Железнодорожная линия Сервистон
Арарат | |
---|---|
![]() Поезд въезжает в Балларат | |
Обзор | |
Соединительные линии | Джилонг-Балларат и Милдьюра (в Балларате ); Джилонг через региональную железную дорогу (в Дир-парке), Бендиго и Санбери (в Саншайн) |
Бывшие связи | См. «Бывшие ветки» . раздел |
Станции | 14 в строю (не считая Южного Креста ) [ 1 ] |
Услуга | |
Тип | Пассажирские перевозки V/Line |
Система | Пассажирские перевозки V / Line в Балларат и Арарат |
Подвижной состав | поезда V/Line VLocity Дизель- в конфигурации с 3 или 6 вагонами. Услуги локомотивной тяги прекращены в 2023 году. [ 2 ] |
История | |
Открыто | 1887 г. (Сервистону); 1889 г. (прямой маршрут в Мельбурн через Мелтон); 1994 г. (услуги после Балларата прекращены); 2004 г. (вновь открыт в Арарате) |
Завершенный | в Сервистон в 1887 году; усечена до Арарата в 1994 году, после чего линия была преобразована в стандартную колею и вновь открыта как часть железнодорожной линии западной стандартной колеи. |
Закрыто | 1994 г. (для перевода за пределы Арарата на стандартную колею) |
Технический | |
Количество дорожек | Дублируется до Мелтона, один путь с пересекающимися петлями на всем протяжении пути. |
Железнодорожная линия Арарат (ранее известная как линии Сервистон и Вестерн ) — железнодорожная линия в штате Виктория, Австралия . Он связывает столицу штата Мельбурн с городами Балларат и Арарат посредством регионального железнодорожного сообщения . Когда-то она простиралась до железнодорожной станции Сервистон на оспариваемой тогда границе с Южной Австралией как часть железной дороги Мельбурн-Аделаида до 1995 года, когда линия широкой колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) за Араратом была преобразована в стандартную колею и вновь открыта как часть 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железнодорожная линия западной стандартной колеи .
Услуги
[ редактировать ]V/Line в настоящее время обслуживает линии в направлении Балларата , Арарата и Мэриборо (на линии Милдьюра , которая пересекается в Балларате) через региональное железнодорожное сообщение . В будущем линию планируют электрифицировать до Мелтона. [ 3 ]
Некоторые услуги на линии начинаются и заканчиваются в Мелтоне , а некоторые дополнительные услуги начинаются и заканчиваются в Бахус Марш . [ 4 ] До Арарата обслуживаются четыре рейса по будням и три рейса по выходным. [ 1 ] в то время как каждый день в Мэриборо курсирует только один рейс. [ 5 ] Мыки доступны между Саутерн Кросс и Вендури .
Грузовые перевозки иногда также используют линию между Балларатом и Мельбурном, отходящую от линии Милдьюра .
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]
Первая железнодорожная линия от Мельбурна до Балларата проходила через Джилонг . Строительство железнодорожной линии Джилонг-Балларат началось в 1858 году и заняло почти четыре года, в нем было занято до 3000 человек, а стоимость строительства составила около 1,5 миллиона фунтов стерлингов . Линия официально открылась в 1862 году, а первый поезд отправился 10 апреля. Поезду потребовалось около четырех с половиной часов, чтобы добраться до Джилонга, двигаясь с максимальной скоростью 15 миль в час (24 километра в час) и преодолевая ряд трудностей, в том числе провал на подъеме и нехватку дров . Обратный путь занял два часа сорок минут. [ 6 ]
Линия была продлена дальше на запад от Балларата до Бофорта в 1874 году, Арарата в 1875 году, Ставелла в 1876 году, Муртоа в 1878 году, Хоршама в 1882 году, Димбулы в 1882 году и, наконец, Нхилла и Сервистона в 1887 году, где она встретилась с Южно-Австралийскими железными дорогами. линия из Аделаиды . Прямой маршрут из Мельбурна в Балларат открылся в 1889 году, когда ветка от Балларата до Уорренхейпа была постепенно продлена на восток до Бахус-Марша , где она встретилась с линией, первоначально построенной от Саншайн до Мелтона ; эта линия была открыта в 1874 году и продлена до Бахус-Марша в 1887 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ нужен лучший источник ]
В 1994 году пассажирское железнодорожное сообщение V/Line за пределами Балларата было прекращено, чтобы обеспечить возможность перевода линии за Араратом на стандартную колею. [ 11 ] Участок Сервистон-Арарат, теперь со стандартной колеей, был соединен с участком линии Портленд , который, в свою очередь, соединился с линией Маруна -Герингхап, обе также были преобразованы в стандартную колею в рамках проекта. В 1995 году завершенная линия открылась как железнодорожная линия западной стандартной колеи .
