Монаш шоссе
Монаш шоссе | |
---|---|
![]() | |
Вид на шоссе Монаш с эстакады на Турак-роуд | |
Координаты |
|
Общая информация | |
Тип | Автострада |
Длина | 34 км (21 миль) [1] |
Открыто | 1962–2003 |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Бывший номер маршрута |
|
Основные узлы | |
Северо-западный конец | ![]() Койонг, Мельбурн |
| |
Юго-восточный конец | ![]() Дурак Уоррен, Мельбурн |
Местоположение(а) | |
LGA(s) | |
Основные пригороды / города | Койонг , Глен Айрис , Чадстон , Малгрейв , Данденонг Норт , Доветон , Нарр Уоррен |
Система автомагистралей | |
Автострада Монаш [2] — главная городская автострада в Виктории , Австралия , соединяющая центральный деловой район Мельбурна с его юго-восточными пригородами и за его пределами с регионом Гиппсленд . Он перевозит до 180 000 автомобилей в день. [ нужна ссылка ] и является одной из самых загруженных автострад Австралии . Весь участок автострады Монаш имеет обозначение М1 .
Автострада названа в честь генерала сэра Джона Монаша , уважаемого австралийского военного командира союзников во время Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]Автострада Монаш представляет собой объединение двух изначально отдельных автострад: автострады Малгрейв (первоначально называвшейся шоссе 81), соединяющей Уорригал-роуд , Чадстон , с шоссе Принсес в Юммерринге ; и Юго-Восточная автострада (первоначально называвшаяся Metropolitan Route 80, затем Freeway Route 80), соединяющая Пунт-роуд , Ричмонд и Турак-роуд , Хоторн-Ист .
Малгрейв Фривей
[ редактировать ]Планы строительства «объездной дороги Малгрейв и объездной дороги Юммерринга» были составлены еще в 1966 году между Уорригал-роуд в Чадстоне и шоссе Принсес в Юммерринге. [3] Совет проселочных дорог начал строительство в 1969/70 финансовом году. [4] с первым участком дороги, открытым для движения в конце 1972 года, под двумя названиями: Mulgrave Freeway (от Стад-роуд на севере Данденонга до Давтона ) и Eumemmerring Freeway (от Doveton до Princes Highway в Eumemmerring ); [5] шоссе Юмеммерринг было отделено и переименовано в шоссе Саут-Гиппсленд . Позднее в апреле 1974 года [6] и расширился дальше на юг до Хэмптон-парка в 1976 году. [7] В течение 1970-х и начала 1980-х годов автострада Малгрейв постепенно расширялась на запад до Спрингвейл-роуд в 1974 году. [6] Блэкберн-роуд в 1976 году. [7] Форстер-роуд в 1977 году, [7] Хантингдейл-роуд в 1979 году и, наконец, до Уорригал-роуд в Чадстоне . Обозначение шоссе 81 было удалено в 1988 году, что совпало с открытием Юго-восточной магистрали и ее заменой национальным маршрутом 1.
В это время на шоссе Талламарин также проходил щит шоссе 81. Это произошло из-за того, что в соответствии с транспортным планом Мельбурна 1969 года две автострады были связаны друг с другом со стороны Восточного Малверна (в конце шоссе Малгрейв) и во Флемингтоне (в конце шоссе Талламарин), проходя через район Сент-Килды. План так и не был реализован, но с тех пор две автострады были связаны расширением West Gate Freeway и проектом CityLink .
