линия Уильямстаун
Уильямстаун | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Первое обслуживание | 17 января 1859 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Маршрут | |||
Условия | Флиндерс-стрит (некоторые продолжают путь до Франкстона ) Уильямстаун | ||
Остановки | 12 (исключая станции City Loop) | ||
Пройденное расстояние | 16,2 км (10,1 миль) | ||
Среднее время в пути | 27 минут | ||
Частота обслуживания |
| ||
Используемая линия(ы) | Уильямстаун | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Коменг , Сименс , Икс'Траполис 100 | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Williamstown Line — пригородная железнодорожная линия в городе Мельбурн , штат Виктория , Австралия . [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это третья по длине городская железнодорожная линия длиной 16,2 км (10,1 мили). Линия проходит от станции Флиндерс-Стрит в центре Мельбурна до станции Уильямстаун на внутреннем западе, обслуживая 12 станций через Футскрей , Ярравилль и Ньюпорт . [ 2 ] Линия работает примерно 19 часов в день (примерно с 5:00 до 12:00), круглосуточное обслуживание по вечерам в пятницу и субботу. В часы пик линия работает с интервалом до 20 минут, что обеспечивает частое обслуживание пассажиров. В непиковые часы интервалы обслуживания корректируются таким образом, чтобы обслуживание оказывалось каждые 20–30 минут, что соответствует более низкому спросу. [ 3 ] Поезда на линии Уильямстаун курсируют двумя составами по три вагона Comeng , Siemens Nexas и X'Trapolis 100 . [ 4 ]
Вместе с от Южного Креста до Санбери участком железнодорожной линии Эчука это первая и старейшая линия, построенная правительством в штате Виктория, открытая 13 января 1859 года. [ 5 ] Линия была построена для обслуживания порта Уильямстаун, что придало ему экономическое значение для колонии, поскольку она зарекомендовала себя как важный международный пассажирский порт. [ 5 ] Эта линия сыграла важную роль в развитии железных дорог Виктории: первые мастерские открылись на ней в 1800-х годах. [ 6 ]
С 2010-х годов из-за интенсивной загрузки инфраструктуры линии Уильямстаун были внесены улучшения и модернизации. Работы включали замену шпал , модернизацию сигнальной системы, демонтаж железнодорожных переездов, ввод нового подвижного состава и повышение доступности станций. [ 7 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]-
Оригинальные мастерские Уильямстауна в 1870 году.
-
Железнодорожный пирс (Нельсон) в Уильямстауне, 1883 год.
-
Пирс Волнорез в Уильямстауне был одним из трех пирсов, соединенных непосредственно с железнодорожной линией, 1890 год.
Строительство линии было начато железнодорожной компанией Мельбурн, Маунт-Александер и Мюррей-Ривер (MMA&MRR) со строительства станции Бэтмен-Хилл (ныне Южный Крест) в 1853 году. Интересно, что поезда по станции не ходили еще 6 лет, пока службы начались в 1857 году. [ 5 ] В ответ на 12-месячное бездействие со стороны MMA&MRR и давление со стороны правительства и финансовых спонсоров компания организовала торжественное мероприятие в Уильямстауне 12 июня 1854 года. [ 8 ]
Признавая проблемы, с которыми сталкиваются частные компании, и острую необходимость развития железных дорог, правительство приняло меры для решения этой ситуации. 19 марта 1856 года, несмотря на то, что были завершены лишь небольшие участки, правительство вмешалось и приобрело линию, взяв на себя ответственность за ее строительство и дальнейшее развитие. [ 8 ]
В 1858 году открылись мастерские Уильямстауна для сборки двигателей и карет, импортированных из Англии . Вскоре были добавлены и другие здания, всего было построено семь локомотивов. [ 6 ] В конце 1880-х годов, когда руководство железной дороги назвало мастерские неадекватными, были предприняты шаги по строительству новых мастерских в Ньюпорте . К 1889 году новые магазины были открыты, а Уильямстаун закрылся. [ 9 ] [ 10 ]