21 век
[ редактировать ]Восстановление услуг Арарата
[ редактировать ]В 2004 году пассажирское сообщение с Араратом было восстановлено. [ 12 ] [ 13 ]
Региональная скоростная железная дорога
[ редактировать ]
Основная модернизация линии произошла в рамках проекта Regional Fast Rail, проекта, объявленного в 2000 году тогдашним премьер-министром Стивом Брэксом с целью сократить время в пути между основными региональными центрами Виктории и Мельбурном за счет модернизации путей и внедрения V / Line VLocity. дизельного двигателя моторвагонные поезда. более тяжелые пути и бетонные шпалы Были уложены балласт , заменен сигнализации и установлена новая система . Повороты и уклоны на линии были смягчены за счет строительства новых отклонений от основной линии и семи новых мостов, в том числе мостов Лал-Лал-Крик и Моорабул , которые в то время были одними из самых длинных в Австралии. [ 14 ] Большая часть первоначального выравнивания осталась и служила пересекающимися петлями . [ 15 ]
Первый поезд VLocity отправился на линию Балларат 22 декабря 2005 года. [ 16 ]
Региональное возрождение железных дорог
[ редактировать ]
Еще один значительный этап модернизации линии произошел в рамках проекта «Возрождение региональной железной дороги», который начался в начале 2018 года, а капитальное строительство завершилось в 2021 году. [ 17 ] В рамках проекта с бюджетом в 518 миллионов долларов было дублировано 17 километров пути между Дир-Парком и Мелтоном , добавлена вторая платформа и путь в Рокбанке, Бахус-Марше и Баллане, построена станция Кобблбанк и новая разъездная петля. в Милбруке. [ 18 ] Модернизация позволит в будущем электрифицировать линию до Мелтона. Новый разъезд в Миллбруке также позволил вывести из эксплуатации первоначальную линию через Бангари, при этом железнодорожные переезды и железнодорожную инфраструктуру на этих переездах были удалены. [ 19 ]
Будущее
[ редактировать ]Проект удаления железнодорожного переезда
[ редактировать ]В рамках проекта по удалению железнодорожных переездов было удалено и планируется удалить несколько железнодорожных переездов вдоль линии. В 2022 году были удалены первые переходы: Фицджеральд-роуд в Ардире, путем поднятия дороги на мост через железнодорожную линию. [ 20 ] Переезд на Робинсонс-роуд в Дир-парке был удален путем поднятия железнодорожной линии над дорогой. [ 21 ] В 2023 году железнодорожный переезд на Маунт-Дерримут-роуд в Дир-парке был демонтирован путем поднятия железнодорожной линии; Станция Дир-Парк была перестроена в рамках этого переезда. [ 22 ]
К 2026 году планируется убрать еще четыре перехода. Перекрестки на Кобернс-роуд и Эксфорд-роуд в Мелтоне будут удалены путем поднятия железнодорожной линии на мост; эти перемещения будут включать в себя восстановление станции Мелтон . Пересечения на Феррис-роуд в Мелтоне и Хопкинс-роуд в Труганине будут убраны путем поднятия дороги на мост. Концептуальные проекты новой станции и мостов были опубликованы в 2024 году. [ 23 ]
Планируется, что станцию Балларат необходимо модернизировать к 2026 году, и она также будет поставлена в рамках проекта по демонтажу железнодорожных переездов. В первую очередь проект будет сосредоточен на установке нового пешеходного перехода над платформами, доступного для лифтов и лестниц, а также на переоборудовании северного (платформа 2) входа станции под пандус, доступный для инвалидных колясок. В настоящее время единственный способ добраться до платформ в Балларате без лестницы — это воспользоваться пешеходным переходом через пути. Концептуальные проекты модернизации были опубликованы в 2024 году. [ 24 ] [ 25 ]
Учетверение Мелтона и электрификация
[ редактировать ]Электрификация Рокбанка была предложена еще в Транспортном плане Мельбурна 1969 года . В 2013 году компания Public Transport Victoria опубликовала План развития сети Metropolitan Rail , 3-й этап которого включает в себя четырехкратное увеличение и электрификацию до Мелтона . План Западной железной дороги в качестве ключевой политики на выборах в штат Виктория в 2018 году , объявленный тогдашним премьер-министром штата Виктория Дэниелом Эндрюсом , также включал четырехкратное увеличение количества и электрификацию Мелтона. [ 26 ]