График строительства Mulgrave Freeway
[ редактировать ]- 1972: Автострады Малгрейв и Юмеммерринг, всего 3,5 мили (5,6 км) от шоссе Принсес, Юммерринг до Стад-роуд , Северный Данденонг , открыты губернатором Виктории сэром Роханом Делакомбом 21 ноября 1972 года, общая стоимость 6,8 миллиона австралийских долларов. [5]
- 1974: Автострада Малгрейв, продленная на 4,7 мили (7,6 км) от Стад-роуд до Спрингвейл-роуд , Малгрейв , открылась 10 апреля 1974 года и обошлась в 9,3 миллиона австралийских долларов. [6]
- 1976: Расширен на 2 км (1,2 мили) от Спрингвейл-роуд до Блэкберн-роуд, Глен Уэверли , открыт 15 декабря 1976 года. [7]
- 1977: Расширен на 1,6 км (0,99 мили) от Блэкберн-роуд до Форстер-роуд, гора Уэверли , открыт 5 апреля 1977 года министром транспорта достопочтенным Дж. А. Рафферти (этот участок вместе с предыдущим участком, открытым в 1976 году, стоил в общей сложности 1,5 миллиона фунтов стерлингов). 13 миллионов долларов). [7]
- 1979: Расширено на 2,1 км (1,3 мили) от Форстер-роуд до Хантингдейл-роуд, Окли , с тремя полосами движения в каждом направлении плюс полосами для аварийной остановки, открыто министром транспорта, достопочтенным Робом Маклелланом MLA, 12 декабря 1979 года, стоимость 8,7 миллиона долларов. . [8]
- 1981: Расширено на 1,6 км (0,99 мили) от Хантингдейл-роуд до Уорригал-роуд, Малверн , с двумя полосами движения в каждом направлении плюс полосами для аварийной остановки, открыто министром транспорта, достопочтенным Робом Маклелланом MLA, 24 июня 1981 года, стоимость 11 миллионов долларов. . «Открыт через неделю после 20-летия открытия первой автострады Виктории, объездной дороги Молтби недалеко от Верриби, 16 июня 1961 года». [9]
Юго-восточное шоссе
[ редактировать ]Строительство первого участка Юго-Восточной автострады Управлением работ Мельбурна и Метрополитена было завершено и открыто в 1962 году. [10] соединяющий Бернли на Бернли-стрит, через Креморн через Харкорт-Парейд, через Пунт-роуд с использованием новой эстакады (известной во время строительства как Морсхед-эстакада). [11] ) и заканчиваться на Андерсон-стрит и мосту Морелл , с одноуровневым пересечением с Брантон-авеню и подъездной дорогой с одной проезжей частью к мосту на Суон-стрит (и Бэтмен-авеню) в 800 метрах за ним. В конечном итоге в 1970 году автострада была продлена на восток от Бернли под мостом МакРобертсона вдоль реки Ярра до Турак-роуд . [12] с подъездной дорогой с одной проезжей частью, отводящей избыточный трафик на Тооронга-роуд. Эстакада Пунт-Роуд и эстакадный участок дороги через реки Ярра и Гардинерс-Крик были спроектированы мельбурнским инженером Брюсом Деем . Ответственность за автостраду была передана от MMBW Совету по проселочным дорогам 1 июля 1974 года. [6]
Первоначально обозначенный как Metropolitan Route 80 в 1965 году, позже он был переименован в Freeway Route 80 в 1970 году, когда открылось продолжение до Койонга.
