Jump to content

Линия Крэнборн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крэнборн
Железные дороги в Мельбурне
Поезд метро большой вместимости прибывает на надземную станцию ​​Хьюсдейл в Мельбурне.
Обзор
Тип услуги Пригородная железная дорога
Система Железнодорожная сеть Мельбурна
Статус Оперативный
Местный Мельбурн , Виктория , Австралия
Предшественник
  • Торадин (1888–1890)
  • Лох (1890–1891)
  • Леонгата (1891–1892)
  • Порт-Альберт (1892–1987)
  • Уэлшпул (1987–1990)
  • Сеть (1990–1992)
  • Ку Ви Руп (1992–1993)
Первое обслуживание 1 октября 1888 г .; 135 лет назад ( 1 октября 1888 г. ) как линия Южного Гиппсленда .
Текущий оператор(ы) Поезда метро
Бывший оператор(ы)
Маршрут
Условия Флиндерс-стрит
Крэнборн
Остановки 24 (включая City Loop ) станции
Пройденное расстояние 43 920 км (27 291 миль)
Среднее время в пути 59 минут (не через City Loop)
Частота обслуживания
  • 10–16 минут в будние дни пик
  • 20 минут в будние дни в непиковое время и в выходные дни в дневное время
  • 30 минут по выходным вечером
  • 60 минут рано утром в выходные
  • Двойная частота движения в дневное время между Флиндерс-стрит и Данденонгом в сочетании с линией Пакенхэм.
  • Между Данденонгом и Крэнборном в ночное время курсирует только шаттл.
Используемая линия(ы)
Технический
Подвижной состав ГКМТ
Ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Электрификация 1500 В постоянного тока Накладные расходы
Отслеживать владельцев ВикТрек

Крэнбурнская линия пригородная железнодорожная линия в городе Мельбурн , штат Виктория , Австралия. [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это вторая по длине городская железнодорожная линия города длиной 44 километра (27 миль). Линия проходит от станции Флиндерс-стрит в центре Мельбурна до станции Крэнборн на юго-востоке, обслуживая 24 станции через City Loop , Саут-Ярру , Колфилд , Окли и Данденонг . [ 2 ] Линия работает примерно 20 часов в день (примерно с 4:00 утра до примерно полуночи), а обслуживание доступно круглосуточно в пятницу и субботу вечером. В час пик интервалы движения составляют от 5 до 15 минут, в непиковые часы рейсы осуществляются каждые 15–20 минут. [ 1 ] Поезда на линии Крэнборн ходят в составе из семи вагонов, которыми управляет поезда метро большой вместимости . [ 3 ]

Линия первоначально открылась в 1888 году и ответвилась от линии Гиппсленд в Данденонге как линия Южный Гиппсленд . [ 4 ] Службы работали до Порт-Альберта, с обширными ветками, входящими в неэлектрифицированную сеть. Линии были построены для обслуживания региональных поселков Крэнборн , Ку Ви Руп и Леонгата , среди других. Линия была закрыта в 1993 году после снижения ее использования, однако линия была вновь открыта и электрифицирована до Крэнборна в 1995 году в рамках программы «Строительство лучших городов». [ 5 ] [ 6 ] С момента его повторного открытия произошел значительный рост: предложения о продлении двух станций линии до Клайда получили поддержку среди других работ в коридоре. [ 7 ]

С 2010-х годов из-за интенсивной загрузки инфраструктуры линии Крэнборн были внесены значительные улучшения и модернизации. В настоящее время строится модернизация коридора между Данденонгом и Крэнборном стоимостью 1 миллиард долларов, включающая удаление всех железнодорожных переездов, восстановление станций и дублирование 8 км (5 миль) путей. [ 8 ] Другие проводимые работы включают замену шпал , внедрение новой технологии сигнализации, ввод нового подвижного состава и другие работы, связанные с проектом строительства туннеля метро. [ 9 ] Эти проекты повысили качество и безопасность линии и будут завершены к открытию туннеля метро в 2025 году. [ 10 ]

В 1888 году линия Крэнборн (тогда известная как железнодорожная линия Южного Гиппсленда ) начала работу, отделившись от основной линии на Гиппсленд в Данденонге с продолжением до Крэнборна . [ 11 ] Линия постепенно расширялась до Ку-Ви-Рупа , Ньоры и Лоха в 1890 году, Корумбурры и Леонгаты в 1891 году, а также до Уэлшпула , Альбертона и Порт-Альберта в 1892 году. [ 12 ] [ 4 ] С момента открытия до 2022 года линия Крэнборн была полностью однопутной от Данденонга до конечной остановки и была электрифицирована только после ее повторного открытия в 1990-х годах. [ 13 ]

Региональные службы

[ редактировать ]
Карта железнодорожной линии Южный Гиппсленд в 20 веке.

На протяжении начала и середины 20-го века железнодорожная линия Южного Гиппсленда продолжала открывать дополнительные ветки, в том числе до Вудсайда , Барри-Бич , пристани Уэлшпула , Ауттрима , Вонтхаджи и Стшелецкого . [ 14 ] Все эти ветки прекратили свою работу в период с середины до конца 20 века из-за уменьшения покровительства. [ 14 ] 6 июня 1981 года пассажирские перевозки в Яррам прекратились . В 1984 году линия вновь открылась для рейсов в Леонгату до своего второго закрытия 24 июня 1993 года. [ 4 ] Грузовое сообщение Барри -Бич прекратило свою деятельность в 1992 году, а линия за Леонгатой была выведена из строя 30 июня 1992 года, что фактически прекратило все движение на линии за Леонгатой. [ 15 ] Пассажирские перевозки V / Line продолжались в Крэнборн до его электрификации, а грузовые перевозки продолжались до конца 1990-х годов, а грузовые перевозки продолжались до разъезда Коала . [ 15 ]

Городские службы

[ редактировать ]
Станция Данденонг была восстановлена ​​в рамках программы «Строительство лучших городов».

