Узкоколейные линии Викторианских железных дорог
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2008 г. ) |
Бывшая компания Victorian Railways , государственное железнодорожное управление в Виктории, Австралия построила ряд экспериментальных линий длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейных , в начале 20 века . Хотя все они были закрыты к началу 1960-х годов, части двух были вновь открыты как исторические железные дороги .
Фон
[ редактировать ]Депрессия начала 1890-х годов остановила быстрое расширение железных дорог в Виктории. Политики продвигали узкоколейные линии как способ связать отдаленные населенные пункты, особенно в холмистой местности, без затрат на железные дороги длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Железнодорожные чиновники выступили против них, ссылаясь на неудобства и расходы, связанные с нарушением колеи .
Постоянный парламентский комитет по железным дорогам рассмотрел 14 регионов для потенциальных железных дорог: [ 1 ]
- Район Басс-Ривер: Не рекомендуя конкретного маршрута, Комитет рассмотрел узкоколейную линию через район Басс-Ривер для разработки лесных ресурсов вдоль реки, угольных месторождений вокруг Килкунды и сельского хозяйства вокруг Вонтхагги , в конечном итоге рекомендуя рассмотреть недорогой вариант с широкой колеей. Вместо этого в 1910 году железнодорожная линия Вонтхагги была построена с широкой колеей.
- Буковый лесной массив: от Колака до букового леса .
- Район Карраджунг: от Траралгона до Альбертона через Карраджунг .
- Район Гембрук: от оврага Фернтри до Гембрука .
- Район Ганбауэр и Кохуна: от Рочестера или Элмора до Ганбауэра или Кохуны . Вместо этого в 1915 году железная дорога Кохуна была построена с широкой колеей.
- Район Кинг-Ривер: от Вангаратты до Уитфилда .
- Трек-район Макдональдса: от Ньоры или Мономейта до Торпдейла . широкая колея Стшелецкой железной дороги . В 1922 году этот район частично покрывала
- Митта Район реки Митта: от Таллангатты до Эскдейла .
- Мундарра и район Валгаллы: от Мо до Валгаллы .
- Район Орбост и Сноуи-Ривер: изолированная линия от Каннингема до Орбоста в качестве альтернативы предлагаемому продлению линии Гиппсленда широкой колеи от Бэрнсдейла до Орбоста через Брутен . Вместо этого в 1916 году линия широкой колеи была продлена до Орбоста.
- Восточный округ Пувонг: от Друина или Варрагула до Корумбурры через Пувонг .
- Округ Толми: Комитет заявил, что предложенная линия до Уитфилда должна в какой-то момент быть продлена до Толми и Мэнсфилда .
- Район Верхний Мюррей: от Таллангатты до Каджвеа и Товонга или от Бетанги до Валвы . Вместо этого в период с 1916 по 1921 год широкая железная дорога от Таллангатты была продлена до Каджвы.
- Район Вандин и Уорбертон: от Кройдона до Уорбертона .
Рассматривая вместе Восточные районы Макдональдс-Трек и Пувонг, комитет также изучил более короткие маршруты от существующей железнодорожной линии Торпдейл и железнодорожной линии Мирбу-Норт до Леонгаты .
Комитет рекомендовал построить четыре экспериментальные линии. Они были: [ 1 ]
- Кройдон — Уорбертон
- Вангаратта — Уитфилд
- От Верхнего оврага Фернтри до Гембрука
- Колак в Буковый лес
Линия Уорбертон была построена с широкой колеей, однако было дано разрешение на строительство трех других линий. Впоследствии были построены еще две линии: линия от Мо до Валгаллы и продолжение от Бич-Форест до Кроуза.
