Jump to content

Узкоколейные железные дороги в Австралии

Узкоколейный поезд из сахарного тростника в Квинсленде, 2015 год.

Железнодорожный транспорт в Австралии включает ряд узкоколейных железных дорог . В некоторых штатах они образовывали основную сеть штата, но в других они представляли собой либо несколько государственных ветвей, либо частные ветки, часто используемые для добычи полезных ископаемых, лесозаготовок или промышленного использования.

До того, как стать независимой объединенной страной в 1901 году, каждая из шести британских колоний в Австралии отвечала за инфраструктуру железнодорожного транспорта. Из шести колоний только три ( Квинсленд , Западная Австралия и Тасмания ) выбрали шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм узкоколейные железные дороги ). Другие колонии (более поздние государства) выбрали либо 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи или 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) ширококолейных железных дорог, поддерживая только ограниченные узкоколейные железнодорожные линии, за исключением Южной Австралии , которая колебалась между узкой и широкой колеей.

В результате этого наследия австралийские железные дороги представляют собой запутанную смесь всех трех колей. Со временем большинство материковых линий любой колеи соединились с неудобными станциями пересечения колеи , в том числе с печально известной железнодорожной станцией Олбери на линии Олбери - Водонга , ведущей из Мельбурна в Сидней . Некоторые линии оставались изолированными, поскольку были отрезаны длинными полосами пустыни.

По штату

[ редактировать ]

Квинсленд

[ редактировать ]

Массивные узкоколейные угольные поезда шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Квинслендской железной дороги со 100 вагонами и двумя электровозами среднего поезда показывают, на что способна узкая колея с современным оборудованием и методами укладки пути.

было поручено В 1865 году Квинслендским железным дорогам построить полугорную линию на очень малонаселенной территории, и компания выбрала легкорельсовый транспорт, крутые повороты, небольшую колею, легкие двигатели и подвижной состав, скорость 32 км/ч. заставить ограниченный бюджет пройти долгий путь. Умный продавец убедил правительство Квинсленда, что узкая колея позволит сэкономить деньги и прослужит сто лет. Квинслендские железные дороги были первой узкоколейной магистральной железной дорогой в мире. [ 1 ] Его следы в конечном итоге простираются примерно на 9000 км.

За прошедшее столетие рельсы были заменены более тяжелыми, появились бетонные шпалы и цветные светофоры, резкие повороты выпрямлены, туннели открыты. Единственное, что не изменилось, — это узкая колея, хотя остальная часть страны переводит свои основные линии на стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ).

Queensland Rail также управляет знаменитым поездом QR Tilt Train с рекомендуемой максимальной скоростью 165 км/ч. Этот поезд в настоящее время является рекордсменом скорости австралийских железных дорог - 210,7 км/ч.

Была добавлена ​​двойная колея, чтобы обеспечить доступ от межштатной линии стандартной колеи к порту Брисбена . Также предлагается использовать двухколейную линию для переоборудования межгосударственной линии стандартной колеи для использования узкоколейными пригородными поездами.

Сахарный поезд возле Моссмана в 1995 году.

В Квинсленде также есть обширные трамваи из сахарного тростника шириной 2 фута ( 610 мм ). [ 2 ] На этих тростниковых трамваях иногда используются бывшие в употреблении маневровые локомотивы стандартной колеи, соответствующим образом перекалиброванные. Тростниковые трамваи регулярно перевозят более 500 тонн сырого тростника за раз, а поскольку у них нет непрерывных тормозов, сзади у них может быть подсоединен радиоуправляемый тормозной фургон.

Чтобы избежать ограничения скорости там, где некоторые тростниковые трамваи пересекают главную линию, некоторые из этих переходов были преобразованы в разводные мосты .

Тасмания

[ редактировать ]

Первая железная дорога в островном штате Тасмания имела широкую колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но после успеха узкой колеи в Квинсленде был установлен третий рельс, позволяющий перейти на узкую колею. Железнодорожная сеть штата теперь полностью узкоколейная.

Южная Австралия

[ редактировать ]

Первые железные дороги в этом штате имели широкую колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), включая несколько легких линий, запряженных лошадьми. Но после успеха узкоколейки в Квинсленде было запущено несколько узкоколейных линий. Из-за географии штата с глубокими океанскими заливами различные узкоколейки изначально были изолированы друг от друга. В 1920-е годы несколько узкоколейных линий были преобразованы в широкую колею. Юго-восточные узкоколейные линии были преобразованы в широкую колею в 1950-х годах, а стальные шпалы можно было позже переоборудовать в стандартную колею, если это потребуется.