В 1995 году правительство Австралии запустило программу «Строительство лучших городов», призванную перестроить австралийские города с лучшими сообществами и инфраструктурой. [ 6 ] Проект стоимостью 27 миллионов долларов включал реконструкцию станции Данденонг , новую станцию ​​в Крэнборн-Норт ( станция Меринда-Парк ), введение трехпозиционной сигнализации и электрификацию сигнального коридора. [ 16 ] Эти работы привели к повторному открытию для пассажиров участка линии Южный Гиппсленд, который стал известен как линия Крэнборн. [ 6 ]

Грузовые перевозки продолжались на части линии Южный Гиппсленд до 1998 года, когда перевозки с разъезда Коала были приостановлены. [ 17 ] После этих изменений линия перестала использоваться за пределами Крэнборна. [ 17 ] Исключением стала туристическая железная дорога , которая начала работу между Ньорой и Леонгатой и позже стала известна как Южная Гиппслендская железная дорога до ее закрытия в январе 2016 года. [ 18 ]

Станция Линбрук, открыта в 2012 году.

В 2008 году был представлен комплекс работ по модернизации линии Крэнборн с целью улучшения частот и качества обслуживания. В Крэнборне был построен новый разъезд вместимостью 6 поездов, чтобы увеличить частоту движения без необходимости дублировать линию. [ 19 ] В дополнение к новому подъездному пути проект стоимостью 37 миллионов долларов также привел к серьезной модернизации станции Крэнборн , которая включала строительство закрытого зала ожидания, новых навесов на платформах, новых туалетов, официального асфальтированного пешеходного доступа, модернизированной автобусной развязки и увеличения безопасность. [ 20 ]

В 2012 году станция Линбрук после двух лет строительных работ открылась . Станция обслуживает пригороды Линбрука и Линдхерста , на станции есть доступные платформы, автостоянки и автобусные остановки. [ 21 ] В 2014 году железнодорожный переезд на Спрингвейл-роуд в Спрингвейле был демонтирован путем опускания железной дороги в траншею. До этого железнодорожный переезд считался самым опасным в Виктории . [ 22 ] Удаление состояло из траншеи длиной 1,6 км (0,99 мили) и строительства новой станции премиум-класса в Спрингвейле . [ 23 ]

В сентябре 2019 года компания Qube Holdings начала ежедневные перевозки на коротком участке линии по доставке цемента в контейнерах на разъезд Kimberly-Clark в Южном Данденонге . [ 24 ]

Метро Туннель

[ редактировать ]
Карта, показывающая маршрут туннеля метро Мельбурна, идущего через центральный деловой район.
Карта маршрута туннеля метро через центральный деловой район Мельбурна .

В Плане развития сети 2012 года была определена необходимость строительства туннеля с севера на юг, соединяющего линии Крэнборн и Пакенхэм с линией Санбери . [ 9 ] В 2017 году началось строительство туннеля метро , ​​включающее строительство пяти новых станций метро, ​​двух 9-километровых (5,6 миль) туннелей и других сопутствующих улучшений инфраструктуры. Оставляя существующую линию Крэнборна перед станцией Саут-Ярра , новые станции будут построены в Анзаке , Ратуше (со связью со станцией Флиндерс-Стрит ), Государственной библиотеке (с связью с Центральным Мельбурном ), Парквилле и Ардене , прежде чем продолжить движение на Санбери. линия. Эти работы будут завершены к 2025 году, и по их завершении будет создана единая железнодорожная линия от Крэнборна и Пакенхема до Санбери и аэропорта Мельбурна ( с 2029 года ). [ 10 ]

[ редактировать ]

Железнодорожное сообщение с аэропортом Мельбурна будет включать строительство 27-километровой (17 миль) линии от Саншайн до новой станции в аэропорту Мельбурна . [ 25 ] Подключенные через туннель метро, ​​услуги будут осуществляться на линиях Крэнборн и Пакенхэм. [ 26 ] через туннель, а затем в Саншайн отделиться от аэропорта Санбери или Мельбурна. Строительство линии будет включать реконструкцию станции Саншайн для установки дополнительных платформ, строительство нового пути и добавление двух новых станций в Кейлор-Ист и аэропорту Мельбурна. [ 27 ] Строительство началось в 2022 году, а начало оказания услуг ожидается в 2029 году. [ 28 ]

Расширение Клайда

[ редактировать ]

Движение по линии Южный Гиппсленд было полностью приостановлено в 1981 году из-за ограниченного количества пассажиров на маршруте. После закрытия раздавались призывы вновь открыть линию до пригорода Клайда . Открытие линии связи с Клайдом впервые было обещано Австралийской Лейбористской партией во время избирательных кампаний штатов 1999 и 2002 годов , но от этого отказались перед выборами 2006 года . [ 29 ] В ноябре 2003 года в качестве альтернативы было введено автобусное сообщение Trainlink, которое встречало каждый поезд на станции Крэнборн и курсировало преимущественно по односторонней петле через Восточный Крэнборн. [ 30 ] в штата Брэкс Виктории В транспортном плане , опубликованном в 2008 году, расширения и сопутствующие работы были указаны как «среднесрочный» проект, стоимость которого оценивалась в 200 миллионов долларов. [ 31 ] Несмотря на политическое обещание возродить железнодорожную линию для грузовых и пассажирских перевозок со стороны Брэкса правительства под руководством лейбористского в 1999 году, в 2008 году от проекта отказался его преемник Джон Брамби . [ 32 ]

