Викторианские железные дороги N класса
Викторианские железные дороги N класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс N представлял собой ветки паровоз , который курсировал на Викторианских железных дорогах (VR) с 1925 по 1966 год. Это развитие успешного класса K 2-8-0 , это был первый локомотив класса VR, разработанный для возможного переоборудования с 5-футового паровоза. От 3 дюймов ( 1600 мм ) до 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .
История
[ редактировать ]В 1923 году, в ответ на рекомендации Королевской комиссии 1921 года по вопросу единой колеи железных дорог , ВР объявила о политике, согласно которой все новые конструкции локомотивов должны иметь возможность перехода с широкой колеи на стандартную. [ 1 ] Обоснование заключалось в том, что задача преобразования VR с широкой колеи на стандартную в будущем будет намного проще, если существующие локомотивы и подвижной состав можно будет легко модифицировать для работы со стандартной колеей, а не требовать дорогостоящей модернизации или замены.
Модель К-класса 2-8-0, построенная VR в 1922-23 годах, имела успех, но она была спроектирована только для эксплуатации на широкой колеи, с топкой, установленной между рамами, поэтому ее было нелегко превратить в кабриолет. Поэтому, когда потребовались дополнительные локомотивы на ветках, VR произвела 2-8-2 вариант K 2-8-2 в Австралии. «Микадо», первый тендерный двигатель [ 2 ] Он сохранил те же колеса, цилиндры, ход и большую часть рамы K. [ 3 ] но имел более длинный котел с более широкой и крупной решеткой, установленный над рамами и поддерживаемый прицепным грузовиком. Это позволило осуществить переоборудование габаритов без радикального изменения конструкции рам и решетки.
Несмотря на эти конструктивные особенности, ни один локомотив класса «Н» никогда не работал на стандартной колеи. стандартной колеи К тому времени, когда в 1962 году открылась магистраль Олбери — Мельбурн , наряду с существующей линией широкой колеи, паровозы быстро выводились из эксплуатации. Крупномасштабная стандартизация австралийской железнодорожной сети широкой колеи началась только в 1995 году, почти через тридцать лет после отмены класса N.
Производство
[ редактировать ]Двадцать локомотивов класса N были построены Newport Workshops в период с 1925 по 1928 год. Вторая партия из десяти локомотивов последовала в 1930 и 1931 годах. [ 4 ] Они поступили на вооружение под номерами дорог N 110–139.
Третья партия из пятидесяти локомотивов была построена в 1949–1950 годах компанией North British Locomotive Company в рамках операции «Феникс» — послевоенного восстановления Викторианских железных дорог. Четвертая партия самолетов класса двадцать N модифицированной конструкции также была заказана у Newport Workshops. В то время класс был перенумерован: номера 400–429 были присвоены довоенным локомотивам Ньюпорта, 450–499 были присвоены локомотивам Северной Великобритании, а 430–449 были зарезервированы для послевоенных локомотивов Ньюпорта. Однако производство четвертой партии было прекращено в 1951 году, после того как было построено всего три, потому что VR решила заказать новую конструкцию локомотива ветки 2-8-0 J. класса
VR продала десять локомотивов класса N, построенных в Северной Великобритании (461, 465, 471, 474, 477, 485, 490, 491, 494 и 495). [ 5 ] Южно -Австралийским железным дорогам , которые испытывали острую нехватку движущей силы. этой системы Они стали классом 750 . Многие из этих локомотивов проработали в виртуальной реальности всего несколько дней, прежде чем были переданы в САР.
Таким образом, хотя всего было построено 83 локомотива класса Н, только 73 находились в эксплуатации VR в течение значительного периода времени.
Регулярное обслуживание
[ редактировать ]Класс N имел почти такую же легкую осевую нагрузку , как и класс K, и поэтому мог передвигаться по большей части сети легковых автомобилей VR, которая была построена с 60 фунтов / ярд (29,8 кг / м ) рельсами плотностью . [ 6 ] Однако класс N был более ограничен в области эксплуатации, чем K, поскольку его колесная база длиной 50 и 53 фута (15 и 16 м), была слишком длинной для поворотных платформ используемых на многих ветках.