Хотя сейчас она работает как ответвление от главной линии Верриби / Джилонг в Ньюпорте, изначально линия была построена из города, а ветка Джилонга была веткой. Линия официально открылась в январе 1859 года, но участок между мастерскими Ньюпорта и пирсом Уильямстаун использовался поездами линии Джилонга с октября 1857 года, поскольку обеспечивал соединение с паромными переправами, отправляющимися с пирса. [ 11 ] От пирса Уильямстаун пассажиры могли пересесть на паром через залив Хобсонс до порта Мельбурн . [ 11 ]
20 век
[ редактировать ]В августе 1920 года линия была полностью электрифицирована от Северного Мельбурна до пирса Уильямстаун. Позже, в 1927 году, участок от Южного Кенсингтона до Футскрея получил трехпозиционную сигнализацию, а дальнейшее расширение трехпозиционной сигнализации произошло в 1929 и 1997 годах. [ 9 ]
Благодаря близости к близлежащим причалам линия Уильямстаун обеспечивала жизненно важное сообщение между Мельбурном и грузовыми и пассажирскими терминалами в порту. Железная дорога была построена для обслуживания правительственного порта в Уильямстауне, что придало ей большое экономическое значение для колонии Виктория и утвердило ее роль международного пассажирского порта. [ 9 ]
Мастерские Ньюпорта в Виктории сыграли значительную роль в железнодорожной системе, подчеркнув свою важность посредством различных инициатив по расширению. Заметное расширение произошло с 1905 по 1915 год, а затем с 1925 по 1930 год. [ 12 ] На пике своей деятельности это было одно из крупнейших и наиболее оснащенных инженерных предприятий Виктории, в котором работало до 5000 сотрудников. [ 13 ] В мастерских были собственные площадки для игры в крикет, а игра «Труго», как говорят, была изобретена рабочими во время обеденного перерыва в 1920-х годах. [ 14 ] В конце 1980-х годов первоначальные части мастерских были выведены из повседневного использования, и вдоль восточной стороны участка были построены современные мастерские, которые используются и сегодня. [ 15 ]
Единственным закрытым участком линии был участок от Уильямстауна до пирса Уильямстаун, который закрылся в марте 1987 года.
21 век
[ редактировать ]В январе 2021 года в результате серьезного изменения расписания было увеличено количество рейсов, а дневные перевозки по выходным были расширены от Ньюпорта до Флиндерс-стрит . [ 16 ] В часы пик в будние дни службы теперь останавливаются в Южном Кенсингтоне , что упрощает схему остановок на линиях Верриби и Санбери . [ 16 ]
Будущее
[ редактировать ]Удаление железнодорожных переездов
[ редактировать ]В рамках проекта удаления железнодорожных переездов было объявлено об удалении трех железнодорожных переездов на линии Уильямстаун, которое будет завершено поэтапно с 2021 по 2030 год. В 2021 году был удален один железнодорожный переезд на Фергюсон-стрит в Уильямстауне . [ 7 ] Переезд был удален путем опускания железнодорожной линии в железнодорожную траншею под дорогой, при этом соседняя станция Норт-Уильямстаун также была опущена. [ 7 ] Последние два переезда будут удалены на линии к 2030 году. Переход на Гудзонс-роуд в Спотсвуде будет удален путем поднятия железнодорожной линии над дорогой, а станция Спотсвуд также будет перестроена в рамках проекта. [ 17 ] Переезд на Андерсон-стрит в Ярравилле будет закрыт в рамках других работ по демонтажу железнодорожного переезда. [ 17 ] По окончании этих работ на линии Уильямстаун останется 1 переезд на улице Гиффард в Уильямстауне, снос которого не планируется.