В 2013 году в рамках Плана развития сети общественного транспорта штата Виктория для городских железных дорог продление линии Крэнборн до Клайда было намечено начать в «долгосрочной перспективе», что соответствует как минимум следующим 20 годам. [ 33 ] В январе 2018 года город Кейси сообщил, что для продолжения развития региона потребуются проекты железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на сумму почти 3 миллиарда долларов, включая продление городского поезда от Крэнборна до Клайда и дублирование линии между Данденонгом и Крэнборном. В преддверии выборов штата в 2018 году действующее правительство Эндрюса объявило о модернизации линии Крэнборн — проекте, предполагающем дублирование 8 км пути между Данденонгом и Крэнборном, перестроенную станцию ​​Меринда-Парк , строительство новой железнодорожной линии для Сеть портовых железнодорожных маршруток и удаление всех оставшихся железнодорожных переездов в коридоре. [ 34 ] Эндрюс утверждал, что этот проект необходим, если необходимо построить пристройку к Клайду. [ 34 ] Лидер оппозиции Мэтью Гай вместо этого пообещал, что продлит линию Крэнборна до Клайда, если тот выиграет выборы. [ 35 ]

И снова в преддверии выборов штата 2022 года город Кейси активизировал свою кампанию за продление железнодорожной линии до Клайда, включая строительство трех новых станций. [ 7 ] Предложение города Кейси включало строительство станций в Крэнборн-Ист , Кейси-Филдс (предложено только советом) и Клайде. [ 7 ] Это предложение снова было поддержано лидером оппозиции Мэтью Гаем, за исключением станции в Кейси Филдс. [ 36 ] Действующее правительство Эндрюса не взяло на себя никаких обязательств по продлению железной дороги Клайд, вместо этого продолжая строительство модернизации линии Крэнборн. [ 37 ] Выборы штата 2022 года привели к еще одной победе лейбористов: правительство Эндрюса продолжило модернизацию линии Крэнборн, а продление до Клайда с тех пор остается в застое. [ 38 ]

Удаление железнодорожных переездов

[ редактировать ]

В рамках проекта удаления железнодорожных переездов было объявлено об удалении всех 15 оставшихся железнодорожных переездов на линии Крэнборн, которое будет завершено поэтапно с 2018 по 2025 год. Все железнодорожные переезды между Колфилдом и Данденонгом были удалены в 2018 году в рамках Колфилд - Данденонг. проекта надземной железной дороги . [ 39 ] Это включало демонтаж девяти железнодорожных переездов и реконструкцию пяти надземных станций вдоль коридора. [ 40 ] Второй этап демонтажа предполагает демонтаж отдельных переходов вдоль коридора различными методами к 2025 году. [ 41 ] Некоторые переходы были удалены путем поднятия железнодорожного коридора, некоторые - путем понижения или поднятия дороги, а другие переходы были удалены путем закрытия перехода для автомобильного движения . [ 42 ] Эти проекты оставят свободным весь железнодорожный переезд на линии Крэнборн к 2025 году, а проекты на линии Санбери оставят свободным весь переход коридора Саншайн-Данденонг к открытию туннеля метро в 2025 году. [ 43 ]

Модернизация линии Крэнборн

[ редактировать ]
Станцию ​​Merinda Park перестроили в рамках работ по модернизации.

В преддверии выборов в штате Виктория в 2018 году было объявлено, что линия Крэнборн получит модернизацию на 1 миллиард долларов, приуроченную к открытию туннеля метро. [ 44 ] Проект реализуется в рамках Проекта удаления железнодорожных переездов и будет включать в себя: [ 8 ]

  • Демонтаж четырех оставшихся железнодорожных переездов (выполнено на 75 %).
  • Дублирование 8 километров (5 миль) однопутной дороги между Южным Данденонгом и Крэнборном (завершено)
  • Монтаж второго железнодорожного моста на Эбботтс-роуд и Юмеммерринг-Крик в Южном Данденонге (завершено)
  • Реконструкция станции Меринда Парк (завершена)
  • Поставка нового железнодорожного сообщения для сети портовых железнодорожных маршруток (в стадии реализации)

В 2020 году железнодорожный переезд на Эванс-роуд в Линдхерсте был демонтирован путем строительства автомобильного моста через железнодорожную линию. В начале 2021 года была открыта первая платформа недавно отстроенной станции Merinda Park , а годом позже откроется вторая платформа. [ 45 ] В феврале 2022 года была открыта вторая платформа в парке Меринда и завершены работы по дублированию. [ 13 ] После того, как дублирование заработало, линия теперь может обрабатывать 10-минутные частоты в периоды пиковой нагрузки. В результате расписание было переписано, чтобы каждую неделю работать 50 дополнительных служб Крэнборна. [ 46 ] Параллельно с дублирующими работами будут убраны все железнодорожные переезды на линии. Планируется, что линия Крэнборн станет первой линией в сети без пересечений, а оставшиеся два пересечения и другие работы по модернизации, как ожидается, будут завершены к 2025 году. [ 47 ]

Сеть и операции

[ редактировать ]