Первоначальные планы предусматривали строительство железных дорог с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ), но после переписки с британским железнодорожным инженером Эверардом Калтропом , среди прочих, было внесено изменение на колею 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). [ 2 ]
Ни одна из построенных линий так и не принесла прибыли. Ставки грузовых перевозок были одинаковыми для широкой и узкоколейной железной дороги, несмотря на более высокие прямые затраты. Большую часть погрузок составляли такие товары, как древесина, картофель и известь, за которые взималась низкая ставка. Большая часть грузов отправлялась за границу, поэтому многие поезда шли к терминалам почти пустыми. И, несмотря на организацию движения, линиям была зачислена лишь часть платы за провоз. Сумма, зачисленная на линии, не покрыла затраты на эксплуатацию поездов, и чем больше трафика, тем больше потери. Однако, особенно в 1920-е годы, движение по узкоколейным линиям было оценено железными дорогами, и линии просуществовали до 60 лет до закрытия.
Право проезда и безопасная работа
[ редактировать ]
Был проведен ряд исследований зарубежных узкоколейных железных дорог, таких как Дарджилинг-Гималайская железная дорога в Индии и Фестиниогская железная дорога в Уэльсе . Первоначальное решение о строительстве линий шириной 2 фута ( 610 мм ) было изменено на колею 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) для викторианских линий. эта колея применялась на других линиях Британской империи В то время , таких как железная дорога Калка-Шимла и правительственная железная дорога Сьерра-Леоне . Железные дороги были построены с использованием плотностью 60 фунтов / ярд (29,8 кг / м ) рельсов , первоначально полученных от модернизируемых ширококолейных линий. Был принят максимальный уклон 1 из 30 (3,33%), а минимальный радиус кривых составлял 2 цепи , т.е. 132 фута (40 м).
За исключением пары экспериментов с другими системами, на всех линиях использовался «Персонал и билеты» метод безопасной работы , что было стандартной практикой Викторианских железных дорог для этой системы.
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]
семнадцать локомотивов 2-6-2 Т и два локомотива Garratt Для работы на узкоколейных линиях было построено , а также ряд пассажирских и грузовых автомобилей. Шесть локомотивов, в том числе один из локомотивов Garratt, а также как минимум по одному экземпляру каждого типа подвижного состава восстановлены в рабочем состоянии на железной дороге Пыхтящего Билли .
Помимо легкого технического обслуживания, которое можно было выполнять на месте, локомотивы и подвижной состав обслуживались в мастерских Ньюпорта Викторианских железных дорог в пригороде Мельбурна , что требовало перевозки транспортных средств ширококолейными платформами. Локомотивы и другие транспортные средства будут перемещаться по различным узкоколейным линиям по мере необходимости, так что никакое оборудование не будет предназначено для определенных линий. Однако Garratts класса G использовались только на линиях Кроуз и Валгалла, в то время как экскурсионные автобусы NBH оставались на линии Гембрук, пока эта линия работала.
Параметры
[ редактировать ]Все поезда были оснащены пневматическими тормозами Westinghouse и первоначально сцепными устройствами для прерывателей . В середине 1920-х годов муфты были заменены небольшими автоматическими выключателями . [ 3 ] или «кулачковые» муфты .
Локомотивы
[ редактировать ]
Компания Baldwin Locomotive Works в США поставила первые два локомотива 2-6-2 Т , а также детали для еще двух локомотивов. Один из поставленных локомотивов и комплектов деталей представлял собой простой локомотив, а другой — составной . Новый класс получил класс «А», однако путаница с широкими классами A, AA и A2 привела к тому, что на короткое время их стали называть узкоколейным классом A, с префиксом « N » к письменным записям. , что делает его NA классом . компании Victorian Railways Мастерские Ньюпорта собрали детали, чтобы получить еще два локомотива, а затем построили еще 13 простых цилиндровых версий. Последний, номер 17, был построен в 1915 году.
Локомотивы весят 36 длинных тонн (36,6 т ; 40,3 коротких тонны ) и производят тяговое усилие 12 170 фунтов силы (54 кН ), что позволяет им буксировать грузы массой 90 длинных тонн (91,4 т; 100,8 коротких тонн) на уклоны 1. в 30 (3,33%). №№ 6, 7, 8, 12 и 14 были восстановлены и работают на железной дороге Пыхтящего Билли, а № 3 также находится на железной дороге Пыхтящего Билли и ожидает возможного восстановления. Все оставшиеся локомотивы сданы на слом.
