Принсес Фривей
Принсес Фривей | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Princes Freeway в Ларе | |||
Общая информация | |||
Тип | Автострада | ||
Длина | 159 км (99 миль) [ 1 ] [ 2 ] | ||
Номер(а) маршрута | ![]() | ||
Бывший номер маршрута | ![]() | ||
Туристические маршруты | ![]() (Корио – Северная Альтона) | ||
Основные узлы | |||
| |||
Юго-западный конец | ![]() Кожа, Джилонг | ||
| |||
Северо-восточный конец | ![]() Лавертон Норт, Мельбурн | ||
| |||
Вест-Энд | ![]() Дурак Уоррен, Мельбурн | ||
| |||
Ист-Энд | ![]() Морвелл, Виктория | ||
Местоположение(а) | |||
Основные пригороды / города | Джилонг , Литл-Ривер , Верриби , Лавертон , Друин , Варрагул , Мо , Моруэлл | ||
Система автомагистралей | |||
Princes Freeway протяженностью 159 километров (99 миль) — австралийская автострада , разделенная на две части, обе из которых расположены в штате Виктория , Австралия. Автострада связывает Мельбурн с Джилонгом на западе и с Моруэллом на востоке. За пределами этих оконечностей оно продолжается как шоссе Принсес в направлении Аделаиды на западе и Сиднея на северо-востоке. Автострада имеет обозначение М1.
Западный участок, соединяющий Джилонг и Мельбурн, является важным пригородным, грузовым и туристическим маршрутом между двумя городами; восточная часть связывает Мельбурн с долиной Латроб и крупными деловыми пригородами, а именно Данденонгом и Бервиком. Вся автострада является одним из самых загруженных участков сельской автомагистрали в Виктории, используется большим количеством грузовых и коммерческих автомобилей и обеспечивает доступ к туристическим достопримечательностям в центральной и восточной части Гиппсленда . Он поддерживает сельскую промышленность и туризм Виктории.
Маршрут
[ редактировать ]Западная часть (также известная как Princes Freeway West или Geelong Road) начинается в Корио , в северном пригороде Джилонга , и направляется на северо-восток в виде шестиполосной автострады с двусторонним движением, расширяясь до восьми полос к востоку от Верриби, и заканчивается в развязка Вест-Гейт в Лавертоне , откуда можно попасть на Западную кольцевую дорогу и старую Джилонг-роуд с съезда. Этот участок варьируется от шести полос движения (по три в каждом направлении) между Джилонгом и Верриби до десяти полос движения возле развязки Кольцевой дороги . В период с 1999 по 2003 год участок от Хопперс-Кроссинг до Джилонга постепенно расширялся, чтобы обеспечить третью полосу движения в каждом направлении, в дополнение к ряду других работ по повышению безопасности. После этого обновления ограничение скорости было снижено со 110 километров в час (68 миль в час) до 100 километров в час (62 мили в час) в ответ на плохие показатели безопасности на автостраде.
Восточная часть (также известная как Восточная автострада Принсес) начинается от Нарре Уоррена и представляет собой шестиполосную автостраду с двойной проезжей частью, сужающуюся до четырех полос к западу от Пакенхэма. Есть также несколько одноуровневых перекрестков, соответствующих стандарту шоссе, в первую очередь между Нар-Нар-Гуном и Лонгварри . На этих перекрестках скорость ограничена 100 километрами в час (62 мили в час), причем только на участке автострады от Лонгварри до Морвелла скорость составляет 110 километров в час (68 миль в час) . Однако движение по-прежнему проходит через города Яррагон и Трафальгар , поэтому к этим городам применяются городские ограничения скорости (от 60 до 80 километров в час (от 37 до 50 миль в час)), где дорога возвращается на шоссе Принсес (хотя и планируется объезд эти города находятся в стадии реализации).
Западная и восточная части соединены вместе через пригороды Мельбурна автострадой Вест-Гейт , платной дорогой Ситилинк и автострадой Монаш . Эти пять участков дороги вместе составляют маршрут М1 через Мельбурн, который является частью Национальной автомагистрали 1 .
На городском участке Princes Freeway (между Лавертон-Норт и Верриби ) стандартное время в пути составляет 9 минут: 6 минут между Западной кольцевой дорогой и Форсайт-роуд и 3 минуты между Форсайт-роуд и Дунканс-роуд. Обычное время в пути в период пик составляет от 12 до 18 минут; однако в периоды сильных заторов или дорожно-транспортных происшествий время в пути может превышать 20 минут.
