Туннель Бернли
![]() Проезжая по туннелю в 2010 году. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Координаты | 37°49′28″S 144°59′03″E / 37.82444°S 144.98417°E |
Статус | Активный |
Маршрут | CityLink в восточном направлении Платная дорога |
Начинать | Саутбэнк |
Конец | Бернли |
Операция | |
Построенный | Проходческий комбайн с некоторыми вырезами и покрытием |
Открыто | 22 декабря 2000 г. |
Оператор | Загородный |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | Автомагистраль с ограниченным доступом |
Технический | |
Длина | 3,4 км (2,1 мили) |
Кол -во полос | 3 |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Туннель Бернли — платный туннель в Мельбурне , штат Виктория , Австралия , по которому осуществляется движение в восточном направлении от автострады Вест-Гейт до автострады Монаш . Это часть платной дороги CityLink, которой управляет компания Transurban . Туннель, проходящий под рекой Ярра и внутренними пригородами Ричмонда и Бернли , обеспечивает обход центрального делового района.
История
[ редактировать ]Туннель был построен в период с 1996 по 2000 год совместным предприятием Transfield – Obayashi Corporation . До открытия движения туннель был открыт для публики от Саутбэнка до Бернли 16 декабря 2000 года.
Туннель был открыт для движения 22 декабря 2000 года. Первым известным человеком, вошедшим в туннель в качестве платящего клиента, был Бен Джонстон, во время которого весь процесс разыгрывался в прямом эфире на канале 3AW. В феврале 2001 года было обнаружено, что стеновая панель треснула из-за попадания в туннель 5 литров воды в секунду. [ 1 ] Позже выяснилось, что причиной стал подъем секций пола из-за давления воды, и в ноябре 2001 года были одобрены модификации для исправления этого. Также в 2001 году совместное предприятие Transfield Obayashi согласилось выплатить Transurban 157 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб во внесудебном порядке. позднее завершение тоннеля. [ 2 ]
Transurban подала дальнейший судебный иск против совместного предприятия Transfield Obayashi в 2007 году после того, как радиолокационные испытания показали, что стены туннеля тоньше, чем указано в контракте, что, возможно, привело к тому, что туннель не прослужит в течение предложенного 100-летнего расчетного срока службы. [ 3 ] В 2007 году были обнаружены и другие утечки в туннеле, но они не были связаны с пожаром в туннеле. [ 4 ] Когда Transurban передаст туннель правительству штата Виктория в 2045 году (правительство штата одобрило продление контракта на взимание платы за проезд с 2034 года с целью финансирования туннеля Вест-Гейт ), после 45 лет эксплуатации, оно должно сделать это, приведя туннель в состояние что срок его эксплуатации составит 55 лет. [ 5 ]
2007 огонь
[ редактировать ]

23 марта 2007 г., незадолго до 10 часов утра, в туннеле произошло скопление трех грузовиков и четырех легковых автомобилей. По словам пожарных, авария привела к взрыву и последующему пожару, температура которого превысила 1000 °C (1832 °F). [ 6 ] и вызвал эвакуацию автомобилистов из туннелей Бернли и близлежащих доменов. В результате аварии погибли три человека: Джефф Кеннард, 51 год; Дамиан Макдональд , австралийский велосипедист, завоевавший золотую медаль в командной гонке на время на Играх Содружества 1994 года в Виктории , Канада , а также представлявший Австралию на летних Олимпийских играх 1996 года ; [ 7 ] и Даррен Хартли Спорн, отец двух дочерей, владевший сантехническим бизнесом. [ 6 ] Система безопасности туннеля посоветовала примерно 400 людям покинуть свои машины, оставить ключи в замке зажигания и покинуть туннель после столкновения.
Авария произошла после того, как у грузовика лопнуло колесо и он остановился на левой полосе. Системы безопасности якобы перекрыли левую полосу движения, и на помощь сломавшемуся грузовику направлялась машина реагирования. Две машины, двигавшиеся по левой полосе, подъехали к сломанному грузовику и попытались выехать на центральную полосу. Другой грузовик, двигавшийся по левой полосе с превышением разрешенной скорости, подъехал к ним сзади и также попытался вылиться вправо, но ему не удалось ни остановиться позади стоящих транспортных средств, ни успешно слиться с ними. Затем он столкнулся с транспортными средствами как на левой, так и на средней полосе движения, в результате чего образовалось скопление нескольких транспортных средств, включающих четыре легковых автомобиля и три грузовика. Предположительно, взрыв произошел в результате возгорания лопнувшего топливного бака автомобиля, попавшего в аварию. [ 8 ] Видео аварии можно посмотреть по этой ссылке .
Следующее движение остановилось, и около 200 автомобилей застряли в туннеле. Системы громкой связи и радиовещания посоветовали автомобилистам выключить зажигание, оставить ключи и покинуть туннель. Аварийные выходы расположены по всему тоннелю и ведут в отдельные пешеходные тоннели. Некоторые автомобилисты прошли 1 км назад по проезжей части до западного входа в туннель. Эвакуировано около 400 человек, трое из них доставлены в больницу. Сотни людей ждали у западного входа в туннель, пока службы экстренной помощи не сообщили, что эвакуировать их автомобили можно безопасно. В туннеле были повреждены кабели и другая внутренняя инфраструктура, но считается, что конструкция не пострадала от пожара.