В 2023 году сообщалось, что план Западной железной дороги был пересмотрен и больше не включает четырехкратное увеличение, а по состоянию на 2024 год конкретных планов по электрификации нет. [ 27 ] [ 28 ] [ 3 ]
Введение 9-вагонных поездов VLocity
[ редактировать ]В 2022 году тогдашний премьер-министр Дэниел Эндрюс объявил о планах расширить платформы на всех станциях от Бахус-Марш до Ардира с 9 вагонами , чтобы позволить поездам VLocity курсировать по линии , что уменьшит переполненность. Поезда с 9 вагонами в настоящее время используются для некоторых пиковых рейсов до Уиндем-Вейл на линии Джилонга . [ 29 ] Кроме того, в бюджете штата Виктория на 2023 год упоминается проект «Модернизация линии Мелтон», который, как утверждается, включает «дополнительные конюшни и модернизацию [d] станций для улучшения обслуживания поездов и увеличения пропускной способности поездов». [ 30 ] В 2024 году в рамках проекта по удалению железнодорожных переездов было объявлено о планах «расследовать» строительство стойла для поездов в Кобблбанке, чтобы «поддержать введение 9-вагонных поездов [VLocity]» в рамках реконструкции станции Мелтон. [ 31 ]
Планируемые станции
[ редактировать ]На линии планируется построить несколько новых станций, в первую очередь для обслуживания новых жилых комплексов. В 2016 году Управление планирования штата Виктория опубликовало План структуры района Пейнс-Роуд, который включал планы строительства железнодорожного вокзала в Торнхилл-парке (к западу от Рокбанка ) для поддержки строительства нового жилья в этом районе. [ 32 ]
В 2020 году еще один план структуры участка, опубликованный Управлением планирования штата Виктория, включал планы строительства станции на горе Аткинсон , к западу от Кэролайн-Спрингс . [ 33 ] В 2024 году петиция, поданная в парламент Виктории с призывом к строительству станции, собрала более 1700 подписей. [ 34 ]
Бывшие ветки
[ редактировать ]
Балларатский регион
[ редактировать ]В 1883 году была построена ветка от Балларата до Ньютауна и Скиптона. Эта линия закрылась в 1985 году. Примерно в 1910 году была построена ветка между Ньютауном, Кресси и Ирреваррой (к востоку от Колака). Эта линия была закрыта в 1953 году.
В 1886 году была построена ветка от перекрестка Линтон до скотных дворов Балларата и Редана . Эта линия была закрыта в 1997 году. [ нужна ссылка ]
Араратский регион
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
До 1993 года два ежедневных рейса V/Line курсировали из Мельбурна в Димбулу, а также ночной рейс The Overland из Мельбурна в Аделаиду . В рамках экономических реформ правительства Кеннета сообщение V / Line с Димбулой было сокращено до Арарата, а города за его пределами теперь обслуживаются автобусами . Участок Арарат-Сервистон был преобразован в стандартную колею и вновь открыт как часть железнодорожной линии западной стандартной колеи в 1995 году, что делает восстановление движения поездов за пределами Арарата маловероятным.
Служба Overland теперь управляется Journey Beyond и работает на железнодорожной линии западного стандарта , обслуживая только некоторые станции между Южным Крестом и терминалом Adelaide Parklands .
Ветка была построена от Любека (между Ставеллом и Муртоа ) до Рупаньюпа в 1887 году, продлена до Марноо в 1909 году и до Болангума в 1927 году. Она закрылась в 1983 году.
Ветка от Муртоа до Варракнабила была открыта в 1886 году и продлена до Бьюлы в 1893 году, Роузберри и Хоптауна в 1894 году и Патчеволлока в 1927 году. Участок от Хоптауна до Патчеволлока был закрыт в 1980-х годах. Линия от Муртоа до Хоптауна была преобразована в стандартную колею в 1995 году. Она не перевозила пассажиров в течение многих лет, а перевозки зерна между Роузберри и Хоптауном были приостановлены в 2005 году.
