дальнего следования и городскую сеть на юго-востоке Квинсленда, а Transwa обслуживает поезда и автобусы в Западной Австралии.
В Тасмании TasRail управляет узкоколейной грузовой системой ближнего следования, которая перевозит интермодальные и массовые горнодобывающие грузы. TasRail находится в государственной собственности (штата Тасмания) и проводит значительную модернизацию нижних и верхних железных дорог, вводя в эксплуатацию новые локомотивы и вагоны. Также произошло значительное обновление мостов и шпал. Правительство Тасмании также управляет железной дорогой дикой природы Западного побережья в качестве туристического предприятия на изолированном участке пути на западном побережье Тасмании.
Горные железные дороги
[ редактировать ]Шесть тяжелых горнодобывающих железных дорог доставляют железную руду в порты на северо-западе Западной Австралии . Эти железные дороги не осуществляют никакого другого движения и изолированы пустынями от всех других железных дорог. Линии имеют стандартную колею и построены в соответствии с самыми тяжелыми стандартами США. Каждая линия эксплуатируется одной из компаний BHP , Rio Tinto , Fortescue Metals Group и Hancock Prospecting .
Было предложено создать общую железнодорожную линию для обслуживания порта Окаджи к северу от Джералдтона , но позже это было отменено из-за падения цен на железную руду.
Тростниковые железные дороги
[ редактировать ]В Квинсленде 19 сахарных заводов обслуживаются примерно 3000 км узкоколейных ( колея 2 фута / 610 мм ) тростниковых трамваев, которые доставляют сахарный тростник на заводы.
Трубопроводы
[ редактировать ]Существует несколько трубопроводных систем, в том числе:
- Сырая нефть : 2500 км.
- Нефтепродукты : 500 км.
- Природный газ : 5600 км.
- Вода
- От Перта до Калгурли - Схема водоснабжения Голдфилдс
- Морган на реке Мюррей в Уайаллу , Порт-Линкольн - трубопровод Морган-Уайалла
- Маннум на реке Мюррей в Аделаиду - трубопровод Маннум-Аделаида
- Западный канал Варанги, недалеко от Колбинаббина до Бендиго и Балларата - Goldfields Superpipe
Строящиеся или планируемые проекты:
Виктория
- Река Гоулберн до водохранилища Сахарная голова в Мельбурне ( трубопровод Север-Юг , также называемый трубопроводом Сахарная голова) — была соединена с Мельбурном в феврале 2010 года. [14]
- Трубопровод Виммера – Малли – строительство началось в ноябре 2006 года и завершилось в апреле 2010 года. [15]
- Трубопровод от Мельбурна до Джилонга - строительство завершено в марте 2012 года. [16]
- От водохранилища Роклендс до трубопровода Grampian Headworks ( трубопровод Гамильтон - Грампианс) - строительство началось в декабре 2008 года, завершение ожидается в 2010 году.
Водные пути
[ редактировать ]Между 1850 и 1940 годами колесные пароходы широко использовались в бассейне Мюррей-Дарлинг для перевозки продукции, особенно шерсти и пшеницы, в речные порты, такие как Эчука , Маннум и Гулва . Однако уровень воды во внутренних водных путях крайне ненадежен, что делает реки непроходимыми большую часть года. Во многом для преодоления этой изменчивости была создана система шлюзов , но пароходы не смогли конкурировать с железнодорожным, а затем и автомобильным транспортом. Движение по внутренним водным путям в настоящее время в основном ограничено частными прогулочными судами. [17]
Порты и гавани
[ редактировать ]Материк
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Аделаида , Брисбен , Кэрнс , Дарвин , Фримантл , Джилонг , Гладстон , Порт-Линкольн , Маккей , Мельбурн , Ньюкасл , Портленд , Сидней , Таунсвилл , Вуллонгонг
Железная руда
[ редактировать ]- более демпфирующий
- Порт-Хедленд
- Джералдтон
- Окаджи - предложено в 2006 г.
- Эсперанс
- Порт-Линкольн - возможно, 2007 г.