Несмотря на ограничение более длинной колесной базы, локомотивы широко использовались как на веточных, так и на магистральных грузовых перевозках. Позже локомотивы класса N стали обычным явлением, помогая другим локомотивам в поездах с тяжелой пшеницей, направлявшихся в порты Джилонг или Портленд , или маневрируя на станциях, таких как Арарат .
Более поздним событием в жизни этого класса стало назначение построенного в Ньюпорте N 430 для перевозки специального юбилейного поезда в 1951 году, посвященного столетию основания Колонии Виктория и юбилею основания Содружества . Австралии . Этот специальный поезд, содержащий ценные произведения искусства и рукописи из Национальной галереи Виктории , а также экспонаты правительства Содружества и штата Виктория, состоял из N 430 плюс одиннадцать вагонов и фургон, окрашенных в специальную зелено-золотую окраску. С 1 февраля по 30 июня 1951 года он проехал 6000 миль (9700 км) по Виктории, посетив 168 станций и привлек 548 000 человек для осмотра своих бортовых экспонатов. [ 7 ]
Десять локомотивов класса N, проданных Южно-Австралийским железным дорогам, эксплуатировались на легко построенных линиях, ответвляющихся от Тайлем-Бенд к Мюррей-Малле . Они были непопулярны среди бригад из-за того, что их кабины были более тесными, чем у других локомотивов САР. [ 8 ]
Улучшения дизайна
[ редактировать ]
В 1927 году лидер класса N 110 был оснащен двухцилиндровым разгонным двигателем Франклина , приводившим в движение ведомую ось грузовика. Основываясь на успехе этого устройства, VR построила все, кроме двух, гораздо более крупные самолеты X-класса 2-8-2 с ускорительными двигателями. ВР также изменила конструкцию прицепного тележки «Дельта» второй партии локомотивов класса N (постройки 1930–31 гг.), Чтобы обеспечить возможность легкой модернизации бустерных двигателей. Несмотря на это, никаких дополнительных ускорителей не было установлено, и в 1945 году ускоритель с N 110 был снят и установлен на один из двух локомотивов X-класса, не оборудованных ускорителем. [ 9 ]
В 1936 году лидер класса N 110 был снова выбран для тестирования новых функций, на этот раз серии конструктивных изменений для улучшения конструкции и снижения противодавления в цилиндре, получивших название «модифицированная передняя часть», которые уже были успешно применены к классу C. локомотив. Характеристики N 110 были значительно улучшены, и все первоначальные тридцать локомотивов класса N были оборудованы аналогичным образом. [ 4 ] Наиболее заметным изменением, возникшим в результате этих усовершенствований, было то, что их оригинальные чугунные воронки были заменены менее богато украшенной воронкой в виде «цветочного горшка». За этот период они также получили другие улучшения, такие как установка перекрестных воздушных компрессоров и дефлекторов дыма .
Послевоенные локомотивы класса Н имели переработанную конструкцию котла с топкой камеры сгорания и термическими сифонами . [ 10 ] Последняя партия из трех локомотивов, построенных в Ньюпорте, имела дальнейшую эволюцию конструкции с немецкими дымовыми дефлекторами в стиле «Витте» и Boxpok колесами .
Забастовки в конце 1940-х годов поставили под угрозу поставки черного угля . [ 11 ] VR начала переводить этот класс на сжигание мазута , начиная с N 460 в сентябре 1951 года. Однако до отмены программы в 1956 году было завершено только 36 переоборудований. [ 4 ] после прибытия большого количества дизель-электровозов .
Кончина
[ редактировать ]Внедрение класса Т тепловозов на ветках ВР с 1955 года привело к постепенному выводу из эксплуатации класса N. Многие из них были помещены в хранилища и использовались только для сезонных перевозок зерна. Массовое изъятие произошло в 1965 и 1966 годах. [ 4 ] Последний рейс класса состоялся в октябре 1966 года, когда номера N 468 и N 475 буксировали специальный пассажирский поезд Австралийского исторического общества железных дорог . [ 12 ]
В Южной Австралии новые дизель-электрические двигатели класса 830 начали вытеснять паровые электростанции. Большая часть класса 750 была выведена из эксплуатации к 1962 году, а локомотив 752 последний раз ходил в ноябре 1964 года. [ 8 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Около полуночи 15 января 1966 года класс N № N476 находился в Араратском локомотивном депо, когда J-класс № J503 сбежал и врезался в N476 сзади, в результате чего локомотив врезался в стену навеса депо. N476 был поврежден и не подлежал ремонту и после крушения был списан на слом. [ 13 ]
Сохранение
[ редактировать ]Несмотря на относительно большое количество построенных локомотивов класса Н, все, кроме одного, из 73 локомотивов, оставшихся на ВР после 1951 года, были списаны.
N 432, последний из трех локомотивов N, построенных Newport Workshops в 1951 году, был выведен из эксплуатации в 1966 году, проехав всего 211 303 мили (340 059 км). Он хранится в Железнодорожном музее Ньюпорта . Помимо своей исторической ценности как единственного сохранившегося локомотива класса N, N 432 также примечателен тем, что он является последним паровозом, построенным мастерскими VR Newport Workshops. [ 1 ]
Помимо N 432, остался также один из десяти локомотивов, построенных North British Locomotive Co. и проданных САР. № 752 (первоначально VR N 477), снятый с эксплуатации после срока службы 262 593 миль (422 602 км), хранится в Национальном железнодорожном музее в Порт-Аделаиде . [ 8 ]
Группа по сохранению занимается проектом строительства Викторианских железных дорог класса N. Для проекта паровоза N441 было проведено технико-экономическое обоснование с целью изучения возможности преобразования рамы класса K в раму класса N первой серии Victorian Railways с использованием рам и колес локомотива K 154 вместе с одним из оставшихся запасных. котлы класса N, а также строительство поддерживающего моста с использованием компонентов, приобретенных из ряда объектов государственного наследия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пирс и др., с. 12
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Новый Южный Уэльс: Рид Букс. п. 140. ИСБН 0-7301-0005-7 .
- ^ Пирс и др., с. 14
- ^ Jump up to: а б с д Льюис; и др. (2007). Профиль локомотива Викторианские железные дороги Класс «N» Локомотив Микадо 2-8-2 Light Lines . Публикации по поездному хобби. п. 2. ISBN 978-1-921122-10-1 .
- ^ «Паровозы класса Н» . Викторианские железные дороги . victorianrailways.net. 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «История Викторианской железной дороги Голдфилдс» . Викторианская железная дорога Голдфилдс . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
- ^ Хартиган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Совет по связям с общественностью и улучшениям Викторианских железных дорог. п. 268.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный железнодорожный музей - Порт Аделаида - Музейный экспонат паровоз № 752 750-класса 2-8-2» . Национальный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала 1 октября 2004 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ Сарджент; и др. (2004). Профиль локомотива Викторианские железные дороги Класс «Х» «Микадо» 2-8-2 Грузовой локомотив . Публикации по поездному хобби. п. 2. ISBN 1-876249-89-7 .
- ^ Схемы подвижного состава ВР, том 2, 1906-1990 гг . Ассоциация энтузиастов железнодорожного транспорта. 2007. С. № 2–8-2 сжигание угля 1949. ISBN. 978-0-9587932-3-0 .
- ^ «Железнодорожный музей АРХС: История 1900 – 1950 гг.» . Австралийское историческое общество железных дорог . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Ди и др., стр. 29
- ^ Пейн, Тед (2019). Эра Steam — Виктория . Train Hobby Publications Pty Ltd. п. 57. ИСБН 978-1-921122-60-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ди и др., Power Parade , отдел по связям с общественностью VicRail, Мельбурн, 1981 г., ISBN 0-7241-3323-2
- Пирс и др., Железнодорожный музей Норт-Уильямстауна , ARHS, Мельбурн, 1980, ISBN 0-85849-018-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- victorianrailways.net Страница локомотивов класса N Подробная информация и дополнительные фотографии локомотивов класса N
- Фотографии поезда Леса Брауна - Ролик 9. Фотоочерк специального выпуска ARHS «Прощай, класс N», доставленного номерами N 468 и N 475 в октябре 1966 года.