Талламаринское шоссе
Талламаринское шоссе | |
---|---|
![]() | |
Вид на шоссе Талламарин с эстакады Мелроуз Драйв | |
![]() | |
Координаты |
|
Общая информация | |
Тип | Автострада |
Длина | 9,5 км (5,9 миль) [ 1 ] |
Открыто | 1968–1979 |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Бывший номер маршрута |
|
Основные узлы | |
Северо-западный конец | ![]() Тулламарин, Мельбурн |
Юго-восточный конец | ![]() Стратмор, Мельбурн |
Местоположение(а) | |
LGA(s) | |
Основные пригороды / города | Гладстон Парк , Эссендон |
Система автомагистралей | |
Талламаринская автострада (обычно называемая Тулла) — главная городская автострада в Мельбурне , штат Виктория , Австралия , соединяющая аэропорт Мельбурна с центром города Мельбурн . По ней проезжает до 210 000 автомобилей в день и это одна из самых загруженных автострад Австралии. Весь участок автострады Тулламарин имеет обозначение M2 (ранее — маршрут метро 43 с 1989 по начало 2018 года).
Маршрут
[ редактировать ]Автострада Талламарин начинается недалеко от аэропорта Мельбурна , где она пересекается с Санбери-роуд, и проходит на юго-восток как шестиполосная автострада с двусторонним движением через Гладстон-парк , в конечном итоге встречаясь с Западной кольцевой дорогой на крупной развязке. Направляясь дальше на юг, имея восемь полос движения, он огибает западную и южную границы аэропорта Эссендон через Западный аэропорт , где пересекается с шоссе Колдер и расширяется до десяти полос движения. К востоку от перекрестка с Булла-роуд он официально становится CityLink . западным звеном [ 4 ] идя на юг, чтобы в конечном итоге пересечься с автострадой Вест-Гейт в Порт-Мельбурне : до того, как в 1999 году она была включена в состав CityLink, южный конец автострады Тулламарин шел на юг через заповедник Муни-Пондс-Крик и заканчивался к северу от центра Мельбурна в Парквилле .
Участок через западный аэропорт часто перегружен из-за сочетания грузовых перевозок в/из шоссе Хьюм (доступ к которому осуществляется с развязки Западной кольцевой дороги ) и движения в/из аэропорта. [ нужна ссылка ] Обычное время в пути в период пик составляет от 19 до 30 минут. [ нужна ссылка ] Обычно в большую часть светового дня это занимает около 19 минут, потому что в южном конце CityLink есть только одна полоса движения, которая сливается с шоссе West Gate Freeway, идущим в город, что замедляет движение на участке моста Bolte Bridge . [ нужна ссылка ] Однако в периоды сильных заторов, в том числе оставшихся из-за происшествий, время в пути может значительно превышать полчаса. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Талламаринское шоссе — одна из старейших автострад Мельбурна. Ядро автострады через Западный аэропорт началось как отклонение Лансфилд-роуд от северо-запада аэропорта Эссендон , построенное в 1945/46 финансовом году как новая проезжая часть с одинарной проезжей частью вдоль западной и южной границ аэропорта, к востоку от аэропорта. существующую служебную дорогу (сегодня Мэтьюз-авеню) и трамвайные пути общей протяженностью 2,5 мили (4,0 км), которые планируется воссоединить на Санбери-роуд (сегодня Булла-роуд) в Эссендон-Норт . [ 5 ] Однако удовлетворительную трассу на восточном конце невозможно было получить без сноса многочисленных жилых домов, поэтому был построен только участок длиной 1,5 мили (2,4 км), следующий за западной границей аэродрома, с временным соединением с Мельбурн-Бендиго-роуд (сегодня Кейлор-роуд) через Тредвелл-роуд, Эссендон-Норт ; [ 5 ] остальная часть отклонения от Санбери-роуд была построена в 1959/60 финансовом году как дорога с двусторонним движением. [ 6 ] Лансфилд-роуд постепенно дублировалась в течение 1960-х годов, в том числе от Тредвелл-роуд к северу от Воган-стрит, [ 7 ] и от Хокер-стрит до Парер-роуд. [ 8 ]