Реконфигурация сети
[ редактировать ]Когда в 2025 году откроется новый межгородской железнодорожный коридор, строящийся на основе туннеля метро, произойдет реорганизация железнодорожной сети Мельбурна. [ 18 ] Департамент транспорта и планирования штата Виктория планирует вернуть линию Франкстона в городскую петлю с целевым использованием туннельного пути группы Колфилда. [ 19 ] Это будет означать, что поезда линии Франкстон больше не будут курсировать с поездами линий Верриби и Уильямстаун и снова будут останавливаться на станциях City Loop Флагстафф , Мельбурн Сентрал и Парламент . [ 19 ] В рамках реконфигурации линии Верриби и Уильямстаун вместо этого впервые начнут транзитное сообщение с Сандрингемом. [ 19 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Услуги на линии Уильямстаун работают примерно с 5:00 до 12:00 ежедневно. [ 20 ] Как правило, в часы пик частота движения поездов составляет 10 минут, а в непиковые часы длительность движения снижается до 20–40 минут на всем протяжении маршрута. [ 3 ] Службы не проходят через City Loop , а заканчиваются на Флиндерс-стрит. [ 21 ] Вместо того, чтобы проходить через City Loop , услуги продолжаются по линии Frankston с увеличенными частотами в сочетании с линией Werribee . [ 22 ] В периоды с низким уровнем посещаемости между Ньюпортом и Уильямстауном курсируют маршрутные перевозки по вечерам, утром в выходные дни и в рамках Night Network . Night Network работает по вечерам в пятницу и в выходные дни, услуги работают 24 часа в сутки, а 60-минутные частоты доступны в нерабочее время. [ 23 ]
Поезда на линии Уильямстаун также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работ предоставляются маршрутные автобусы. [ 24 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда — Статус станции
- ◼ Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда — Паттерны остановки
Услуги не работают через City Loop
- ● – Все поезда останавливаются.
- ◐ – Некоторые службы не останавливаются
- | – Поезда проходят и не останавливаются
Уильямстаун Услуги [ 25 ] | |||
---|---|---|---|
Станция | Зона | Местный | Трансфер |
◼ Флиндерс-стрит | 1 | ● | |
◼ Южный Крест | ● | ||
◼ Северный Мельбурн | ● | ||
Южный Кенсингтон | ● | ||
◼ Следы ног | ● | ||
Седдон | ● | ||
◻ Ярравиль | ● | ||
Спотсвуд | ● | ||
◼ Ньюпорт | ● | ● | |
Норт-Уильямстаун | ● | ● | |
Уильямстаун-Бич | ● | ● | |
◼ Уильямстаун | ● | ● |
Операторы
[ редактировать ]С момента ее открытия в 1859 году на линии Уильямстаун работало в общей сложности 8 операторов. Первый участок линии от Ньюпорта до пирса Уильямстаун был первоначально открыт правительством в 1857 году и использовался железнодорожной компанией Джилонга и Мельбурна (G&MR) до Оставшаяся часть правительственной линии до Спенсер-стрит (ныне Южный Крест) открылась 2 года спустя, в 1859 году. Она эксплуатировалась правительством в рамках недавно сформированных Викторианских железных дорог (VR), используя всю длину от пирса Уильямстаун до Спенсер-стрит (тогда G&MR использовала Линия VR от Ньюпорта до Спенсер-стрит). Многие операторы на протяжении всей своей истории находились под управлением государства. С момента приобретения государством в 1856 году до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1999 году линией управляли четыре разных государственных оператора. [ 26 ] Эти операторы, Victorian Railways , Metropolitan Transit Authority , the Public Transport Corporation и Bayside Trains, имеют общий стаж работы 141 год.
Компания Bayside Trains была приватизирована в августе 1999 года и позже переименована в M>Train . В 2002 году компания M>Train была передана в управление, и правительство штата вернуло себе право собственности на линию, а компания KPMG была назначена управляющим для управления M>Train от имени правительства штата. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Два года спустя конкурирующий железнодорожный оператор Connex Melbourne взял на себя управление операциями M>Train, включая линию Уильямстаун. Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Общий период работы частных операторов составил 25 лет. [ 30 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Джилонг и Мельбурнская железная дорога (G&MR) | 1857 | 1859 | 2 года |
Викторианские железные дороги | 1859 | 1983 | 124 года |
Столичное управление транзита | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
Bayside Trains (государственный оператор) | 1998 | 2000 | 2 года |
М>Поезд | 2000 | 2004 | 4 года |
Коннекс Мельбурн | 2004 | 2009 | 5 лет |