Частные железорудные рудники в Айрон-Ноб и Айрон-Барон соединены со сталелитейным заводом в Уайалле изолированной узкоколейной линией длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Западная Австралия

[ редактировать ]

Вдохновленная успехом узкой колеи в Квинсленде, Западная Австралия приняла ту же колею. В столице Перте существовала единственная на материковой Австралии сеть узкоколейного трамвая (сколь-нибудь значительной протяженности). Последняя часть была закрыта в 1958 году.

Северная территория

[ редактировать ]
класса NSU Тепловоз , используемый на железной дороге Центральной Австралии.

Северная территория приняла узкую колею, когда она еще была частью Южной Австралии, а в 1870-х годах планировалась трансконтинентальная линия с севера на юг от Аделаиды до Дарвина. Железная дорога Центральной Австралии была построена на север в 1878 году и достигла Алис-Спрингс в 1929 году и закрылась в 1980 году, когда была построена параллельная железная дорога стандартной колеи.

Железная дорога Северной Австралии была построена на юг от Дарвина до Бердума стандартной колеи протяженностью 3000 км , открылась в 1889 году и закрылась в 1976 году. Железная дорога Аделаида-Дарвин открылась в 2004 году.

Поскольку на старой узкоколейке нет тоннелей и узких мостов, на линию поступило много подержанного подвижного состава стандартной колеи, причем этот подвижной состав был заметно крупнее первоначальных узкоколейных вагонов и вагонов.

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Железные дороги Нового Южного Уэльса с самого начала использовали стандартную колею. Исключением стал Брокен-Хилл , где большой серебряно-свинцовый рудник находится всего в 30 км от границы с Южной Австралией, но отделен сотнями километров пустыни от основной железнодорожной системы стандартной колеи Нового Южного Уэльса. В результате в 1888 году длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) был открыт трамвай Сильвертон между шахтами и системой Южно-Австралийских железных дорог , линия просуществовала до тех пор, пока в 1970 году стандартизация колеи не обошла эту линию. [ 3 ]

Виктория

[ редактировать ]
Железная дорога Пыхтящего Билли

Большинство железнодорожных линий в Виктории были построены с шириной колеи 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Однако четыре общего пользования линии были построены по стандарту узкой колеи шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) для обслуживания местных фермерских и лесных хозяйств. Широкое распространение получили также узкоколейные лесные железные дороги и трамваи. Участки двух линий (Белгрейв-Гембрук и Томсон-Вальхалла) были восстановлены как туристические железные дороги.

Железная дорога Пыхтящего Билли обслуживается и управляется волонтерами как сохранившаяся паровая железная дорога и туристическая достопримечательность. Последняя из четырех открывшихся узкоколейных железных дорог, линия Мо — Валгалла в Гиппсленде , которая была открыта в 1910 году, а затем закрыта в 1954 году, в последние годы была частично вновь открыта от станции Томсон до Валгаллы как железная дорога Валгалла Голдфилдс . Поскольку на железной дороге Пыхтящего Билли имеются почти все оставшиеся локомотивы и подвижной состав, которые, как известно, существуют на четырех линиях NG, этой линии пришлось модифицировать подвижной состав из других мест или строить новый, но неоригинальный подвижной состав.

Помимо основной железнодорожной сети Викторианских железных дорог и их преемников, также существовал ряд узкоколейных частных железных дорог и трамваев для лесозаготовок и добычи полезных ископаемых. К ним относятся 900-миллиметровая железная дорога Яллоурн в долины Латроб открытых угольных шахтах , железная дорога Файансфордского цементного завода возле Джилонга , трамвай Тайерс-Вэлли на горе Бау-Бау и трамвай Пауэллтауна от перекрестка Ярра .

Большинство лесозаготовительных трамваев действовали в хребтах Отвей , Гиппсленд , [ 4 ] и внутренний восток Большого Водораздельного хребта; в основном между 1850-ми и 1950-ми годами, и только один дожил до 1960-х годов. [ 4 ] В основном они имели ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) или 3 фута ( 914 мм ), а также колею 2 фута ( 610 мм ), 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), 4 фута ( 1219 мм ), 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), а также используемые варианты. [ 4 ]

  1. ^ Ли, Роберт (2003). «Потенциальные объекты всемирного наследия железных дорог в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Институт железнодорожных исследований Йоркского университета . Проверено 31 октября 2006 г.
  2. ^ «Железные дороги Квинсленда из сахарного тростника сегодня» . Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта, Inc. Проверено 12 июня 2017 г.
  3. ^ «История железной дороги в Южной Австралии» . Национальный железнодорожный музей Порт-Аделаиды . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фрэнк Стэмфорд (14–15 апреля 2001 г.). «Лесовочные трамваи Австралии и Новой Зеландии – отличия от практики Северной Америки» (PDF) . Проверено 22 декабря 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be1452e04580bf00806b47f39cda8c81__1690680000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/81/be1452e04580bf00806b47f39cda8c81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)