Первый этап строительства новой объездной дороги Тулламарин. [ 8 ] было завершено в 1965/66 финансовом году между Миклхэм-роуд и «районом терминала Талламарин Джетпорт» ( аэропорт Мельбурна ), [ 8 ] с первоначальным участком длиной 4,5 мили (7,2 км) между аэропортом Тулламарин и Лансфилд-роуд в северо-западном углу аэропорта Эссендон, официально открывшимся в начале 1968 года. [ 9 ] От Эссендона, нового участка, направляющегося на восток от Лэнсфилд-роуд на Булла-роуд, через Паско-Вейл-роуд, чтобы напрямую соединиться с Белл-стрит, включая 2 мили разделенной дороги и 4 мили съездов и известную в то время как объездная дорога Стратмора , строительство началось в начале 1968 года, [ 9 ] с дальнейшим строительством по продлению автострады на юг вдоль заповедника Муни-Пондс-Крик до Маунт-Александр-роуд у Флемингтонского моста, осуществляемое Управлением работ Мельбурна и Метрополитена (MMBW). Все три участка - объездная дорога Талламарин, объездная дорога Стратмора и южное продолжение MMBW до Флемингтонского моста - были официально открыты как автострада Тулламарин 3 февраля 1970 года премьер-министром штата Виктория сэром Генри Болтом, MLA, вовремя. для официального открытия аэропорта Тулламарин (теперь переименованного в аэропорт Мельбурна) в середине 1970 года; [ 10 ] этот новый участок заменил Маунт-Александр-роуд в качестве основного маршрута в город. [ нужна ссылка ] В 1974 году участок, построенный MMBW, был передан в прямое ведение Совета проселочных дорог ; В результате заявление Совета о шоссе Талламарин было распространено на Флемингтонский мост. [ 11 ] В 1979 году участок Лансфилд-роуд, проходящий вдоль западной окраины аэропорта Эссендон, был модернизирован до стандарта автострады с ликвидацией всех одноуровневых перекрестков (на Инглиш-стрит и Воган-стрит, а также подъездной дороги к Мэтьюз-авеню возле Парер-роуд). и открытие разнесенной ромбовидной развязки с Инглиш-стрит, фактически завершающей автостраду. [ 12 ]
После завершения строительства тяжелые автомобили, направлявшиеся в город с шоссе Хьюм, были перенаправлены сюда через Паско-Вейл-роуд. В 1990-х годах завершение строительства Западной кольцевой дороги значительно увеличило движение транспорта. Это было облегчено только после завершения строительства CityLink в 1999 году, когда автострада была расширена до 8 полос движения (две из них являются транзитными ) и продлена на юг до автострады Вест-Гейт в Порт-Мельбурне . [ нужна ссылка ] Улучшенные участки, начинающиеся к востоку от Булла-роуд, были включены в CityLink как северная половина западной линии, и теперь на них взимается плата. [ 13 ]
Лансфилд-роуд была подписана как Metropolitan Route 40 между Эссендон-Норт и Тулламарин в 1965 году, при этом Metropolitan Route 40 продолжался на север вдоль Санбери-роуд и в конечном итоге заканчивался в Булле . Когда в 1968 году открылась объездная дорога Тулламарин между аэропортом Эссендон и аэропортом Тулламарин, столичный маршрут 40 был перенаправлен на новую автостраду. Его снова перенаправили с Белл-стрит на участок автострады Стратмор-объездная дорога, как только в 1970 году открылась развязка с Белл-стрит. После открытия южного продолжения шоссе Талламарин в 1970 году вся автострада от Тулламарина до Траванкора была закрыта. подписано как шоссе 81, которое совпадает с шоссе 40 Метрополитен от Тулламарина до юга Паско-Вейл, а также еще одно совпадение с национальным шоссе 79 от Северного Эссендона до Траванкора после открытия в 1972 году объезда Ниддри по шоссе Колдер Фривей. Маршрут 40 города был изменен. на шоссе Колдер в 1989 году: шоссе 43 заменило его от Эссендона-Норт до Тулламарина в 1989 году, а шоссе 81 было упразднено в том же году. Когда CityLink открылся в 1999 году, Metropolitan Route 43 был продлен вдоль всей автострады, включая западное направление, до конца в Порт-Мельбурне. С переходом Виктории на более новую буквенно-цифровую систему в конце 1990-х годов остатки Национального маршрута 79 были окончательно упразднены в 2013 году (Calder Freeway уже была преобразована в M79 в 1997 году), и началось преобразование столичного шоссе 43 в маршрут M2, окончательно завершенное в 1997 году. 2018. Параллельность с Metropolitan Route 40 была отменена в 2020 году, когда она была перестроена и заканчивалась на развязке на Белл-стрит.