Ветка была построена между Хоршемом, Ист-Натимуком и Норадьюхой в 1887 году и постепенно продлена до Балморала к 1920 году, где она соединилась с линией от Кавендиша до Гамильтона . Вся линия от Норадьюхи до Гамильтона была закрыта в 1979 году. Ветка от Восточного Натимука до Горока была открыта в 1894 году и продлена дальше на запад до Карполака в 1927 году. Она закрылась в 1986 году.
Ветка была открыта от Димбулы до Джепарита в 1894 году и продлена до Рэйнбоу в 1899 году и Яапита в 1914 году. Линия была преобразована в стандартную колею в 1995 году. Линия была признана непригодной для использования после сильного наводнения в январе 2011 года. Правительство штата Виктория объявило, что они будут внести 5,3 миллиона долларов на восстановление линии от Димбулы до Рейнбоу в 2011 году. [ 35 ]
В 1905 году была открыта ветка от Ставелла до карьера Хизерли в Грампиансе большое количество высококачественного каменного камня . , откуда по железной дороге доставлялось [ 36 ] будет использоваться в ряде важных строительных проектов. Филиал был закрыт в 1949 году. [ 37 ]
Другая ветка, от Джепарита до Лоркуона , была открыта в 1912 году и продлена до Янака в 1916 году. Закрылась в 1986 году.
Линия была построена от Арарата до Портленда в 1877 году через Маруну , Гамильтон и Хейвуд . От этой линии было построено несколько веток, ни одна из которых сегодня не используется. Эта линия была преобразована в стандартную колею в 1995 году; до Мароны он является частью железнодорожной линии западного стандарта , где он соединяется с участком линии, ведущей к Норт-Шор . Линия Портленда подверглась дальнейшей модернизации в рамках проекта железной дороги бассейна реки Мюррей , соединив ее с линией Милдьюра через линию Арарат , которая также была преобразована в стандартную колею в рамках MBRP. [ 38 ]
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Песня Тома Уэйтса из Town with No Cheer альбома Swordfishtrombones 1982 года относится к Сервистону, сухопутному поезду и заброшенной железнодорожной линии. [ 39 ]
Линия направляющей
[ редактировать ]Араратская линия |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б https://www.vline.com.au/getattachment/47b8738a-1891-47a9-8fae-c64b6e66c2f4/Ararat-Melbourne- [ только URL ]
- ^ Вонг, Маркус (19 февраля 2024 г.). «Прощание с комплектами кареток типа H от V / Line» .
- ^ Перейти обратно: а б Хэтч, Патрик (1 августа 2023 г.). «Новые железнодорожные линии до Мелтона и Уиндема исключены из планов железных дорог» . Возраст .
- ^ https://www.vline.com.au/getattachment/8b367055-20b3-4d52-bb9e-2f8fd14474a7/Ballarat-timetable [ только URL ]
- ^ https://www.vline.com.au/getattachment/208ac9f8-4c82-4d2f-80af-6e0739ede11b/Maryborough-Melbourne-(via-Ballarat-and-Castlemain) [ только URL ]
- ^ «История Балларата Австралии - железнодорожное наследие» . Центр истории Балларата. %5b%5bКатегория:Все статьи без надежных ссылок%5d%5d%5b%5bКатегория:Статьи без надежных ссылок за июнь 2024 г.%5d%5d [ %5b%5bWP:NOTRS| нужен лучший источник %5d%5d ] Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 17 июля 2006 г.
{{cite web}}
: Проверять|archive-url=
ценность ( помощь ) - ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net .
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net .
- ^ «Балларат» . www.victorianrailways.net .
- ^ Стройте, Victoria's Big (24 июня 2021 г.). «Последний поезд проезжает петлю Бангари» . Большое телосложение Виктории .
- ^ «VictorianRailways.net – Хронология VR» . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Араратские шпалы просыпаются от нового звука – поезда» . Возраст . 10 июля 2004 г.
- ^ «Дата начала железнодорожного сообщения Балларат-Арарат пока неизвестна» . Новости АВС . 12 мая 2004 г. – через www.abc.net.au.
- ^ «Транспортное планирование и проекты – Региональная скоростная железная дорога» . Правительство штата Виктория, Департамент инфраструктуры. 15 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 17 июля 2006 г.
- ↑ Эксплуатационные данные поезда: от Дир-парка до Арарата. Архивировано 27 марта 2015 г. на Wayback Machine V/Line, 21 октября 2014 г.