График строительства Юго-Восточной автострады
[ редактировать ]- 1962: Открыт в 1,8 милях (2,9 км) от моста на Суон-стрит до Бернли, 31 мая 1962 года. [10]
- 1970: Расширен на 2,5 мили (4,0 км) от Бернли до Турак-роуд, Койонг, 22 мая 1970 года, министром местного самоуправления Рупертом Хамером. [12]
Юго-восточная магистральная дорога
[ редактировать ]Возникший в результате разрыв между концом Юго-Восточной автострады на Турак-роуд и концом Уорригал-роуд на автостраде Малгрейв на протяжении многих лет расстраивал водителей; автомобилистам приходилось полагаться на неадекватные подъездные дороги, соединяющие две автострады. [13] Планы по соединению двух автострад датированы августом 1978 года, при этом продолжая расширять автостраду Малгрейв, от Руководящего комитета, назначенного правительством в 1976 году для проведения «Исследования долины Гардинерс-Крик»: в исследовании участвовали министерства планирования, транспорта и по сохранению, Мельбурнский и столичный совет по работам , Совет по городскому и сельскому планированию, Малверна , Кэмберуэлла и Хоторна городские советы , а также Совет проселочных дорог , с обширным процессом общественных консультаций. [14] Последующий согласованный маршрут назывался «Юго-восточное шоссе, участок Малверна» и в конечном итоге стал построенной трассой. [14]
Строительство дороги с двусторонним движением началось в 1985 году. [15] открытие движения в конце 1988 года, [16] первоначально с двумя полосами движения в каждом направлении и объявленной государственной автомагистралью. [16] Соединительная дорога, а также Юго-Восточная магистраль и Автострады Малгрейв были переименованы в Юго-Восточную магистраль . [16] Эта дорога приняла номер маршрута National Route 1 от Princes Highway , который стал альтернативным маршрутом. Проект вызвал много споров непосредственно перед открытием и значительно позже: в целях экономии средств была построена только одна развязка в стиле автострады (под Хай-стрит в Глен-Айрис). Каждая вторая развязка с основными дорогами на маршруте (Турак, Берк, Тооронга и Варригал) представляла собой перекресток на одном уровне, контролируемый светофорами, а поскольку дорога пролегала через жилые районы, также применялись пониженные ограничения скорости. Это приводило к сильным заторам на автостраде, часто длиной в несколько километров, что разжигало гнев и разочарование и вызывало прозвище «Юго-восточная автостоянка».
После смены правительства несколько лет спустя и большого количества политических зрелищ на дорогу было вложено больше денег: в 1993 году открылись съезды, соединяющие Полис-роуд (в дополнение к существующим съездам на Джексонс-роуд), чтобы улучшить транспортный поток на Уэверли-Гарденс и AFL. Парк ; [17] а на соединительной дороге - строительство эстакады через Уорригал-роуд в 1994 году, [18] и вскоре после этого развязки подземных переходов на Турак и Берк-роуд (и только подземный переход на Тооронга-роуд). Название было изменено с Юго-Восточной магистрали обратно на Юго-Восточную автостраду на всей длине автострады после завершения работ по модернизации (включая меры по снижению шума, новый ландшафтный дизайн и улучшение прилегающей велосипедной дорожки) в начале 1997 года. [19] Улучшенная дорога значительно увеличила скорость выездного движения; однако узкое место на мосту на Лебединой улице все еще оставалось, а очереди только увеличивались.
Предыдущие обозначения маршрута автострады (маршрут 80 вдоль юго-восточного шоссе и маршрут 81 вдоль шоссе Малгрейв) были удалены в 1988 году с открытием юго-восточной магистрали и заменены национальным маршрутом 1.
График строительства Юго-Восточной магистрали
[ редактировать ]- 1988: Юго-восточная артерия, 6,7 км (4,2 мили) от Турак-роуд до Уорригал-роуд, открыта 21 декабря 1988 года, стоимость 152 миллиона долларов. [16]
- 1993: Пандусы на Полицейской дороге, открытые в июне 1993 года, обошлись в 2,2 миллиона долларов. [17]
- 1994: Эстакада на Уорригал-роуд, открытая в июне 1994 года, стоимость 15 миллионов долларов. [18]
- 1996: эстакада на Тооронга-роуд, открыта в январе 1996 г. [20]
- 1997: Завершено преобразование в автостраду и переименовано в Юго-Восточную автостраду, официальное «открытие» 20 марта 1997 года, общая стоимость 112 миллионов долларов. [19]
Монаш шоссе
[ редактировать ]Два года спустя название снова изменилось на нынешнее шоссе Монаш в 1999 году, названное так премьер-министром Джеффом Кеннеттом в честь генерала сэра Джона Монаша , известного австралийского солдата, инженера, ученого и строителя нации. В конце 1990-х годов началось строительство проекта Southern Link компании CityLink с целью соединить северо-западный конец автострады (тогда заканчивавшийся на Бэтмен-авеню) с восточным концом автострады Вест-Гейт с помощью туннелей под ней. города, что позволяет беспрепятственно путешествовать мимо центрального делового района. Часть существующей автострады Монаш в конце города (от Турака до Пунт-Роудс) была включена в состав Южного канала, и хотя этот участок был расширен и модернизирован, в рамках проекта CityLink он также стал платным, что вызвало критику со стороны участников дорожного движения. . Южное звено полностью открылось, и 28 декабря 2000 года начался взимание платы за проезд. [21]
После перехода Виктории на новую буквенно-цифровую систему в конце 1990-х годов прежнее обозначение национального маршрута 1 автострады начало преобразование в M1 в конце 1996 года и было завершено в 1997 году. [19]
Обход Халлама
[ редактировать ]До того, как была построена эта объездная дорога, пропускная способность крутого поворота автострады в конце Халлама, которая стала автострадой Саут-Джиппсленд, была уменьшена с трех полос до двух, что привело к печально известному узкому месту в часы пик, особенно для выездного транспорта, выезжающего на развязку. Развязка Princes Highway за пределами Данденонга; расширение наконец-то обошло всю проблему.