Автострада используется для рейсов SkyBus в аэропорт Мельбурна, и в 2002 году правительство Виктории выделило 3 миллиона долларов на план стоимостью 10 миллионов долларов по расширению и улучшению этих услуг после того, как технико-экономическое обоснование железнодорожного сообщения с аэропортом показало, что количество пассажиров, использующих поезд, будет не сделать схему экономически жизнеспособной. [ 14 ]
Принятие Закона об управлении дорогами 2004 г. [ 15 ] передала VicRoads ответственность за общее управление и развитие основных магистралей Виктории: в 2004 году VicRoads повторно объявила автостраду Тулламарин (шоссе № 1810) с Мельбурн-Лэнсфилд-роуд (сегодня Санбери-роуд) в аэропорту Мельбурна на Маунт-Александер-роуд (знак- размещено как Bulla Road ) в Стратморе , к югу от аэропорта Эссендон . [ 4 ]
О модернизации развязки с Calder Freeway было объявлено в январе 2005 года. [ 16 ] который подвергся кардинальной реконструкции, чтобы уменьшить заторы. Въездные и выездные съезды между обеими автострадами были выведены из эксплуатации и заменены, были добавлены дополнительные две въездные полосы движения со специальными ответвлениями от автострады Булла-Роуд-Колдер для устранения переплетений, печально известных многими авариями в этом районе; [ 17 ] новые полосы въезда в город были построены в октябре 2006 года (на десять месяцев раньше), а новые полосы выезда в сторону аэропорта Мельбурна были построены в феврале 2007 года (на пять месяцев раньше). [ 18 ] [ 19 ] Еще одним проектом, завершенным позже в том же году, стал новый мост и северный вход в аэропорт Эссендон через развязку Мелроуз Драйв, чтобы обеспечить легкий доступ людям, живущим в северных пригородах, к району аэропорта Эссендон. [ 20 ] Оба проекта были запланированы, спроектированы и построены в рамках соглашения об альянсе между VicRoads , Baulderstone Hornibrook и Parsons Brinckerhoff . [ 18 ]
График строительства
[ редактировать ]- 1945/46 - отклонение от Лансфилд-роуд, 1,5 мили (2,4 км) новой дороги, построенной вдоль западной границы аэродрома Эссендон, от первоначальной трассы Лансфилд-роуд к северо-западу от аэропорта до Тредвелл-роуд, Эссендон-Норт. [ 5 ]
- 1959/60 - отклонение от Лансфилд-роуд, 1 миля (1,6 км) новой дороги с двусторонним движением, построенная вдоль южной границы аэродрома Эссендон, соединяющая существующее отклонение от Лансфилд-роуд от Тредуэлл-роуд до Санбери-роуд (сегодня Булла-роуд), Эссендон-Норт. [ 6 ]
- 1963/64 - дублирование Лансфилд-роуд, в 1,1 милях (1,8 км) от Тредвелл-роуд к северу от Воган-стрит, включая перекресток с будущей автострадой Колдер. [ 7 ]
- 1965/66 - дублирование Лансфилд-роуд, 0,5 мили (800 м) от Хокер-стрит до Парер-роуд. [ 8 ]
- 1965/66 - Объездная дорога Талламарин, 1,8 мили (2,9 км) 4-полосной дороги с двусторонним движением завершена от Миклхэм-роуд до « района терминала Талламарин Джетпорт »; на этом этапе еще строились развязка аэропорта, мосты и подъездные пути. [ 8 ]
- 1967/68 - Объездная дорога Талламарин общей протяженностью 4,5 мили (7,2 км) официально открыта для движения между аэропортом Тулламарин и Лэнсфилд-роуд в аэропорту Эссендон. [ 9 ]
- 1967/68 - началось строительство объездной дороги Стратмор, 2 миль (3,2 км) 4-полосной дороги с двусторонним движением от Лансфилд-роуд до Булла-роуд, ведущей непосредственно к двухуровневой мостовой развязке на Белл-стрит. [ 9 ]
- 1970 - В начале 1970 года открылось шоссе Талламарин длиной 11 миль (18 км), включая 2-мильную (3,2 км) объездную дорогу Стратмора, 5-мильную (8,0 км) объездную дорогу Тулламарин и 3,5-мильную (5,6 км) объездную дорогу. ) южное продолжение Флемингтонского моста, построенное MMBW . Общая стоимость: 14,94 миллиона долларов. [ 10 ]
- 1974 - шоссе Талламарин, ответственность за южное продолжение (от развязки Белл-стрит до Флемингтон-Бридж), построенное MMBW, передано Совету по проселочным дорогам, 1 июля 1974 года. [ 11 ]
- 1979 - Лансфилд-роуд, ликвидированы перекрестки на одном уровне, открыта развязка на Инглиш-стрит, а последние оставшиеся 1,6 км модернизированы до стандарта автострады, открытые 18 декабря 1979 года министром транспорта достопочтенным Робом Маклелланом MLA, стоимость 7,8 миллиона долларов. [ 12 ]
- 2006 г. - развязка Тулламарин-Колдер, реконструкция въездных полос, открытие в октябре 2006 г. [ 18 ]
- 2007 г. - развязка Тулламарин-Колдер, реконструкция выездных полос, открытие в феврале 2007 г.; В сочетании с открытием въездных полос на 5 месяцев раньше, в 2006 году, общая стоимость пакета составила 150 миллионов долларов. [ 18 ]
Транспортный план Мельбурна 1969 года
[ редактировать ]Первоначально автострада была обозначена в Транспортном плане Мельбурна 1969 года как коридор автострады F14. [ нужна ссылка ]
CityLink – Расширение Туллы (2015–2018 гг.)