Восемьдесят четыре пожарных отреагировали в течение пяти минут после того, как произошла авария, и сотрудники служб экстренной помощи смогли получить доступ к туннелю Бернли пешком через отдельный аварийный туннель, соединяющий Бернли с туннелем Домен. К месту крушения были доставлены пожарные шланги, а в доменном туннеле находились машины скорой помощи. Некоторое количество пожарной техники было перевезено встречным потоком от выходного портала туннеля к месту крушения. Дренчерная система сработала мгновенно, и пожарные сочли, что это очень помогло держать огонь под контролем. Система дымоудаления сработала как запланировано и удалила токсичные пары из туннеля на открытый воздух. Дым выходил в вентиляционную трубу в Саутбэнке.
При необходимости для оказания помощи эвакуированным были направлены парамедики столичной службы скорой помощи. Бригады скорой медицинской помощи St John Ambulance Australia также были переведены в режим ожидания на случай, если авария будет сочтена крупной катастрофой и возникнет еще много раненых и погибших.
Водитель проехавшего грузовика был признан виновным в опасном вождении и приговорен к пяти годам лишения свободы. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Туннель Бернли имеет длину 3,4 км (2,1 мили) и включает 460 метров (1509 футов) выемки и перекрытия у западного портала, 2,84 км (1,76 мили) проходного туннеля и 180 м (591 фут) выемки и укрытия на восточный портал. Уклон в западном конце составляет 6,2% для движения транспорта, затем относительно ровный до выхода из туннеля с уклоном 5,2%. [ 10 ] При строительстве для ускорения работ использовался ствол, расположенный в средней точке туннеля, поскольку он обеспечивал еще два рабочих забоя для используемых проходческих комбайнов . Сегодня шахта используется для вентиляции и аварийного выхода, а также пешеходный туннель длиной 1420 метров (4659 футов), который проходит параллельно восточной части туннеля. Восемь переходов соединяют основной и запасной туннели, еще два перекрестных перехода обеспечивают запасной выход в доменный туннель, а также в туннеле расположены два аварийных убежища. [ 10 ] В отличие от более мелкого и короткого доменного туннеля , он проходит глубоко под рекой Ярра . Во время строительства возникли серьезные инженерные проблемы и задержки из-за неожиданно высокого давления воды на максимальной глубине 65 м (213 футов).
К движению в туннеле применяется переменное ограничение скорости. В нормальных условиях ограничение скорости составляет 80 км/ч (50 миль в час), но во время технического обслуживания применяется ограничение скорости 40 км/ч (25 миль в час). Ограничение скорости в периоды пик часто снижается до 60 км/ч (37 миль в час), чтобы избежать ненужных заторов на автостраде Монаш . Регулярные радиопередачи AM и FM можно принимать, находясь в туннеле, поскольку оператор туннеля установил передатчики ретрансляции. Обычные радиопередачи могут прерываться объявлениями руководства по всем каналам.
См. также
[ редактировать ]- Доменский туннель , туннель западного направления, идущий параллельно туннелю Бернли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таинственная трещина затопила туннель CityLink в Мельбурне» . 7.30 Отчет . www.abc.net.au. 22 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Борьба за стоимость туннеля Мельбурн СитиЛинк Бернли» . tollroadsnews.info. 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Загородное действие над стенами туннеля» . Сидней Морнинг Геральд . smh.com.au. 23 января 2007 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Туннель Бернли снова протекает» . Вестник Солнца . www.news.com.au. 18 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Transurban подаст в суд из-за «дефектов» туннеля » . Водить машину . Фэрфакс Медиа. 22 января 2007 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобили превратились в металлические комки при пожаре в туннеле» . Мельбурн: Возраст . 23 марта 2007 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ «Семья оплакивает потерю олимпийца» . Новости Лимитед . 23 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ «Рассказы очевидцев о том, как сломавшийся грузовик привел к трагедии» . Возраст. 24 марта 2007 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Водитель грузовика заключен в тюрьму за смертельную аварию в туннеле» . Новости Эй-Би-Си. 1 сентября 2009 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Цзянь Чжао, Чжао; Дж. Николас Ширлоу; Раджан Кришнан (2000). Туннели и подземные сооружения . Тейлор и Фрэнсис. стр. 158–9. ISBN 90-5809-171-6 . Проверено 8 июля 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туннели в Виктории (штат)
- Платные туннели в Австралии
- Платные дороги в Австралии
- Переправы через реку Ярра
- Туннели построены в 2000 г.
- 2000 заведений в Австралии
- Здания и сооружения в городе Мельбурн (LGA)
- Саутбэнк, Виктория
- Транспорт в городе Мельбурн (LGA)
- Здания и сооружения в городе Ярра
- Транспорт в городе Ярра