История
[ редактировать ]Объездная дорога Молтби была первой автострадой Виктории, открывшейся 16 июня 1961 года, и первым открывшимся участком Принсес-фривей. [ 3 ]
Оба участка Princes Freeway были подписаны как National Route 1, либо унаследовав его при преобразовании из старых участков Princes Highway , либо назначенные при новом строительстве для обхода его участка. После перехода Виктории на более новую буквенно-цифровую систему в конце 1990-х годов обозначение национального маршрута 1 автострады начало преобразование в M1 в конце 1996 года и было завершено в 1997 году. [ 4 ] Бывшие объездные участки шоссе Принсес обычно обозначаются как Metropolitan Route 83 или маршрут C109 (западный участок), Альтернативный национальный маршрут 1 или обозначаются последовательными маршрутами от C101 до C104 (восточный участок).
Принятие Закона об управлении дорогами 2004 г. [ 5 ] передал VicRoads ответственность за общее управление и развитие основных магистралей Виктории: в 2012 году VicRoads повторно объявила западный участок как Princes Freeway West (автострада № 1500) от Corio-Waurn Ponds Road в Хайтоне до Little Boundary Road в Лавертон-Норт. (это определение включает кольцевую дорогу Джилонга , [ 6 ] а в 2007 году VicRoads повторно объявила восточную часть шоссе Принсес-Драйв Восток (автострада № 1510) от шоссе Монаш в Нарре-Уоррене до восточного конца Принсес-Драйв в Моруэлле (за исключением участка шоссе между Яррагоном и Трафальгаром ). [ 7 ] VicRoads также классифицирует 5-километровые [ 8 ] участок дороги между Ньюмереллой и Орбостом как часть восточной автострады Princes Freeway, несмотря на то, что это дорога с двумя полосами движения и одной проезжей частью, обозначенная как Princes Highway. [ 7 ]
В марте 2010 года правительство штата объявило, что грузовикам будет запрещено движение по правой полосе движения на 38-километровом (24 мили) участке автострады между Джилонгом и Мельбурном. Предложения о запрете появились в 2005 году, но усилились после фатального пожара в туннеле Бернли в 2007 году , в результате которого погибли три человека. [ 9 ] Запрет был введен с 1 июля 2010 года между Короройт-Крик-Роуд, Альтона и Авалон-Роуд, Лара и распространяется на все тяжелые транспортные средства массой более 4,5 тонн (4,4 длинных тонны; 5,0 коротких тонн), за исключением автобусов и автофургонов. [ 10 ] За нарушение правил налагается штраф в размере 358 долларов США, причем запрет является пробным перед его полным внедрением на других основных дорогах штата. [ 11 ]
Выходы и развязки
[ редактировать ]Дорога разделена на два отдельных участка, которые не пересекаются, но соединены автострадами Вест-Гейт , СитиЛинк и Монаш-фривей ; западная часть составляет 46 километров (29 миль). [ 1 ] в длину, а восточный участок составляет 113 километров (70 миль). [ 2 ] длинный.
Западная часть
[ редактировать ]ЛГА | Расположение [ 1 ] [ 6 ] | км [ 1 ] | мне | Выход [ 12 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Хобсонс Бэй | Лавертон Норт | 0 | 0.0 | ![]() | Северо-восточная конечная остановка автострады продолжается на восток до автострады Вест-Гейт. | |
W9 | ![]() | |||||
W10 | ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная точка параллелизма; Туристический маршрут 21 продолжается на север по ЗКАД. | ||||
Лавертон | 3 | 1.9 | 11 | ![]() ![]() | Выезд в северо-восточном направлении на Короройт-Крик-роуд только в восточном направлении. | |
4 | 2.5 | 12 | ![]() ![]() | Выход только на северо-восток | ||
Альтона Медоуз | 5.8 | 3.6 | 13 | Ньюленд-стрит - Альтона-Медоуз , Лавертон | Только выход и вход в юго-западном направлении | |
6 | 3.7 | 13 | Хай-стрит - Альтона Медоуз , Лавертон | Только выход и вход в северо-восточном направлении | ||
Сибрук | 7.2 | 4.5 | 14 | Aviation Road (юг) - Пойнт Кук , Лавертон ![]() | ||
8.2 | 5.1 | 15 | ![]() ![]() | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении | ||