Услуги на линии Крэнборн работают примерно с 4:00 до 23:30 ежедневно. [ 48 ] Как правило, в часы пик частота движения поездов составляет 5 минут по коридору Данденонг (вместе с линией Пакенхэм) и 10 минут в утренний пик на линии Крэнборн, а в часы пик частота снижается до 20–30 минут на протяжении всего пути. весь маршрут. [ 49 ] Линия Крэнборна курсирует в виде шаттла от Данденонга и обратно с 22:00 до 6:00, соединяясь с поездами линии Пакенхэма. Во время пика некоторые услуги начинаются и заканчиваются в Вестолле или Данденонге. Движение по городской петле осуществляется против часовой стрелки , а с 2025 года линии Крэнборна перестанут останавливаться на станциях Саут-Ярра, Ричмонд и на всех станциях городской петли, когда поезда будут перенаправлены через туннель метро после открытия. [ 49 ] [ 50 ] В пятницу вечером и в выходные дни услуги работают круглосуточно, с 60-минутными интервалами вне обычного рабочего времени. [ 51 ] С 13 февраля 2022 года некоторые дневные рейсы Крэнборна и Пакенхэма в непиковое время останавливаются на станции Малверн, курсируя экспрессами между станциями Саут-Ярра и Малверн. [ 52 ]

Грузовые операции ограничены: Qube Holdings ежедневно осуществляет перевозки цемента в контейнерах на коротком участке линии на разъезд Kimberly-Clark в Южном Данденонге . [ 24 ]

Поезда на линии Крэнборн также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работ предоставляются маршрутные автобусы. [ 53 ]

Остановка шаблонов

[ редактировать ]

Легенда — Статус станции

  • Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
  • Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.

Легенда — шаблоны остановки
Некоторые услуги не работают через City Loop.

  • ● – Все поезда останавливаются.
  • ◐ – Некоторые службы не останавливаются
  • ▲ – Останавливаются только прибывающие поезда (поезда ходят против часовой стрелки по городской кольце весь день)
  • | – Поезда проходят и не останавливаются
Крэнборн Сервисез [ 54 ]
Станция Зона Местный ООО Экспресс Трансфер
Флиндерс-стрит 1
Южный Крест
Флагстафф
Центральный Мельбурн
Парламент
Ричмонд
Южная Ярра
Малверн |
Колфилд
Карнеги |
Муррумбина |
Хьюсдейл 1/2 |
Окли
Хантингдейл |
Клейтон 2
Вестолл
Спрингвейл
Парк Сэндаун
Благородный парк
Ярраман
Данденонг
Линбрук
Меринда Парк
Крэнборн

Операторы

[ редактировать ]

С момента ее открытия в 1995 году на линии Крэнборн работало в общей сложности 5 операторов. Большинство операций на протяжении всей ее истории осуществлялось в частном порядке.

Государственная корпорация общественного транспорта , а затем и Bayside Trains управляли линией в течение коротких четырех лет до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1999 году. [ 55 ]

Компания Bayside Trains была приватизирована в августе 1999 года и позже переименована в M>Train . В 2002 году компания M>Train была передана в управление, и правительство штата вернуло себе право собственности на линию, а компания KPMG была назначена управляющим для управления M>Train от имени правительства штата. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Два года спустя конкурирующий железнодорожный оператор Connex Melbourne взял на себя управление операциями M>Train, включая линию Крэнборн. Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Общий период работы частных операторов составил 25 лет. [ 59 ]

Бывшие и нынешние операторы линии Крэнборн:
Оператор Предполагаемые операции Прекращенная деятельность Продолжительность операций
Корпорация общественного транспорта 1995 1998 3 года
Bayside Trains (государственный оператор) 1998 1999 1 год
М>Поезд 1999 2004 5 лет
Коннекс Мельбурн 2004 2009 5 лет
Поезда метро Мельбурна 2009 действующий президент 14 лет (постоянно)
Карта
Интерактивная карта линии Крэнбурн на юго-востоке Мельбурна.

Линия Крэнбурна образует относительно линейный маршрут от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Крэнборне. Длина линии составляет 44 километра (27 миль) и преимущественно двухпутная; однако между станцией Флиндерс-стрит и Ричмондом путь расширен до 12 путей, сужается до 6 путей между Ричмондом и Южной Яррой, а затем снова сужается до 4 путей между Южной Яррой и Колфилдом. [ 60 ] После станции Колфилд путь снова сужается до двух путей, которые остаются до конца маршрута. Единственный подземный участок линии Крэнборн находится на городской петле , где движение останавливается на 3 станциях метро и движется против часовой стрелки. [ 61 ] Выйдя из города, линия Крэнборна проходит в основном по равнинной местности с небольшим количеством поворотов и довольно минимальными земляными работами на большей части линии. Однако между Саут-Яррой и Малверном железнодорожный коридор был опущен в выемку для устранения железнодорожных переездов , а между Малверном и Колфилдом коридор был поднят на насыпь по той же причине. [ 62 ] После Колфилда на линии раньше было множество железнодорожных переездов; все они теперь упразднены между Колфилдом и Данденонгом в рамках проекта надземной железной дороги, а также некоторых старых мостов над и под дорогами. [ 63 ] Оставшийся переход будет полностью демонтирован к 2025 году, а линия Крэнбурн станет первой свободной линией с полностью одноуровневым переездом на железнодорожной сети Мельбурна.

Линия следует по тому же маршруту, что и линия Пакенхэм вдоль линии Гиппсленд , при этом две службы разделяются на разные маршруты в Данденонге . Линия Крэнборн поворачивает на юг и разветвляется на линию Южного Гиппсленда , а линия Пакенхема продолжается вдоль линии Гиппсленда. [ 64 ] Большая часть железнодорожной линии проходит через застроенные пригороды и некоторые промышленные районы, но после Данденонга линия попадает в смесь как открытых полей, так и пригородов. [ 64 ] Эта внешняя часть линии является одним из основных коридоров роста Мельбурна, который быстро заменяет сельскохозяйственные угодья жилыми и коммерческими объектами, ежегодно добавляя к линии дополнительных пассажиров. [ 65 ]

Линия обслуживает 24 станции протяженностью 44 километра (27 миль). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных, подземных и наземных конструкций. Станции метро присутствуют только на городской петле, при этом большинство надземных и пониженных станций построены в рамках демонтажа железнодорожных переездов. [ 66 ] [ 67 ] С 2025 года движение перестанет останавливаться на станциях Флиндерс-стрит, Саузерн-Кросс, Флагстафф, Мельбурн-Сентрал, Парламент, Ричмонд и Саут-Ярра из-за открытия туннеля метро.