Тасмания
[ редактировать ]Торговые морские суда
[ редактировать ]В 2006 году австралийский флот насчитывал 53 корабля валовой вместимостью 1000 и более. Использование судов, зарегистрированных за границей, для перевозки австралийских грузов между австралийскими портами разрешается в соответствии со схемой разрешений, при этом судам выдается либо разрешение на однократное плавание (SVP), либо разрешение на непрерывное плавание (CVP). [18] В период с 1996 по 2002 год количество выданных разрешений увеличилось примерно на 350 процентов. [19]
За последние годы количество судов, зарегистрированных и плавающих под австралийским флагом , значительно сократилось: с 75 судов в 1996 году до менее 40 в 2007 году.сейчас их число приближается к 30. Профсоюзы морской пехоты винят в спаде судоходную политику правительства Ховарда , которое разрешило иностранным судам осуществлять каботажные перевозки. [20]
Также были случаи, когда местные суда имели австралийский флаг, регистрировали его за границей под удобным флагом , а затем нанимали иностранные экипажи, которые зарабатывали примерно половину месячной ставки австралийских моряков. [19] Такие шаги были поддержаны правительством Ховарда , но против них выступили морские профсоюзы и Австралийский совет профсоюзов . [21] Регистрация судов за рубежом также означала, что доходы от судов не подпадают под действие австралийских законов о корпоративном налогообложении. [20]
Авиация
[ редактировать ]Qantas — флагманская авиакомпания Австралии. Австралийские национальные авиалинии были доминирующим внутренним авиаперевозчиком с середины 1930-х до начала 1950-х годов. После Второй мировой войны Qantas была национализирована, а ее внутренние операции были переданы Trans Australia Airlines в 1946 году. Политика двух авиакомпаний была официально принята в 1952 году для обеспечения жизнеспособности обеих авиакомпаний. Однако лидерство ANA было быстро подорвано TAA, и в 1957 году оно было приобретено Ansett Airways. Дуополия продолжалась в течение следующих четырех десятилетий. В середине 1990-х годов TAA была объединена с Qantas, а затем приватизирована. Ansett рухнула в сентябре 2001 года. В последующие годы Virgin Australia стала конкурентом Qantas. Обе компании открыли дочерние бюджетные авиакомпании Jetstar и Tigerair Australia соответственно.
Зарубежные рейсы из Австралии в Соединенное Королевство через Восточное полушарие известны как Маршрут Кенгуру , тогда как полеты через Западное полушарие известны как Маршрут Южного Креста . В 1948 году компания Qantas совершила первый коммерческий рейс из Австралии в Африку, открыв так называемый маршрут Уоллаби . [22] [23] В 1954 году был совершен первый рейс из Австралии в Северную Америку: 60-местный самолет Qantas соединил Сидней с Сан-Франциско и Ванкувером , имея остановки для дозаправки на Фиджи, острове Кантон и Гавайях. В ноябре 1982 года самолет Pan Am 747SP совершил первый беспосадочный коммерческий рейс из Лос-Анджелеса в Сидней. [24] Трансфер из аэропорта обеспечивает бесперебойное и эффективное транспортное решение для путешественников. [25] Беспосадочный рейс между Австралией и Европой впервые был совершен в марте 2018 года из Перта в Лондон.
В Австралии много аэропортов с твердым или грунтовым покрытием. По оценкам 2004 года, количество аэропортов составило 448. Самые загруженные аэропорты Австралии:
- Аэропорт Сиднея Сидней, Новый Южный Уэльс SYD
- Аэропорт Мельбурна Мельбурн, Виктория MEL
- Аэропорт Брисбена Брисбен, Квинсленд BNE
- Аэропорт Перт Перт, Западная Австралия PER
- Аэропорт Аделаиды Аделаида, Южная Австралия ADL
- Аэропорт Голд-Кост Голд-Кост, Квинсленд OOL
- Аэропорт Кэрнс Кэрнс, Квинсленд CNS
- Аэропорт Канберры Канберра, Столичная территория Австралии CBR
- Международный аэропорт Хобарт Хобарт, Тасмания HBA
- Международный аэропорт Дарвин , Северная территория DRW
- Аэропорт Таунсвилл Таунсвилл, Квинсленд TSV
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]В 305 аэропортах имеются взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием: [26]
- Более 3047 м (9997 футов): 10
- От 2438 до 3047 м (от 7999 до 9997 футов): 12
- От 1524 до 2437 м (от 5000 до 7995 футов): 131
- От 914 до 1523 м (от 2999 до 4997 футов): 139
- Менее 914 м (2999 футов): 13 (оценка 2004 г.)
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]В 143 аэропортах имеются грунтовые взлетно-посадочные полосы: [27]
- От 1524 до 2437 м (от 5000 до 7995 футов): 17
- От 914 до 1523 м (от 2999 до 4997 футов): 112
- Менее 914 м (2999 футов): 14 (оценка 2004 г.)