- ^ «V/Line – первый день работы VLocity Revenue Operation (Балларат)» . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года.
- ^ «Веб-сайт обновления линии Балларат» . Модернизация линии Балларат . 24 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Поллок, Майкл (27 апреля 2016 г.). " "Выделение 518 миллионов долларов на строительство железнодорожной линии Балларат" " . Балларатский курьер . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Последний поезд проезжает петлю Бангари» . Большая сборка Виктории. 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Стройте, Victoria's Big (7 июля 2023 г.). «Фицджеральд-роуд, Ардир» . Большое телосложение Виктории .
- ^ Стройте, Victoria's Big (7 июля 2023 г.). «Робинсонс-роуд, Дир-парк» . Большое телосложение Виктории .
- ^ Стройте, Victoria's Big (19 февраля 2024 г.). «Маунт-Дерримут-роуд, Дир-парк» . Большое телосложение Виктории .
- ^ Стройте, Victoria's Big (31 мая 2024 г.). «Демонтаж железнодорожных переездов в Мелтоне» . Большое телосложение Виктории .
- ^ Стройте, Victoria's Big (12 июня 2024 г.). «Модернизация станции Балларат» . Большое телосложение Виктории .
- ^ Стройте, Victoria's Big (4 июня 2024 г.). «Обновление сообщества по обновлению станции Балларат – июнь 2024 г.» . Большое телосложение Виктории .
- ^ «Реальный план создания скоростной региональной железной дороги и метро для Запада | Премьер Виктории» . www.premier.vic.gov.au .
- ^ Визонтай, Элиас (6 августа 2023 г.). «Знакомьтесь, Мелтон, официально являющийся частью Мельбурна, но нуждающийся в городских услугах» . Хранитель .
- ^ «Путаница и резкое падение доверия к железнодорожным обещаниям для региона Виктория» . Новости АВС . 5 августа 2023 г. – через www.abc.net.au.
- ^ Хэтч, Патрик (6 октября 2022 г.). «Эндрюс признает, что модернизация метро на дальнем западе произойдет не раньше, чем через шесть лет» . Возраст .
- ^ https://www.parliament.vic.gov.au/49c368/contentassets/196df58c0eba45c88ea1e9508cffffe1/dtp-2023-24-budget-estimates-general-questionnaire-response.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Стройте, Victoria's Big (23 марта 2024 г.). «Новая станция Мелтон спроектирована как часть масштабной модернизации» . Большое телосложение Виктории .
- ^ https://vpa-web.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2017/03/paynes-road-psp.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://vpa-web.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2020/03/C217melt-Mt-Atkinson-Tarneit-Plains-PSP-June-2017-Amended-Jan-2020-Approval-Gazetted .pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Предлагаемый железнодорожный вокзал Маунт-Аткинсон» .
- ^ «Деньги на железную дорогу» . Новости АВС . 21 сентября 2011 г. – через www.abc.net.au.
- ^ «Карьер Хизерли» . Путеводитель по Грампиансу . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Харриган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Мельбурн: Совет по связям с общественностью и улучшению железных дорог Виктории. п. 284.
- ^ https://bigbuild.vic.gov.au/__data/assets/pdf_file/0012/576939/RRR-MBRP-Murray-Basin-Rail-Project-Business-Case-Review-Summary-2020.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Том Уэйтс. «Город без радости» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ http://vrhistory.com/Locations/A031-BacchusMarsh.pdf.
- ^ http://signaldiagramsandphotos.com/mywebpages/vr/Western_and_South_Western/18'2013.pdf
- ^ http://vrhistory.com/Locations/T1992.PDF стр.21.
- ^ Золотой пар Балларата, Кинг, Д. и Дули, Н., 1973.
- ^ Железная дорога Мэриборо-Авока-Арарат: краткая история, Тертон, KW, Маклин, округ Колумбия
- ^ Железная дорога Мэриборо-Авока-Арарат: краткая история, Тертон, KW, Маклин, округ Колумбия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии в Виктории (штат)
- Железнодорожные линии открылись в 1862 году.
- Железные дороги с шириной колеи 5 футов 3 дюйма в Австралии
- 1887 заведений в Австралии
- Балларат: транспорт
- Маршруты общественного транспорта в городе Мельбурн (LGA)
- Транспорт в городе Мелтон
- Транспорт в городе Марибирнонг
- Транспорт в городе Бримбанк