Станция Доступность Открыто Местность Сообщение поездов Другие связи
Флиндерс-стрит Да, свободный доступ 1854 [ 11 ] Пониженный Трамваи Автобусы
Южный Крест 1859 [ 11 ] Уровень земли Трамваи Автобусы Тренеры SkyBus
Флагстафф 1985 [ 11 ] Метро
10 подключений
Трамваи
Мельбурн Сентрал 1981 [ 11 ] Трамваи Автобусы
Парламент 1983 [ 11 ] Трамваи
Ричмонд Нет, крутой спуск 1859 [ 11 ] Повышенный
8 соединений
Трамваи Автобусы
Южная Ярра 1860 [ 11 ] Пониженный
3 соединения
Трамваи
Малверн 1879 [ 11 ]
2 соединения
Колфилд Уровень земли
3 соединения
Трамваи Автобусы
Карнеги Да, свободный доступ Повышенный
1 соединение
Автобусы
Муррумбина
Хьюсдейл 1925 [ 11 ]
Окли 1877 [ 11 ] Уровень земли
Хантингдейл Нет, крутой спуск 1927 [ 11 ]
Клейтон Да, свободный доступ 1880 [ 11 ] Повышенный
2 соединения
Вестолл 1951 [ 11 ] Уровень земли
1 соединение
Спрингвейл 1880 [ 11 ] Пониженный
Сэндаун Парк Нет, крутой спуск 1888 [ 68 ] Уровень земли
Благородный парк Да, свободный доступ 1913 [ 11 ] Повышенный
Ярраман Нет, крутой спуск 1976 [ 11 ] Уровень земли
Данденонг 1877 [ 11 ]
2 соединения
Автобусы Тренеры
Линбрук Да, свободный доступ 2012 [ 11 ] Автобусы
Меринда Парк 1995 [ 11 ]
Крэнборн 1888 [ 11 ] Автобусы Тренеры
Истории станций
Station Opened[68] Closed[68] Age Notes[68][10]
Flinders Street 12 September 1854 170 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
  • Formerly Melbourne Terminus
Southern Cross 17 January 1859 165 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
  • Formerly Batman's Hill
  • Formerly Spencer Street
Flagstaff 27 May 1985 39 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
Melbourne Central 26 January 1981 43 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
  • Formerly Museum
Parliament 22 January 1983 41 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
Princes Bridge 8 February 1859 1 October 1866 7 years
2 April 1879 30 June 1980 101 years
Botanic Gardens 2 March 1859 c. April 1862 Approx. 3 years
Punt Road 8 February 1859 12 December 1859 10 months
  • Replaced by Swan Street (200m further along line)
Richmond 12 December 1859 164 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
  • Formerly Swan Street
Cremorne 12 December 1859 c. 28 December 1863 Approx. 4 years
South Yarra 22 December 1860 163 years
  • From 2025, services will cease to stop due to the opening of the Metro Tunnel
  • Formerly Gardiner's Creek Road
Hawksburn 7 May 1889 135 years
  • Not a stop since 31 January 2021 due to a timetable reshuffle
Toorak 7 May 1879 145 years
  • Not a stop since 31 January 2021 due to a timetable reshuffle
Armadale 7 May 1879 145 years
  • Not a stop since 31 January 2021 due to a timetable reshuffle
Malvern 7 May 1879 145 years
Caulfield 7 May 1879 145 years
Carnegie 14 May 1879 145 years
  • Formerly Rosstown
Murrumbeena 14 May 1879 145 years
Hughesdale 28 February 1925 99 years
Oakleigh 8 October 1877 146 years
Huntingdale 25 June 1927 97 years
  • Formerly Eastoakleigh
Clayton 6 January 1880 144 years
  • Formerly Clayton's Road
Westall 6 February 1951 73 years
APEX Siding (Westall) ? -
Springvale 1 September 1880 144 years
  • Formerly Spring Vale
Sandown Park c. December 1888 15 May 1955 Approx. 66 years
  • Formerly Oakleigh Park Racecourse
19 June 1965 59 years
Noble Park 3 February 1913 111 years
Yarraman 21 December 1976 47 years
Dandenong 8 October 1877 146 years
Bonlac Foods Limited Siding 23 August 1968 5 June 1994 25 years
  • Formerly Amalgamated Co-op Marketers (Australia) Ltd Siding
Bombardier Siding 10 May 1955 69 years
  • Formerly Commonwealth Engineering Siding
  • Formerly ASEA Brown Boveri Siding
Kimberley Clark Siding 21 December 1970 24 January 2023 52 years
  • Formerly Tubemakers of Australia Ltd siding
Australian Window Glass Siding ? ?
Lyndhurst 1 October 1888 9 June 1981 92 years
Lynbrook 22 April 2012 12 years
Merinda Park 24 March 1995 29 years
Cranbourne 1 October 1888 135 years
  • Temporarily closed in 1993 and re-opened in 1995

