Сандрингемская линия
Сандрингемская линия | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд Comeng на Сандрингемской линии на станции Прахран , декабрь 2019 года. | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Предшественник |
| ||
Первое обслуживание | 19 декабря 1859 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Маршрут | |||
Условия | Флиндерс-стрит Сандрингем | ||
Остановки | 14 | ||
Пройденное расстояние | 18 090 км (11 241 миль) | ||
Среднее время в пути | 30 минут | ||
Частота обслуживания |
| ||
Используемая линия(ы) | Сандрингем | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Сименс Нексас | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Сандрингемская линия — пригородная железнодорожная линия в городе Мельбурн , штат Виктория , Австралия. [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это четвертая по длине городская железнодорожная линия длиной 17,9 км (11,1 миль). Линия проходит от станции Флиндерс-стрит в центре Мельбурна до станции Сандрингем на юго-востоке, обслуживая 14 станций через Саут-Ярру , Балаклаву , Эльстернвик и Брайтон. [ 2 ] Линия работает примерно с 5:00 до 12:00 ежедневно, круглосуточно в пятницу и субботу. Службы ходят каждые 7–8 минут в час пик, каждые 15 минут в межпиковый период в будние дни и каждые 20 минут ночью и днем в выходные дни (за исключением раннего утра воскресенья, когда службы ходят каждый день). 40 минут). Кроме того, услуги предоставляются каждые 60 минут в ночное время в пятницу и субботу в рамках Night Network. [ 3 ]
Участки Сандрингемской линии открылись еще в 1859 году, а линия была полностью продлена до Сандрингема в 1887 году. Впервые было открыто ограниченное количество станций, причем заправочные станции постепенно открывались между 1860 и 1912 годами. [ 4 ] Линия была построена, чтобы соединить Мельбурн с пригородами Балаклавой , Эльстернвиком , Брайтоном и Сандрингемом , среди других. С момента его открытия были проведены незначительные обновления, включая работы по демонтажу исторических железнодорожных переездов и регулярную модернизацию инфраструктуры. [ 5 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Компания Мельбурнской и пригородной железной дороги открыла свою линию от Принсес-Бридж (позже объединенной со станцией Флиндерс-стрит ) до временной станции на Пунт-роуд в феврале 1859 года, а затем до Креморна (ныне закрытого) в декабре того же года. Вскоре после этого в декабре 1859 года компания Сент-Килда и Брайтон открыла свою железнодорожную линию от Сент-Килды до Бэй-стрит (ныне Северный Брайтон). Двенадцать месяцев спустя компания Мельбурна и пригородной железной дороги расширила свою линию от Креморна до Чапел-стрит (ныне Виндзор ) на линии железнодорожной компании Сент-Килда и Брайтон, обеспечивая второй маршрут в город от линии Брайтона. В следующем году, снова в декабре, железнодорожная компания Сент-Килда и Брайтона продлила свою линию до пляжа (ныне Брайтон-Бич).
Линия между Сент-Килдой и Виндзором , заброшенная с 1862 года, была демонтирована в 1867 году, хотя часть ее на конце Виндзора использовалась в качестве запасного пути некоторое время после этого . В 1865 году компания Melbourne and Hobson's Bay Railway Company , владевшая линией Сент-Килда, приобрела Melbourne Suburban Railway Company и стала Melbourne and Hobson's Bay United Railway Company, а впоследствии купила компанию St Kilda and Brighton Railway Company, которая находилась в финансовом положении. трудности — за 99 500 фунтов стерлингов. Правительство Виктории приобрело Объединенную железнодорожную компанию в июле 1878 года.
В сентябре 1887 года линия Брайтона была продлена до Сандрингема .