Строительство объездной дороги Халлам длиной 7,5 км (4,7 миль), соединяющей автостраду Монаш с автострадой Принсес в Бервике , началось в 1999/2000 финансовом году. [22] и был завершен после 3 лет строительства и открыт в июле 2003 года, на 17 месяцев раньше запланированного срока и на 10 миллионов долларов в рамках бюджета на общую стоимость 165 миллионов долларов. [23] Это произошло из-за отсутствия одной ключевой развязки, которая должна была соединить автостраду Саут-Гипсленд с объездной дорогой Халлам в Юммеммеринге. [ нужна ссылка ] . Это упущение приводит к ненужным заторам на соседних дорогах, поскольку движение по автостраде Саут-Гиппсленд, идущее на север, должно выезжать с автострады на шоссе Принсес только для того, чтобы снова выехать на ту же автостраду со стороны Белгрейв-Халлам-роуд в восточном направлении. [ нужна ссылка ]
Автострада Монаш позволяет путешествовать из Моруэлла в центральной части долины Латроб в Колак к юго-западу от Джилонга - через CityLink, Западные ворота, кольцевую дорогу Джилонга и автострады Принсес. Автомобилисты могут проехать более 260 км (160 миль) и встретить светофоры только в Яррагоне и Трафальгаре , которые еще предстоит объехать. Строительство объездной дороги также включало в себя общий путь объездной тропы Халлама .
Классификация дорог
[ редактировать ]Принятие Закона об управлении дорогами 2004 г. [24] ответственность за общее управление и развитие основных магистралей Виктории передала VicRoads : в 2004 году VicRoads повторно объявила шоссе Монаш (автострада № 1000) с «Платной дороги Южного звена» ( CityLink Южное звено ) в Койонге на шоссе Принсес в Нарре Уоррен . [2]
Первоначально автострада была показана в Транспортном плане Мельбурна 1969 года как часть коридоров автострад F9 и F14.
Обновления
[ редактировать ]2007–10
[ редактировать ]В 2007 году правительство штата объявило о масштабной реконструкции, расширяющей полосы движения от Гленферри-роуд до Хизертон-роуд. До этого по этой автостраде ежедневно проезжало более 160 000 автомобилей, что приводило к заторам в часы пик. Модернизация началась в конце 2007 года и завершилась в 2010 году. Весь проект был известен как модернизация Monash-CityLink-West Gate и был выполнен компаниями VicRoads и Transurban . [25]
2016–22
[ редактировать ]![]() | Части этой статьи (относящиеся к состоянию обновлений 2016–2022 годов) необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |
Автострада Монаш (и части автострады Принсес, продолжающиеся на восток) должны быть модернизированы, чтобы разместить дополнительную полосу движения в каждом направлении между Уорригал-роуд в Чадстоне и Кардиния-роуд в Офицере . На этапе 1, завершенном в период с 2016 по 2018 год, были добавлены дополнительные полосы между EastLink и Clyde Road в Бервике . На этапе 2, завершенном в период с 2020 по 2022 год, были добавлены дополнительные полосы движения в оставшихся сегментах, повторно соединена Полицейская дорога с собственным выездным съездом и добавлены специальные съезды к Eastlink со стороны Джексонс-Роуд, модернизирован весь участок для использования системы управления дорожным движением VicRoads, а также модернизирована и расширена О'Ши-Роуд, чтобы она присоединилась к развязке Биконсфилд. [26]
Маршрут и условия
[ редактировать ]Автострада официально начинается в южном конце CityLink , на Турак-роуд. Здесь шоссе имеет ширину пять полос. Противоположные проезжие части автострады расположены относительно близко друг к другу и разделены бетонным барьером. В этом разделе предусмотрено верхнее освещение. Этот первый участок автострады проходит через юго-восточные пригороды Малверн , Глен Айрис и Малверн-Ист .