Планируемые станции

[ редактировать ]
Станция Доступность Ожидаемое открытие Местность Планируемое железнодорожное сообщение Другие запланированные подключения Примечания
Арден Да, свободный доступ 2025 [ 10 ] Метро
2 соединения
Открытие в рамках проекта тоннеля Метро в 2025 году. [ 10 ]
Парквилл Трамваи
Государственная библиотека Поезда Трамваи Автобусы
Ратуша Поезда Трамваи Автобусы Поезда
Анзак Трамваи

Инфраструктура

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
фотография сделана Элисон Ньюман
следующий в Крэнборн, Поезд метро большой вместимости, прибывает на станцию ​​Хьюсдейл

На линии Крэнборн используется парк ( EMU) электропоездов метро большой вместимости , работающих в конфигурации из семи вагонов, с тремя дверями на каждую сторону в каждом вагоне и способных вместить до 1380 пассажиров в каждом составе. Подвижной состав, который используется совместно с линиями Пакенхем, Санбери и аэропорта, будет состоять из 70 поездов метро большой вместимости (HCMT), которые после полной поставки будут полностью доставлены. [ 69 ] Они производятся в Чанчуне , Китай , а окончательная сборка происходит в Ньюпорте , Мельбурн , компанией Evolution Rail, консорциумом, состоящим из CRRC Changchun Railway Vehicles , Downer Rail и Plenary Group . [ 70 ]

Ранее линию Крэнборна обслуживали поезда Comeng и Siemens Nexas . Самые старые поезда Comeng (этап 1 и некоторые этап 2) были выведены из эксплуатации и списаны в рамках внедрения HCMT, однако некоторые из этих поездов были перемещены на другие городские линии Мельбурна. [ 71 ] [ 72 ]

Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Крэнборна обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 73 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 73 ]

Доступность

[ редактировать ]
Восстановленная станция Клейтон , соответствующая требованиям DDA .

В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все новые или перестроенные станции полностью доступны и соответствуют этим правилам. [ 74 ] Большинство станций коридора полностью доступны, однако есть некоторые станции, которые не были модернизированы в соответствии с этими правилами. [ 75 ] На этих станциях есть пандусы, однако их уклон превышает 1 из 14. [ 75 ] Станции, которые являются полностью доступными, имеют пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или оборудованы лифтами. [ 75 ] На этих станциях обычно также есть тактильные индикаторы посадки , отдельные пандусы, Myki барьеры , доступные для инвалидных колясок, слуховые петли и расширенные проходы. [ 75 ] [ 76 ]

Проекты по улучшению доступности станций включают проект удаления железнодорожных переездов, который включает в себя реконструкцию и модернизацию станций, проекты модернизации отдельных станций и связанные с ними работы в туннелях метро. [ 77 ] [ 78 ] Эти работы позволили добиться значительных успехов в улучшении доступности сети: более 66% линейных станций Крэнборна классифицируются как полностью доступные. Ожидается, что это число вырастет в ближайшие годы, поскольку реструктуризация сети, связанная с открытием туннеля метро, ​​завершится к 2025 году. [ 79 ]

Сигнализация

[ редактировать ]
фиксированного блока и подвижного блока сигнализации Разница между системами

С момента своего повторного открытия в 1995 году линия Крэнборн использовала трехпозиционную систему сигнализации с фиксированным блоком, предназначенную для более низких частот и меньшего количества услуг. [ 80 ] Однако устаревшая система подорвала надежность из-за наличия системных сбоев и ограниченных частот, что потребовало от линий Крэнборн, Пакенхэм и Санбери модернизации своей системы сигнализации. С 2021 года на линиях Пакенхэм, Крэнборн и Санбери внедряется сигнализация высокой пропускной способности (HCS), что позволяет поездам безопасно приближаться друг к другу и ходить чаще. [ 81 ] Новую систему поставляют компании CPB Contractors и Bombardier Transportation в рамках Альянса железнодорожных систем. Эти работы стоимостью 1 миллиард долларов включают развертывание 55 километров (34 миль) HCS и систем связи на вышеупомянутых линиях, что позволит повысить надежность и частоту. [ 82 ] Линия будет оснащена CityFlo 650 коммуникационной системой управления поездами от Bombardier , которая позволит работать с интервалом 2–3 минуты.