Уиндем | Пойнт Кук | 9.3 | 5.8 | 16 | ![]() Бульвар Бордуок (юг) - Пойнт Кук | |
11.4 | 7.1 | 17 | ![]() ![]() | Выход в западном направлении, вход в восточном направлении и только выход | ||
13.7 | 8.5 | 18 | Снейдс-роуд – Верриби , Хопперс-Кроссинг | |||
Верриби Саут | 16.4 | 10.2 | 19 | ![]() ![]() ![]() | ||
Кокорок | 21 | 13 | 20 | ![]() Уильям Туэйтс Драйв (восток) - Кокорок | ||
Маленькая река | 29 | 18 | 21 | Литл-Ривер-роуд (запад) - Литл-Ривер 160 South Road (восток) - Кокорок | ||
31.6 | 19.6 | 22 | Пойнт-Уилсон-роуд – Пойнт-Уилсон | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении | ||
Большой Джилонг | Лара | 38.5 | 23.9 | ![]() | ||
42.2 | 26.2 | Авалон-роуд – Лара , Авалон | ||||
45.8 | 28.5 | ![]() | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |||
![]() ![]() | Западная конечная точка параллелизма; Туристический маршрут 21 продолжается на юго-запад вдоль дороги Корио-Уорн Пондс. | |||||
![]() ![]() | Юго-западная конечная автомагистраль продолжается на запад до кольцевой дороги Джилонга. | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Восточная часть
[ редактировать ]ЛГА | Расположение [ 2 ] [ 7 ] | км [ 2 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Латроб | Морвелл | 0 | 0.0 | ![]() | Восточная конечная остановка автострады, продолжается на восток по шоссе Принсес. |
![]() | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении | ||||
2.9 | 1.8 | ![]() | Только вход в западном направлении и выход в восточном направлении | ||
3.8 | 2.4 | ![]() | |||
5.7 | 3.5 | ![]() | Западный вход; выход только в восточном направлении | ||
8.5 | 5.3 | ![]() | |||
9.8 | 6.1 | ![]() | Выход в западном направлении только на север. | ||
Дуб Хернес | 14.4 | 8.9 | ![]() | ||
Ньюборо | 19.5 | 12.1 | К ![]() | ||
Moe | 23.9 | 14.9 | ![]() | ||
Вау Вау | Трафальгар | 32 | 20 | ![]() ![]() | |
Яррагон | 39.4 | 24.5 | Дорога Яррагон – Шейди-Крик (север) – Шейди-Крик Ролло-стрит (Яррагон – Леонгата-роуд) (юг) - Леонгата , Северный Мирбу | ||
Дарнум | 45.6 | 28.3 | Дорога Восток-Запад / Дарнум-Шейди-Крик-Роуд - Дарнум , Кловерли | ||
Нильма | 48.7 | 30.3 | ![]() ![]() Нилма – Бона Виста Роуд (юг) – Бона Виста | ||
Варрагул | 50.6 | 31.4 | Альфред-стрит – Варрагул | Вход только в восточном направлении | |
52.2 | 32.4 | ![]() | |||
Друэн | 57.9 | 36.0 | ![]() | Выход на северо-запад через Бальфур-роуд. | |
64.9 | 40.3 | ![]() | |||
Друин Вест | 70.1 | 43.6 | ![]() | ||
Кардиния | Буньип Норт | 73.1 | 45.4 | Абекетт-роуд (юг) - Буньип Уимпол-роуд (север) - Буньип-Норт | |
буньип | 75.9 | 47.2 | Дорога Тонимбук – Тонимбук , Буньип | ||
Гарфилд | 78.2 | 48.6 | Мартин Роуд – Гарфилд Норт | ||
78.8 | 49.0 | Джефферсон Роуд — Гарфилд | Вход и выход только в западном направлении | ||
79.5 | 49.4 | Гарфилд-роуд – Гарфилд | |||
79.8 | 49.6 | Гарфилд Норт Роуд – Гарфилд Норт | |||
Тайнонг Норт | 81.2 | 50.5 | Брю-роуд (восток) - Северный Тайнонг и парк Гумбуя. | ||
82 | 51 | Брю-роуд (запад) - Тайнонг-Норт и парк Гумбуя. | |||
Тайнонг | 84.4 | 52.4 | Тайнонг Норт Роуд (север) – Тайнонг Норт и государственный парк Буньип Тайнонг-роуд (юг) - Тайнонг | ||
Нар Нар Гун | 89.6 | 55.7 | ![]() ![]() | ||
Пакенхэм | 96.4 | 59.9 | ![]() | ||
98 | 61 | МакГрегор Роуд – Ритдейл , Пакенхэм | |||
Офицер | 101.6 | 63.1 | ![]() | ||
104.1 | 64.7 | Офицер Саут-Роуд – Офицер , Офицер Юг | Только вход в западном направлении и выход в восточном направлении | ||
Сервисный центр BP в западном направлении | Только выход и вход в западном направлении | ||||
Сервисный центр BP в восточном направлении | Только выход и вход в восточном направлении | ||||
Биконсфилд | 107.6 | 66.9 | ![]() ![]() | ||
Кейси | Бервик | 110.8 | 68.8 | ![]() | |
дурак Уоррен | 113.4 | 70.5 | ![]() ![]() | ||
![]() ![]() | Западная конечная остановка автострады, продолжается на северо-запад до шоссе Монаш. | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Недавние обновления