20 век
[ редактировать ]
Сандрингемская линия стала первой линией в Виктории, оснащенной автоматическими сигналами , причем линия до Эльстернвика перестраивалась поэтапно с 1915 по 1918 год. Затем, в 1919 году, Сандрингемская линия вместе с линией на Эссендон стала первой линией в страна, подлежащая электрификации (кроме испытательной установки на линии ипподрома Флемингтон ). [ 6 ] Автоматическая сигнализация была обеспечена на оставшейся части пути до Сандрингема в два этапа в течение 1926 года. [ 6 ]
Когда подземная линия City Loop проектировалась , она не предназначалась для обслуживания поездов на линиях Порт-Мельбурн , Сент-Килда и Сандрингем. Тем не менее, переход был установлен недалеко от Ричмонда , позволяющий поездам Сандрингема переходить на пути, используемые линейными поездами Франкстона , Пакенхема и Крэнборна , которые имели доступ к подземному контуру. В 1985 году два поезда в Сандрингеме в каждом направлении были переоборудованы для движения по подземному кольцу, а в 1987 году, когда линии Порт-Мельбурн и Сент-Килда были преобразованы в легкорельсовый транспорт , все поезда в непиковое время и многие поезда в часы пик были проложены по подземному кольцу. [ нужна ссылка ] Начало работы предполагало остановку службы на трех новых станциях — Парламент , Центральный Мельбурн (формально Музей) и Флагстафф . [ 7 ] Петля следует за улицами Ла Троб и Спринг вдоль северного и восточного краев сетки Ходдла . [ 8 ] Петля соединяется с двумя самыми загруженными станциями Мельбурна, Флиндерс-стрит и Саузерн-Кросс , через надземный виадук Флиндерс-стрит . [ 8 ] С 2021 года линейные службы Сандрингема прекратили работу по кольцу в рамках реструктуризации расписания. [ 9 ]
21 век
[ редактировать ]В 2021 году столичное расписание претерпело серьезные изменения, в результате чего все поезда линии Сандрингема заканчиваются на Флиндерс-стрит, не проезжая через City Loop . [ 9 ]
Будущее
[ редактировать ]Реконфигурация сети
[ редактировать ]Когда в 2025 году откроется новый межгородской железнодорожный коридор, строящийся на основе туннеля метро, произойдет реорганизация железнодорожной сети Мельбурна. [ 10 ] Департамент транспорта и планирования штата Виктория планирует вернуть линию Франкстона в городскую петлю с целевым использованием туннельного пути группы Колфилда. [ 11 ] Это будет означать, что поезда линии Франкстон больше не будут курсировать с поездами линий Верриби и Уильямстаун и снова будут останавливаться на станциях City Loop Флагстафф , Мельбурн Сентрал и Парламент . [ 11 ] начнет курсировать по линиям Верриби и Уильямстаун . В рамках реконфигурации линия Сандрингем вместо этого впервые [ 11 ]
На четвертом этапе Плана развития сети - Metropolitan Rail предлагалось Апфилд и Сандрингем через реконфигурированную городскую петлю где-то в 2030-х годах. соединить линии [ 12 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Службы на линии Сандрингема работают примерно с 5:00 до 12:00 (полночи) ежедневно и всю ночь в пятницу и субботу. [ 13 ] Службы ходят каждые 7–8 минут в час пик, каждые 15 минут в межпиковый период в будние дни и каждые 20 минут ночью и днем в выходные дни (за исключением раннего утра воскресенья, когда службы ходят каждый день). 40 минут до 10:00). Кроме того, услуги предоставляются каждые 60 минут в ночное время в пятницу и субботу в рамках Night Network. [ 3 ] Службы не проходят через City Loop , а идут прямо до Флиндерс-стрит. [ 14 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда — Статус станции
- ◼ Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда — Паттерны остановки
Услуги не работают через City Loop
- ● – Все поезда останавливаются.
- ◐ – Некоторые службы не останавливаются
- ▲ – Останавливаются только прибывающие поезда.
- | – Поезда проходят и не останавливаются
Сандрингемские услуги [ 15 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Станция | Зона | Местный | ООО Экспресс | Средний Брайтон |
◼ Флиндерс-стрит | 1 | ● | ▲ | ▲ |
◼ Ричмонд | ● | ▲ | ▲ | |
◼ Южная Ярра | ● | ▲ | ▲ | |
◻ Еда | ● | ▲ | ▲ | |
◻ Виндзор | ● | ▲ | ▲ | |
◼ Балаклава | ● | ▲ | ▲ | |
◻ Риппонлея | ● | ▲ | ▲ | |
◼ Эльстернвик | ● | ▲ | ▲ | |
Гарденвейл | ● | | | ▲ | |
◻ Северный Брайтон | 1/2 | ● | | | ▲ |
◻ Мидл Брайтон | ● | | | ▲ | |
◼ Брайтон-Бич | ● | | | ||
Хэмптон | 2 | ● | | | |
◼ Сандрингем | ● | ▲ |
Операторы
[ редактировать ]С момента открытия в 1859 году на линии Сандрингема работало в общей сложности 11 операторов. Первоначально линия эксплуатировалась Мельбурнской и пригородной железнодорожной компанией , железнодорожной компанией Сент-Килда и Брайтона , Мельбурнской железнодорожной компанией и железнодорожной компанией Мельбурна и Хобсонс-Бэй. в течение 19 лет, с 1859 года до национализации в 1878 году. Большинство операций на протяжении всей его истории осуществлялось государством: с 1878 года до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1999 году линией управляли четыре разных государственных оператора. [ 16 ] Эти операторы, Victorian Railways , Metropolitan Transit Authority , the Public Transport Corporation и Bayside Trains, имеют общий стаж работы 121 год. [ 16 ]
Компания Bayside Trains была приватизирована в августе 1999 года и позже переименована в M>Train . В 2002 году компания M>Train была передана в управление, и правительство штата вернуло себе право собственности на линию, а компания KPMG была назначена управляющим для управления M>Train от имени правительства штата. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Два года спустя конкурирующий железнодорожный оператор Connex Melbourne взял на себя управление операциями M>Train, включая линию Сандрингема. Metro Trains Melbourne , нынешний частный оператор, взял на себя управление в 2009 году. Совокупный период работы этих частных операторов составил 24 года. [ 20 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Компания Мельбурна и пригородных железных дорог * | 1859 | 1862 | 3 года |
Железнодорожная компания Сент-Килда и Брайтон * | |||
Мельбурнская железнодорожная компания | 1862 | 1865 | 3 года |
Железнодорожная компания Мельбурна и Хобсонс-Бэй | 1865 | 1878 | 13 лет |
Викторианские железные дороги | 1878 | 1983 | 105 лет |
Столичное управление транзита | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
Bayside Trains (государственный оператор) | 1998 | 1999 | 1 год |
М>Поезд | 1999 | 2004 | 5 лет |
Коннекс Мельбурн | 2004 | 2009 | 5 лет |
Поезда метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
*Обслуживаемая часть маршрута
Маршрут
[ редактировать ]Сандрингемская линия |
---|
Сандрингем (физическая трасса) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Работает с пассажирскими перевозками от Флиндерс-стрит до Сандрингема. |
Владелец |
|
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Условия | |
Соединительные линии | Весь мегаполис и Бэрнсдейл/Траралгон |
Станции |
|
Услуга | |
Услуги | Сандрингем |
История | |
Началось | 19 декабря 1859 г. |
Открыто |
|
Завершенный | 2 сентября 1887 г. |
Электрифицированный | 28 мая 1919 г. |
Технический | |
Длина линии | 18 090 км (11 241 миль) |
Количество дорожек |
|
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Накладные расходы |
Рабочая скорость | 70 км/ч (43 мили в час) |
Сигнализация | Автоматическая сигнализация блокировки |
Максимальный уклон | 1 из 93 ( 1,08%) |
Линия Сандрингема образует несколько линейный маршрут с небольшими поворотами от центрального делового района Мельбурна до конечной остановки в Сандрингеме. Длина маршрута составляет 17,9 км (11,1 мили), и он преимущественно двухпутный, однако между станцией Флиндерс-стрит и Ричмондом путь расширяется до 12 путей, сужается до 6 путей между Ричмондом и Южной Яррой, а затем снова сужается до 2 путей между Южной Яррой. и Сандрингем. [ 21 ] Отправившись от конечной остановки на Флиндерс-стрит, линия Сандрингема пересекает в основном равнинную местность с небольшим количеством поворотов и довольно минимальными земляными работами на большей части линии. Однако участки линии были подняты или опущены в разрез, чтобы исключить железнодорожные переезды . [ 5 ] Несмотря на исторические удаления, на линии все еще присутствует множество железнодорожных переездов, и в настоящее время планов по их удалению нет. [ 22 ]
Линия следует той же трассе, что и линии Крэнборн, Пакенхэм и Франкстон, при этом четыре линии разделяются на разные маршруты в Южной Ярре. Линия Сандрингем продолжает свое юго-восточное направление, тогда как линии Крэнборн, Пакенхем и Франкстон проходят восточное направление по направлению к своим конечным пунктам назначения. [ 23 ] От Балаклавы линия никогда не проходит более чем на 2 километра (1,2 мили) от восточного берега Порт-Филиппа . Вся железнодорожная линия проходит через застроенные пригороды к конечной станции в Сандрингеме. [ 23 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 14 станций протяженностью 17,9 км (11,1 миль). Станции представляют собой смесь надземных, пониженных и наземных конструкций. Большинство станций находятся на уровне земли, при этом надземные или пониженные станции построены в связи с историческими работами по демонтажу железнодорожных переездов. [ 24 ]
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Флиндерс-стрит | Да, свободный доступ | 1854 [ 4 ] | Пониженный | 16 подключений |
![]() ![]() |
Ричмонд | Нет, крутой спуск | 1859 [ 4 ] | Повышенный | 8 соединений |
![]() ![]() |
Южная Ярра | 1860 [ 4 ] | Пониженный | 3 соединения |
![]() | |
Прахран | Да, свободный доступ | 1860 [ 4 ] | Уровень земли | ||
Виндзор | Нет, крутой спуск | 1859 [ 4 ] | |||
Балаклава | Да, свободный доступ | Повышенный | |||
Риппонлея | 1912 [ 4 ] | Уровень земли | ![]() ![]() | ||
Эльстернвик | 1859 [ 4 ] | Пониженный | ![]() ![]() ![]() | ||
Гарденвейл | Нет, крутой спуск | 1906 [ 4 ] | Повышенный | ![]() | |
Северный Брайтон | Да, свободный доступ | 1859 [ 4 ] | Уровень земли | ![]() ![]() | |
Средний Брайтон | 1861 [ 4 ] | ![]() | |||
Брайтон-Бич | |||||
Хэмптон | 1887 [ 4 ] | ||||
Сандрингем |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]
Линию Сандрингема обслуживают моторвагонные поезда Siemens Nexas , работающие в конфигурации два-три вагона.
Электропоезда Siemens Nexas имеют по две двери с каждой стороны в каждом вагоне и могут вместить до 432 сидячих пассажиров в каждой конфигурации из шести вагонов. [ 26 ] Первоначально поезда были построены в период с 2002 по 2005 год, всего было построено 72 трехвагонных состава. [ 27 ]
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Сандрингема обслуживаются парком инженерных поездов. Четыре типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, подвесного осмотра поездов; предназначена для проверки воздушной проводки, а тележка для оценки инфраструктуры предназначена для общей оценки инфраструктуры. [ 28 ] Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 28 ]
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Когда линия была электрифицирована, на линии Сандрингема первоначально использовался парк электропоездов Swing Door и Tait . До 2000-х годов на линии в основном использовались все типы электропоездов, курсировавших в Мельбурне.
С 1982 года, когда электропоезда Comeng были введены в эксплуатацию, оставшиеся запасы Tait были каскадированы на линию Сандингем, а также на линии Порт-Мельбурн и Сент-Килда, поскольку им было запрещено движение по городской петле . В то же время на этих трех линиях были введены в эксплуатацию отремонтированные поезда Harris. С 1991 года линия снова начала использовать регулярные поезда Hitachi и Comeng , пока не была заменена электропоездом Siemens .
Электропоезда Hitachi были сняты с конвейера в декабре 2013 года, а электропоезда Comeng — в июне 2024 года.
Доступность
[ редактировать ]В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все новые или перестроенные станции полностью доступны и соответствуют этим правилам. [ 29 ] Большинство станций коридора полностью доступны, однако есть некоторые станции, которые не были модернизированы в соответствии с этими правилами. [ 30 ] На этих станциях есть пандусы, однако их уклон превышает 1 из 14. [ 30 ] Станции, которые являются полностью доступными, имеют пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или оборудованы лифтами. [ 30 ] На этих станциях обычно также есть тактильные индикаторы посадки , отдельные пандусы, Myki барьеры , доступные для инвалидных колясок, слуховые петли и расширенные проходы. [ 30 ] [ 31 ]
В последние годы были реализованы отдельные проекты модернизации, направленные на улучшение доступности станций, при этом работы добились значительных успехов в улучшении доступности сети: более 71% линейных станций Сандрингема классифицируются как полностью доступные. [ 32 ]
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Сандрингема используется трехпозиционная сигнализация, которая широко используется в железнодорожной сети Мельбурна. [ 33 ] Трехпозиционная сигнализация была впервые введена в 1915 году, а последний участок линии был преобразован в новый тип сигнализации в 1926 году. [ 34 ] Сандрингемская линия была первой линией в Виктории , оснащенной этой технологией, а также первой (вместе с частью линии Крейгиберн ), имевшей регулярное электрическое сообщение. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандрингемская линия» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «В каком году открылась ваша железнодорожная станция? | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . 3 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Маркус (10 мая 2021 г.). «Устранение железнодорожных переездов в Мельбурне 1920-х годов» . Просыпаемся в Джилонге . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Питер (2007). Викторианская сигнализация: случайность или замысел? . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). ISBN 978-1-920892-50-0
- ^ «Закрытие городской петли» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по навигации по городской петле | Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о новом расписании поездов» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Обзор плана развития сети PTV Metropolitan Rail» (PDF) . Общественный транспорт Виктория . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Планирование, Департамент транспорта и планирования. «Транспортные стратегии и планы» . dtp.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Согласно амбициозному предложению зеленых, больше жителей Мельбурна могли бы садиться в поезд или трамвай каждые 10 минут» . Новости АВС . 22 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Сандрингемская линия» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1997 г., стр. 12
- ^ National Express выходит из австралийского железнодорожного сообщения The Daily Telegraph (Лондон) 17 декабря 2002 г.
- ↑ Получатели захватывают поезд трамвайной группы The Age , 24 декабря 2002 г.
- ^ Пассажирские перевозки Виктории получили новых менеджеров Rail Express , 28 января 2003 г.
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Кэри, Адам (4 июня 2015 г.). «Реконструкция железнодорожной станции Ричмонд стоимостью в несколько миллионов долларов находится в подвешенном состоянии» . Возраст . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Андертон, Гэри (20 ноября 2020 г.). «Отмена ключевых железнодорожных переездов должна быть включена в государственный бюджет этого года – член парламента Майкл О'Брайен, член от Малверна» . Майкл О'Брайен, член парламента . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Тайсон (19 января 2017 г.). «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Вудкок, Ян; Стоун, Джон (2016). «Преимущества переезда на железнодорожном переезде. Уроки исторического опыта Мельбурна» (PDF) . п. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Рик (2010). Остановка всех станций . Клунс, Виктория : Полное параллельное производство. ISBN 978-0646543635 . OCLC 671303814 .
- ↑ Соглашение о франчайзинге поездов, том 2. Архивировано 1 марта 2014 г. в общественном транспорте Wayback Machine Victoria.
- ^ «Медиа-релиз: Новый поезд отправляется на рельсы» . Министр общественного транспорта. 4 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . nd Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Оставлено позади: борьба за доступный общественный транспорт в Виктории» . Хранитель . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Прогулка по Ганнингу» . vrhistory.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Безопасность пассажиров прежде всего в Интернете | Местная история Кингстона» . localhistory.kingston.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной линией Сандрингема , на Викискладе?
- Расписание линий Сандрингема
- Карта сети