Работы по модернизации завершались поэтапно, начиная с 2021 года. Благодаря обновленной системе сигнализации поезда теперь могут курсировать ближе друг к другу. Новая система была протестирована на линии Мернда и участке линии Крэнборн, прежде чем была полностью внедрена. [ 83 ] В марте 2022 года линия Крэнборн прошла дальнейшие испытания высокотехнологичного сигнального оборудования, чтобы гарантировать, что новые поезда и система сигнализации могут безопасно курсировать рядом с поездами старого поколения, включая грузовые поезда и поезда V / Line, а также с существующей системой сигнализации. [ 84 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Крэнборнская линия» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 19 января 2023 г.
  2. ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  3. ^ «Проект поездов метро большой вместимости, Виктория, Австралия» . Железнодорожная техника . Проверено 9 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Железная дорога, положившая конец эпохе первопроходцев» . Леонгата и Общество районного наследия . 25 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
  5. ^ Миллар, Ройс (19 мая 2006 г.). «Предвыборное обещание срывается с рельсов» . Возраст . Проверено 28 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Линдси Нилсон (2008). Мясник, Джон (ред.). Приложение 1: Распределение финансирования, стратегии штата Виктория . epress.anu.edu.au. дои : 10.22459/AUC.04.2008 . ISBN  9781921313776 . Проверено 1 ноября 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Jump up to: а б с «Защита | Город Кейси» . www.casey.vic.gov.au . Проверено 15 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Модернизация линии Крэнборн» . Привлеките Викторию . Проверено 31 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 11 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Большая постройка Виктории (28 ноября 2022 г.). «О проекте тоннеля метро» . Большое телосложение Виктории . Проверено 9 декабря 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . 3 августа 2018 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  12. ^ «Леонгата | Викторианские места» . www.victorianplaces.com.au . Проверено 25 декабря 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Большая постройка Виктории (13 февраля 2022 г.). «Линия Крэнборн продублирована, пересечение Гринс-роуд удалено и открыта новая станция» . Большое телосложение Виктории . Проверено 31 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Великий Южный железнодорожный маршрут» . великий южный . Проверено 25 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Работает». Новостная лента . Том. 20, нет. 10. Вик: Отдел Виктории ARHS . Октябрь 1992 г. с. 330. ISSN   0310-7477 . OCLC   19676396 .
  16. ^ Фиддиан, Марк (1997). Поезда, Пути, Путешественники. История Викторианских железных дорог . Юго-восточные независимые газеты. п. 154. ИСБН  1-875475-12-5 .
  17. ^ Jump up to: а б «Прощание – Песчаный поезд». Новостная лента . Том. 26, нет. 2. Вик: Отдел Виктории ARHS . Февраль 1998 г., стр. 71–76. ISSN   0310-7477 . OCLC   19676396 .
  18. ^ «С рельсов - Туристическая железная дорога Южного Гиппсленда расформировывается» . Южный Гиппсленд Сентинел Таймс . 19 января 2016 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  19. ^ «Медиа-релиз: ПРОЕКТ СОСТОЯНИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ КРЭНБОРН НА ПУТИ» . Пресс-релиз министра общественного транспорта . dpc.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  20. ^ Бишель, Лия (13 ноября 2008 г.). «Трансформация поезда стоимостью 37 миллионов долларов» . Крэнборн Стар Ньюс . Проверено 19 января 2023 г.
  21. ^ «Новое расписание с 22 апреля увеличит количество поездок на поездах метро на 353 в неделю – премьер Виктории» . 22 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. . Проверено 25 декабря 2022 г.
  22. ^ Кэри, Адам (22 апреля 2014 г.). «Двухуровневая роскошь прибывает на станцию ​​Спрингвейл за 159 миллионов долларов» . Возраст . Проверено 30 декабря 2022 г.
  23. ^ «Устранение железнодорожного переезда в Спрингвейле - Макконнелл Доуэлл» . www.mcconnelldowell.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Цемент Qube Dandenong (9571/9572)». Новостная лента . Том. 48, нет. 1. Вик: Отдел Виктории ARHS . Январь 2020. с. 25. ISSN   0310-7477 . OCLC   19676396 .
  25. ^ Джекс, Роб Харрис, Тимна (20 ноября 2020 г.). «Поезда из аэропорта Мельбурна будут проходить через туннель метро каждые 10 минут» . Возраст . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Премьер Виктории (29 марта 2021 г.). «Первый взгляд на долгожданную железную дорогу аэропорта Мельбурна» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  27. ^ Big Build Виктории (30 октября 2022 г.). «Обзор железной дороги аэропорта Мельбурна» . Большое телосложение Виктории . Проверено 11 декабря 2022 г.
  28. ^ Big Build Виктории (8 октября 2022 г.). «Хронология железной дороги аэропорта Мельбурна» . Большое телосложение Виктории . Проверено 11 декабря 2022 г.
  29. ^ ЛИЗ БЕЛЛ (27 октября 2008 г.). «Особое внимание общественному транспорту» . Крэнборнский журнал . cranbourne.yourguide.com.au. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  30. ^ «НОВЫЕ АВТОБУСНЫЕ УСЛУГИ КРЭНБОРНА ПОСТАВЛЯЮТ ПОЕЗД У ВАШЕГО ПОРОГА» . Пресс-релиз: ОФИС ПРЕМЬЕРА . www.legislation.vic.gov.au. 7 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 4 ноября 2008 г.
  31. ^ «Восточное расширение Крэнборна» . Транспортный план Виктории . www4.transport.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  32. ^ Рис, Брендан (6 ноября 2018 г.). «Медленный поезд до Клайда» . Крэнборн Стар Ньюс . Проверено 3 августа 2023 г.
  33. ^ PTV- План развития сети
  34. ^ Jump up to: а б «Обновление сообщества Cranbourne Line Upgrade – сентябрь 2019 г.» . Большое телосложение Виктории . 25 октября 2022 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  35. ^ «Мэттью Гай обещает 487 миллионов долларов на продление железнодорожной линии Крэнборна до Клайда» . www.9news.com.au . 11 июля 2018 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  36. ^ «Город Кейси приветствует предвыборные обязательства Клайда Рейл Линк | Город Кейси» . www.casey.vic.gov.au . Проверено 15 января 2023 г.
  37. ^ Каллум Годде и Мибенге (6 октября 2022 г.). «Вик-премьер обещает полный срок в случае переизбрания» . Канберра Таймс Получено 15 января.