[ редактировать ]Объездная дорога Пакенхема
[ редактировать ]Объездная дорога Пакенхэма была последним недостающим звеном непрерывной автострады из Мельбурна в Гиппсленд на востоке Виктории (за исключением отдельных светофоров в небольших сельских городках Яррагон и Трафальгар). Федеральное правительство и правительство штата совместно профинансировали строительство объездной дороги стоимостью 242 миллиона долларов, которое началось в апреле 2005 года и было завершено 1 декабря 2007 года. [ 13 ] Автострада длиной 24 км, пролегающая от Биконсфилда до Нар-Нар-Гуна, обходит поселки Пакенхэм и Офицер и обеспечивает важное сообщение между Гиппслендом и Мельбурном. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Новый участок автострады также обошел небольшой участок первоначальной автострады Princes Freeway в Биконсфилде, которая остается связующим звеном между Princes Highway и автострадой, известной как Princes Link Highway. [ 20 ] Развязка между шоссе Princes Link Highway и автострадой была реконфигурирована в рамках проекта расширения O'Shea Road и была завершена в 2022 году.
Кольцевая дорога Джилонга
[ редактировать ]Федеральное правительство и правительство штата объявили о строительстве новой объездной дороги протяженностью 23 километра вдоль западной окраины Джилонга от шоссе Принсес в Корио до шоссе Принсес в Уорн-Пондс. Водители, использующие объездную дорогу между Корио и прудами Уорн, смогут избегать до 29 светофоров, а время в пути на скоростях автострады составит менее 15 минут по сравнению с нынешней поездкой через Джилонг, которая занимает 25–60 минут. [ 21 ]
Федеральное правительство выделило 186 миллионов долларов на финансирование. [ 22 ] оставшуюся часть предоставит правительство штата, что в общей сложности составит 380 миллионов долларов. [ 23 ] Строительные работы на участке 1 между Корио и Белл-Пост-Хилл начались в феврале 2006 года. Контракты на участок 2 между Хэмлин-Хайтс и Файансфорд начались в сентябре 2006 года, а строительство участка 3 между Файансфордом и Уорн-Пондс началось в ноябре 2007 года. Все Завершение 3 этапов планировалось в июне 2009 года.
Дублирование из Джилонга в Винчелси и Колак
[ редактировать ]К западу от Джилонга дублирование шоссе Princes Highway между Уорн-Пондс и Винчелси началось в 2011 году и должно было быть завершено к концу 2014 года, хотя оно было открыто в мае 2016 года после существенной задержки. В настоящее время ведется строительство участка Винчелси – Колак (которое началось в начале 2016 года), причем правительства Виктории и Австралии вложили в этот проект 515 миллионов долларов. После завершения строительства примерно в 2018 году и далее это будет дорога стандарта М. [ 24 ]
Текущие обновления
[ редактировать ]Дублирование с Траралгона на продажу
[ редактировать ]С 2010 года шоссе Принсес между Траралгоном и Сейлом постепенно дублировалось и модернизировалось до стандарта сельской автострады. С 2016 года дублирование осуществляется в три этапа.
Сейчас завершены десять разделов проекта дублирования:
- Траралгон Восток, между Траралгон-Маффра-роуд и Стаммерс-роуд; строительство началось в феврале 2010 года и открылось в конце 2010 года.
- Траралгон Восток, между Стаммерс-роуд и Миннидейл-роуд; строительство началось в июле 2013 года и открылось в феврале 2015 года.
- Восточный Траралгон, между Миннидейл-роуд и Шиповош-Крик-роуд (этап 1); строительство началось в декабре 2016 года и открылось в декабре 2018 года.
- Флинн, между Шипвош-Крик-роуд и Флинн-Крик-роуд (этап 3); строительство началось в июле 2021 года и открылось в июле 2023 года.
- от Флинна до Роуздейла, между Флинн-Крик-роуд и Крикет-стрит; строительство началось в марте 2014 года и открылось в ноябре 2016 года.
- от Роуздейла до Намброка (этап 1), между Деннисон-роуд и Намброк-роуд; строительство началось в декабре 2013 года и открылось в апреле 2015 года.