Поезда метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
Маршрут
[ редактировать ]линия Уильямстаун |
---|
Уильямстаун (физическая трасса) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Работает с пассажирскими перевозками от Флиндерс-стрит до Уильямстауна. |
Владелец |
|
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Условия | |
Соединительные линии |
|
Бывшие связи | Марибирнонг |
Станции |
|
Услуга | |
Услуги | Уильямстаун |
История | |
Началось | 12 июня 1854 г. |
Открыто |
|
Завершенный | 17 января 1859 г. |
Электрифицированный |
|
Технический | |
Длина линии | 16,2 км (10,1 миль) |
Количество дорожек |
|
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы |
Рабочая скорость |
|
Сигнализация | Автоматическая сигнализация блокировки |
Максимальный уклон | 1 из 55 ( 1,82%) |
Линия Уильямстаун образует в основном прямой маршрут от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Уильямстауне. Длина маршрута составляет 16,2 км (10,1 мили), и он полностью дублирован от Флиндерс-стрит до конечной остановки (за исключением станции Уильямстаун, где путь сужается до одного пути на единственной платформе). После перехода от службы Франкстона на Флиндерс-стрит линия Уильямстаун пересекает равнинную местность с небольшим количеством поворотов и минимальными земляными работами на большей части линии. Некоторые участки линии были подняты или опущены для удаления железнодорожных переездов, в том числе на станции Уильямстаун-Норт. На линии остался только один переход, снос которого не планируется. [ 7 ]
Линия следует той же трассе, что и линия Верриби, при этом две службы разделяются на разные маршруты в Ньюпорте. Линия Уильямстаун продолжает свое южное направление, тогда как линия Верриби идет на запад по направлению к конечному пункту назначения. [ 31 ] Большая часть железнодорожной линии проходит через застроенные пригороды и районы тяжелой промышленности. [ 31 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 12 станций протяженностью 16,2 км (10,1 мили). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных и наземных конструкций. Многие надземные и пониженные станции строятся в рамках демонтажа железнодорожных переездов. [ 32 ] С 2030 года станция Спотсвуд будет поднята в рамках дополнительных работ по демонтажу железнодорожных переездов. [ 33 ]
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Да, свободный доступ | 1854 [ 34 ] | Пониженный | 16 подключений |
|
Южный Крест | 1859 [ 34 ] | Уровень земли | 27 подключений |
||
Северный Мельбурн | 7 соединений |
||||
Южный Кенсингтон | Нет, крутой спуск | 1891 [ 34 ] | 1 соединение |
||
футскрей | Да, свободный доступ | 1859 [ 34 ] | 10 подключений |
||
Седдон | Нет, крутой спуск | 1906 [ 34 ] | 1 соединение |
||
Ярравиль | Да, свободный доступ | 1871 [ 34 ] | |||
Спотсвуд | 1878 [ 34 ] | ||||
Ньюпорт | Нет, крутой спуск | 1859 [ 34 ] | |||
Норт-Уильямстаун | Да, свободный доступ | Под землей | |||
Уильямстаун Бич | Уровень земли | ||||
Уильямстаун |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]На линии Уильямстаун используются различные типы электропоездов (ЭВС), которые эксплуатируются в шестивагонной конфигурации, с тремя дверями на каждую сторону в каждом вагоне. Основным подвижным составом, представленным на линии, являются электропоезда Comeng , построенные компанией Commonwealth Engineering в период с 1981 по 1988 год. [ 36 ] Эти составы являются старейшими в железнодорожной сети Мельбурна и впоследствии будут заменены к середине 2030-х годов. [ 37 ] На линии также широко представлены электропоезда Siemens Nexas , первоначально построенные в период с 2002 по 2005 год. Эти составы оснащены более современными технологиями, чем поезда Comeng. [ 38 ] Последний тип подвижного состава, представленный на линии, - это X'Trapolis 100, построенный компанией Alstom в период с 2002 по 2004 год, а также в период с 2009 по 2020 год. [ 39 ] Все эти модели подвижного состава широко используются на других линиях городской сети и служат ее основой.
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Уильямстаун обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 40 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 40 ]
Планируемый подвижной состав
[ редактировать ]Вопреки распространенному мнению, следующее поколение электрических электропоездов X'Trapolis, X'Trapolis 2.0, не будет представлено на линии Уильямстауна. К тому времени, когда новые поезда будут введены в эксплуатацию, линия Уильямстаун будет перенаправлена на линию Сандрингем .