После Уорригал -роуд автострада построена на гораздо более широком участке дороги, что позволяет создать широкую середину травы со стальным барьером, разделяющим проезжие части. Этот участок не имеет верхнего освещения и имеет четыре или пять полос движения на каждой проезжей части. Этот участок проходит через юго-восточный мегаполис Мельбурн, включая пригороды Чадстон , Маунт-Уэверли , Малгрейв и Данденонг до Доветона . Наконец, новейшая часть автострады, объездная дорога Халлама, имеет три полосы движения в каждую сторону и проходит мимо Халлама до Нарра Уоррена , где становится автострадой Принцев .
На маршруте M1 также используется недавно разработанная система управления движением VicRoads , которая включает в себя счетчики на въезде на автостраду (с дорожными развязками и сигналами), ограничение скорости над головой, знаки полосы движения и электронные доски объявлений; Есть также различные камеры видеонаблюдения и датчики движения для постоянного мониторинга дорожного потока и условий. Электронные табло «Расчетное время в пути» также используются вместе с датчиками.
Стандартное время в пути по автостраде Монаш/Ситилинк (южное сообщение) в обоих направлениях составляет 32 минуты: 7 минут между Клайд-роуд и автострадой Саут-Джиппсленд , 5 минут между автострадой Саут-Гиппсленд и Ист-Линк , 8 минут между Ист-Линк и Уорригал-роуд . 5 минут между Уорригал-роуд и Турак-роуд и 7 минут между Турак-роуд и Кингс-Уэй (который находится за пределами доменного туннеля на автостраде Западных ворот ).
Обычное время в пути в период пиковой нагрузки при пробках составляет от 45 до 70 минут. Некоторые из самых медленных перекрестков в это время включают развязки EastLink и South Gippsland Freeway. В периоды сильных заторов или дорожно-транспортных происшествий время в пути может быстро увеличиться до 110 минут.
Выходы и развязки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение [1] [2] | км [1] | мне | Выход [27] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Стоннингтон | Койонг – Малверн Граница | 0.0 | 0.0 | Е4 | ![]() ![]() | Конечная северо-западная автомагистраль: продолжается на северо-запад как южная линия CityLink. |
![]() | Одноточечная городская развязка | |||||
Глен Айрис | 1.5 | 0.93 | Е5 | ![]() | ||
2.6 | 1.6 | Е6 | ![]() | Только северо-западный вход и юго-восточный выход. | ||
Стоннингтон – Монаш Граница | Малверн-Ист - Чадстон Граница | 6.7 | 4.2 | E7 | ![]() | |
Монаш | Чадстона и горы Уэверли Граница | 8.4 | 5.2 | 8 | ![]() | Только юго-восточный вход и северо-западный выход. |
Гора Уэверли | 10.5 | 6.5 | 9 | Форстер-роуд - Клейтон , гора Уэверли | ||
горы Уэверли и Глена Уэверли Граница | 11.7 | 7.3 | 10 | ![]() | Юго-восточный вход через Ингланд-роуд | |
Малгрейв | 12.9 | 8.0 | 11 | ![]() | Только северо-западный вход и юго-восточный выход. | |
Малгрейв – Уилерс-Хилл Граница | 13.8 | 8.6 | 12 | ![]() | Только юго-восточный вход и северо-западный выход. | |
15.6 | 9.7 | 13 | ![]() | Северо-западный выход и северо-западный вход только в западном направлении, юго-восточный выход и юго-восточный вход только в восточном направлении. | ||
Малгрейв | 18.0 | 11.2 | 14 | ![]() | Нет северо-западного выхода, только юго-восточный вход в EastLink. | |
Монаша и Большого Данденонга Граница | Малгрейва и Данденонга Северная граница | 18.3 | 11.4 | 15 | ![]() | Только юго-восточный вход и северо-западный выход. |
Большой Данденонг | Данденонг Норт | 19.5 | 12.1 | 16 | ![]() | Развязка Тома Уиллса; частичная замена турбин : нет юго-восточного входа в северном направлении или северо-западного выхода в южном направлении. |
21.9 | 13.6 | 17 | ![]() | |||
Кейси | Доветон - Индевор-Хиллз граница | 23.7 | 14.7 | 18 | ![]() | |
26.3 | 16.3 | 19 | ![]() | Частичная полунаправленная Т-образная развязка : без юго-восточного входа. | ||
Халлам - Нарра Уоррена северная граница | 28.2 | 17.5 | 20 | ![]() | ||
дурак Уоррен | 29.9 | 18.6 | 21 | Эрнст Ванке Роуд — Дурак Уоррен | Только северо-западный вход и юго-восточный выход. | |
32.2 | 20.0 | 22 | ![]() | |||
Нарре Уоррена и Бервика Граница | 33.8 | 21.0 | 23 | ![]() ![]() | ||
![]() | Конечная юго-восточная автострада: продолжается как Princes Freeway. | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Google (4 июня 2014 г.). «Монашское шоссе» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. стр. 17–8. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Совет по проселочным дорогам Виктории. Пятьдесят третий годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1966 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 4 февраля 1967 г. с. 79.