[ редактировать ]
Обзор проекта
[ редактировать ]В августе 2015 года было принято предложение о расширении Ситилинк и автострады Тулламарин, которое состоит из двух этапов, что увеличит дневную пропускную способность дороги, а также сократит поездки между аэропортом Мельбурна и центральным деловым районом в утренний и дневной часы пик. [ нужна ссылка ] Следующие обновления начались в октябре 2015 г. (этап 1) и мае 2016 г. (этап 2). [ нужна ссылка ] Весь проект был завершен в конце 2018 года. [ нужна ссылка ]
Этап 1 (Булла-роуд до Пауэр-стрит)
[ редактировать ]- Используйте знаки управления полосами движения, чтобы определить, какие полосы открыты.
- Знаки ограничения скорости над всеми полосами движения
- Сигнализация на рампе — светофоры «остановись и пойди» для улучшения транспортного потока и уменьшения заторов при въезде на автостраду со въездов
- Камеры видеонаблюдения – для отслеживания инцидентов, сокращения времени реагирования и минимизации сбоев
- Таблички с информацией о времени в пути, чтобы люди могли планировать свое путешествие.
- Электронные информационные знаки – для уведомления участников дорожного движения о запланированных изменениях или сбоях в работе.
- Автоматическая система обнаружения происшествий – для оповещения дорожных менеджеров о происшествиях в режиме реального времени.
- 2 выделенные полосы, ведущие на Белл-стрит со стороны автострад Тулламарин и автострад Колдер.
- от Нью-Белл-стрит до Паско-Вейл-роуд
- Улучшение развязки на автостраде Флемингтон-роуд/Маунт-Александер-роуд
- Дополнительная выездная полоса между Морлендом и Ормонд-роуд
- Расширение съезда между мостом Болте и автострадой Западных ворот
- Одна дополнительная въездная полоса между Монтегю-стрит и Инглес-стрит.
- Одна дополнительная въездная полоса между Монтегю-стрит и Пауэр-стрит.
Этап 2 (от аэропорта Мельбурна до Булла-роуд)
[ редактировать ]- Новая структура с выделенными полосами движения от шоссе Талламарин и Миклхэм-роуд до въездной кольцевой дороги M80, чтобы уменьшить заторы и уменьшить движение транспорта.
- Дополнительная полоса, въезжающая на шоссе Талламарин в сторону города Миклхэм-роуд.
- Реконструкция и расширение эстакады на Инглиш-стрит и всех съездов для увеличения пропускной способности въезда и выезда на Эссендон Филдс.
- Сигналы рампы на въезде в город от Кингс-роуд в Тейлорс-Лейкс до развязки Талла-Колдер, чтобы регулировать поток транспорта, выезжающего на автостраду Талламарин с автострады Колдер.