Доступность
[ редактировать ]В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все новые или перестроенные станции полностью доступны и соответствуют этим правилам. [ 41 ] Большинство станций коридора полностью доступны, однако есть некоторые станции, которые не были модернизированы в соответствии с этими правилами. [ 42 ] На этих станциях есть пандусы, однако их уклон превышает 1 из 14. [ 42 ] Станции, которые являются полностью доступными, имеют пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или оборудованы лифтами. [ 42 ] На этих станциях обычно также есть тактильные индикаторы посадки , отдельные пандусы, Myki барьеры , доступные для инвалидных колясок, слуховые петли и расширенные проходы. [ 42 ] [ 43 ]
Проекты по улучшению доступности станций включают проект удаления железнодорожных переездов, который включает в себя реконструкцию и модернизацию станций, а также другие проекты модернизации отдельных станций. [ 44 ] [ 45 ] Эти работы позволили добиться значительных успехов в улучшении доступности сети: более 75% линейных станций Уильямстауна классифицируются как полностью доступные. Ожидается, что это число вырастет в ближайшие годы после завершения работ по демонтажу железнодорожных переездов в коридоре к 2029 году. [ 46 ]
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Уильямстаун используется трехпозиционная сигнализация, которая широко используется в железнодорожной сети Мельбурна. [ 47 ] Трехпозиционная сигнализация была впервые введена в 1927 году, а последний участок линии был преобразован на новый тип сигнализации в 1997 году. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линия Уильямстаун» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Кэри, Адам (7 ноября 2014 г.). «Поезда ходят лучше, но места не гарантированы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. п. 16. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ Jump up to: а б «3.4.3 Железнодорожные мастерские» (PDF) . Исследование наследия залива Хобсонс – Том 1b: Тематическая история окружающей среды . Городской совет Хобсонс-Бэй. Октябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2009 г. . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Big Build Виктории (24 февраля 2023 г.). «Фергюсон-стрит, Уильямстаун» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. п. 17. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 84. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 84. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Jump up to: а б «Рейл Джилонг – Места – линия Уильямстаун» . Рейл Джилонг . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета. п. 166. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ «История общественного транспорта» . Департамент инфраструктуры . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ «3.4.3 Железнодорожные мастерские» (PDF) . Исследование наследия залива Хобсонс – Том 1b: Тематическая история окружающей среды . Городской совет Хобсонс-Бэй. Октябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2009 г. . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «Работает». Новостная лента . Том. 18, нет. 9. Вик: Отдел Виктории ARHS . Сентябрь 1990 г. с. 284. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Освобождение железнодорожного переезда Верриби | Премьер штата Виктория» . www.premier.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Обзор плана развития сети PTV Metropolitan Rail» (PDF) . Общественный транспорт Виктория . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Планирование, Департамент транспорта и планирования. «Транспортные стратегии и планы» . dtp.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Согласно амбициозному предложению зеленых, больше жителей Мельбурна могли бы садиться в поезд или трамвай каждые 10 минут» . Новости АВС . 22 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости АВС . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Линия Уильямстаун» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
- ↑ National Express выходит из австралийского железнодорожного сообщения. Архивировано 12 января 2018 года в Wayback Machine, The Daily Telegraph (Лондон), 17 декабря 2002 года.
- ↑ Получатели захватывают поезд, трамвайную группу. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine The Age , 24 декабря 2002 г.
- ↑ Пассажирские перевозки Виктории получили новых менеджеров. Архивировано 25 марта 2023 г., Wayback Machine Rail Express, 28 января 2003 г.
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Тайсон (19 января 2017 г.). «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Роберт С. (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Розмари Эннэйбл, Дональд С. Гарден. Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-522-85134-2 . OCLC 224727085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Big Build Виктории (24 февраля 2023 г.). «Демонтаж железнодорожных переездов на линии Верриби» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . 3 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ^ "архив.ф" . архив.ph . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джекс, Тимна (18 мая 2021 г.). «Завод в Балларате заключил контракт на 1 миллиард долларов на поставку 25 новых поездов в Мельбурне» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Siemens AG – Siemens Transportation Systems выигрывает крупный контракт в Австралии» . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Кэри, Адам (7 ноября 2014 г.). «Поезда ходят лучше, но места не гарантированы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Оставлено позади: борьба за доступный общественный транспорт в Виктории» . Хранитель . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Big Build Виктории (17 октября 2022 г.). «Основы городского дизайна» . Большое телосложение Виктории . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Прогулка по Ганнингу» . vrhistory.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание линий Уильямстаун
- Карта сети
- СМИ, связанные с железнодорожной линией Уильямстаун, на Викискладе?