  38. ^ «Результаты государственных выборов 2022 года» . www.vec.vic.gov.au. ​Проверено 15 января 2023 г.
  39. ^ «Строительство надземной железной дороги Колфилд-Данденонг близится к завершению» . Дэниел Боуэн . 18 марта 2018 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  40. ^ «Из Колфилда в Данденонг (Skyrail) | Удаление железнодорожного переезда» . Экодинамика | Коммерческий ландшафтный дизайн | Озеленение и развитие наших сообществ . Проверено 11 декабря 2022 г.
  41. ^ «Демонтаж железнодорожных переездов в Пакенхэме на шаг ближе» (PDF) . 27 июля 2022 г.
  42. ^ Совет графства Кардиния. «LXRP — Проект удаления железнодорожного переезда в графстве Кардиния» . www.cardinia.vic.gov.au . Проверено 11 декабря 2022 г.
  43. ^ О'Кин, Том (6 января 2022 г.). «Контракт заключен на Мельбурнский железнодорожный завод стоимостью 844 миллиона долларов» . Журнал «Дороги и инфраструктура» . Проверено 11 декабря 2022 г.
  44. ^ Большая постройка Виктории (17 января 2023 г.). «Модернизация линии Крэнборн» . Большое телосложение Виктории . Проверено 19 января 2023 г.
  45. ^ Уильямс, Габриель (19 марта 2021 г.). «Первый шаг для второго трека, поскольку Cranbourne Works набирает темп» . Государственный член от Данденонга . Проверено 31 декабря 2022 г.
  46. ^ Чан, Рэй (14 февраля 2022 г.). «Линия Крэнборн работает с опережением графика» . Железнодорожный экспресс . Проверено 1 января 2023 г.
  47. ^ Арнотт, Уильям (22 февраля 2022 г.). «Дублирование линии Крэнборн завершено раньше срока» . Внутри строительства . Проверено 25 декабря 2022 г.
  48. ^ «Согласно амбициозному предложению зеленых, больше жителей Мельбурна могли бы садиться в поезд или трамвай каждые 10 минут» . Новости АВС . 22 августа 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  50. ^ «В январе появятся 280 дополнительных маршрутов метро» . www.metrotrains.com.au . Проверено 30 декабря 2022 г.
  51. ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022.
  52. ^ «Изменения в расписании на линии Крэнборн» . Общественный транспорт Виктория. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  53. ^ «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости АВС . 15 ноября 2016 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  54. ^ «Крэнборнская линия» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 26 декабря 2022 г.
  55. ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
  56. ^ National Express выходит из австралийского железнодорожного сообщения The Daily Telegraph (Лондон) 17 декабря 2002 г.
  57. Получатели захватывают поезд трамвайной группы The Age , 24 декабря 2002 г.
  58. ^ Пассажирские перевозки Виктории получили новых менеджеров Rail Express , 28 января 2003 г.
  59. ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
  60. ^ Кэри, Адам (4 июня 2015 г.). «Реконструкция железнодорожной станции Ричмонд стоимостью в несколько миллионов долларов находится в подвешенном состоянии» . Возраст . Проверено 12 декабря 2022 г.
  61. ^ «Руководство по навигации по городской петле | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Проверено 12 декабря 2022 г.
  62. ^ Вонг, Маркус (10 мая 2021 г.). «Устранение железнодорожных переездов в Мельбурне 1920-х годов» . Просыпаемся в Джилонге . Проверено 12 декабря 2022 г.
  63. ^ «Проект Sky Train на самой загруженной железнодорожной линии Мельбурна получает одобрение» . Новости АВС . 6 февраля 2016 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Сетевые карты» . www.metrotrains.com.au . Проверено 27 декабря 2022 г.
  65. ^ «Более быстрые поездки, лучшее транспортное сообщение – либералы и граждане продлят железнодорожную линию через растущий юго-восток Мельбурна» . vic.liberal.org.au . Проверено 26 декабря 2022 г.
  66. ^ Ли, Роберт С. (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Розмари Эннэйбл, Дональд С. Гарден. Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  978-0-522-85134-2 . OCLC   224727085 .
  67. ^ «Железная дорога от Колфилда до Данденонга и линейный парк» . АСПЕКТ Студии . Проверено 29 декабря 2022 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN  978-0646543635 . OCLC   671303814 .
  69. ^ Планирование, Департамент транспорта и. «Большие поезда для лучшего Мельбурна» . dtp.vic.gov.au. ​Проверено 10 марта 2023 г.
  70. ^ Галлоуэй, Энтони (24 августа 2016 г.). «Тревога по китайским поездам» .
  71. ^ «Поезда Comeng начинают сдавать в металлолом» . Дэниел Боуэн . 17 октября 2021 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  72. ^ Департамент транспорта и планирования правительства штата Виктория (2023 г.). «Новые заказы на поезда и трамваи» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 15 января 2023 г.
  73. ^ Jump up to: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
  74. ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Проверено 3 января 2023 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023.
  76. ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . nd
  77. ^ «Оставлено позади: борьба за доступный общественный транспорт в Виктории» . Хранитель . 12 июня 2022 г. Проверено 3 января 2023 г.
  78. ^ Big Build Виктории (17 октября 2022 г.). «Основы городского дизайна» . Большое телосложение Виктории . Проверено 3 января 2023 г.
  79. ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Проверено 3 января 2023 г.
  80. ^ Фишер, Питер (2007). Викторианская сигнализация: случайность или замысел? . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). ISBN   978-1-920892-50-0
  81. ^ Big Build Виктории (18 марта 2022 г.). «Сигнализация высокой пропускной способности» . Большое телосложение Виктории . Проверено 13 декабря 2022 г.
  82. ^ «Виктория заключает контракт на строительство системы сигнализации высокой пропускной способности метрополитена Мельбурна» . Железнодорожный ПРО . 19 июля 2017 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  83. ^ Big Build Виктории (18 марта 2022 г.). «Испытания на линии Мернда» . Большое телосложение Виктории . Проверено 13 декабря 2022 г.
  84. ^ Мираж Новости (24 декабря 2021 г.). «Модернизации, позволяющие чаще отправлять больше поездов» . Новости Мираж . Проверено 13 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd85b68cd50698a13678d0a9acde854__1724055480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/54/dbd85b68cd50698a13678d0a9acde854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cranbourne line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)