- Намброк (этап 2), между Намброк-роуд и Маффра-Роуздейл-роуд; строительство началось в феврале 2017 года и открылось в декабре 2018 года.
- Фулхэм (этап 2), от Сейл-Кауорр-роуд до Сейл-Хейфилд-роуд; строительство началось в середине 2016 года и открылось в декабре 2017 года.
- От Фулхэма до Вуррука (этап 1), между Сейл-Хейфилд-роуд и Вурруком;
- Вуррук в Сале; открыт в конце 2012 года
Оставшаяся часть Этапа 3, строительство которой началось в июле 2021 года и ожидается завершение в 2024 году, представляет собой:
- Килмани, между Маффра-Роуздейл-роуд и Сейл-Кауварр-роуд (связывает этап 2 Намброка с этапом 2 Фулхэма)
Будущие обновления
[ редактировать ]Принсес Хайвей Восток
[ редактировать ]Улучшение от Нар-Гуна до Лонгварри-Норт
[ редактировать ]Предлагаемые улучшения безопасности и разделения уровней на восточном шоссе Принсес – от Нар-Нур-Гуна до Лонгварри-Норт – будут финансироваться в будущем. [ 25 ]
Траралгоновый обход
[ редактировать ]В 2009 году компания VicRoads совместно с городским советом Латроба завершила проект планирования объездной дороги Траралгон. На рассмотрение общественности были представлены четыре варианта, причем предпочтительным был выбран вариант 2. Впоследствии этот маршрут был официально оформлен в Схеме планирования Латроба. В августе 2017 года правительство штата объявило о выделении 1,4 миллиона долларов на дальнейшее планирование объездной дороги Траралгон.
По состоянию на 2023 год объездная дорога будет зависеть от дополнительного финансирования со стороны правительства штата и федерального правительства для дальнейшего детального планирования и строительства.
Принсес Хайвей Вест
[ редактировать ]Объезд Винчелси и Колака
[ редактировать ]Объезды Винчелси и Колака, а также возможное дублирование шоссе Принсес-Хуай от Колака до Варрнамбула будут финансироваться в будущем. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Автострады в Виктории
- Кольцевая дорога Джилонга
- Автострада Западных ворот
- Монаш шоссе
- Ситилинк
- Шоссе 1 (Виктория)
- Шоссе 1 (Австралия)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Google (6 июня 2022 г.). «Автострада Принцев (запад)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Google (6 июня 2022 г.). «Шоссе Принцев (восток)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят восьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1981 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1981 г. с. 11.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 1996–97 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 27 августа 1997 г., стр. 13–4, 24.
- ^ Правительство штата Виктория. «Закон об управлении дорогами 2004 г.» (PDF) . Правительство Виктории. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. стр. 21–3. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. стр. 24–7. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Google (6 июня 2022 г.). «Шоссе Принцев (Орбост)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Лукас, Клей (4 марта 2010 г.). «Грузовикам запрещено выезжать на автостраду» . Возраст . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Ограничения полосы движения для грузовиков: VicRoads» . vicroads.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Крэйвен, Джессика (17 июня 2010 г.). «Грузовики Princes Freeway правы, но будут не правы» . Рекламодатель Джилонга . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ Как указано на указателе
- ^ «Абигрупп — объезд Пакенхэма» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «СМИ-релиз DoI — «СООБЩЕСТВО ПРАЗДНУЕТ, КАК ПЕРВЫЙ ОТДЫХ ПОВЕРНУЛ НА ОБХОД ПАКЕНХЕМА» — 5 августа 2005 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Объездная дорога облегчает городское движение.
- ^ Сообщество празднует завершение объездной дороги Пакенхэма.
- ^ Все идут в обход
- ^ Впереди времена бума - статья The Age
- ^ Викродс, объезд Пакенхема
- ^ «Модернизация автострады Монаш — О'Ши-роуд» . Большое телосложение Виктории . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ « ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД ОБХОД GEELONG, КАК ПОДПИСАН ПЕРВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ AUSLINK» - 27 мая 2005 г.» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ « СОГЛАШЕНИЕ АВСТРАЛИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ОБХОД ДЖИЛОНГА, ЭТАП 3» — 18 июля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Релиз DoI Media - «ПРЕМЬЕР ПРОВЕРЯЕТ РАБОТЫ НА ВТОРОМ УЧАСТКЕ ОБХОДНОЙ ПУТИ ДЖИЛОНГА» - 12 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Шоссе Принсес – от Джилонга до Колака: VicRoads» . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.doi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . www.doi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )