Железнодорожная линия Гиппсленд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Линия Гиппсленда | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Работает от Флиндерс-стрит до Бэрнсдейла, закрыто за пределами Бэрнсдейла. | |
Владелец | ВикТрек | |
Местный | Виктория , Австралия | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Услуги | Бэрнсдейл Крэнборн Пакенхем Траралгон | |
Оператор(ы) | Пассажир: Поезда метро , V/линия Груз: Несколько | |
История | ||
Началось | 1877 год | |
Завершенный | 1916 год | |
Технический | ||
Количество дорожек | Двойной путь между Мельбурном и Буньипом, а также между Лонгварри и Мо, однопутный между Буньипом и Лонгварри и за пределами Мо ( разъезды на станциях Хернес-Оук, а также на станциях Морвелл, Траралгон и Сейл) | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная линия между Флиндерс-стрит и Ист-Пакенхэмом. | |
|
Линия Гиппсленд (также известная как железнодорожная линия Орбост или железнодорожная линия Бэрнсдейл ) — железнодорожная линия, обслуживающая долины Латроб и Гиппсленд регионы в штате Виктория , Австралия . Он проходит на восток от столицы штата Мельбурн через Варрагул , Мо , Морвелл , Траралгон , Сейл и заканчивается в Бэрнсдейле .
До его демонтажа в 1994 году линия простиралась до Орбоста . Разобранный участок теперь включает в себя железнодорожную тропу Ист-Гиппсленд , общую велосипедную, пешеходную и конную дорожку. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Поезда метро Мельбурна обслуживают пригородные пассажирские перевозки на внутренней части линии как линия Пакенхэм , а V / Line службы работают как линии Траралгон и Бэрнсдейл . Грузовые перевозки также используют линию, которой управляет Qube Holdings .
История
[ редактировать ]




Железнодорожные линии были построены до Гиппсленда в 1870-х годах и первоначально сыграли решающую роль в развитии сельскохозяйственной промышленности в Гиппсленде, а также туризма. Он также сыграл ключевую роль в развитии добычи угля в долине Латроб в 1920-х годах. На пике своего развития железная дорога доходила до Орбоста на востоке , и многие города до сих пор часто ходят. Некоторые из вышедших из употребления железнодорожных линий были превращены в туристические железные дороги и/или железнодорожные маршруты .
Компания Мельбурн и пригородных железных дорог открыла линию от железнодорожной станции Принсес-Бридж до Пунт-Роуд (Ричмонд) и Южной Ярры и Прарана в 1859 году, а также до Виндзора в 1860 году, соединившись с линией железнодорожной компании Сент-Килда и Брайтон . Эта линия была продлена до Данденонга , Пакенхема , Варрагула , Мо , Моруэлла , Траралгона , Сейла , Стратфорда и Бэрнсдейла в период с 1877 по 1879 год. Она была продлена до Орбоста в 1916 году.
Железная дорога до Орбоста действовала до 1987 года и в основном перевозила древесину и сельскохозяйственную продукцию. В первые дни работы железной дороги ходили специальные пассажирские поезда, но к 1930-м годам они прекратились. Путевая инфраструктура была демонтирована в 1994 году. Линия пересекала сельскохозяйственные угодья, холмы и густо засаженную деревьями местность и включала в себя множество мостов, в том числе эстакаду Стони-Крик , самую большую в своем роде в Виктории.
В 1954 году линия от Данденонга до Траралгона была электрифицирована, главным образом из-за ожидаемого движения брикетов с буроугольных шахт в долине Латроб . В течение следующих двух лет большая часть линии между Данденонгом и Пакенхэмом была продублирована и снабжена силовой сигнализацией, хотя участок Нарр-Уоррен -Бервик не был построен до 1962 года. Со временем железнодорожные перевозки брикетов прекратились, поскольку промышленность перешла на природный газ. и дома были переведены на другие виды отопления.
Электрификация Варрагула была сокращена в 1987 году, и оттуда до Мельбурна ходили пригородные поезда. Электрификация была сокращена до Буньипа в 1998 году, а затем полностью прекращена за пределами Пакенхэма в 2001 году. Линия к востоку от Сейла была закрыта в 1994 году, но была вновь открыта до Бэрнсдейла в 2004 году. В 2005 году в рамках проекта региональной скоростной железной дороги была модернизирована одна из двух линий. между Пакенхэмом и Траралгоном . Этот проект также включал удаление оставшейся инфраструктуры электрификации от Восточного Пакенхема до Траралгона, за исключением участка в Буньипе, внесенного в список наследия.
Ответвления
[ редактировать ]
Железнодорожная линия Нуджи строилась к северу от Варрагула поэтапно с 1890-х годов и достигла Нуджи в 1919 году. Она закрывалась поэтапно с 1954 по 1958 год. [ 2 ]
В 1910 году длиной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) была построена железнодорожная линия Валгалла через гористую местность от Мо до Эрики и Валгаллы . Участок от Платины до Валгаллы закрылся в 1944 году, от Эрики до Платины в 1952 году, а от Мо до Эрики в 1954 году. [ 3 ] Самый северный участок, между станциями Томсон и Валгалла, был вновь открыт в качестве туристической железной дороги компанией Walhalla Goldfields Railway и обеспечивает регулярные поезда.
Железнодорожная линия Торпдейл также была открыта от Мо до Торпдейла в 1888 году и закрыта в 1958 году.
Филиал Яллорн был открыт от Хернес-Оук (между Мо и Морвеллом) до Яллорн в 1922 году для обслуживания строительства прилегающей электростанции . В 1953 году она была заменена линией от Мо до Яллорн, поскольку ее маршрут был необходим для добычи бурого угля. [ 4 ] но новая линия закрылась в 1987 году и не использовалась с конца 1970-х годов. [ 4 ] [ 5 ]
Ветка Мирбу-Норт открывалась поэтапно от Моруэлла до Мирбу-Норт в период с 1885 по 1886 год; однако он был закрыт в 1974 году. [ 6 ] Маршрут линии был частично перекопан как часть карьера Хейзелвуд . Бумажный запасной путь Мэривейл также соединяется с основной линией в Моруэлле и сегодня остается открытым для регулярных грузовых перевозок.
Кольцевая линия через Маффру была открыта от Траралгона до Хейфилда , Маффры и Стратфорда в 1887 году и закрывалась поэтапно в период с 1987 по 1993 год. Ветка от Маффры до Бриаголонга была открыта в 1889 году и закрыта в 1952 году.
шло несколько лесных трамваев Раньше к ряду станций между Пакенхемом и Яррагоном .
Значение
[ редактировать ]Расширение железной дороги в конце 1870-х годов помогло развитию Гиппсленда. Это позволило продавать свежее молоко из Западного Гиппсленда в Мельбурн, в то время как молочная промышленность Восточного Гиппсленда поставляла сыр и масло. Это также позволило развивать огородничество и садоводство на западе Гиппсленда для продажи на рынках Мельбурна.
Это также способствовало развитию туристической индустрии, особенно в Лейкс-Энтранс . Однако это положило конец каботажному судоходству и использованию Сейла и Бэрнсдейла в качестве портов.
В 1920-х годах железная дорога Гиппсленда сыграла важную роль в развитии добычи бурого угля и развитии долины Латроб для производства электроэнергии, в первую очередь обслуживающей Мельбурн и Викторию. Это привело к развитию промышленности в таких городах, как Яллорн, Моруэлл, Траралгон, Мо, Варрагул и Друин .
Развитие Гиппслендской железной дороги способствовало земельному буму в Мельбурне в 1870-х годах. Первоначальным пунктом отправления железной дороги был Окли , линия, соединяющая Окли и Мельбурн, не строилась до 1879 года. Викторианские железные дороги купили землю в Окли для использования под мастерские. Окли стал центром так называемой «железнодорожной лихорадки», поскольку застройщики строили и продавали дома недалеко от железнодорожных линий между Окли и другими пригородами для использования рабочими, путешествующими на работу и обратно. В разгар земельного бума 1888 года продажи земли в округе проводились два или три раза в неделю. Крах земельного бума в 1889 году в конечном итоге способствовал краху банковской системы в 1893 году и крупной депрессии 1890-х годов.
Железная дорога Гиппсленда остается важным пассажирским коридором в сети V/Line, хотя в настоящее время ее использование для грузовых перевозок сократилось до одного крупного клиента - экспортных перевозок компании Australian Paper с ее завода в Мэривейле.
Туристические железные дороги и железнодорожные маршруты
[ редактировать ]
Многие линии в Гиппсленде закрылись, потому что они стали нерентабельными. Некоторые из них были превращены в туристические железные дороги, а некоторые - в железнодорожные пути. Единственная туристическая железная дорога, оставшаяся действующей, - это железная дорога Валгалла Голдфилдс между Мо и Валгаллой . До 2016 года железная дорога Южного Гиппсленда осуществляла сообщение между Леонгатой и Ньорой через Корумбурру , однако в 2015 году движение было прекращено, и в настоящее время линия преобразуется в железнодорожный путь .
Другие участки линии превратились в железнодорожные пути для велосипедистов. К ним относятся:
- Тропа эстакады Нуджи в верховьях реки Латроб ;
- участок между Эрикой и рекой Томсон на бывшей линии Валгалла (в ожидании возможной реконструкции туристической линии железной дороги Уолхалла Голдфилдс между станциями Томсон и Эрика);
- Коллинз направляется к железнодорожной тропе Тайерс-Вэлли недалеко от Мо;
- Железнодорожный маршрут от Мо до Яллорн;
- Железнодорожный маршрут Мирбу-Норт-Буларра;
- Великая южная железнодорожная тропа от Леонгаты до Фостера ; со строящимися пристройками до запланированной длины от Ньоры до Яррама .
- Железнодорожная тропа Басс-Кост от Андерсона до Вонтхаджи ;
- Железнодорожный маршрут Восточного Гиппсленда от Бэрнсдейла до Новой Новы и Орбоста ; и
- Железнодорожный маршрут Gippsland Plains от Стратфорда до Маффры .


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет Восточного Гиппсленда (2007 г.). «Железнодорожный маршрут Восточного Гиппсленда». Джеймс Йейтс Печать и дизайн.
- ^ Фиддиан 1997 , стр. 170–171.
- ^ Фиддиан 1997 , стр. 169–170.
- ^ Перейти обратно: а б Дорнан, SE; Хендерсон, Р.Г. (1979). Электрические железные дороги Виктории . Австралийское общество электрической тяги. п. 88. ИСБН 0-909459-06-1 .
- ^ «История VR» . victorianrailways.net . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Железные дороги долины Латроб» (PDF) . Город Латроб . Проверено 7 июня 2006 г.
- Фиддиан, М. (1997). Поезда, Пути, Путешественники . [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южная Гиппслендская железная дорога
- Статистика и подробная схематическая карта на vicsig . сайте энтузиастов
- История
- Железнодорожные линии в Виктории (штат)
- Железнодорожные линии открыты в 1859 году.
- 1859 заведений в Австралии
- Транспорт в Гиппсленде (регион)
- Графство Восточного Гиппсленда
- Графство Бау Бау
- Графство Веллингтона
- Транспорт в городе Стоннингтон
- Транспорт в городе Ярра
- Маршруты общественного транспорта в городе Мельбурн (LGA)
- Транспорт в городе Монаш
- Транспорт в городе Глен Эйра
- Транспорт в городе Кингстон (Виктория)
- Транспорт в городе Большой Данденонг
- Транспорт в городе Кейси
- Транспорт в графстве Кардиния