К середине 1920-х годов движение по линии Бич-Форест выросло до 7 поездов в день. Чтобы сократить пробег поездов и, следовательно, затраты, класса G. Garratt были закуплены два локомотива у компании Beyer, Peacock & Company в Англии При весе 69 тонн (70,1 т) эти локомотивы 2-6-0+0-6-2 развивают тяговое усилие 26 860 фунтов силы (119 кН), что делает их одними из самых мощных паровозов, когда-либо построенных для 2 футов 6 дюймов. Колея ( 762 мм ). Они были обозначены как класс «G» и получили номера 41 и 42 и поступили на вооружение в 1926 году. G41 всю свою жизнь провел на линии Кроуз , в то время как G42 первоначально был выделен на линию Валгалла , затем переведен на линию Кроуз, и в настоящее время курсирует по железной дороге Пыхтящего Билли. G41 был списан после того, как в последние годы существования линии Crowes его тщательно разобрали на запчасти, чтобы поддерживать работу G42.
Подвижной состав
[ редактировать ]Ряд пассажирских и грузовых автомобилей также был построен в Ньюпорте или подрядчиками. В то время как большинство ширококолейных грузовых транспортных средств Викторианских железных дорог того времени представляли собой четырехколесные грузовики, весь узкоколейный подвижной состав был тележками , и большинство из них было построено на стандартной раме.
Весь первоначальный состав был построен на подрамнике длиной 27 футов 4 дюйма (8331 мм), при этом вагоны представляли собой открытый салон с балконами для боковой загрузки. Вместе со скотовозами поставлялись различные фургоны, но преобладающим грузовым автомобилем был открытый грузовик класса NQR, которых в итоге было поставлено 218 штук. Позже были построены вагоны с боковым открыванием размером 31 фут 4 дюйма (9550 мм), чтобы справиться с растущим потоком движения. Для экскурсионного движения по линии Гембрука также было предусмотрено несколько простых открытых вагонов.
Линии
[ редактировать ]Вангаратта — Уитфилд
[ редактировать ]Первая линия, от Вангаратты до Уитфилда, отличалась от других линий тем, что была построена в основном по равнинной, открытой, сельскохозяйственной местности, вдоль реки Кинг . Линия длиной 30,5 миль (49,1 км) была построена как узкоколейная, поскольку считалось, что ее можно продлить до горной страны на юге, но этого продления так и не произошло. Линия была открыта в марте 1899 года и стала первой линией, которая закрылась в октябре 1953 года. Линия в основном опиралась на местные сельскохозяйственные перевозки и открывалась ежедневным смешанным поездом . К 1930-м годам доставка грузов сократилась до еженедельных и оставалась на этом уровне до закрытия железной дороги. Было только одно железнодорожное предприятие — молочный завод в Мойху, а большинство станций представляли собой таблички с надписями на перекрестках дорог.
Список станций
[ редактировать ]- Вангаратта (пересадочная станция с широкой колеей).
- Таргура
- Лейсби
- Оксли
- Скехан
- Докер
- Бирн
- Мою
- Энглсайд
- Клермонт
- Дуайер
- Эдди
- Хием
- Кинг Вэлли
- Джарротт
- Пипер
- Уитфилд
От Верхнего оврага Фернтри до Гембрука
[ редактировать ]
длиной 18 миль (29 км) Линия Гембрук , проходящая через южные предгорья хребтов Данденонг , к востоку от Мельбурна, открылась 18 декабря 1900 года. Она была закрыта 30 апреля 1954 года после оползня, который заблокировал путь между Селби и Мензис-Крик . [ 4 ] Однако в 1955 году было создано Общество охраны Пыхтящего Билли , которое при сотрудничестве с Викторианскими железными дорогами начало оказывать туристические услуги на оставшемся пригодном для использования участке линии между станциями Аппер-Фернтри-Галли и Белгрейв .