- ^ «Совет по проселочным дорогам Виктории. Пятьдесят седьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1970 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 14 января 1971 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Совет по проселочным дорогам Виктории. Шестидесятый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1973 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 1 ноября 1973 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят первый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1974 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 1 ноября 1974 г. с. 4,18,20–1.
- ^ Jump up to: а б с д и «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят четвертый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1977 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1977 г. с. 7.
- ^ «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят седьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1980 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1980 г. с. 9.
- ^ «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят восьмой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1981 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1981 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Новая автострада откроется в четверг для облегчения дорожного движения» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 29 мая 1962 г. с. 2 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Революционная схема, предложенная премьером для снижения дорожных сборов» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии. 21 мая 1961 г. с. 2 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хорошо и быстро на автостраде» . Возраст . Мельбурн. 22 мая 1970 г. с. 1 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Управление дорожного строительства штата Виктория. Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1984 года» . Управление дорожного строительства штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 21 декабря 1984 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Совет по проселочным дорогам штата Виктория. Шестьдесят шестой годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1979 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 28 сентября 1979 г., стр. 28–9.
- ^ «Управление дорожного строительства штата Виктория. Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1985 года» . Управление дорожного строительства штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 25 октября 1984 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д «Управление дорожного строительства штата Виктория. Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1989 года» . Управление дорожного строительства штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 14 ноября 1989 г., стр. 45, 50.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет VicRoads за 1992–93 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 29 сентября 1993 г. с. 41.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет VicRoads за 1993–94 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 30 сентября 1994 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет VicRoads за 1996–97 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 27 августа 1997 г., стр. 13–4, 24.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 1995–96 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 18 октября 1996 г. с. 14.
- ^ ВикРоудс. «Обзор проекта: СитиЛинк» . vicroads.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 1999–2000 годы» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 19 октября 2000 г. с. 27.
- ^ «Годовой отчет VicRoads за 2003-04 гг.» . ВикРоудс . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 5 октября 2004 г. с. 25.
- ^ Правительство штата Виктория. «Закон об управлении дорогами 2004 г.» (PDF) . Правительство Виктории. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Вик Роудс – модернизация Монаш-СитиЛинк-Вестгейт» . ddsn.com . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Крупные дорожные проекты Виктория: модернизация автострады Монаш» . www.roadprojects.gov.au . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Как указано на указателе