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Воздействие транспорта на окружающую среду в Австралии значительно. В 2009 году выбросы транспорта составили 15,3% от общего объема выбросов парниковых газов в Австралии. В период с 1990 по 2009 год выбросы от транспорта выросли на 34,6%, что является вторым по величине темпом роста выбросов после стационарной энергетики. [28]
Австралийский орган регулирования энергетики и государственные агентства, такие как Независимый трибунал по ценообразованию и регулированию Нового Южного Уэльса, устанавливают и регулируют цены на электроэнергию, тем самым снижая производственные и потребительские затраты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Транспорт в Австралии» . База данных международной транспортной статистики . Международная программа оценки дорог . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Лион, Брендан (2018). «Использование цен на дороги как жизнеспособный вариант удовлетворения будущих потребностей Австралии в финансировании дорог». Ценообразование и благоустройство дорог: грядущие изменения условий дорожного движения . АНУ Пресс . п. 109. ИСБН 978-1-76046-231-4 . JSTOR j.ctv5cg9mn.15 .
- ^ "Где мы сейчас?" . Австралийская автомобильная ассоциация . Проверено 3 февраля 2007 г.
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ.
- ^ Городская Австралия: Где живет большинство из нас . ЦСИРО. Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Паркинсон, Джайлз (1 мая 2021 г.). «Виктория предложит субсидию в размере 3000 долларов США для электромобилей, установив цель в 50% к 2030 году» . Ведомый . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Мазенгарб, Майкл (19 июня 2021 г.). «Новый Южный Уэльс представляет пакет поддержки электромобилей на сумму 490 миллионов долларов, но есть одна загвоздка» . Ведомый . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Харрис, Роб (22 августа 2021 г.). «Австралия на пороге бума электромобилей» . Возраст . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Легкорельсовый транспорт в Ньюкасле откроется с понедельника, 18 февраля. Транспорт для Нового Южного Уэльса, 3 февраля 2019 г.
- ↑ Обнародована дата запуска системы легкорельсового транспорта Канберры Canberra Times, 19 марта 2019 г.
- ^ включает современные трамвайные сети.
- ^ включает услуги общественного парома и водного такси.
- ^ «Великие путешествия на поезде по Австралии» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 года . Проверено 1 апреля 2003 г.
- ^ «Проект трубопровода «Сахарная голова»» . Мельбурн Уотер. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Трубопровод Виммера Малли» . ГВМВода. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Трубопровод из Мельбурна в Джилонг» . Барвонская вода. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Ян Муди Riverboats Sun Books, Мельбурн, Виктория, 1965
- ^ Австралийская ассоциация судовладельцев. «Промышленная политика» . asa.com.au. Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Робинсон (26 марта 2002 г.). «Морские профсоюзы осуждают использование «дешевой» иностранной рабочей силы» . Возраст . theage.com.au . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Бирн (22 октября 2009 г.). «Новый танкер для Австралии» (PDF) . Письмо Австралийского института морских и энергетических инженеров федеральному министру . aimpe.asn.au. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Лиз Портер (14 июля 2002 г.). «Отправляется и определенно не формируется» . Возраст . theage.com.au . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Qantas отмечает 60-летие полетов в Южную Африку , данные получены 24 апреля 2023 г.
- ^ «Маршрут через Индийский океан — Qantas будет летать напрямую в Австралию | Услуги Южной Африки: реконструирована база на Кокосе» . Полет: Авиаинженер . IPC Transport Press Limited. 1952. с. 78.
- ^ «Том 102 № 5339 (9 ноября 1982 г.)» . Трове . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Харисон, Джеймс. «Аэропортовый транспорт Перта» . macseventscharter . Джеймс Харисон . Проверено 19 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|ref=
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
- ^ Департамент правительства Австралии по изменению климата и энергоэффективности (2010 г.). Национальные счета Австралии по выбросам парниковых газов (PDF) (Отчет).
Источники
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2000 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анстед, Р.Дж. «От Буллока Дрея до Жестянной Лиззи». История сегодня (июнь 1968 г.), Vol. 18 Выпуск 6, стр. 406–414, онлайн. Охватывает период с 1788 по 1920 год, посвященный кораблям, воловьим упряжкам, каретам «Конкорд», верблюдам, железным дорогам, багги, конным коляскам, трамваям и автомобилям.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортная статистика Австралии
- Карты железных дорог
- Калькулятор времени вождения для Нового Южного Уэльса. Архивировано 10 августа 2013 г. на Wayback Machine.
- Дорожная карта Австралии. Архивировано 28 сентября 2015 года в Wayback Machine.