Мельбурнский трамвайный маршрут 5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Маршрут 5 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Система | Мельбурн | ||
Оператор | Ярра Трамваи | ||
Депо | Малверн | ||
Транспортное средство | класс Z3 класс D1 | ||
Начало обслуживания | 21 ноября 1929 г. | ||
Маршрут | |||
Начинать | Мельбурнский университет | ||
С помощью | Суонстон-стрит Сент-Килда-роуд Данденонг Роуд Малверн Восток | ||
Конец | Малверн | ||
Длина | 12,6 км | ||
Расписание | Расписание маршрута 5 | ||
Карта | Карта маршрута 5 | ||
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 5 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от Мельбурнского университета до Малверна . Маршрут протяженностью 12,6 км (7,8 миль) курсирует из депо Малверн трамваями классов Z и D1 .
История
[ редактировать ]Маршрут 5 был выделен линии между Малверном ( Берк-роуд ) и Сити ( Суонстон-стрит ) 21 ноября 1929 года, в тот же день, когда номера были присвоены остальным трамваям на Суонстон-стрит. Трамваи традиционно останавливались на конечной остановке на Виктория-стрит , но после аварии в 1991 году трамваи вместо этого остановились на перекрестке на Куинсберри-стрит. Из-за заторов на перекрестке в часы пик некоторые трамваи продолжили движение на север, в сторону Мельбурнского университета. был построен постоянный шунт Наконец, 17 января 1996 года в Мельбурнском университете . С тех пор трамваи 5-го маршрута были переведены на постоянное движение до Мельбурнского университета. [ 1 ]
Истоки маршрута 5 лежат на отдельных трамвайных линиях. Участок пути между Куинсберри-стрит (остановка 4) и перекрестком Сент-Килда (остановка 30) является самым старым участком этого маршрута, восходящим к канатному трамваю на Брайтон-роуд, который открылся 11 октября 1888 года компанией Melbourne Tramway & Omnibus Company . Эта линия канатного трамвая была поэтапно электрифицирована Управлением Мельбурна и столичного трамвая (MMTB). Участок между развязкой доменов (остановка 20) и перекрестком Сент-Килда (остановка 30) был электрифицирован 27 декабря 1925 года. Участок между Куинсберри-стрит и Сити-роуд (около остановки 14) был электрифицирован в тот же день. Линия между City Road и Domain Interchange была электрифицирована 24 января 1926 года. Участок между St Kilda Junction и Chapel Street (остановка 32) также относится к эпохе кабельного телевидения, поскольку канатная дорога Windsor to St Kilda Esplanade открылась 17 октября. 1891 г. Этот участок был одним из первых канатных трамваев, переведенных на электрическую тягу 27 декабря 1925 года. [ 1 ]
Линия к востоку от Хоторн-роуд (остановка 45) до конечной остановки Малверн ( Берк-роуд ) была одной из первоначальных линий, построенных Prahran & Malvern Tramways Trust (PMTT), открывшейся 30 мая 1910 года. PMTT также построила участок между железнодорожная линия Сандрингем (около остановки 33) и Уоттлтри-роуд (остановка 40), открывшаяся 16 декабря 1911 года. Эта линия была продлена до Чапел-стрит (остановка 32) 31 марта 1912 года.
24 июня 1928 года компания MMTB построила небольшой участок пути между Уоттлтри-роуд и Гленферри-роуд , обеспечив более прямой маршрут от Берк-роуд до перекрестка Сент-Килда. [ 2 ]
4 ноября 1968 года в рамках работ по разделению перекрестка Сент-Килда участок Веллингтон-стрит был заброшен в пользу нового участка пути вдоль недавно построенного Куинс-Уэй. [ 3 ]
Во время Игр Содружества 2006 года маршрут был объединен с маршрутом 55 к Западному Кобургу на развязке доменов , чтобы уменьшить заторы на улице Сент-Килда-роуд . [ 4 ] [ 5 ]
До 29 октября 2023 года весь маршрут работал только до 19:00, после чего по маршруту курсировал шаттл между Данденонг-роуд и Малверном. С 30 октября 2023 года маршрут 5 переведен на работу полный день на всем протяжении маршрута. [ 6 ]
Даты | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
Во время ПМТТ работы | Мост Виктория на Риверсдейл-роуд | |
21 ноября 1929 г. - 15 апреля 1991 г. | От города ( Виктория-стрит ) до Малверна ( Берк-роуд ) | Маршрут изменен через Queens Way 11 апреля 1968 г. |
15 апреля 1991 г. - 17 января 1996 г. | От города (Куинсберри-стрит / Суонстон-стрит ) до Малверна ( Берк-роуд ) | Некоторые услуги прекращены в Мельбурнском университете |
17 января 1996 г. - настоящее время | Мельбурнский университет в Малверн ( Берк-роуд ) |
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут 5 курсирует из Мельбурнского университета, следуя на юг через центральный деловой район на Суонстон-стрит, через центральный вокзал Мельбурна и станции Флиндерс-стрит . После пересечения реки Ярра он продолжает движение на юг вдоль Сент-Килда-роуд до перекрестка Сент-Килда , где спускается до Куинс-Уэй, Виндзор , и направляется на восток, на Чапел-стрит , Куинс-Уэй становится Данденонг-роуд . Он продолжает двигаться на восток, проходя через Прахран , Армадейл , Малверн и Малверн-Ист до своей конечной остановки на Берк-роуд .
Операция
[ редактировать ]Маршрут 5 обслуживается из депо Малверн трамваями классов Z и D1 . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Иногда его обслуживают трамваи класса D2 .
До 29 октября 2023 года с 19:00 сообщение курсировало только между Данденонг-роуд / Уоттлтри-роуд и Малверном, при этом расписание движения было связано с маршрутом 64 , обозначенным как Route 64/5.
С 30 октября 2023 года вечерние рейсы заменены маршрутом 64: по маршруту 5 курсируют низкопольные трамваи по всему маршруту в течение всего вечера, а по маршруту 64 курсируют шаттлы между Данденонг-роуд / Уоттл-Три-роуд и Ист-Брайтоном после 18:30. [ 6 ]
Карта маршрута
[ редактировать ]Мельбурнский трамвайный маршрут 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мельбурнский университет - Малверн через Сити , Виндзор и Армадейл Зона бесплатного трамвая охватывает остановки с 8 по 13, тарифная зона 1 действует с остановок с 1 по 7, с 14 по 52. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гюнцель» . www.classicaustraliantv.com . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Между войнами Трамваи Ярры
- ^ Наши золотые годы Трамваи Yarra
- ^ Изменения в трамвайном сообщении во время Игр Содружества - март 2006 г. Yarra Trams.
- ^ История трамвайных маршрутов Мельбурна с 1950 по 2009 год Трамваи Yarra
- ^ Перейти обратно: а б «Изменение расписания трамвая» . ПТВ . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Малверн Депо Виксиг
- ^ Факты и цифры Ярра Трамваи
- ^ маршрута 5 Трамваи Ярры
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 5-м трамвайным маршрутом Мельбурна, на Викискладе?