Дополнительные полосы
[ редактировать ]Частью модернизации является добавление дополнительных полос между аэропортом Мельбурна и автострадой Вест-Гейт. Между Citylink (Western Link) и The West Gate Freeway будет добавлена по одной дополнительной полосе в каждом направлении, занимающая аварийные полосы, а также снизится ограничение скорости со 100 км/ч до 80 км/ч. [ нужна ссылка ] Там, где это возможно, будут предусмотрены новые площадки для аварийной остановки, аналогичные площадкам для аварийной остановки на автостраде Монаш. [ нужна ссылка ]
Выходы и развязки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение [ 1 ] [ 4 ] | км [ 1 ] | мне | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Хьюм | Мельбурн аэропорт | 0 | 0.0 | ![]() | Конечная северо-западная автострада: продолжается как Санбери-роуд. | |
![]() | Только вход на север и выход на юг. | |||||
0.95 | 0.59 | 19Б | ![]() | Только выход на север и вход только на юг. | ||
1.2 | 0.75 | 19А | ![]() | Только выход на север | ||
1.3– 2.0 | 0.81– 1.2 | 18 | ![]() | Только выход на север и вход только на юг. | ||
Вестмидоуз – Талламарин – Гладстон-Парк Трехточечный пункт | 3.3 | 2.1 | 17 | ![]() ![]() | ||
Hume– Merri-bek boundary | Талламарин – Гладстон-Парк – Гованбрэ точка пересечения | 5.1 | 3.2 | 16 | ![]() | Нет доступа с северо-востока в направлении на юг или с севера на юго-запад. |
Муни Вэлли | Западный аэропорт – Стратмор-Хайтс – Эссендон-Филдс точка пересечения | 6.3 | 3.9 | 15 | Мелроуз Драйв (северо-запад) - Западный аэропорт ![]() | Вход на север запрещен; выезд на юг только на Вирравей-роуд |
Западный аэропорт - Эссендон Филдс граница | 7.5 | 4.7 | 14 | ![]() | ||
Западный аэропорт – Эссендон Филдс – Ниддри – Эссендона Норт четырехточечная точка | 8.6 | 5.3 | 13 | ![]() ![]() | Частичная развязка Y : только вход в юго-восточном направлении и выход в северо-западном направлении. | |
Эссендон Филдс – Эссендон Норт – Стратмор Трехточечный пункт | 9.5 | 5.9 | 12 | ![]() | ||
![]() | Конечная юго-восточная автомагистраль: продолжается на юг до CityLink. | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Галерея
[ редактировать ]-
Талламаринское шоссе пересекается с развязкой на Колдерском шоссе .
-
Талламаринское шоссе смотрит на юг, на западный аэропорт.
-
Вид на северное шоссе Тулламарин в Западном аэропорту до модернизации и расширения, февраль 2014 г.
-
Автострада Тулламарин смотрит на север
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Google (26 октября 2021 г.). «Шоссе Талламарин» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Система нумерации городских маршрутов - изменения 1989 года , главные дороги Виктории . Проверено 4 сентября 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Национальные маршруты , Главные дороги Виктории . Проверено 4 сентября 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Перейти обратно: а б с ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. стр. 27–8. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Совет по проселочным дорогам Виктории. Тридцать второй годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1945 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 3 декабря 1945 г. стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет по проселочным дорогам Виктории. Сорок седьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1960 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 21 ноября 1960 г. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет по проселочным дорогам Виктории. Пятьдесят первый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1964 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 23 декабря 1964 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Совет по проселочным дорогам Виктории. Пятьдесят третий годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1966 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 4 февраля 1967 г., стр. 11, 18, 47, 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Совет по проселочным дорогам Виктории. Пятьдесят пятый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1968 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 6 января 1969 г., стр. 2–3, 14.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет по проселочным дорогам Виктории. Пятьдесят седьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1970 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 14 января 1971 г. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят первый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1974 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 1 ноября 1974 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят седьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1980 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1980 г. с. 9.
- ^ VicRoads (23 сентября 2019 г.). «О платных дорогах Виктории» . ВикРоудс . Проверено 15 октября 2021 г.
- ↑ Лучшие автобусы заменяют заброшенное железнодорожное сообщение , The Age , 12 июня 2002 г.
- ^ Правительство штата Виктория. «Закон об управлении дорогами 2004 г.» (PDF) . Правительство Виктории. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 2004-05 гг.» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 23 августа 2005 г. с. 34.
- ^ «Концептуальная карта с пояснениями» (PDF) . Проект развязки автострады Талламарин-Колдер. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет VicRoads за 2006-07 гг.» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 24 августа 2007 г. с. 38.
- ^ «Выездные полосы открыты: держитесь правее Туллы» . Проект развязки автострады Талламарин-Колдер. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года.
- ^ «Проект развязки автострады Талламарин-Колдер» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года.
- ^ Виктория, Крупные дорожные проекты (29 ноября 2018 г.). «1 этап» . roadprojects.vic.gov.au . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Виктория, Крупные дорожные проекты (29 ноября 2018 г.). «Этап 2» . roadprojects.vic.gov.au . Проверено 26 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]