Эти услуги прекратились в 1958 году, когда линия была закрыта, чтобы позволить преобразовать путь в линию электропередачи широкой колеи как продолжение системы пригородных железных дорог Мельбурна . Благодаря усилиям Общества охраны Пыхтящего Билли оползень удалось обойти, а оставшаяся часть узкоколейной линии от Белгрейва до Гембрука была постепенно восстановлена, при этом поезда по линии курсируют ежедневно для туристов. Сейчас железная дорога находится в ведении Изумрудного туристического железнодорожного совета .
На линии Гембрук всегда была гораздо более высокая пассажиропоток, чем на других узкоколейных линиях. Станция разъезда Аппер-Фернтри-Галли была конечной станцией для пригородных электропоездов Мельбурна, поэтому линия пользовалась популярностью среди однодневных туристов и посетителей выходных из Мельбурна. пятнадцать специальных экскурсионных Для обслуживания туристического потока было построено вагонов класса NBH. Путешествуя по региону с богатыми почвами и большим количеством осадков, сельскохозяйственная продукция, такая как картофель, составляла большую часть грузовых перевозок. За прошедшие годы питомник Nobelius отправил тысячи фруктовых деревьев из упаковочного цеха, расположенного на собственном запасном пути между станциями Emerald и Nobelius . Пиломатериалы также были важной статьей грузовых перевозок, и в Гембруке были расположены подъездные пути для обслуживания нескольких частных трамваев шириной 3 фута ( 914 мм ) и 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), которые доставляли древесину с окружающих холмов.
Список станций
[ редактировать ]- Upper Ferntree Gully (пересадочная станция с широкой колеей).
- Апвей
- Текома
- Белгрейв
- Селби
- Мензис Крик
- Клематис
- Изумруд
- Нобель
- Лейксайд (Изумрудное озеро)
- Райт
- Какаду
- Филдер
- Гембрук
Колак в Буковый лес и Кроуз
[ редактировать ]
Третья открытая линия находилась в хребте Отуэй на юго-западе Виктории. Линия от Колака до Букового леса открылась в марте 1902 года и была продлена до Кроуза в июне 1911 года. Длиной почти 44 мили (70,8 км) это была самая длинная из узкоколейных линий. Кроме того, он закрылся последним и окончательно разрушился в июне 1962 года, хотя в 1954 году линия была урезана.
Обе линии Колак и Кроуз входили во двор Бичового леса с одного и того же конца, образуя перекресток. Поезда пришлось развернуть, чтобы они шли по ветке Кроуз, а на другом конце станции была предусмотрена петля для воздушного шара. Теннисный корт занимал территорию внутри петли. Кроус, конечная станция линии, была самой южной железнодорожной станцией на материковой части Австралии.
Основными перевозками были пиломатериалы и дрова , при этом многие лесопилки располагались рядом с железной дорогой или до них можно было добраться по коротким трамвайным путям. Сезонные большие объемы перевозок картофеля и печь для обжига извести увеличили доход. К середине 1920-х годов движение выросло до семи поездов в день в одну сторону. Внедрение локомотива Garratt позволило ввести новое расписание: два поезда в каждую сторону между Колаком и Бич-Форест и третий поезд в каждую сторону до Геллибранда . В филиале Кроус ежедневно ходил один смешанный поезд. С приходом Великой депрессии и конкуренции со стороны автотранспортных средств движение транспорта сократилось до такой степени, что три дня в неделю по линии курсировал только один поезд в каждом направлении. Увеличение загрузки во время войны привело к увеличению движения до двух поездов в одну сторону в день, однако это улучшение было лишь временным. К моменту закрытия железной дороги в расписании был указан только один поезд в одну сторону в неделю, и большую часть движения составляли балансы .
Линия открылась с использованием метода безопасной работы «Персонал и билет». Однако в период с 1927 по 1939 год был принят Приказ поездной секции , после чего работа персонала и билетов была возобновлена.
Список станций
[ редактировать ]- Колак (пересадочная станция с широкой колеей)
- Устранено
- Талла
- Мое лицо
- Баронгарук
- Бирнам
- в Каваре
- Обещано
- Геллибранд
- Банол
- Уимба
- Динмонт
- Дитчли
- Буковый лес (конечная остановка до 1911 г.)
- Бьюкенен
- Фергюсон
- Виапроина (Терминус 1955 г.)
- Кинкейд
- Вилангта
- Сталкер
- Макнотт
- Лаверс Хилл
- Кроуз

Мо в Валгаллу
[ редактировать ]Последней из открытых узкоколейных линий была линия длиной 26 миль (41,8 км), ведущая к золотодобывающему городу Валгалла в 1910 году. История добычи золота в Валгалле началась в 1870-х годах, и она была одной из крупнейших Города в Гиппсленде . Местные жители давно лоббировали строительство железной дороги, поскольку все товары приходилось привозить на воловьих повозках по пересеченной местности. Однако золотой рудник в Валгалле закрылся в 1914 году, и город быстро пришел в упадок. Считалось, что основным источником движения транспорта из Валгаллы были дома жителей, покидающих город.
Линия действительно привлекала значительный трафик от лесопилок в этом районе, у некоторых из которых были собственные подъездные пути. Было установлено сообщение с трамваем Тайерс-Вэлли на разъезде Коллинза между Уотсоном и Эрикой. Хотя трамвай имел ту же колею, что и железная дорога, физического соединения не было, лес перегружался вручную . Необходимо было установить временное соединение для перемещения локомотивов к трамваю и обратно. Небольшой медный рудник и две печи для обжига извести возле Платины обеспечили дополнительное движение. Серия дней « Назад в Валгаллу » в 1930-х годах заставила железные дороги задействовать для этих случаев специальные пассажирские поезда, и спрос на некоторые из них был двуглавым.
Линия была сокращена до Платины в 1944 году, затем до Эрики в 1952 году, а затем окончательно закрылась в 1954 году. Участок линии от Томсона до Валгаллы был перестроен и теперь действует как Железная дорога Валхаллы Голдфилдс .
Список станций
[ редактировать ]- Мо (пересадочная станция с широкой колеей.)
- Гудинг
- Временная станция
- Река Тайерс
- Гулд
- Мундарра
- Ватсон
- Эрика (Терминус 1952 г.)
- Мюри
- Платина (Конечная остановка 1944 г.)
- Томсон (временная конечная остановка, закрыта с открытием Валгаллы)
- Валгалла
Конный трамвай из Уэлшпула в порт Уэлшпул
[ редактировать ]В отличие от других линий, линия длиной 3 мили (4,8 км), соединяющая Уэлшпул и Порт Уэлшпул, использовалась как конный трамвай и имела очень мало общего с другими линиями. Эта линия, также известная как линия Уэлшпулской пристани , была открыта в 1905 году и закрыта в 1941 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Постоянной парламентской комиссии по железным дорогам по вопросу выбора населенных пунктов для постоянного обследования узкоколейных линий» (PDF) . Парламент Виктории. 18 августа 1896 г.
- ^ «Государственные железные дороги Австралии с колеей менее 1067 мм» .
- ^ «Поиск в интернет-архиве: создатель: «Ассоциация мастеров-автомобилестроителей» » . archive.org .
- ^ Харриган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Мельбурн: Совет по связям с общественностью и улучшению железных дорог Виктории. п. 287.
- Хоутон, Норман, 1992 г. Бичи Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта , Мельбурн. ISBN 0-909340-29-3
- Каффли, Питер, 1987 «Этот маленький поезд» , The Five Mile Press, Фицрой ISBN 0-86788-136-4
- разные 1980 G42 Большой брат Пыхтящего Билли Общество охраны Пыхтящего Билли ISBN 0-9598392-7-5
- Уотсон, Стивен 1980. Рельсы в Валгаллу, часть 1. Стивен Уотсон ISBN 095943710X
- Томпсон, Джон, 2002 г. В центре внимания узкоколейная линия Уитфилда штата Виктория, Общество охраны пыхтящего Билли. ISBN 0-9579792-2-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственные узкоколейные железные дороги штата Виктория
- Государственные железные дороги с колеей менее 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Подвижной состав: