Линия Стоуни-Пойнт
Стоуни-Пойнт | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Система | Железнодорожная сеть Мельбурна | ||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||
Предшественник |
| ||
Первое обслуживание | 1 октября 1888 г | ||
Текущий оператор(ы) | Поезда метро | ||
Бывший оператор(ы) |
| ||
Маршрут | |||
Условия | Франкстон Стоуни-Пойнт | ||
Остановки | 10 | ||
Пройденное расстояние | 31 км (19 миль) | ||
Среднее время в пути | 36 минут | ||
Частота обслуживания | 90–120 минут | ||
Используемая линия(ы) | Стоуни-Пойнт | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Спринтер ДМУ | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||
Отслеживать владельцев | ВикТрек | ||
|
Линия Стоуни-Пойнт — линия пригородной железной дороги во внешнем агломерации Мельбурна , штат Виктория, Австралия. [ 1 ] Управляемая компанией Metro Trains Melbourne , это единственная дизельная линия города в городской сети и десятая по длине линия длиной 31 километр (19 миль). Линия действует как продолжение линии Франкстона и обслуживает 10 станций через Леаварру , Бакстер , Гастингс и Биттерн . [ 2 ] Линия работает примерно 13 часов в день (примерно с 5:30 до 22:30), в отличие от других линий сети, которые обеспечивают круглосуточное обслуживание в пятницу и субботу вечером. Интервалы от 90 до 120 минут выполняются в течение дня из-за ограниченного количества посетителей и ограничений инфраструктуры. [ 3 ] Поезда на линии Стоуни-Пойнт ходят как два одновагонных поезда V/Line Sprinter DMU .
Участки линии Стоуни-Пойнт открылись еще в 1888 году, а линия была полностью продлена до Стоуни-Пойнт в 1889 году. С момента ее расширения в 1880-х годах открылись только две станции — Леаварра и Морраду . [ 4 ] Линия была построена, чтобы соединить Мельбурн и Франкстон с сельскими городами Бакстер , Гастингс и Биттерн , среди других. Линия также обеспечивает грузовые перевозки в порт Гастингса. Значительный рост произошел с момента открытия линии, благодаря плану продлить линию Франкстон вдоль части линии Стоуни-Пойнт до Бакстера . [ 5 ]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Линия Стоуни-Пойнт первоначально работала от Франкстона до станции Бакстер , а услуги начались в 1888 году. Расширение до Гастингса , Биттерна и Стоуни-Пойнт было завершено в следующем году, в 1889 году. [ 6 ] Ветки были открыты от Бакстера до Морнингтона в 1889 году и от Биттерна до Ред-Хилла в 1921 году. [ 6 ]
20 век
[ редактировать ]Новая станция была открыта в Леаварре в 1906 году и Морраду в 1960 году. [ 7 ]
Линия Ред-Хилл была закрыта в 1953 году, а линия Морнингтон оставалась открытой до 1981 года. 29 апреля 1969 года была открыта ветка длиной 300 метров (330 ярдов) от перекрестка Лонг-Айленд до Лонг-Айленда для обслуживания прилегающего сталелитейного завода. [ 8 ] Пассажирские перевозки на всей линии были прекращены 10 июня 1981 года, а линия от перекрестка Лонг-Айленд до Стоуни-Пойнт была закрыта 22 июня 1981 года. [ 9 ] Затем услуги возобновились 26 сентября 1984 года. [ 10 ] После возобновления работы железнодорожные вагоны DRC использовались , между которыми находились два вагона MTH, образующие поезд из 4 вагонов. Из-за частых поломок вместо этого вызывались тепловозы для перевозки состава. [ 10 ]
В августе 1994 года использовался локомотив класса Т с двумя вагонами МТХ, но к ноябрю 1995 года в будние дни перевозки выполнял локомотив класса Р с двумя вагонами МТХ, а по выходным - класс А с дополнительным вагоном МТХ. [ 11 ] [ 12 ] В другом случае, в ноябре 1995 года, X-класса тепловоз в окраске V/Line Freight использовался с тремя вагонами MTH. Эти конфигурации не использовались после разделения V/Line на пассажирское и грузовое подразделения. [ 13 ]
21 век
[ редактировать ]В 2000-х годах произошло немного изменений, поскольку услуга стабилизировалась после периода частых смен операторов, служб и подвижного состава. В ограниченном числе случаев у оператора поездов V/Line возникала нехватка локомотивов, при этом дополнительные поезда, арендованные у Freight Australia , а затем и у Pacific National, появлялись на линиях в своей зелено-желтой окраске. [ 14 ] В 2008 году на линии Стоуни-Пойнт были проведены масштабные работы по замене сигнализации, включая впервые на линии введение трехпозиционной сигнализации. Новая система сигнализации теперь управлялась дистанционно с помощью сигнального ящика Франкстона. [ 15 ]
В апреле 2008 года на линии были представлены агрегаты Sprinter , первоначально приобретенные V/Line в 1993 году. [ 16 ] [ 17 ] Эту услугу обычно осуществляют два подразделения: одно подразделение возвращается в Южный Крест регулярно для обслуживания, а другое отправляется в противоположном направлении, чтобы заменить его. Устройства выбираются из обычного парка V/Line и не предназначены для работы со службой Stony Point.
В 2015 году из-за неисправностей, связанных с шлагбаумами, линия была закрыта на три месяца. [ 18 ]
Будущее
[ редактировать ]Расширение Бакстера
[ редактировать ]В 2013 году в рамках Плана развития сети общественного транспорта штата Виктория для городских железных дорог продление линии Франкстон до Бакстера было запланировано начать в «долгосрочной перспективе» (в течение следующих 20 лет). [ 19 ] Во время государственных выборов 2018 года Либеральная партия объявила о проекте по расширению электрифицированных услуг в Бакстере. [ 20 ] Проект включал бы удаление всех переходов между Франкстоном и Бакстером, работы по дублированию и электрификации, строительство одной (или двух) новых станций и реконструкцию станций вдоль коридора. [ 21 ] [ 22 ] Федеральные либералы объявили о совместном финансировании проекта в размере 450 миллионов долларов, обещанном правительствами штата и федеральным правительством, при этом национальное правительство пообещало предоставить 225 миллионов долларов из этой суммы. [ 21 ] Действующее лейбористское правительство Эндрюса утверждало, что проект не нужен, вместо этого отдавая приоритет финансированию других проектов по всему штату. [ 21 ]
Экономическое обоснование, проведенное по заказу правительства, было завершено в 2019 году без дальнейшего прогресса. [ 5 ] [ 23 ]
И снова в преддверии государственных выборов 2022 года либеральная оппозиция поддержала электрификацию Бакстера. [ 24 ] Второе правительство Эндрюса не взяло на себя никаких обязательств по продлению железной дороги Бакстера, вместо этого продолжая строительство работ по демонтажу железнодорожных переездов вдоль линии Франкстон. [ 24 ] Выборы штата 2022 года привели к еще одной победе лейбористов, и правительство Эндрюса продолжило эти работы.
В ноябре 2023 года проведенная проверка инвестиций в инфраструктуру показала, что расширение железной дороги Бакстера не соответствует «инвестиционным приоритетам» правительства Альбаны и потеряет 225 миллионов долларов федерального финансирования. [ 25 ]
Сеть и операции
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Услуги на линии Stony Point работают примерно с 5:30 до 22:30 с понедельника по пятницу и с 7:00 до 20:30 по субботам и воскресеньям. [ 1 ] [ 26 ] Частота движения поездов обычно составляет каждые 90–120 минут в течение дня, поскольку линия однопутная и без разъездов. [ 3 ] Регулярные рейсы не проходят мимо Франкстона; станции между Франкстоном и Стоуни-Пойнт вместо этого обслуживаются шаттлами. [ 19 ] В отличие от остальной части железнодорожной сети Мельбурна, поезда не работают круглосуточно по вечерам в пятницу и в выходные дни. [ 27 ]
Грузовые операции обычно осуществляются два раза в день: Qube Holdings обслуживает сталелитейные заводы Лонг-Айленда и порт Гастингса. Поезда в Мельбурн ходят примерно в 4:00 утра и во второй половине дня, а поезда из Мельбурна ходят примерно в полночь и полдень. [ 28 ]
Поезда на линии Стоуни-Пойнт также подвергаются работам по техническому обслуживанию и обновлению, обычно по определенным пятницам и субботам. Для пострадавших пассажиров на протяжении всего периода работ предоставляются маршрутные автобусы. [ 29 ]
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Легенда — Статус станции
- ◼ Премиум-станция – станция укомплектована персоналом от первого до последнего поезда.
- ◻ Хост-станция – обычно укомплектована персоналом во время утреннего пика, однако это может варьироваться для разных станций в сети.
Легенда — Паттерны остановки
- ● – Все поезда останавливаются.
- ◐ – Некоторые службы не останавливаются
- | – Поезда проходят и не останавливаются
Услуги Стоуни-Пойнт [ 30 ] | ||
---|---|---|
Станция | Зона | Стоуни-Пойнт |
◼ Франкстон | 2 | ● |
Леаварра | ● | |
Бакстер | ● | |
Сомервилл | ● | |
Лучше | ● | |
Гастингс | ● | |
Выпь | ● | |
Морраду | ● | |
Криб-Пойнт | ● | |
Стоуни-Пойнт | ● |
Операторы
[ редактировать ]С момента ее открытия в 1889 году у линии Стоуни-Пойнт было множество операторов. Государственные операторы Victorian Railways , Государственное транспортное управление , Корпорация общественного транспорта и V/Line управляли линией с 1889 года до приватизации железнодорожной сети Мельбурна в 1998 году. [ 31 ] 1 июля 1998 года работа линии Стоуни-Пойнт была переведена с V/Line. [ 32 ] V/Line была приватизирована в 1999 году, а затем возвращена в полную собственность государства в 2003 году. С тех пор она продолжает предоставлять услуги от имени трех различных частных железнодорожных операторов Мельбурна: M>Train , Connex и Metro Trains . [ 33 ]
Оператор | Предполагаемые операции | Прекращенная деятельность | Продолжительность операций |
---|---|---|---|
Викторианские железные дороги | 1889 | 1983 | 94 года |
Государственное транспортное управление | 1983 | 1989 | 6 лет |
Корпорация общественного транспорта | 1989 | 1998 | 9 лет |
V / Line для поездов Bayside (государственный оператор) | 1998 | 1999 | 1 год |
V/Line для M>Train | 1999 | 2004 | 5 лет |
V/Line для Connex Melbourne | 2004 | 2009 | 5 лет |
V/линия для поездов метро Мельбурна | 2009 | действующий президент | 14 лет (постоянно) |
Маршрут
[ редактировать ]Линия Стоуни-Пойнт |
---|
Линия Стоуни-Пойнт образует несколько линейный маршрут от станции Франкстон до ее конечной остановки в небольшом городке Стоуни-Пойнт. Длина маршрута составляет 31 километр (19 миль), и он преимущественно однопутный, а двухпутные участки присутствуют только на конечных станциях линии. После перехода с линии Франкстон на станции Франкстон линия Стоуни-Пойнт пересекает в основном равнинную местность с небольшим количеством поворотов и довольно минимальными земляными работами на большей части линии. Многие железнодорожные переезды все еще присутствуют на линии, и их снос в рамках проекта по удалению железнодорожных переездов не планируется . [ 34 ]
После Франкстона большая часть железнодорожной линии проходит через небольшие пригороды и некоторые промышленные районы, при этом большие участки линии проходят через более открытую сельскую местность, проходя мимо открытых полей и ферм. [ 35 ]
Стоуни-Пойнт (физическая трасса) | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Осуществляет пассажирские перевозки из Франкстона в Стоуни-Пойнт и грузовые перевозки в порт Гастингса. |
Владелец |
|
Местный | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Условия | |
Продолжение с | линия Франкстона |
Соединительные линии |
|
Бывшие связи |
|
Станции |
|
Услуга | |
Услуги | Стоуни-Пойнт, грузовые поезда порта Гастингс |
История | |
Началось | 1 октября 1888 г. |
Открыто |
|
Завершенный | 17 декабря 1889 г. |
вновь открыт | Переход порта Гастингс к Стоуни-Пойнт 27 сентября 1984 г. |
Закрыто | Переход порта Гастингс к Стоуни-Пойнт 22 июня 1981 г. |
Технический | |
Длина линии | 31 км (19 миль) |
Количество дорожек | Одиночный трек |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Рабочая скорость |
|
Сигнализация | Автоматическое и путевое управление |
Максимальный уклон | 1 из 50 ( 2%) |
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает 10 станций протяженностью 31 километр (19 миль). Все станции находятся на уровне земли. [ 36 ]
Станция | Доступность | Открыто | Местность | Сообщение поездов | Другие связи |
---|---|---|---|---|---|
Франкстон | Да, свободный доступ | 1882 [ 4 ] | Уровень земли | 1 соединение |
|
Леаварра | 1905 [ 4 ] | ||||
Бакстер | 1888 [ 4 ] | ||||
Сомервилл | 1889 [ 4 ] | ||||
Лучше | |||||
Гастингс | |||||
Выпь | |||||
Морраду | 1960 [ 4 ] | ||||
Криб Пойнт | 1889 [ 4 ] | ||||
Стоуни-Пойнт |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]На линии Stony Point используются поезда V/Line Sprinter дизель- (DMU), работающие в конфигурации с одним или двумя вагонами, с двумя дверями с каждой стороны в каждом вагоне и вмещающими до 90 пассажиров в каждом вагоне. [ 38 ] Поезда используются совместно с другими региональными маршрутами V/Line и впоследствии проходят дозаправку и обслуживание возле станции Саутерн-Кросс . [ 36 ] Первоначально поезда были построены в период с 1993 по 1995 год, всего было построено 22 поезда. [ 36 ] [ 38 ]
Помимо пассажирских поездов, пути и оборудование линии Stony Point обслуживаются парком инженерных поездов. Три типа инженерных поездов: маневровый поезд; предназначен для движения поездов по неэлектрифицированным коридорам и для перевозки других локомотивов технического обслуживания, для оценки пути; предназначен для оценки пути и его состояния, а вагон для оценки инфраструктуры предназначен для общей оценки инфраструктуры. Большинство этих поездов представляют собой перепрофилированные локомотивы, ранее использовавшиеся компаниями V/Line , Metro Trains и Southern Shorthaul Railroad . [ 39 ]
Доступность
[ редактировать ]В соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года все новые или перестроенные станции полностью доступны и соответствуют правилам доступности. [ 40 ] Все станции коридора полностью доступны — впервые в Мельбурне. [ 41 ] На станциях есть пандусы с уклоном менее 1 из 14, ровные пути или лифты. [ 41 ] На этих станциях обычно также есть тактильные индикаторы посадки , отдельные пандусы, Myki барьеры , доступные для инвалидных колясок, слуховые петли и расширенные проходы. [ 41 ] [ 42 ]
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Stony Point используется трехпозиционная сигнализация, которая широко используется в железнодорожной сети Мельбурна. [ 43 ] Трехпозиционная сигнализация была полностью введена в коридоре в марте 2008 года. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лайн Стоуни-Пойнт» . Общественный транспорт Виктория. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Беспорядок с бумажными расписаниями метро» . Дэниел Боуэн . 3 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о новом расписании поездов - Общественный транспорт Виктория» . 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «В каком году открылась ваша железнодорожная станция?» . Ассоциация пользователей общественного транспорта . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономическое обоснование электрификации Бакстера» . Транспорт для Виктории . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная линия Гастингс и Стоуни-Пойнт» . Аргус . Мельбурн. 18 декабря 1889 г. с. 4. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Trove .
- ^ «Новая платформа для линии Stony Point». Возраст . Мельбурн. 6 ноября 1959 г. с. 11.
- ^ Браун, Сид (март 1990 г.). «Следы по штату». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). стр. 71–76.
- ^ Бангер, Крис (март 1997 г.). «Отказ от железнодорожных пассажирских перевозок с 1960 года». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). стр. 77–82.
- ^ Jump up to: а б «Пассажирское сообщение в Стоуни-Пойнт вновь открылось» . Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). Октябрь 1984 г. с. 309.
- ^ "Новости". Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). Август 1994 года.
- ^ "Новости". Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). Ноябрь 1994 года.
- ^ "Новости". Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение). Ноябрь 1994 г. Задняя обложка.
- ^ Кэри, Адам (9 февраля 2016 г.). «По слухам, кризис с колесами поезда V/Line мог повредить рельсы Мельбурна» . Возраст . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Отмена сигнала линии Стоуни-Пойнт» . Виксиг . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета. стр. 255, 257. ISBN. 978-0-522-85134-2 .
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Обслуживание на линии Стоуни-Пойнт возобновлено» . Общественный транспорт Виктория . 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Развитие нашей железнодорожной сети в 2018–2025 годах» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Тэтман, Кристиан (26 января 2018 г.). «Лидер государственных либералов Мэтью Гай поддерживает дублирование и электрификацию железнодорожной линии до Бакстера» . Вестник Солнца . Мельбурн. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тоуэлл, Ноэль (16 июля 2018 г.). «Гай, Тернбулл все на борту железной дороги Бакстер стоимостью 450 миллионов долларов» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Уокер, Нил (23 июля 2018 г.). «Электрический план либералов заканчивается в Бакстере» . Морнингтонские новости . Группа новостей полуострова Морнингтон. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Коуберн, Броди (4 ноября 2019 г.). «Бизнес-кейс по удлинению железных дорог завершен» . Новости . Бэйсайд, Виктория: Группа новостей полуострова Морнингтон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коуберн, Броди (10 октября 2022 г.). «Обещайте заплатить за продление Бакстера» . Морнингтонские новости . Группа новостей полуострова Морнингтон. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Независимый стратегический обзор МИП — краткое изложение изменений в проекте» (PDF) . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития, связи и искусства . 16 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2023 г. . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Ролласон, Бриджит (22 августа 2022 г.). «Согласно амбициозному предложению зеленых, больше жителей Мельбурна могли бы садиться в поезд или трамвай каждые 10 минут» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Карта ночных поездов Мельбурна» (PDF) . 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Коши, Стивен (9 сентября 2013 г.). «Хаос на линии Франкстона после того, как грузовой поезд сошел с рельсов» . Возраст . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Браун, Саймон Лео (15 ноября 2016 г.). «Откуда берутся автобусы для замены поездов?» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Лайн Стоуни-Пойнт» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Мельбурна будет разделена». Железнодорожный дайджест . Сидней. Ноябрь 1997 г. с. 12.
- ^ «Викторианский железнодорожный транспорт официально создан». Железнодорожный дайджест . Сидней. Сентябрь 1998 г. с. 15.
- ^ Купер, Мексика (25 июня 2009 г.). «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Освобождение железнодорожного переезда во Франкстоне» (PDF) (пресс-релиз). Премьер Виктории . 9 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2023 г. . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Рэй, Тайсон. «Железнодорожные линии Мельбурна однозначно ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут в Мельбурне . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Роберт С.; Эннэйбл, Розмари; Гарден, Дональд С. (2007). Железные дороги Виктории, 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета . ISBN 978-0-522-85134-2 . OCLC 224727085 .
- ^ Jump up to: а б с «ВИКСИГ» . vicsig.net . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бангер, Крис (ноябрь 1997 г.). «Спринтеры». Новостная лента . Историческое общество австралийских железных дорог. п. 338.
- ^ «ПЛАН СЕТЕВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Дополнения» . 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г.
- ^ «Доступность – Уполномоченный по вопросам общественного транспорта Виктория» . www.ptovic.com.au . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Особенности доступности станции» . Поезда метро Мельбурна . 2023. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Доступ к общественному транспорту» . Город Мельбурн . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Процедуры оперативного взаимодействия – НОЯБРЬ 2009 г.» (PDF) . Поезда метро Melbourne Pty Ltd. 1 ноября 2009 г.
- ^ «Трехпозиционная сигнализация скорости по национальному кодексу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание движения в Стоуни-Пойнт
- Карта сети
- СМИ, связанные с железнодорожной линией Стоуни-Пойнт, на Викискладе?